Воспитание мальчиков и девочек: в чем разница и как побороть стереотипы?

» Отличия в развитии и воспитании мальчиков и девочек: поговорим о «типичности»

Воспитание мальчиков и девочек: в чем разница и как побороть стереотипы?

Какими бывают мальчики, девочки, или какими они должны быть? В обществе успели сформироваться определенные представления на этот счет. Зачастую разочарования или сюрпризы, с которыми сталкиваются родители при воспитании детей, связаны именно с такими стереотипами.

Разумеется, существуют определенные закономерности в развитии ребенка в зависимости от его пола. Они обусловлены социальными и природными факторами, а также отражают многовековые понятия, передающиеся от отца к сыну. Однако ваш ребенок вполне может нарушить все постулаты «типичности».

И это вовсе не будет означать, что с ним «что-то не так».

 При рождении, как правило, мальчики крупнее девочек, имеют больший вес, более крупную голову. Говорить мальчики обычно начинают на 4-6 мес позднее девочек, ходить – на 2-3 месяца позднее.

 Когда вы обращаетесь к мальчику с критикой, вкратце изложите суть своего недовольства. Все дело в том, что мальчики неспособны долго пребывать в состоянии эмоционального напряжения, их мозг просто блокирует слуховой канал, и сын перестает вас слушать.

Это подтверждается и наблюдениями санкт-петербургских нейропсихологов. Они выяснили, что с самого рождения мозг мальчиков и девочек работает по-разному (для этого записывали биотоки мозга младенцев).

Если проанализировать, как взаимодействуют электрические потенциалы в разных областях коры мозга, то можно с большой долей вероятности определить пол новорожденного.

 Острота слуха у мальчиков до восьмилетнего возраста выше, чем у девочек, но девочки обладают повышенной чувствительностью к шуму.

Чувствительность их кожи также выше, поэтому телесный дискомфорт для них более неприятен, и в то же время девочки более отзывчивы на ласку, объятия, поцелуи.

Играя, девочки чаще используют ближнее зрение, им достаточно ограниченного пространства, где можно разложить кукол, бусины, лоскутки и прочие маленькие богатства. А вот мальчики применяют в играх дальнее зрение, им нравится бросать предметы, догонять друг друга и т.п.

Вообще для полноценного развития мальчикам нужно больше пространства. За неимением достаточной площади горизонтальной поверхности, шалуны начинают осваивать вертикальную, они могут залезть на шкаф, повиснуть на двери, прыгать на спинке дивана и т.д.

 Так задумано природой

 Различия в психике детей мужского и женского пола заложены природой не случайно. Это обусловлено борьбой двух противоположных тенденций.

Ориентированность женщины направлена в сторону выживаемости, сохранения ценных эволюционных приобретений, ориентированность мужчины – в сторону прогресса, познания нового.

Мужчины характеризуются поисковым поведением, поэтому мальчики так активно осваивают новые пространства, совершают рискованные поступки, быстро находят выход из сложной ситуации, принимают нестандартные решения.

Все эти особенности играют роль в обучении мальчиков и девочек. Девочки обладают более однотипным мышлением, но их речь более развита, мальчики больше молчат, но мыслят интересно, нестандартно. Порой это незаметно как раз в силу их неразговорчивости.

 Психологами был проведен такой эксперимент. Учащимся первого класса задали вопрос – как можно использовать кирпич? Первый ответ, лежащий на поверхности, пришел сразу – «для постройки дома». Затем отвечали девочки – можно построить забор, гараж или сарай.

Исчерпав тему строительства, они притихли, и тогда подал голос один из мальчиков «Кирпич можно положить для тяжести при засолке грибов». И вновь инициативу подхватили девочки, они придумывали, как можно применить кирпич в качестве груза.

Затем, когда и эта тема была исчерпана, снова ответил мальчик: «Можно обложить костер кирпичами, и тогда трава не загорится»… Это не означает, что ни одна девочка не сможет выдать новую идею, но все же лучше с принципиально новыми задачами справляются мальчики.

