Воспитание детей или работа – что полезнее?

Как совместить работу и воспитание ребенка?

Воспитание детей или работа – что полезнее?

Наверное, такой вопрос неизбежно возникает перед всеми родителями. И решается он по-разному. Но категоричные мысли вроде «или карьера, или ребенок – чем-то обязательно придется поступиться» достаточно популярны. Поэтому часто мамы, желая комфорта и счастья своим детям, отказываются от карьеры.

Однако слышно и голоса старшего поколения — бабушек и дедушек, которые вспоминают, что они в молодости и работали, и детей воспитывали. И нянек не было, и бабушки тоже не всегда имели время подменять родителей. Детсад и школа — вот и воспитание. И ничего, дети выросли нормальными и воспитанными людьми.

В советское время, наверное, самой важной привычкой была жизнь в коллективе. Многие люди бок о бок жили в общежитиях, работали на заводах и фабриках, обрабатывали землю. Все вместе.

Не стоит забывать и о единой партии, которая тоже объединяла граждан. Поэтому так важно было рано отдавать ребенка в детсад, вовремя — в школу.

Именно там прививали умение жить и развиваться в советском коллективе.

Проблемы социализации

В настоящее время большинство родителей ратует не за коллективизм, а за личное развитие своего ребенка. Прислушиваться к его желаниям, представлениям о мире, движениям души — вот чего хочет большинство семей. Есть матери, которые все свое время посвящают только воспитанию детей. Однако такое «самопожертвование» не всегда на благо ребенку.

Известны примеры, когда мать, не отдав ребенка в детский сад, достаточно успешно занималась воспитанием своего сына. Еще до первого класса он умел хорошо читать, писал, считал. Был и «маменькиным умничкой», и «самым лучшим сыночком». Парень, начав обучение в школе, наверное, понял, что почти все он делает лучше одногодок.

А зачем стараться, когда у тебя все и так получается? Так постепенно сформировалось отношение к учебе. А через несколько лет парень уже пытался получить хотя бы посредственные оценки. Еще одним разочарованием стало то, что он так и не смог стать «своим» в классе.

Ведь кому интересно дружить с человеком, который считает себя самым лучшим, самым умным? К сожалению, не сложились такие отношения и с другим классом, и в другой школе …

Конечно, этот пример вовсе не означает, что не надо развивать или иногда баловать ребенка. Однако не надо забывать об основных принципах образования — непрерывность и последовательность. А также учитывать, что малышам нужно социализироваться, уметь общаться в коллективе, найти друзей.

Взрослым тоже трудно

Взрослым часто бывает психологически тяжело оторваться от ребенка и выйти на работу. Даже уделяя много внимания своему чаду, они опасаются, что в воспитании ребенка произойдет что-то «не правильное». Что уж говорить о тех родителях, а особенно — мамах, которые объединяют воспитания малышей с успешным продвижением по карьерной лестнице.

Поэтому родители не всегда уверены, что смогут правильно воспитать и развить детей, если будут много работать.Им кажется, что тогда, когда их нет дома, все плохо. Порой они волнуются, потому что не знают, чем именно занимался малыш, когда их не было.

И постоянный контроль является не лучшей формой родительской опеки — детям необходимо прививать навыки самоорганизации.

Наверное, мысли, «хороша ли я мать», посещают женщин значительно чаще, чем вопрос, «хороший ли я специалист». Не будем лукавить, что с утверждением о несовершенстве профессиональных навыков смириться гораздо легче, чем с мыслью, что «я — не идеальная мать».

Каждая женщина должна понять, что ее ребенок может прекрасно провести время и без нее — с бабушкой, няней или друзьями в детском саду. Поэтому многим родителям следует осознавать причины возникновения чувства вины перед ребенком. Бороться с этим.

И не становиться жертвой детских капризов.

Такое чувство вины зависит от того, что чувствует мама рядом с ребенком, обучает ли его самостоятельности. Часто бывает так, что ребенок прекрасно чувствует себя в детском саду, с няней или бабушкой, а мама все равно считает себя виновной.

В таком случае стоит обращать внимание на то, почему мама выделяет только одну сферу своей жизни — быть мамой, будто остальные (профессиональная сфера, женские интересы) просто не имеют значения. Здесь возникает вопрос, как женщина оценивает свою жизнь и видит себя в ней.

Нельзя запретить ребенку скучать или плакать, когда мама идет на работу или по делам. Так ребенок может победить стресс, так легче смириться, что мама уходит. Однако у детей одного — двух лет вполне может возникнуть паника, когда мамы нет, боязнь, что мамы не будет вообще.

Поскольку ребенок еще не способен ориентироваться во времени и понять, что отсутствие мамы — временное. Для малыша временно — все равно, что навсегда.

