Воспитание двойняшек: 5 основных правил

Особенности воспитания двойняшек

Воспитание двойняшек: 5 основных правил

Наличие постоянной компании в виде брата или сестры с момента зачатия и на протяжении долгих лет жизни накладывает свой отпечаток на развитие двойняшек и близнецов. Поэтому подход к воспитанию этих детей должен быть немного другим, чем при воспитании одного малыша.

С самого рождения двойняшки живут бок о бок друг с другом, как правило, им покупают одинаковую одежду, дарят одинаковые подарки, у них схожие имена, и день рождения, конечно, справляют в один день. Часто окружающие даже не различают, кто есть кто, и воспринимают детей как единое целое.

В детстве, конечно, такая позиция всех устраивает, но чем взрослее становятся двойняшки, тем сильнее у них проявляется индивидуальность и независимость.

Во избежание ссор и скандалов родителям с раннего детства нужно понимать, что двойняшки – эта два абсолютно разных ребенка, две разные личности, которые требуют разных подходов.

Взаимоотношения двойняшек

особенность двойняшек и близнецов – изначальное сосуществование. Как правило, ребенок, находясь в утробе матери, слышит только стук ее сердца.

Двойняшки слышат и ощущают друг друга, отсюда и их тесная привязанность и удивительная способность чувствовать друг друга даже на расстоянии.

Родители двойняшек наверняка знают, что даже груднички испытывают дискомфорт и беспокойство, если брата или сестры нет рядом. Один из плюсов двойняшек – они никогда не будут одиноки.

Как правило, дети учатся разговаривать, слушая взрослых, двойняшки больше общаются друг с другом. Не научившись хорошо говорить, они повторяют друг за другом слова, порой коверкая их до неузнаваемости.

Никто из взрослых не может понять их, в то время как они друг друга прекрасно понимают, более того, они любят придумывать новые слова, понятные только им.

Идеоглоссия – термин, которым называют особый язык близнецов.

Этот секретный язык фактически не существует.

Как только близнецы начинают пытаться говорить, они поначалу неправильно произносят слова, но так как их другая половина способна понимать эти слова, кажется, как будто у них есть свой собственный язык.

Родителям в период развития речи очень важно уделять внимание правильной речи, если этого не делать, то возможна задержка речевого развития. Для профилактики задержки развития лучше разговаривать с каждым из детей по отдельности.

Обычно рожденный первым и становится в паре лидером. Он физически крепче, а значит, кричит сильнее и громче, чем привлекает к себе родительское внимание и имеет преимущество при выборе подарков, одежды, игрушек. Родители покупают то, что нравится ему, причем берут обоим детям, не спрашивая мнения второго ребенка.

Ведомый ребенок быстро привыкает к своей роли и со временем, уже во взрослой жизни, сталкивается с проблемой своей беспомощности. Зная об этом, мудрые родители стараются почаще разлучать двойняшек. Например, один идет с папой на футбол, второй – с мамой в кино. На лето один едет в бабушке, второй – к тете.

Это дает возможность каждому из детей проявить свою индивидуальность, не оглядываясь на другого.

Сложно бывает справиться с двойняшками-лидерами. В таком союзе каждый из малышей пытается доминировать, и битва за лидерство – обычная история. Для того чтобы в семье был постоянный мир и покой, родителям нужно применять договорную тактику.

В один день пусть главным будет один ребенок, а завтра главным станет второй. Строго соблюдайте очередность, иначе разногласие неминуемо.

Если же ваши дети самостоятельно договорились об очередности лидерства – поддерживайте демократию и не вмешивайтесь в их отношения.

В то же время, если родители заняты, двойняшки легко найдут, чем себя занять в обществе друг друга, вдвоем им никогда не будет скучно. Благодаря тому что дети очень тесно связаны друг с другом, у них гораздо ярче и эмоциональнее проявляются такие чувства, как взаимопонимание, взаимовыручка, сочувствие и уважение, а также конкуренция и соперничество.

Для того чтобы не доводить конкуренцию до скандала, родителям нужно действовать по принципу одновременного общения. Одновременно обнимать, хвалить, ругать и в разговоре обращать внимание на обоих детей.

Приучайте детей делиться друг с другом, причем не только игрушками, книгами или едой, но и родительским вниманием.

Немного повзрослев, они поймут, что нужно подождать, пока родители заняты братом или сестрой, а потом в полной мере насладиться их вниманием к своей персоне.