При этом они не уделяют достаточно внимания аккуратности и тщательности – например, решив нестандартным путем математическую задачу, мальчик может допустить при вычислении ошибку и получить двойку в результате.

 Девочкам подвластны шаблонные задания с необходимостью тщательной проработки деталей. Девочки быстрее читают, обладают более беглой речью, пишут более аккуратно и красиво, но мальчики быстрее решают кроссворды и лучше подбирают словесные ассоциации.

Согласно исследованиям, даже шестилетние мальчики обладают специализацией мозга по пространственному мышлению, у девочек она не появляется и к тринадцати годам. Поэтому мальчикам проще решить геометрическую задачу пространственным методом – повернуть мысленно фигуры, наложить их друг на друга.

Девочки же обозначают стороны, углы буквами и в дальнейшем оперируют этими значениями, а также теоремами (шаблонами). Мальчикам труднее дается грамота, они могут писать небрежно и плохо пересказывать. Не стоит огорчаться, если вы замечаете это за своим сынишкой – в этом одна из особенностей мужского ума.

Мальчики чаще проявляют математическую одаренность, у девочек, как правило, богаче словарный запас.

И помните, что мальчики отстают в развитии от девочек, они проходят свой путь взросления, потому не нужно волноваться за их интеллектуальное становление.

Разница в воспитании мальчиков и девочек

 Но биологические предпосылки – не единственный показатель, определяющий различия между мальчиками и девочками. Немалая доля этих различий формируется в процессе воспитания.

Осознанно или подсознательно, но уже с первых дней жизни ребенка родители растят его в соответствии с заложенными у них представлениями о том, какой должна быть женщина или каким должен быть мужчина.

Соответственно, и общаются с детьми разного пола взрослые по-разному.

Было отмечено, что в мальчиках отцы стремятся пробудить исследовательские навыки и побуждают их к двигательной активности. К примеру, на прогулке папа зачастую держится несколько поодаль, без необходимости на помощь не спешит. Девочкам же в случае затруднений взрослые чаще предлагают помощь, а также больше разговаривают с дочерьми.

 Мальчику стараются прививать самостоятельность, храбрость, активную жизненную позицию, настойчивость, сдержанность в проявлении эмоций. Девочку видят мягкой, изящной, чуткой, внимательной.

Но эти усредненные показатели не являются мерилом и поводом для того, чтобы каждого ребенка под них подстраивать или тревожиться, когда малыш ведет себя «нетипично».

Если говорить сухим научным языком, «мужчины и женщины, которые сохраняют отчетливую половую идентичность и при этом гармонично сочетают психологические признаки обоих полов, наиболее продуктивны и адаптивны в общественной и личной жизни».

Иначе говоря, некоторые особенности и черты, традиционно приписываемые противоположному полу, скорее всего, будут способствовать жизненному успеху человека – в том случае, если при этом не мешают быть «настоящей женщиной» или «настоящим мужчиной».

С ним что-то не так?

 Если мальчик играет с куклами или проявляет интерес к шитью, родители, как правило, начинают опасаться – «с ним что-то не так»! Но взрослый мужчина, ловко обращающийся с ребенком, умело переодевающий или причесывающий его, вызывает одобрение, а творениями знаменитых кутюрье восхищается весь мир. Непоседливая, упрямая девочка — «маленькая разбойница» — доводит родителей до «белого каления». Но в будущем благодаря своей настойчивости, умению отклоняться от заданных стандартов, смелости и решительности она может достичь значительных профессиональных высот!

 Современное общество развивается таким образом, что традиционно мужские и женские роли перестают в нем быть специфичными. И поэтому не стоит впадать в панику, если дочка просит купить машинку или интересуется инструментами. Помните, однако, что во всем важна мера.

Заметив, что интересы ребенка сосредоточены исключительно в области, принадлежащей детям противоположного пола, попытайтесь сформировать для него новый круг общения, вовлекайте в более «традиционные» занятия, игры.

