Занятия с логопедом — как понять, что ребенка нужно вести к специалисту?

Как понять, что ребенку нужен дефектолог?

Занятия с логопедом — как понять, что ребенка нужно вести к специалисту?

По мнению ученых, наибольшее количество информации малыш усваивает в период с 2-3 месяцев до 5-6 лет. Развитие речи ребенка начинается задолго до того, как ребенок произнесет первые слова и идет параллельно с развитием мышления, образуя единое целое. Возраст ребенка до одного года является подготовительным в развитии языка, ведь первые слова появляются в 12-14 месяцев.

Советы:

1. Если ребенок здоров, то примерно в период с 2 до 3 месяцев жизни проявляется ая активность в виде крика, гуление «А-у, гу-гу» и другие. Это случайные комбинации звуков, образующихся в результате изменения позиций будущего артикуляционного аппарата — губ, языка, мягкого неба, гортани.

Гуление проявляется одинаково у детей всех стран мира и даже в глухих детей, не имеющих опыта звукового контакта с матерью. Следует отметить, что ые проявления ребенка есть интонационно и эмоционально ярче в ответ на язык взрослых. Поэтому, для развития речи ребенка очень важно с ним много разговаривать, петь малышу, убаюкивая его.
2.

В возрасте 6-8 месяцев ребенок начинает сочинять первые слоги «ма, ба, и, к, ка» и другие, подражать их за взрослым, составлять из них, с помощью взрослых, первые слова. В это же время появляется постепенное понимание языка и действие в ответ на него. Например, на вопрос: «Где у тебя носик?»- ребенок указывает пальчиком на нос.

Задачей взрослых в настоящее время является наполнение первых слов соответствующим содержанием. И уже в этом возрасте, наблюдательные родители могут оценить тембр голоса, интонационная окраска, стремление к общению с окружающими, способность к подражанию, понимание обращенной речи.

Если в возрасте до одного года гуление не переходит в лепет, следует обратиться к специалистам, чтобы по возможности предупредить задержку речевого развития.

Как:

1. Речевые нарушения могут быть обусловлены разными причинами, а потому первое посещение дефектолога или логопеда является диагностическим.

Диагностика включает исследование соответствия уровня речевого развития (словарь, произношение) возраста, сформированности психических функций (память, внимание, способность к обобщениям, мотивация к обучению, контакт), развития общей и мелкой ручной моторики (способность координировать движения собственного тела), состояния слуха (способность слышать и понимать язык), развитию фонематического слуха (способность различать звуки речи), сформированности речевого дыхания (звуки речи образуются только на выдохе), неврологического статуса (наличие сопутствующих дефектов), наличия анатомических дефектов артикуляционного аппарата (укороченная уздечка языка, неправильный прикус, аномалии строения неба).
2. В ходе диагностического занятия дефектолог определит нужно дообследовать ребенка дополнительно у психолога, психиатра, сурдолога, невролога, челюстно-лицевого хирурга, чтобы скорректировать нарушенные функции. По результатам обследования определяются направления работы с ребенком.
3. работы подбирается индивидуально, в соответствии с нарушенных функций, ведь язык — это результат скоординированной работы всего организма. Продолжительность периода коррекционных занятий зависит от совокупности нарушенных функций ребенка, и может составлять от нескольких недель до нескольких лет, если расстройства имеют системный характер. Занятия проводит учитель-дефектолог или логопед, а родители дома закрепляют материал. От активности родителей в значительной степени зависит эффективность коррекционных занятий.
4. Нарушения речи нужно исправлять еще до поступления ребенка в школу, иначе это будет мешать учебе. Дети с недоразвитым речью плохо понимают обращенную к ним речь, не могут высказать собственное мнение или пересказать прочитанное. Ошибки в произношении переносятся на письмо. Загрузка ребенка школьными заданиями не оставляет времени на специальную коррекционную работу над речью, да и эффективность коррекционной работы в возрасте до семи лет значительно выше.
5. Следует учитывать, что ведущий вид деятельности дошкольника — игра, а потому коррекционные занятия с детьми следует проводить в игровой форме. При первых признаках усталости ребенка нужно сменить вид деятельности (сюжетная игра, рисование, лепка, настольные игры, рассматривание рисунков и книг, включающих языковой материал который прорабатывается). Один вид деятельности может длиться в зависимости от возраста ребенка 5-7, 10-15, 15-20 мин. Чтобы ребенок меньше уставал, специальные занятия дома лучше проводить в промеж свободной деятельности ребенка 2-3 раза в день.
Итог. Только совместными усилиями родителей, педагогов, а если нужно и врачей, можно достичь хороших результатов в коррекции даже тяжелых расстройств речи у детей.