Развиваем индивидуальность

Даже если у вас однополые и сильно похожие внешне дети, это не означает, что они похоже и внутренне. Каждый из них – индивидуальность.

Даже в утробе матери один из них слышит звуки внешнего мира правым ухом, второй – левым, следовательно, и полушария развиваются по-разному. Один при этом родился первым и быстро, в то время как второй дольше и мучительное, а значит, и здоровье у второго послабее.

Помните: индивидуальность в двойняшках заложена с рождения, и задача родителей развить ее, а не воспитывать детей «под копирку».

Внимательные родители знают, что каждый из двойняшек имеет свои особенности. Например, один может выучить стихотворение за 20 минут, в то время как второй тратит на стих около часа, но зато красиво рисует или быстро считает.

Именно поэтому психологи не рекомендуют отдавать двойняшек в одинаковые секции – то, что легко получается у одного, может совершенно не нравится другому. Придумывайте детям задания, учитывая их индивидуальность.

Так, например, если один красиво рисует, сводите его в художественную галерею, а второму, который быстро бегает, наверняка понравится на футбольном матче.

При покупке вещей для детей проявите творчество и фантазию. Совершенно необязательно покупать им одинаковые игрушки. Спросите, что хотели бы получить ваши дети. Если один выбрал машинку, возможно, второй захочет мяч.

Если же ведомый ребенок будет повторять и тоже укажет на машинку, купите такую же машинку, но другого цвета. Пусть дети с детства научатся различать «мое» и «не мое».

При выборе одежды лучше остановиться на комплектах разных цветов.

Поощряйте любые проявления индивидуальности у вашего ребенка, старайтесь уделять ежедневно по полчаса каждому из них по отдельности. Это поможет детям стать независимыми друг от друга и принимать решения, не оглядываясь на свою половинку.

Правила для родителей

Главный страх родителей – боязнь не справиться сразу с двумя детьми. Двойной объем стирки, глажки, двойное внимание, двойная потребность – все это имеет место быть. Для того чтобы справиться с этими страхами, нужно запомнить несколько правил.

Психологически сложный, но очень важный момент в воспитании детей – дайте детям понять, что мама не может уделять им 24 часа в сутки, именно поэтому одни должны научиться играть, гулять, есть, спать самостоятельно, в обществе друг друга или по отдельности.

Разработайте систему ограничений и запретов, которые будут четко соблюдаться вами и малышами. Например, если без мамы нельзя выходить на балкон, дети не должны этого делать.

Установите четкий режим дня, который должен неукоснительно соблюдаться. Если вы приучаете детей ложиться ровно в 21 час, то даже если к вам пришли гости, дети должны быть уложены в установленное время. Со временем малыши привыкнут к установленному графику и легко смогут засыпать в положенное время.

Не отказывайтесь от помощи близких и активно привлекайте к простым бытовым делам детей. Например, они легко могут собрать свои игрушки самостоятельно, а если устроить им соревнование, то сделают это еще и с огромной радостью.

Не завышайте планку. С появление близнецов и двойняшек добиться в доме идеального порядка будет очень сложно, точно так же, как и приготовить ужин из семи блюд. Поэтому смиритесь, если не будете успевать что-то делать по дому, ведь это не самое главное в жизни.

Используйте голос. Мамин голос – отличное вспомогательное средство, когда нужно чем-то занять малыша. Например, меняя или переодевая одного ребенка, расскажите сказку другому, спойте вместе с ним песенку. Покажите ему, что вы о нем тоже помните, что ему нужно немного подождать, и мама займется им. Таким образом, ребенок не начнет плакать, требуя внимания к своей персоне.

Научите различать «я» и «мы». Обращаясь к детям, обращайтесь к каждому по отдельности, не как к группе. Чем раньше ребенок научится отличать «я» и «ты» вместо привычного «мы», тем лучше для вас всех.

Научите детей оказывать помощь друг другу и в то же время развивайте в них чувство соперничества, но при этом не забывайте похвалить каждого. Например: «Коля умылся быстрее, а Игорь лучше вытер ручки. Оба молодцы!»

У каждого человека должны быть личное пространство и личные вещи. Двойняшки не исключение. Пусть у каждого малыша будет свой шкафчик для одежды, свои игрушки, свой фотоальбом, в котором должны быть и одиночные фотографии, свой уголок для игр.