Воспитывать в ребенке осознание своей половой принадлежности также необходимо.

Мальчики не плачут, девочки не дерутся?

Но как это правильно делать? Не стоит ругать ребенка, который ведет себя «не по правилам».

Например, нередки случаи, когда отец насмешливо или строго обращается к сыну: «Мальчики не плачут! Нечего реветь, как девчонка!» И вот уже рыдающий от обиды и боли малыш запоминает, что выражать свои эмоции свободно могут только «девчонки», мальчикам это «не положено» — следовательно, он ищет иные выходы для снятия стресса. Природой в мальчиках заложена большая по сравнению с девочками агрессивность. И, если настойчиво призывать ребенка проявлять «мужество», эта природная агрессия может быть спровоцирована. Мальчик может начать ломать игрушки, рвать книги, бить других детей, грубить взрослым. С другой стороны, оказавшись в детском саду, привыкший выражать свои эмоции слезами мальчик непременно станет удобной мишенью для насмешек сверстников.

 Так в какой же мере должен быть усвоен ребенком принцип «мальчики не плачут»? В следующей форме – «мальчики не плачут из-за пустяков». И приучать малыша к этому следует не тогда, когда он уже расплакался, а тогда, когда самостоятельно удержался от слез.

С гордостью похвалите малыша – «молодец, настоящий мужчина!» И вы увидите, как ребенок сразу забудет об ушибленной коленке. Он мальчик, а значит, будущий мужчина. А мужчины не плачут из-за такой ерунды! Ведь папа же не плакал, когда ударил себя случайно по пальцу молотком.

Если ребенок сам приходит к такому выводу, если он получает возможность гордиться собой (не без помощи и поддержки взрослых) – тогда будет достигнут результат.

 Или другой пример. Мама сердится на дочь – «Зачем же ты опять лезешь на дерево? По деревьям лазают только мальчики, а ты – девочка!» Постоянно преследуемая такого рода (и иными) ограничениями, девочка начнет жалеть, что она не мальчик.

Насколько легче мальчишкам живется! Они могут писать корявым почерком, могут бегать, прыгать и лазать, где захотят.

Расстроенная девочка приходит к таким выводам – а что может быть хуже несогласия со своей половой принадлежностью уже в столь юном возрасте! Чтобы у ребенка формировалась адекватная самооценка, чтобы он мог строить гармоничные взаимоотношения с окружающими людьми, сохранять психическое и душевное равновесие – он должен принимать себя таким, какой он есть, и ключевая составляющая этого принятия – принадлежность к мужскому или женскому полу. Поэтому столь важно и необходимо, чтобы свою гендерную роль ребенок осознавал и осваивал в условиях одобрения, радовался, что родился мальчиком или девочкой.

Советы родителям

Родители должны отделять свои представления об «идеальном ребенке», «мужественном сыне», «женственной дочери» от индивидуальных особенностей малыша, которые препятствуют его приближению к «идеалу».

Не следует строго разграничивать половые роли, навязывать ребенку стандарты, сурово ограничивать его поведение.

А вот что вы должны сделать – позаботиться о наличии перед глазами малыша положительных примеров «истинных леди», «настоящих мужчин». Этот путь намного продуктивнее.

 Как же быть, если мама воспитывает сына в одиночку, или у папы нет времени, чтобы показывать мальчику примеры настоящего мужского поведения? Тогда следует преподавать ребенку «теорию мужества» и позаботиться о его регулярном общении с теми мужчинами, которым он может (и хочет) подражать.

Причем сделать это необходимо как можно раньше – не дожидайтесь, пока таким примером для сына станет подозрительная личность из дворовой компании.

Если «образцов для подражания» нет среди родственников, друзей и знакомых, можно подобрать для ребенка кружок или спортивную секцию, где занятия будет вести отвечающий вашим представлениям о «настоящем мужчине» преподаватель. Лучше всего для этих целей подойдут спортивные организации, а также художественные школы и ремесленные кружки.