Стать, «как папа»

Родители, которые работают, могут быть настоящим примером для малышей. Ведь почти каждый из детей в детстве хотел стать, «как папа» или «как мама». Дети в душе надеются, что смогут это сделать. Поэтому работающие родители, рассказывая о своей профессии и работе, передают ребенку образ своей роли в обществе.

Стоит подробно рассказывать о своей работе, не сводить разговор к нескольким общим словам. Психологи утверждают, что четкое понимание профессии родителей помогает детям создать более-менее четкий образ себя в будущем.

Кроме того, малыш сможет гордиться своими родителями, не комплексовать, что мало знает о собственной семье и сумеет поддерживать с одногодками разговоры на эту тему.

Однако работа иногда может стать причиной расстройств в семье, а также … ее разрушения. Например, одна успешная женщина — ресторатор, «слишком увлеклась самореализацией». Результат — развод, ведь муж-бизнесмен хотел видеть рядом не компаньона, а женщину — хранительницу домашнего очага.

Панацеи не существует

В реальной жизни нельзя стопроцентно убедиться в абсолютном превосходстве той или иной модели поведения. Ведь люди — разные, и семьи, и жизненные ситуации. У кого трудовой энергии и рабочих идей — хоть отбавляй. А кто-то считает настоящим счастьем быть каждое мгновение рядом с ребенком, и никак иначе.

Сейчас особенно актуальным становится и материальный фактор — далеко не всегда заработной платы отца хватает для удовлетворения семейных потребностей. Работа и воспитание детей — вещи абсолютно совместимые. Если правильно распределять время и внимание, то матери можно и карьеру строить, и детей вырастить воспитанными, развитыми и современными.

Работа — это важное, но не единственное дело в жизни. Забота о ребенке — тоже.

Источник: http://www.xn--80axb4d.xn--j1amh/sovmestit-rabotu-i-vospitanie/

Воспитание детей: Важные моменты

Воспитание детей или работа – что полезнее?

Одной из самых важных задач любого общества является воспитание подрастающего поколения. Эта тематика не является конкретной для определённого времени, она актуальна вовсе времена  и на любом уровне. Рассматривая проблему, в разрезе государственного формата,  грамотная стратегия от власть имущих, прежде всего, должна заключаться в таких показателях:

  1. Воспитание детей – на государственном уровне, это бег по кругу. Грамотное, начитанное поколение зарождается у родителей, которые являются образцово показательными не только для своих детей, но и окружающих их семей. Значит, работа со всеми слоями населения – шаг в будущее.
  2. Привлечение всех структур и учреждений образовательного процесса. На базах дошкольных, школьных, средних и высших заведений должны разрабатываться программы, направленные на воспитательный процесс, моральные аспекты и нормы нравственности.
  3. Правильность расстановки приоритетов – для детей задача сложная, поэтому в этом должны учавствовать все.
  4. Организация мероприятий, способных привлечь подростков и дошкольников.
  5. Важно отдельным сегментом уделить внимание информационным изданиям, оказывать поддержку издательства, работающих в формате образования и выпусков вспомогательной литературы.

Современные родители проявляют большой интерес  тематиками, связанными с воспитанием своего ребенка. Это обширная тема и обращаясь за помощью к профессиональным специалистам мамы, бабушки, папы и дедушки имеют возможность получить грамотную и компетентную информацию.

У каждого взрослого человека свои задачи и цели, они имеют неограниченные вопросы на просторах воспитания. Чтобы проще ориентироваться, специалисты выделяют главные направления, которые определяют:

  • Воспитание детей, как элемент их поведения и проявления личностных качеств в условиях общества и семьи.
  • Умение общаться со сверстниками.
  • Правила этикета.
  • Подготовленность в плане грамматики и математических навыков.
  • Анализ способностей в творческом плане и возможности их развития.
  • Подготовка ребенка к школе. 1 сентября – важный переломный момент в жизни малыша.
  • Детский сад. Необходимость его посещения, как защитить ребенка на расстоянии. Возможности побороть его и свои страхи на момент «расставания».
  • Детская озлобленность и агрессия. Причины и факторы, которые влияют на их взгляды.
  • Выпускной класс и подготовка к экзаменам.
  • Выбор профессии – сложный путь, который должен быть пройден не в самостоятельном плавании, а с помощью родителей. Не навязывания, а помощи в поиске приоритетных пожеланий и творческих наклонностей.

Возраст – первая точка отправления за правильной тактикой

Слепая любовь – этот термин впервые появился много лет назад. Психологи считают его весомым грузом, который не позволяет оценить ситуацию правильно и рационально. Никто не смотрит на малыша такими глазами, как его мама. Они переполнены любовью и заботой. Мамы желают своим детям только хорошего, постоянно оберегая их и принимая за них важные решения.

Главное правило любого воспитания детей –  оценка своих и детских возможностей.

Одной из распространенных ошибок, профессиональные педагоги отмечают такую тенденцию, когда мама слишком много требует от малыша, считая его уже взрослым, или напротив, не требует много, наивно полагая, что ее малышу это еще не под силу! Правильная расстановка сил и возможностей – первый шаг к решению поставленной задачи.