Интересные факты

  • Как выяснили специалисты, чаще всего близнецы рождаются у людей с повышенной сексуальной активностью, у женщин высокого роста, у полных женщин и у женщин, у которых уже есть свои дети.
  • Судьбы близнецов часто очень похожи. Не секрет, что многие близнецы, даже если их разлучили с рождения, могут иметь одинаковые привычки, попадать в похожие ситуации, болеть одинаковыми болезнями и даже умирать в одно и то же время.
  • Многие специалисты считают, что близнецы могут быть зачаты от разных отцов. Известен даже случай, когда родились братья-близнецы: один белый, а другой – негр. Экспертиза ДНК установила, что отцы у братьев разные.
  • В ходе обработки данных нескольких исследований оказалось, что леворукость встречается в близнецовых парах примерно в 22% случаев, в то время как среди обычных людей ее частота не превышает 10%.
  • У однояйцевых близнецов практически совпадают рисунки энцефалограммы, то есть мозговые волны. Это является одним из подтверждений того, что они не только выглядят, но даже думают практически идентично, зная, что скажет другой, или чувствуя его состояние, в том числе на расстоянии.
  • Помните: вы родители прекрасных, особенных деток, которые, несмотря на внешнюю схожесть, разные по темпераменту, характеру и талантам. То, насколько развита будет в каждом из детей индивидуальность, зависит только от вас. И если вы сможете воспитать их самостоятельными, независимыми личностями, то наградой вам станет двойная гордость за каждого из них!

Юлия Ким
Консультант: Диана Мамаджанова, детский психолог

Журнал “Клуб родителей Детки.kz” № 8 (50) Август 2013

Источник: http://detki.kz/kids/edu/osobennostivospitaniadvoiniashek

Как растить двойняшек

Воспитание двойняшек: 5 основных правил

Рождение ребенка – счастье. А рождение двойняшек- двойное счастье. Но и двойные нагрузки, беспокойство, трудности. Тревоги родителей и вопросы: «Как растить двойняшек?» абсолютно нормальны, ведь воспитание двойни имеет много психологических особенностей.

В конце статьи мы подготовили для вас доп. материал. Скачайте чек-лист “Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет”

В первый год все силы родителей обычно направлены на уход за детишками. Находясь 9 месяцев в утробе мамы, малыши научились чувствовать друг друга.

Поэтому после рождения у них развита незримая биофизическая связь: заплакал один малыш, тут же подхватил второй. И маме без помощи близких в первое время не обойтись. В первую очередь помощь окажет папа детей.

Он может держать одного малыша, пока мама будет пеленать, переодевать или кормить первого. Неоценима помощь папы при купании двойняшек.

Грудное вскармливание двойни – очень хороший способ упростить процесс кормления детей и освободить время маме для себя. Обратитесь к помощи специалиста по грудному вскармливанию для организации кормления двойняшек. При помощи подушек можно располагать детей одновременно у обоих грудей. Когда они сосут вместе, вероятно, что и спать они будут одновременно. В это время мама может отдохнуть.

Как родить двойню?

Как воспитывать двойняшек

Параллельно с организацией быта и уходом за двойняшками первого года жизни не забывайте и о воспитании детей. Народная мудрость не зря гласит, что личность человека формируется до 3-х лет. От того какой старт получат двойняшки зависит их будущее.

Вообще, в воспитании двойни до года родителям нужно совместить несовместимое. Во – первых, укреплять незримую биофизическую связь двойняшек. Во – вторых, способствовать развитию у детей индивидуальности, и адаптации к окружающему миру не как часть собрата, а как отдельная личность. Как же это сделать? Ниже несколько советов для выполнения этой важной задачи:

  • Двойняшки в первые месяцы жизни не отделяют себя друг от друга. Поэтому организуйте для них одну кроватку. На сон кладите их рядышком друг к другу. После 1,5 -2 месяцев у них происходит процесс осознания своей некой отдельности. К этому времени уже можно организовать 2 кроватки на близком расстоянии, а лучше и вовсе придвинуть их вплотную, друг к другу.
  • Многие мамы любят одевать двойняшек в одинаковую одежду. Не стоит этого делать. Разная одежда это одно из первых средств помощи для осознания малышами себя как отдельных личностей.
  • Также по имени. Не стоит выбирать для детей созвучные имена. Например: Маша- Даша, Саша-Паша, Оля- Поля. Это может затянуть у детей процесс идентификации себя со своим именем.
  • Двойняшек любят называть уменьшительно-ласкательными словами, обобщая их: «Вы мои зайчики, котятки, рыбки, солнышки». Однако, для двойняшек важно, что бы при обращении к ним родители чаще озвучивали каждого ребенка по имени. Это еще один шаг к формированию своей «отдельности» от сестры или брата.