В данном случае следует брать во внимание не столько возможность применения полученных знаний на практике, сколько общее положительное воздействие творчества. Для девочек такими полезными навыками могут стать любые занятия по рукоделию.

 Преодолевать трудности и разделять обязанности мальчики и девочки могут научиться в семейных и групповых походах.

Источник: https://paidagogos.com/otlichiya-v-razvitii-i-vospitanii-malchikov-i-devochek-pogovorim-o-tipichnosti.html

5 фраз, которые навязывают ребёнку гендерные стереотипы

Воспитание мальчиков и девочек: в чем разница и как побороть стереотипы?

Времена, когда женщины не имели элементарных гражданских прав, остались далеко в прошлом, но гендерные стереотипы о «слабом» и «сильном» полах по-прежнему очень сильны. И во многом именно потому, что их так сильно навязывают в школе. Рассказываем, каких фраз следует избегать, чтобы не загонять ребёнка в ненужные рамки.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Гендерные стереотипы начинают преследовать детей с пелёнок: от деления одежды по цветовой гамме до преследующей повсюду фразы «ты же девочка» или «ты же мальчик». Школа как влиятельный социальный институт укрепляет эти стереотипы и загоняет в прокрустово ложе «женственных» мальчиков и «мужеподобных» девочек.

Личность и её интересы отходят на второй план, ведь дети должны впитывать строго определённые нормы поведения. И в результате «неформатный» ребёнок может оказаться в ситуации постоянного психологического давления.

Но этого легко избежать. И начать можно с малого: проследить за своей речью и постараться изъять из неё фразы, укрепляющие в ребёнке гендерные стереотипы. Разберёмся, что же это за фразы.

«Не дерись! Ты же девочка!»

Драки — это отнюдь не особая форма поведения, свойственная мужскому полу. Объяснение, что причинять увечья плохо, ни в коем случае не должно носить подобный характер. Физическая агрессия — то, что должно стать табу для ребёнка любого пола.

«Почему так неаккуратно, ты же девочка!»

Почему-то девочки всенепременно должны следить за чистотой и аккуратностью, и промашки им стоит делать с указанием на их половую принадлежность. В генетическом коде ученика и ученицы не прописана степень аккуратности при письме, поэтому говорить, что кто-то от природы должен соответствовать какой-то планке — абсурдно.

«Ты ему просто нравишься!»

Обычно такую фразу говорят чаще девочкам, которые подвергаются действиям типа шлепков, ударов, дёрганья за волосы, но принимать они должны это со смирением и чуть ли не с трепетом.

Подобная реакция со стороны взрослого лишь пропагандирует культуру насилия и искажает представление у ребёнка о нормальных способах демонстрации своего отношения.

Нарушать границы другого человека и списывать это на симпатию — ненормально.

Ася Казанцева — о том, как гендерные стереотипы влияют на обучение

Если человек говорит, что ему неприятно, его пугает такое поведение, значит, нужно устранить причину дискомфорта, объяснить зачинщику, что это плохой способ выражения эмоций.

«Девочки похорошели, а мальчики выросли!»

Указывание девочкам на их красивую/симпатичную внешность, а мальчикам на их «мужественность» связано с конструктами феминности и маскулинности: девочки воздушные, милые, красивые, а мальчики, соответственно, смелые и сильные.

Не вписывающийся в эти рамки ребёнок может быть подвержен травле: полные девочки, мальчики с «женскими» атрибутами (длинные волосы, «девчачий» свитер, мягкое поведение и так далее).

Основная проблема заключается в том, что мальчик (будущий мужчина, «сильный пол») уподобляется в чём-то девочке («слабому полу»), а так как всё «женское» недостойно мужчины, он будет высмеян. Отсюда же берётся фраза «расплакался как девчонка».

Важно помнить, что эмоциональность, чувствительность, нежность — это просто черты характера отдельной личности

Нужно объяснять, что каждый вправе выглядеть так, как он хочет, и изъять из лексикона словосочетание «слабый пол».