Источник: http://www.kak-chto.info/kak-ponyat-chto-rebenky-nyjen/

Как определить, нужен ли ребенку логопед?

Занятия с логопедом — как понять, что ребенка нужно вести к специалисту?

Совершенствование произношения и речи – важный аспект развития ребенка. И конечно, родителям становится тревожно, если им кажется, что ребенок разговаривает не столь хорошо, как мог бы к определенному возрасту.

Когда родительские тревоги следует считать оправданными,  как понять, нужен ли ребенку логопед? Читайте на сайте sympaty.net.

В каком возрасте вести ребенка к логопеду?

Есть определенные стадии овладения родным языком – давно разработаны нормы, к какому возрасту какая стадия должна быть пройдена. Правда, в нынешнее время все чаще звучат мнения о том, что все ребятишки развиваются по-разному, и не всегда «торможение» с речевым развитием означает, что ребенку нужен логопед – иногда нужно просто немного подождать…

Но все же ориентироваться на среднестатистические показатели стоит – хоть это и «средняя температура по больнице», вреда от посещения логопеда точно не будет.

Если даже ваш малыш немного «опаздывает», несколько занятий с этим специалистом, возможно, смогут ему помочь заговорить лучше!

  • До годовалого возраста дети осваивают около двух десятков основных слов, состоящих из одного-двух слогов (это, конечно же, «мама», «папа», «дай», «на», и т.д.).
  • К двухлетию словарный запас расширяется, в речи начинают встречаться слова из трех и более слогов, малыш объединяет их в осмысленные фразы («Иди сюда!», «Дай ручку!», и т.п.). Иногда фразы длинные, но, по сути, являющиеся лепетом – то есть в них отсутствует согласованность построения предложений, падежей слов и т.д.
  • К пяти годам ребенок должен овладеть произношением всех звуков родной речи, научиться формулировать предложения, перестать избегать ошибок в склонениях, падежах, создании множественного числа, подстановках местоимений и т.д. То есть, пятилетка должен уметь разговаривать наравне со взрослыми – но, конечно, в рамках доступных его пониманию тематик.

Учтите, что дети очень по-разному достигают полного овладения языком: например, четырехлетка может вполне грамотно формулировать фразы, но при этом «глотать» звуки и не произносить «р». Или наоборот – при нормальном произношении коверкать слова и коряво составлять фразы, испытывать трудности со словесным выражением своих мыслей.

Но определяющее значение имеет итог – если малыш не подтянул все речевые навыки, то надо решить, нужен ли логопед ребенку в 5 лет.

Какие признаки говорят о необходимости обращения к логопеду?

Нужен ли ребенку логопед или стоит набраться терпения и подождать, пока сын или дочь научатся разговаривать сами?

Чтобы это понять, нужно обращать внимание на характер речевых проблем. Вот что говорит о том, что ребенку нужно посетить логопеда:

  • Замена определенных слов совершенно несхожими по звучанию выдуманными словами: например, вместо «рыба» — «ки», вместо «собака» — «мыа», и т.п. Даже маленькие дети, когда не могут произнести какое-то слово, стараются произносить нечто похожее по звучанию (то есть понятно, что малыш имеет в виду именно то, что надо, только не может правильно озвучить) – но обилие странных, нелогичных замен слов говорит о проблеме логопедического характера!
  • Перестановка слогов, подстановка неправильных звуков в слова. Например, вместо «теперь» — «петерь», вместо «ложка» — «лофка», и т.д. Для трехлетки это более-менее нормально, но в возрасте пяти-шести лет это уже считается проблемой.
  • Распространенная проблема – картавость, не произношение буквы «р». Либо, что встречается реже – шепелявость, то есть насыщение речи шипящими вместо других согласных.
  • Малый словарный запас, простота и скудость речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Так бывает у мальчиков и девочек, которым мало читают и с которыми мало общаются, обходясь окриками и короткими бытовыми фразами. Но так случается и с теми ребятишками, которые не испытывают дефицита качественного общения – и тогда это проблема либо логопеда, либо психолога.
  • Бывает, что ребенок вообще говорит невнятно, мямлит, может разговаривать только тихо, «глотает» много звуков, из-за чего речь становится малопонятной. Если это происходит в возрасте старше трех лет – налицо логопедическая проблема.

Учтите, что в ряде случаев малышу нужна не только сугубо логопедическая, но и психологическая помощь, чтобы заговорить хорошо – и логопед обязан перенаправить маленького пациента к психологу, если это необходимо. Сайт «Красивая и Успешная» советует в этом случае не пугаться, а своевременно проконсультироваться с этими специалистами!

—Автор –  Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Источник: https://www.sympaty.net/20180115/nuzhen-logoped/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.