В конце статьи мы подготовили для вас доп. материал. Скачайте чек-лист “Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет”

  • Выбирайте для детей разные игрушки. Пусть они учатся договариваться, ждать своей очереди, чтоб поиграть другой игрушкой, делиться, ну и отстаивать свое право играть первым, если взял первый и еще не наигрался .
  • Внимательно отмечайте у детей то, чем они интересуются. И, исходя из их интересов, даже подарки на их общее день рождения делайте разные с самого детства.
  • Двойняшки естественным образом проводят много времени вместе. Когда в возрасте 9-10 месяцев появляются первые звукосочетания в их речи, они любят разговаривать друг с другом на своем, понятном только им, языке. И часто застревают на этой стадии. Поэтому на фоне других детей, речь двойняшек может запаздывать. Важной задачей родителей является помощь в своевременном формировании речи. Читайте с детьми книжки, пойте потешки, больше разговаривайте. Проводите занятия по развитию мелкой моторики- лепка, рисование, наклейки, пальчиковые игры. Все это лучше формирует речь.
  • Внимательно присмотритесь к своим детям. Обычно, кто- то из них обладает большими лидерскими качествами, а другой чаще уступает. Со временем для второго ребенка это может вылиться в отсутствие самостоятельности. В воспитании двойняшек мальчиков до года создавайте условия для их отдельного времяпровождения, что бы у каждого ребенка был шанс проявить себя отдельно от своей «второй половинки»
  • Двойняшки прекрасно играют вместе. Однако, им нужно учиться строить отношения, взаимодействуя и с другими сверстниками. Ходите с двойней на развивающие занятия, в гости, где есть другие дети, в различные кружки по интересам.
  • Каждому ребенку организуйте в доме свой личный уголок. Своя кровать, свой столик, своя полка с вещами, свой ящик для игрушек.
  • В детском садике двойняшкам лучше быть сперва в одной группе, но предупредите воспитательницу, что детей нужно воспринимать не как одно целое, а как разных личностей.
  • В школе первый период адаптации к коллективу и учебному процессу детям лучше пройти вместе. А далее имеет смысл родителям, ориентируясь на разные индивидуальные способности детей, подумать о разных классах. Особенно если у детей будет ярко выраженные отличия по складу ума: у кого-то явно гуманитарный, а у кого-то математический.
  • Не выделяйте одного из двойняшек. Старайтесь равномерно дать им свое внимание, заботу и любовь.
  • Не наказывайте всех «под одну гребенку». Находите зачинщика. Тем самым в детях будет развиваться индивидуальная ответственность за свой поступок.

К вопросу воспитания двойняшек родителям нужно подходить очень интуитивно. Эмоциональная связь детей из двойни велика. Поэтому, помните, вам важно не разъединить близнецов, а найдя в них индивидуальные отличия, способствовать развитию двух самодостаточных, социально- развитых личностей.

Людмила Петрановская на вебинаре «Точка кипения. Конфликты в семье» рассказывает о том, как молодым родителям справляться с конфликтами в семье, помогает увидеть семейные ссоры с разнообразных сторон и выбрать для своей конкретной ситуации самое подходящее решение.

Как все успевать с новорожденными близнецами?

Источник: https://viline.tv/deti/article/vospitanie-dvojnasek

» Советы родителям по воспитанию двойняшек

Воспитание двойняшек: 5 основных правил

Вы счастливые родители двойняшек? Тогда Вам повезло вдвойне. Дети будут расти в компании друг друга, одновременно развиваясь и помогая друг другу познавать мир. Родителям нужно знать, что воспитание двойняшек несколько отличается от воспитания одного ребёнка. Читайте о тонкостях воспитания двойняшек в нашей статье.

С рождения у двойняшек существует взаимопривязанность, сформировавшаяся ещё до рождения.

Нередки случаи, когда у мамы рождается сразу двое и более детей: или близнецов, или двойняшек. В чём отличие между ними? В медицинской терминологии нет такого понятия как двойняшки. Различают однояйцевых или разнояйцевых близнецов. К первым относятся два ребёнка или более, развивавшихся в одной матке и родившихся почти одновременно.