«Мальчики, учитесь хорошо, а вот девочкам достаточно удачно выйти замуж!»

«Когда у тебя будут свои дети…», «когда женишься/выйдешь замуж…».
Уже набившие оскомину роли, метафорично описанные как «добытчик» и «хранительница очага», по-прежнему активно используются в разговорах. Возможно, для некоторых следующая информация станет шокирующей, но не все хотят рожать/воспитывать детей и даже заводить семью.

Безоговорочная апелляция к будущему потомству и жене/мужу выглядит вообще странно в разговоре с несовершеннолетним человеком, которого скорее всего совсем не волнует подобный вопрос. Например, разберём одну из известнейших реплик на подобную тему: «Не сиди на холодном, детей не будет».

То есть девочка в любом возрасте должна думать о своей репродуктивной функции?

Подобные фразы показывают, что девочка не важна как личность, а важны определённые функции её организма, которые позволят выносить потомство

Зачем делать какие-то далеко идущие прогнозы, когда самое рациональное, это указать девочке, что на холодном нельзя сидеть, потому что у неё может начаться воспалительный процесс. Никто ведь не говорит больному гриппом ребёнку: «Какое же ты нам потомство дашь с таким иммунитетом?»

Гендерная инженерия: как растить детей с учётом пола

Стереотипы проявляются и в вопросах «курения за гаражами». Девочке, которую увидели с сигаретой, обязательно скажут, что курить нельзя потому, что она будущая мать, а не потому, что это опасная зависимость.

И в вопросах одежды: определённые фасоны юбок считаются неприличными — ведь они будут отвлекать мальчиков от учёбы.

На уроках физкультуры мальчики могут играть в футбол, волейбол, баскетбол, а нормативы для девочек зачастую связаны с упором на гимнастику, на то, что связано с «женской грацией».

И конечно, самое показательное — деление по половому признаку на уроках труда

Всенепременно девочки должны научиться шить и готовить, а мальчики — забивать гвозди. Любая работа распределяется между людьми, которые способны её выполнить, имеют к ней интерес. Это не связано с полом. Умения справляться с молотком никому не помешает. Ровно как и умение себя элементарно обслужить — приготовить еду или пришить пуговицу.

Позвольте детям решать, какой будет их жизнь, а не традициям, ценностям и стереотипам.

Все о гендерном воспитании читайте по этому тегу.

Марина Королёва о профессиональных суевериях в обычной жизни

5 книг, которые помогут понять детей с особенностями развития

Монолог учительницы из неблагополучной провинциальной школы

Источник: https://mel.fm/vospitaniye/712365-gender_stereotypes

О разнице между мальчиками и девочками или все, что нужно знать о гендерном воспитании

Воспитание мальчиков и девочек: в чем разница и как побороть стереотипы?
yachichurovaУ меня давно зреет пост на тему отличий мальчиков и девочек. Но работа какая-то непосильная, скажу я вам. Так легко потеряться во всех этих разницах гормональных систем, отклика разных частей мозга на одни и те же импульсы, и скоростей реакций.

Так легко, используя фразу “Доказано, мозг мужчины отличается от мозга женщины”, преподать свои личные взгляды и стереотипы о воспитании мальчиков и девочек. О разнице между мальчиками и девочками. Но никак не передать читателю и капли полезной информации.

Потому что я сама против разницы в воспитании мальчиков и девочек.

Это никак не связано с европейским маразмом в уравниловке полов. Я не говорю – сотрите между ними всю разницу, я говорю – воспитывайте их одинаково!
Я против разницы в воспитании, потому что для меня странно, что пол начинает играть какую-то роль в столь малом возрасте в 3-5 лет, когда и начинают разделять воспитание девочек и воспитание мальчиков.
Серьезно? Какая в таком возрасте половая роль? У детей может даже еще идентификации не быть, но они начинают подвергаться давлению окружающих. Вот именно это мне не нравится в первую очередь.

