Замкнутый ребенок. Советы родителям в помощь

Замкнутый ребенок: причины и способы решения

Замкнутый ребенок. Советы родителям в помощь

Замкнутый ребенок сейчас встречается не так часто, как ребенок гиперактивный. Однако это не означает, что он не нуждается во внимании и помощи.

Если у малыша проблемы с общением, то это может серьезно сказаться на его будущем, не дав ему возможности правильно развиваться.

К тому же такие детишки зачастую остро реагируют на изменения в обстановке, привычном жизненном укладе. Иногда о таких малышах говорят, что они застенчивые, но правильно ли это?

Замкнутый ребенок редко рождается таковым. Хотя эта черта характера может передаться и по наследству. Но чаще всего она приобретается под влиянием воспитательных воздействий и окружающей обстановки.

Причины замкнутости ребенка:

  • врожденные (флегматический темперамент, наследственность);
  • проблемы со здоровьем (некоторые болезни могут отражаться на психическом состоянии ребенка)
  • один ребенок в семье, из-за чего наблюдается недостаток коммуникаций;
  • чрезмерная строгость родителей;
  • нехватка родительского внимания, совместных игр и занятий;
  • кроха считает себя ненужным и нежеланным;
  • психологическая травма (смерть близкого, болезнь, тяжелая ситуация, свидетелем которой стал малыш, развод родителей, затяжной стресс);
  • постоянное недовольство родных словами или действиями карапуза.

Прежде, чем пытаться устранить эту проблему, надо попытаться понять, почему ребенок замкнутый. Конечно, тому, кто находится постоянно рядом с таким малышом, не всегда легко найти причину. В таком случае можно обратиться к специалисту-психологу, который проведет диагностику для выявления причин, мешающих крохе благополучно взаимодействовать с окружающим миром и наслаждаться процессом общения.

Застенчивость и замкнутость

Эти два проявления характера часто путают друг с другом. И, действительно, они имеют достаточно сходные внешние проявления. И застенчивые, и замкнутые дети болезненно реагируют даже на малейшие изменения в их жизни и с опасением или страхом относятся к незнакомым или малознакомым людям. Такие детишки являются беспокойными и эмоционально неустойчивыми.

Однако застенчивый ребенок отличается тем, что все-таки он желает контактировать с окружающими и даже знает, как это делают, однако не может применить эти знания на практике. А замкнутый ребенок обычно, не знает, как общаться, и делать этого не хочет, потому что не имеет такой потребности. Это основная проблема, почему ребенок замкнутый.

Получается, что стеснительного кроху надо обучать практическим коммуникативным навыкам. А замкнутого ребенка — надо побуждать, в первую очередь, к разговорам и контактам, формировать желание общаться, и параллельно учить контактировать с окружающими людьми.

Рекомендации родителям замкнутого ребенка:

1. Замкнутость крохи нуждается в исправлении, нельзя закрывать глаза на это и считать проблему безвыходной.

2. Работайте над расширением круга общения карапуза. Водите его туда, где гуляют и играют детки. Вначале малыш может быть лишь пассивным наблюдателем или играющим одиночкой. Ничего, запаситесь терпением, наблюдение за общением тоже очень важно.

3. Будьте для замкнутого ребенка примером положительного, позитивного и плодотворного общения. Показывайте, что общаться — это радостно и интересно. Для этого рассказывайте, как вам было интересно, какую пользу вы получили от общения, что нового узнали, решили свою проблему и т.д.

4. Старайтесь посещать с крохой новые места, где вы сможете вместе с ним повзаимодействовать и познакомиться с новыми людьми. Но не заставляйте кроху, пусть все продвигается постепенно.

5. Для такого ребенка важно ощущение безопасности, поэтому при разговоре с людьми не оставляйте малыша одного, будьте рядом, придерживайте за руку.

6. Старайтесь не выказывать свои тревогу или опасения.

7. Помогайте ребенку выражать эмоции, поддерживайте инициативу, особенно, если она проявилась в общении. Стимулируйте к самостоятельным действиям, «заражайте» ребенка эмоциональностью.

8. Будьте доброжелательны к другим людям.

9. Создавайте ситуации, в которых малышу потребуется общение с окружающими.

10. Вовлекайте кроху в совместную деятельность, которая невозможна без разговора и обмена информацией.

11. Играйте почаще в игры, которые требуют диалога. В играх с игрушками оттачивайте навыки эффективных коммуникаций. Читайте книги, сказки, в которых есть диалоги и примеры продуктивного диалога.

12. Такому малышу жизненно необходимы доброжелательность, спокойствие и терпение окружающих.

Такая работа потребует времени и вашего внимания. Замкнутый ребенок постепенно будет привыкать к обществу. Если он почувствует безопасность и доброжелательность, то процесс коррекции пройдет быстрее.

