Важность раннего развития: вы удивитесь, как все просто

Содержание

Когда раннее развитие приводит к отставанию

Важность раннего развития: вы удивитесь, как все просто

О вреде раннего развития детей, всех этих бесконечных кружков по лепке, повышению интеллекта и освоению языков с шести месяцев наконец-то стали громко говорить.

Однако чаще всего специалисты ведут разговор в мягких тональностях: ребёнок не доиграет с родителями и утратит с ними связь, он будет уставать, потеряет мотивацию и навыки самостоятельности. Меж тем проблема перезанятости детей разнообразными курсами куда серьёзнее.

И чрезмерное увлечение ими может быть не только вредно, но и опасно. Разницу чувствуете? Есть на ночь пирожные вредно, а есть незнакомые грибы — опасно. Так и с ранним развитием.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

На мой взгляд, первая и главная опасность занятий для малышей заключается в их прекрасном маскировочном эффекте. Приведу пример из жизни.

Я знаю семью, у которой ребёнок в полтора года выучил названия многих экзотических животных: он знает жирафа, бегемота, кашалота, знает марки машин и даже делает попытки разобраться в видах динозавров. Всему этому его учат с шести месяцев по специальной программе.

Свободное время родители занимаются с ним по карточкам, водят на кружки. Однако выяснилось, что у ребёнка тяжёлые нарушения в работе мозга. Дело в том, что он узнавал животных только на конкретных карточках.

Когда же ему подарили несколько книг с авторскими иллюстрациями, он не смог узнать на них даже кошку. Ребёнок думал, что «жираф», «бегемот» и «кашалот» это названия карточек. На поверку оказалось, что у ребёнка трудности с абстрактным мышлением и воображением.

Этот пример иллюстрирует довольно частую проблему: родители считают, что залог успешного развития лежит в постоянной занятости. С ребёнком всё время занимаются, ребёнок демонстрирует чудесную память. На этом основании родители делают вывод, что воспитывают гения. На самом же деле их ребёнок отстаёт в развитии.

Вы замечали, что эрудитов на порядок больше, чем интеллектуалов? И что хорошая память при скромном уме встречается гораздо чаще, чем она же при уме блестящем? Всё потому, что запомнить гораздо легче, чем подумать.

Выучить 100 существительных легче, чем научиться использовать один глагол

А освоить глаголы действия «идти», «стоять», «сидеть» легче, чем такие выражающие личные потребности слова, как «пить», «есть», «писать». Ещё сложнее запомнить «нет». И уже совсем сложно — «да». Благодаря кружкам развития у нас появляются двухлетние дети, знающие наизусть весь атлас животного мира, но не способные попросить пить или сказать «нет».

Более того, я встречала детей, которые в два года не умели нюхать, дуть на горячее. Видимо, им не давали ароматную краюшку хлеба или красивый цветок, приговаривая «понюхай, как вкусно пахнет». Не учила мама, что нужно подуть, если не хочешь обжечься кашей. Встречала детей, которые не знают слов «больно», «болит», даже в форме «бобо».

И ладно бы речь шла только о запущенных случаях, где семьи детьми не занимаются. Нет, такие дети есть и среди тех, кого постоянно водят развиваться. Среди трехлеток имеются такие, кто знает несколько десятков и даже сотен иностранных слов, но не умеет одеваться, застёгивать липучки, вешать одежду на крючок и самостоятельно чистить зубы.

Играть действительно нужно

Люди не верят, когда им говорят, что ребёнок учится через игру. И учится от близких. Не верят, что для ребёнка в полтора года важнее «Школы семи гномов» является возможность потрогать кошку, собирать два часа пылинки с пола, измазаться в грязи и слепить свой первый снежок.

Не верят, потому что им просто и доступно никто не объясняет, а доверять априорным утверждениям наш человек не привык. В 2013 году ООН была вынуждена закрепить право на игру в Декларации прав ребёнка.

Основная задача поправки — борьба с коммерциализацией детства, сверхзанятостью ребёнка и некомпетентностью родителей.

Почему игра важна в жизни ребёнка

Возможно, родителям, которые не оставляют ребёнку свободного от занятий времени, стоит почитать немного о работе зоологов, этологов. Тех, кто изучают фундаментальные поведенческие законы всех живых существ. Тогда они узнают, что не удастся выпустить на волю хищников, которые с младенчества росли одни и не имели партнёров для игры.