Но мозг же у них разный!

Каждый раз когда я сама читаю об этих отличиях мозга у меня возникает вопрос “Ну и что?”

Ну и что, что мужчины пользуются мозгом иначе?

Это может не мешать нам всем приходить к одним и тем же результатам при решении задачи. Даже если мужчины менее склонны видеть всю картину в целом, размышляя о специфичной проблеме, они все равно ее способны видеть, у них тоже половинки мозга соединены между собой и там происходит молниеносная передача и обмен информацией.
Ну и что, что у мужчин и женщин разные типичные половые реакции, у мужчин одни, у женщин другие,  и за них отвечают разные отделы гипоталамуса?
А чем поможет знать, что, старея, женщины страдают памятью, а мужчины становятся более раздражительны, так как у женщин и мужчин со временем мозг “протирается” в разных местах.  (количество нервной ткани уменьшается).

Ну и, конечно, тот важный факт, что у женщин толще мозолистое тело, передняя  и межталамическая комиссуры, а это говорит о том, что, возможно, словами выражать свои чувства легче именно женщинам. Чисто словесно высказывать мысль удается лучше. Ну и что? Дело практики и желания, как по мне.

Но вот и при чем тут гендерное воспитание?

Не каждый умник вообще поймет, что там именно за разница в мозгу, и не каждый сделает правильные выводы после прочтения исследований этой разницы. Часто это вообще окажутся домыслы. Мы с вами все их знаем.

Сына и дочку надо хвалить по-разному. (Серьезно, о похвале читайте лучше Элфи Коэна)

Надо читать мораль по-разному. (Да, мораль вообще лучше не читать никому)
Надо давать им разные игрушки, посудку только девочкам, а на деревья можно только мальчикам. (Хорошо бы дети сами выбирали, и их за это не стыдили)
Девочек надо приучать к чистоте, а мальчиков к спорту. (Пусть ребенок живет уже без давления)
Девочкам нужно проводить время с женщинами, а мальчикам с мужчинами. (Достаточно одного взрослого, с которым есть привязанность)

И много еще других разных стереотипов распространено в родительской среде.

Приглядитесь – это все о разнице в подходах к детям в зависимости от их пола:
Папа не уделяет сыну время, не берет на рыбалку. “Ай-яй-яй, мальчик вырастет слюнтяем” – комментируют окружающие.
А в два года нацепил мамины туфли – “это фу и позор, вырастет женственным не дай бог!”
“Девочка, а в грязной футболке, как можно? Не мальчик же, замуж не выйдет, неряха”. Будет страдать в одиночестве, неспособная понравиться и создать уют в семье!
Я во все это не верю. Поэтому гендерное воспитание для меня лишено смысла. Я вижу, в чем подвох, где люди сами себя дурят.

Все дело в корневом отличии между отношением психологии развития  к тому, как “получаются” взрослые из деток и всей другой психологией, особенно поведенческой.

Вот чего мы боимся, если присмотреться?

Что мальчик станет каким-то не таким, если ему говорить так-то, девочка станет какой-то не такой, если ее хвалить так-то, или если воспитывать такими способами, а не иными. Или если давать что-то за это, а не за то…

Вдруг вырастет не тем человеком, станет плохим, поменятся в худшую сторону, будет не с теми качествами, что мы бы пожелали…

Все это ведь о раскрытии потенциала ребенка. О том, какой личностью станет наш ребенок.
Каким станет наш ребенок?
Мы очень переживаем на этот счет.
И готовы выслушать рецепты. Добавить ложку заботы, пол стакана комплиментов, пакетик дисциплины…
Это было бы слишком легко. Потому и попадаются многие в ловушку этой воспитательной логики.
Многие книги о воспитании написаны именно об этом и многие книги о воспитании – это зло. Потому что дети и их развитие, и становление устроены совсем не так, как кажется этим авторам, не так примитивно.