Разнояйцевых близнецов мы привыкли называть двойняшками. Близнецы всегда относятся к одному полу, а двойняшки могут быть как одного, так и разных полов. Близнецы всегда сильно похожи друг на дружку: почти неразличимы. Разнояйцевые близнецы (двойняшки) имеют внешнее сходство, как обычные братья и сестры.

И близнецы, и двойняшки — особенные дети: появляясь на свет одновременно, они всё же два различных индивида.

«Двойняшки приходят в мир не такими, как все остальные дети».

В чём основная особенность двойняшек? В том, что они изначально вынуждены находиться всё время вместе: сначала в утробе матери, а потом – на протяжении всего детства.

С рождения у двойняшек существует взаимопривязанность, сформировавшаяся ещё до рождения. Даже младенцы ощущают тревогу, когда сестрички или братика долго нет рядом с ними. В этом есть и значительный плюс: двойняшки никогда не бывают одинокими.

Даже если у родителей не всегда находится достаточно времени, чтобы посвятить их детям, двойняшки всегда займут себя сами, общаясь друг с другом. Такое общение начинается с простых жестов и возгласов, а вскоре становится неким «тайным языком близнецов». Почему «тайным»? Потому что взрослые не всегда могут понять, о чём лопочут дети.

Малыш, который растёт в семье один, учится говорить, копируя речь взрослых. А у двойняшек развитие речи происходит по-другому: находясь рядом большую часть времени, они копируют то, что говорит друг дружка. Не умея говорить правильно, они повторяют друг за другом, однако при этом отлично понимают друг друга.

И здесь одной из главных задач родителей становится своевременное развитие правильной речи обоих детей.

Ещё одни плюс двойняшек выражается в том, что обычно они гораздо самостоятельнее, чем их сверстники-одиночки.

Две разных личности

Один из важнейших моментов, на который родители должны обращать внимание при воспитании двойняшек – это то, что двойняшки – две разные личности. Родителям следует организовать воспитательный процесс так, чтобы малыши себя осознавали себя отдельными, самостоятельными личностями.

Если родители этого не понимают и не содействуют формированию правильной идентичности ребёнка, то это может привести к сложностям в социальной адаптации во взрослом возрасте. Например, нередки случаи, когда двойняшки не хотят раздельно учиться, работать, служить в армии в разных местах.

Такие люди не готовы создать свою семью, а их контакты с окружающими весьма ограничены, так как окружающих они ждут такого же взаимопонимания, как и от брата или сестры.

Родителям следует организовать воспитательный процесс так, чтобы малыши себя осознавали себя отдельными, самостоятельными личностями.

В психолого-педагогической практике неоднократно описано, как у двойняшек и близнецов возникают нарушения самоидентификации, что проявляется в том, что дети могут делить приобретаемые умения и навыки. Например, один может читать, а другой писать; один отлично собирает пазлы, а другой – общается с детьми.

Они себя воспринимают так, будто бы только вместе они единое целое. Случается иногда так, что двойняшки могут «потеряться» в обществе, находясь в каких-то ситуациях поодиночке. Такая модель поведения может привести к общему торможению развития личностей двойняшек.

Поэтому важно, чтобы каждый ребёнок в паре двойняшек чувствовал границы своего «Я».

Однополые двойняшки

Задача родителей – помочь обоим детям правильно и вовремя развиваться, учитывая индивидуальные особенности каждого

В парах двойняшек одного пола почти всегда встречается такая проблема, как подчинение одного ребёнка другому. Ребёнку, родившемуся на пару мгновений раньше, подчиняется младший, а сильному – подчиняется слабый. Такие отношения между детьми вырабатываются с раннего детства, и могут продолжаться почти всю жизнь. У двойняшек-мальчиков всегда доминирует тот, кто сильнее.

А среди двойняшек-девочек доминирует та, которая более развита интеллектуально. Часто доминирующий ребёнок бывает более инициативным, считает себя лучше и умнее второго ребёнка, любит им командовать. Доминирующий ребёнок более независим и самостоятелен, чем второй.

Здесь задача родителей – помочь обоим детям правильно и вовремя развиваться, учитывая индивидуальные особенности каждого.

Специфика воспитания двойняшек разного пола

Если мальчик подчинён девочке в паре двойняшек, то нужно развивать у него самостоятельность и независимость от сестры.