Известный зоолог Ясон Бадридзе в ходе работы по воспитанию в неволе готовых к самостоятельной лесной жизни волков выяснил, что волки не смогут охотиться, если они не играют друг с другом в детстве. Более того, для игры им нужен максимально сложный ландшафт. Волчата, которые воспитывались у Бадридзе в пустом вольере, не могли научиться охоте.

Они элементарно не умели предугадывать, по какой траектории побежит олень, на какой скорости нужно его перехватывать. Они не могли организовать коллективную охоту, потому что ни один не научился рассчитывать свои силы. Зато волчата, которые играли друг с другом в догонялки посреди развалов камней, коряг, имитации леса, выросли в полноценных волков и сумели освоить охоту.

Чем интеллектуальней животное, тем важнее для него игра в детстве.

У нас, к сожалению, принято льстить себе утверждением, будто мы далеко ушли от животных. Да, в общем-то, нет. Не так далеко, как хотелось бы

И нам в детстве страшно нужна игра. Нужна возможность не просто играть, но и наигрываться вдоволь. До усталости, до удовлетворения. Особенно это важно для детей с творческим потенциалом.

И вместо художника получается солдат…

Второй опасный эффект кружков раннего развития в их режиме. Крайне удручают всевозможные «творческие» занятия, кружки лепки для годовалых, уроки рисования пальцами для полуторалетних. В таком возрасте эта деятельность должна быть свободной.

Недавно в одном популярном интернет-сообществе, посвящённом раннему развитию, родители обсуждали проблему: как заставить ребёнка заканчивать занятия лепкой или рисованием по часам, как сделать так, чтобы он потом не бегал по дому с массой для лепки и не мазал краску на обои. Детям год-полтора, а из них уже делают солдат с режимом. Но дело в том, что творчества по часам не бывает.

Это понимала даже советская власть. Она не могла загнать писателей, поэтов, музыкантов, художников, скульпторов и других на работу от звонка до звонка. Но и оставить их публично неработающими тоже не решалась — это стало бы ударом для всей советской трудовой идеологии. Поэтому в стране придумали разнообразные творческие союзы.

Они были созданы не только для контроля интеллигенции, но и с целью маскировки их незанятости. Даже Сталин понимал, что художник не будет работать по часам. А наши молодые мамы не понимают.

Сегодня творческие профессии приобрели огромный престиж, потому что впервые, пожалуй, в истории человечества свободный труд, возможность не иметь начальства, право самому распоряжаться собственным временем были открыто объявлены ценностью.

Людям свободных профессий общество всегда завидовало, но только сейчас стало делать это открыто. Российские родители делятся на три равные группы: одни хотят сделать из детей чиновников, другие — успешных учёных, а третьи — творческую элиту.

Знайте же, мамы и папы: большого учёного не вырастет без просиживания за книгами до глубокой ночи. Писателя не получится из того, кто в детстве не сидел за своими стихами и первыми рассказами до утра. И не станет художником ребёнок, которому выдают краски строго по часам

Хотите развить в ребёнке творческие способности? Не ограничивайте его в порыве рисования. И в любом другом порыве.

Вопреки обывательскому мнению, художниками становятся не те, с кем с пелёнок регулярно занимаются, но те, кто имел возможность по полдня складывать в коробочку собранные с пола пылинки, кто месил руками грязь или упоенно ловил в траве кузнечиков. Потому что у этих детей развита моторика, работает воображение и им знакомо чувство увлечённого нетерпения.

Детям, которые вместо свободной прогулки рисуют по команде в компании случайных людей кляксы, не знакомо ничего из этого.

Вашим ребёнком займутся выпускницы ПТУ

Третья опасность, с которой сталкивается отведённый в школу раннего развития ребёнок, заключается в низкой компетенции преподавателей. Как правило, работают в лучшем случае молодые выпускники педагогических или психологических вузов. Много преподавателей со средним профессиональным образованием.

Или вовсе без профильного образования. Правда такова: если у вас высшее образование, если ваша карьера позволяет вам тратить тысячи, а то и десятки тысяч рублей в месяц на занятия с ребёнком и развивающие игрушки, вероятно, вы более развиты, чем подрабатывающая в студии для малышей студентка педколледжа.