У мальчиков и девочек совершенно одни и те же возможности для того, чтобы стать личностью и раскрыться, как человеку. Нет никакой зависимости от пола.

 Возможности личности может реализовать как мальчик, так и девочка, причем, никогда не угадаешь, кто из них как именно реализуется. Тут нет разделения на женский и мужской потенциал, на женские и мужские личности.

Мы гораздо сложнее, чем два лагеря, в один из которых ребенка нужно загнать, воздействуя на определенные струны души.

(Да, мозг мужчин отличается от мозга женщин, но иные женщины отличаются строением мозга и мышлением друг от друга гораздо больше, чем женщина от мужчины)

Дело-то не в мозге. Мозги у всех разные. Потенциал от этого не зависит.

Так же как и от генов, пола, строения тела, наследственных болезней, научения, воспитания…

То от чего зависит, какая личность получится  – так это степень зрелости мальчика и девочки ко взрослому возрасту.

Для зрелости у детей есть все, и это все одинаковое.
У них одинаковые эмоциональные проявления, у них та же самая эмоция удовлетворения, которая наполняет, когда ты делаешь то, что для тебя очень важно. У них та же эмоция тщетности, и девочки и мальчики испытывают одинаковую эмоцию, столкнувшись с тем, что нельзя ничего изменить в какой-то ситуации, она позволяет нам жить дальше. У них та же самая эмоция диссонанса, которая является ранним признаком взросления, и которая просто необходима, если вы хотите нормально жить в социуме.

И базовые потребности у них  одни и те же в детстве. (Речь, конечно, в первую очередь, о потребности в привязанности к людям) Нельзя говорить, что у мальчиков одни потребности, а у девочек другие. В “хотелках” может что-то и отличается, как пример эти хотелки и приводят.

Но, строго говоря, есть список базовых человеческих потребностей без которых не выжить. И они одинаковые. Продавцы модных методик и прочие дихотоманы добавляют в них каждый раз что-то новенькое, пользуясь вечной фразой “доказано, мозг мужчин отличается от мозга женщин, мужчинам надо того-то, а женщинам непременно того-то”.

И пишут и пишут свои “рецепты” счастья и гармонии. И продают, как волшебные пилюли.

Эмоции – это двигатель взросления, как говорит Ньюфелд.  Эмоции, их выражение, их принятие, и удовлетворение базовой потребности в контакте и близости – вот залог здорового эмоционального развития ребенка.

Попросту, для воспитания гораздо важнее способность вашего ребенка на здоровые эмоции, и хороший уровень чувствительности его сердца, восприимчивость, неочерствевшесть, а не его пол, не его гендерные особенности в строении мозга.

Природа даст ему все “положительные” качества сама, если его сердце и эмоциональный мозг будут подготовлены за детство. Если не напрягать ребенка отношениями, не гнать вперед, не требовать достижений, не просить измениться согласно полу…

Различные черты личности мальчика или девочки разовьются сами собой, они имеют одинаковые возможности развиться, если у них будет такая почва, без почвы не разовьется ничего, сколько не принимай “рецептов”, это будет поведенческий поверхностный подход. Лучше уметь быть самим собой, здоровым, получающим удовольствие от жизни, хорошо адаптироваться, чем всю жизнь гнаться за теми чертами и качествами, которых не хватает, без которых тебе не дают права на существование.

Валентина Ячичурова

yachichurovaЯ думаю об альтернативном образовании. Я уже очень много изучила на эту тему, и у меня есть личные принципиально важные вещи, к которым хотелось бы прийти.Я считаю анскулинг лучшей формой образования для ребенка. Но здесь есть масса оговорок. Да, развитие ребенка происходит спонтанно. Но Среда для этого развития должна быть. Должны быть условия и доступ к литературе, книгам, интернету, технике, и простым предметам с разными свойствами, к обществу, и общению, к природе, и живому миру.И эту среду я бы хотела предоставить своему ребенку, живя в обычных условиях обычного города, со всеми моими и его ограничениями.Все видят Семейное образование по-своему. И каждый раз в нашей группе находится живой отклик на события или статьи о семейном образовании. Но при этом каждый видит свой путь по-своему. И не факт, что кто-то действительно разделяет мои взгляды.Думаю, мы проясним это для всех нас на следующей встрече альфа-родителей во Владивостоке, так как очень много мам готовы углубиться в эту тему и есть большой запрос.