Не случайно, с медицинской точки зрения, возрастная градация имеет существенное отличие в:

  1. Обучаемости.
  2. Способности.
  3. Формировании организма ребенка, как в физическом, так и моральном направлении.

В каждом возрасте, до момента совершеннолетия требуются свои подходы и правила. Их результативность зависит от грамотности выбранной тактики.

В условиях современных тенденций и возможностей многие родители прибегают за помощью к специалистам.

При наличии неразрешимых проблем, или в том случае, когда самостоятельный поиск не дает никаких результатов, стоит получить консультацию и не усугублять сложившеюся ситуацию.

Одним из ярких примеров является обучение ребенка выговорить сложные буквы. Некоторые дети легко осваивают мамину методику и легко обучаемы в плане разговорной речи. Но есть малыши, которые не воспринимают домашнюю подачу правильности выговаривать букву. В таком случае стоит посетить логопеда, который поможет не только ребенку, но и маме.

Печальные последствия воспитания детей выливаются в серьезные переживания всех членов семьи. В итоге:

  1. Потерянное время.
  2. Недопонимание.
  3. Частые конфликты.
  4. Постепенное отдаление подростка.
  5. Озлобленность.
  6. Негативное влияние посторонних людей.

Иногда, родители допускают ошибки в воспитании ребенка, сами не придавая этому никакого значения.  Основными можно выделить:

  • Принятие решения за ребенка. В элементарных действиях на бытовой почве, мамы спешат дать ответ, вместо малыша. Это не правильно и не разумно. Ребенок должен учиться самостоятельно, мыслить и принимать решения. В таком случае стоит дождаться ответа малыша и проанализировать его. Если ответ не вписывается в рамки вашего понимания, лучше постараться в диалоговом режиме выяснить причины такого решения и постараться найти аргументы для его изменения. Но самостоятельно!
  • Максимум заботы. Дети, с детсадовского возраста должны сами готовить свои вещи, убирать игрушки. Нести ответственность – это важный воспитательный момент. Если он поиграл и разбросал вещи, а мама все убрала сама, то со временем, ее поведение станет нормой и будет восприниматься, как должное.
  • Участие и похвала – первые показатели правильности поведения родителей в воспитательном процессе. С малых лет стоит привлекать своих детей к семейным обязанностям. Поощрение – элемент благодарности. Не стоит его путать с практикующей методой «оплаты или исполнения желаний». Это неверный путь. Рыночные отношения хороши для начала трудовой деятельности, в рамках семьи они подрывают родительский авторитет и обязываю взрослого человека к постоянному использованию «платных услуг».
  • Умение находить общий язык со сверстниками и взрослыми людьми для большинства деток становится настоящим испытанием. Конечно, причины стоит искать внутри семьи. Но помочь влиться в коллектив, чтобы малыш не стал изгоем, а воспитывал в себе авторитетные и человеческие качества – задача для родителей номер один!
  • Лидеры и их влияние. Многие взрослые люди предпочитают популярный способ абстрагироваться от громкого и неуёмного чада посредством телевизора или иных способов современных технологий. В последнее время медики бьют серьезную тревогу, по поводу излишней привязанности и зависимости детей и подростков от телеэкранов и мониторов. Включив мультик или просто телек, можно спокойно заняться своими делами, но это спокойствие может вылиться в реальное беспокойство. Дети всегда любили выбирать своих героев. Для родителей архи важно знать этих героев в лицо и четко понимать, в чем их героизм. Пустив на самотек влияние телетрансляций и сайтов, можно упустить момент чрезмерной заинтересованности нестандартными представлениями о реальном мире.
  • Воспитание – это здоровье. С раннего возраста детям необходимо правильно питаться и заниматься спортом. Спорт решает массу задач воспитательного направления. Количество кружков и секций всегда позволяют выбрать направления и заинтересовать ваше чадо. Многим деткам, по душе, творчество, они активно участвуют в конкурсах, сочиняют стихи и сказки.
  • Говорить детям об их гениальности – утопии. Мамам и папам достаточно восхищаться, но всегда оставлять место для конструктивной критики. Это не значит, что лучше недооценить способности.   Такая тактика скорее позволяет малышам оценивать объективно и иметь стремление к совершенству. Этот путь не будет увенчан разочарованиями и переживаниями в случае, когда кто-то в его жизни окажется гораздо талантливее.

Что посеешь, то пожнешь!

Помочь, подсказать, быть другом – такие приоритеты помогут любую ситуацию оценить адекватно, а не руководствоваться эмоциями и чувством беззаветной любви.  Сложно заставить малыша взять в руки книгу, если он ни разу не видел читающего маму или папу.  Личный пример и участие – старое, доброе правило, которое работает во все времена!

Источник: https://itissite.com/2017/11/vospitanie-detej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.