Если же в ходе вашей работы кто-то поселит в нем чувство страха своим неосторожным отношением, нетактичностью и злостью, то это может надолго остановить благополучное продвижение вперед.

Иногда приходится параллельно разбираться с вопросом, как бороться с детскими страхами.

Источник: http://www.kraskizhizni.com/psy/4599-zamknutyj-rebenok-prichiny

Замкнутый ребенок: причины замкнутости, советы родителям

Замкнутый ребенок. Советы родителям в помощь

Принимаю Наш сайт сохранит анонимные идентификаторы (cookie-файлы) на ваше устройство. Это способствует персонализации контента, а также используется в статистических целях.

Вы можете отключить использование cookie-файлов, изменив настройки Вашего браузера.

Пользуясь этим сайтом при настройках браузера по умолчанию, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов и сохранение информации на Вашем устройстве.

Опубликовал(а): Ташик Иванова в Личное мнение

Замкнутый, стеснительный ребенок. Как правило, с такими детьми не возникает проблем ни у учителей, ни у родителей.

Ребенок не нарушает дисциплину, на уроках ведет себя примерно, дома тоже не требует особого внимания. Однако, – это только вершина айсберга.

Так ли хорошо, если у вас замкнутый малыш? Попробуем разобраться с причинами, последствиями такого поведения детей.

Причины, которые вызывают это поведение

Замкнутые дети, как правило, пассивны в деятельности, стеснительны, нерешительные. Однако, такое поведение малыша должно вызвать беспокойство родителей. В первую очередь, стоит разобраться с причинами, которые вызывают это поведение:

  1. Заниженная самооценка. Если у школьника занижена самооценка, то это порождает чувство неуверенности, что ведет к отказу ребенка выполнять, иногда даже пробовать начинать делать, какие-то действия, которые ему могут показаться слишком трудными. Дети с заниженной самооценкой не высказывают свое мнение, пробуют не ввязываться в конфликты. В результате можно получить дисциплинированного школьника с полным отсутствием инициативы, решительности.
  2. Преобладание процессов торможения над процессами возбуждения. Такая деятельность высшей нервной деятельности характерна для представителей типа темперамента меланхолик. В свою очередь, если добавить к такому типу еще неуверенность самого ребенка, это может привести к ухудшению адаптационных возможностей. Такой человек становится зависимым от мнения окружающих, а постоянное угнетение своих эмоций приводит к занижению самооценки, уверенности. Последствия такого поведения уже известны.
  3. Изоляция, подчинение. Если у ребенка занижена самооценка, то он часто пытается избежать социальных контактов, общения. Иногда такие дети могут выбирать себе в качестве друга человека, который обладает сильным характером и может подчинять своей воле. Тогда замкнутый, стеснительный ребенок просто становится безликим продолжением своего сильного товарища, во всем прислушивается, отказывается от собственного мнения.

С помощью показанных примеров поведения, можно убедиться, что слишком стеснительный, замкнутый ребенок, как правило, оказывается малоприспособленным к окружающей социальной среде.

Первые действия для помощи

Поэтому родителям стоит обратить внимание на то, какие действия необходимо сделать, чтобы помочь ребенку стать более успешным в обществе. Могут помочь такие шаги:

  • Прислушиваться к школьнику. Пусть он рассказывает вам все, что происходит у него в школе, с кем дружит, что его интересует. Внимательность к внутреннему миру ребенка поможет ему лучше понять себя, выработать новые стратегии поведения.
  • Внимательно следить за невербальными (несловесными) проявлениями эмоций. Не всегда ребенок думает то, что говорит. Родители могут увидеть, насколько важны для него те или иные вещи, если будут обращать внимание на проявление эмоций ребенка.
  • Во время беседы со школьником обращайте внимание на то, как ребенок себя чувствует, рассказывая про разные моменты в жизни. Это поможет найти более важные вещи, помочь разобраться с тем, что волнует школьника, что для него является важным.
  • Помогайте ребенку высказывать свои эмоции. Чтобы вытянуть школьника на откровенный разговор, родителям самим следует быть открытым к общению. Если ребенок увидит, что ему доверяют, с ним делятся какими-то эмоциями, секретами, то это поможет школьнику стать более открытым к новому общению. Он сможет доверять взрослым, что поможет лучше понять свои эмоции и разобраться в своих эмоциях.
  • Пробуйте понять, какие эмоции переживает ребенок. Попробуйте поставить себя на его место, чтобы лучше понять эмоциональный внутренний мир школьника. Это поможет наладить с ним отношения.
  • Показывайте поддержку ребенку. Он должен чувствовать, что его понимают, поддерживают, понимают.

Чтобы помочь стеснительному, замкнутому ребенку, необходимо приложить много усилий. Однако эти усилия помогут ребенку стать более приспособленным к жизни, быть более открытым к новым социальным отношениям.

Источник: https://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/blog/lichnoe-mnenie/zamknutyij-rebenok-prichinyi-zamknutosti-sovet/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.