Однако, шутка в том ,что я для себя поняла, этого и не нужно. Семейное образование – оно и есть семейное. Потому что тут, как и в жизни, мы все, в своем роде, одиночки. Мы растим ребенка в одной конкретной семье. Большая часть процесса проходит в семье. Иначе, это уже все-таки, школьная система. Хоть они бывают и прекрасные! Почитать только, что Таня пишет про австрийскую школу.

Так вот, о чем я. Должно получиться и в одиночку, должно получиться, и без вложения колоссальных усилий. Для меня разговоры о хоумскулинге – не дань моде, а реально обдуманное решение, на основе моего образования, на основе изученного опыта моих коллег и друзей.

Но почему бы не получить кумулятивный эффект и поддержку, это же тоже важно! Я не рассчитываю на кого-то скинуть свою ответственность. Но хочу иметь выбор и доброжелательную среду для развития сына, как мне удобно. Мне нравится опыт москвичей. Всегда завидую тому количеству проектов, лекториев, музеев, выставок, фестивалей для детей, которое есть там.

Владивостоку до этого далеко. Но у нас есть другие возможности. Надо лишь выбираться из своего круга комфорта и пробовать. Для того, чтобы был выбор и мы могли взять там, где нужно, и мы могли бы взять тогда, когда нужно, не обязательно общаться только анскулерам с анскулерами, домашникам с домашниками.

Мне совсем не обязательно, чтобы все учили ребенка так же, как я, чтобы я могла дополнить и разнообразить его досуг. Нужно лишь желание искать или создавать интересные проекты, составлять друг другу компанию, покупать в складчину, вместе вкладываться в среду, и иметь желание дать детям возможности увидеть мир.Никто заранее не знает, как пойдет.

Кто-то ходит в школу и обратно из школы (на семейное). Я не знаю, как будет у нас.Но я понимаю, что можно найти самые разные виды поддержки среди самых разных людей. Я сейчас хотела бы найти контакты, сообразить, что вокруг меня есть, куда податься.

Так как, к примеру, в 9 лет ребенку будет интересно изучать физику в коллективе и можно нанять для этого педагога сообща. Поэтому я отмечаю всех альтернативщиков вокруг себя, переписываюсь с теми, с кем еще не знакома.А еще нужны нешкольники для общения и игр по будням.

Сейчас-то уже довольно интересная картина, как исчезают детки с нашего двора, доживя до трех лет. На смену им приходят новые ходячие годовасики. А мы с Ромой гуляем там очень редко.Это я для себя сформулировала то, чего я хочу от людей.

Интересно поближе познакомиться с другими родителями и поймать волну уже сейчас, пока моему до школьного возраста еще 4 года. Надеюсь, к нам добавятся и старшие дети, и мы будем проводить хоумскул тусовки.Поэтому я думаю поэкспериментировать на эту тему и ввожу новый тег хоумскулинг здесь.

В эту среду у нас прошла как раз первая хоумскул тусовка с опытами и экспериментами для детей.Может, не все понадобится, но будет опыт, и будет сфера общения. Я знаю, что в 5-6 лет очень многие уже занимают весь свой день тем, что нравится ребенку, кто-то уходит в танцы, кто-то в гимнастику, кто-то на скрипке играет и поэтому не ходит в школу. Я не знаю, как будет у нас, посмотрим. Пока давайте находиться и тусить!

Вот наши детки: https://www..com/media/set/?set=a.364981927045415.1073741827.364977050379236&type=3

Page 3

Источник: https://yachichurova.livejournal.com/25567.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.