В парах разнополых двойняшек чаще всего доминирует девочка. Это связано с тем, что, благодаря своим психофизиологическим характеристикам девочки развиваются быстрее. В том случае, если рост, вес и темп развития мальчика-двойняшки опережают девочку, то она может утратить свою доминирующую позицию – и тогда мальчик становится лидером.

Если вы видите, что лидерство одного ребёнка значительно подавляет другого, то лучше разделить двойняшек: отправить в разные группы детского сада, в разные классы, кружки, спортивные секции.

Если мальчик подчинён девочке в паре двойняшек, то родителям следует специально развивать у него самостоятельность и независимость от сестры. Отведите его в спортивную секцию, предназначенную только для мальчиков. Посодействуйте тому, чтобы у мальчика были свои «отдельные» друзья.

Отлично, если у него появится деятельность, в которой сестра бы не превосходила его. Пусть в этом деле поможет папа.

Если в семье папы нет – то матери обязательно нужно подумать, кого из мужчин привлечь к воспитанию мальчика-двойняшки: дедушку, дядю, близкого родственника, который опекал бы его и участвовал бы в его воспитании.

Если девочке всегда не хватает брата – то в этом случае нужно тоже развивать её самодостаточность.

«Разнополые двойняшки переживают разлуку не так сильно, как однополые».

Развитие индивидуальности детей

Специалисты рекомендуют развивать в двойняшках индивидуальность: их личные взгляды, предпочтения, увлечения, таланты и т. д.

Для того чтобы избежать всех возможных нежелательных последствий, связанных с самоидентификацией, рекомендуем родителям двойняшек:

  • воспринимать детей как двух отдельных индивидов, а не как «одно человеческое существо в двух экземплярах»
  • с самого раннего возраста детей поощрять в их независимость, восприятие и понимание собственного «Я»
  • придавать значение различиям двойняшек
  • называть каждого ребёнка своим именем
  • создать у каждого из двойняшек своего пространства, игрушек и т.п.

«Совет. Уделяя внимание различиям двойняшек и успехам каждого, необходимо быть осторожным и максимально корректным, чтобы не вызвать ревность и зависть у одного из детей».

Важно всячески содействовать тому, чтобы дети-двойняшки развивались в условиях, благоприятных для их психологического и эмоционального развития. Например, с помощью и игры и правильно подобранных игрушек:

  1. Устраивайте дома кукольный театр. Для двойняшек будет полезным принимать на себя разные роли. Это будет стимулировать развитие нужных навыков, развитие речи двойняшек, их логическое мышление, воображение и фантазию. А грамотные родители ещё и будут корректировать ход игры, в зависимости от того, себя будут проявлять в ней дети. Предлагайте детям меняться ролями: так они будут развивать разные качества, в том числе и лидерские.
  2. Запаситесь логическими играми. Лото, домино и другие разновидности игр, развивающих логику, обеспечат то, что в таких играх каждый из близнецов двойняшек будет играть сам за себя. Это научит самостоятельно  принимать решения, высказывать и отстаивать собственное мнение.
  3. Предлагайте двойняшкам играть в игры на развитие мелкой моторики. А если приобретать их в двух экземплярах, то двойняшки смогут соревноваться друг с другом, развивая свои индивидуальные способности.
  4. Приглашайте играть в настольные игры. Каждый из детей не только будет играть сам за себя, но и развивать речь, внимание, память, мышление.
  5. Обеспечьте каждого из двойняшек своими игрушками. Покупая игрушки, позволяйте каждому из детей делать свой собственный выбор: они выберут те игрушки, которые будут отвечать их индивидуальным особенностям и предпочтениям.

Полезные советы родителям

Обращайте внимание на соперничество между детьми: учите их терпеливости и взаимопомощи

Полезные советы помогут родителям двойняшек выработать правильный подход в воспитании:

  1. Выбирайте детям разные по звучанию имена.
  2. Не покупайте двойняшкам одинаковую одежду, игрушки: учитывайте вкусы каждого ребёнка.
  3. Обращайте внимание на соперничество между детьми: учите их терпеливости и взаимопомощи.
  4. Уделяйте время каждому, в том числе и для общения наедине.
  5. Подчёркивайте индивидуальные различия между двойняшками.

Воспитывая двойняшек, помните, что у каждого из них – свои мысли и желания, особенности и таланты. Помогайте развиваться детям, будьте терпеливы – и вскоре они будут радовать двойными успехами.

Источник: https://paidagogos.com/sovetyi-roditelyam-po-vospitaniyu-dvoynyashek.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.