И, стало быть, общение с вами принесет ребёнку больше пользы. Я наблюдала за занятиями в нескольких кружках. И просмотрела много любительского видео из таких студий по всей России: увы, но часто преподаватели говорят с чудовищными ошибками, просторечиями, придерживаются устаревших методик.

Более того, в кружках и игровых комнатах чаще встречаются дешёвые однообразные игрушки и дешёвый раздаточный материал: пластик, яркие краски. Встречаются игрушки, которые Международной ассоциацией игры названы угнетающими: всевозможные говорящие звери, поющие микрофоны, малиновые жирафы и розовые львы.

С такими преподавателями и с такими игрушками ребёнок только деградирует.

Фрустрирующее обучение

Хуже занятий на пластиковых калабашках с 20-летней студенткой для ребёнка может быть разве что развивающее телевидение.

Надо сказать, что западный мир уже пережил бум популярности развивающих видео для самых маленьких. Так, Американская академия педиатрии с 1999 года рекомендует детям до двух лет не показывать никаких фильмов.

Войну развивающему видео давно объявили Канада, Великобритания, где объем рынка этих товаров к концу 2000-х годов оценивался в миллиарды долларов. Ролики для детей 0+ строятся по клиповому типу: яркие картинки быстро сменяют друг друга, периодически идут громкие звуки.

Это заставляет младенца завороженно следить за происходящим на экране. Любопытный анализ такого фильма публикует Центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ М. В. Соколова. Взята одна серия фильмов для детей «Я все могу», основанной якобы на методике «Вообрази-Сообрази-Преобрази».

Оказалось, что в 20-минутном фильме вмещаются 160-170 эпизодов на 70 сюжетов по каждой выбранной тематике. При этом в новостной программе, например, за 30 минут предлагают 70-90 сюжетов и пять-семь тем.

Как заложить основы успешного будущего и при этом не навредить ребёнку

Британская ассоциация педиатров назвала видео для младенцев глубоко опасным: оно фрустрирует ребёнка, негативно влияет на развитие мозга, портит зрение, а, главное, лишает ребёнка полезного общения со взрослыми.

Развивающие видеофильмы для детей угнетают его психику, фантазию и способность концентрировать внимание. Если вы сажаете ребёнка перед телевизором, польза от этого только одна — вы получаете свое собственное свободное время.

Ребёнок же недополучает игры, общения с родителями и с самим собой.

Право на одиночество

Да-да, ребёнок первых лет жизни должен иметь возможность вдоволь играть и вдоволь общаться с самим собой. Одиночество для ребёнка чрезвычайно важно. Потому что именно в одиночестве у него начинает работать фантазия, воображение.

Ребёнок, который все время занят, все время на виду у родителей, сверстников, педагогов, не имеет возможности подумать. Детей, которые не бывают заняты сами с собой, сразу видно.

Не поверите, но они хуже говорят, медленнее соображают, меньше выдумывают.

Один из главных врагов ребёнка — миф о необходимости социализации

О том, что он должен как можно раньше начинать общаться с чужими людьми. В итоге родители считают, что их ребёнку будет мало общения с тридцатью случайно подобранными людьми восемь часов в день, пять дней в неделю.

Они начинают с полугода водить ребёнка на курсы якобы для установки навыков общения. Если ребёнку повезло и он не идет хотя бы в ясли, то с полутора лет его вместо яслей обязательно поведут на кружки.

Чтобы учился и социализировался.

Скажите честно, у кого из вас есть потребность по восемь часов в день находиться в коллективе из 30 человек? С друзьями каждый день по столько часов у всех есть желание общаться? То-то же!

Чем меньше ребёнок, тем меньше у него потребностей в общении и тем важнее для него возможность быть одному и в привычной обстановке.

Те, кто лишает своего ребёнка права увлечься игрой в одиночестве, рискуют вырастить ребёнка не просто посредственного, но и отстающего в развитии. Что у такого ребёнка не будет воли, самостоятельности и интереса к жизни, это ещё полпроблемы.

Куда страшнее, что перегруженность общением, режим и строгие занятия могут сказаться на способности ребёнка думать, размышлять, воображать.

Он будет знать по картинкам все флаги мира и всех животных саванны, но не сообразит, что делать, когда потеряется в магазине.

Если вы хотите вырастить ребёнка умного и творческого, дайте ему время для свободы. Для лени. Для ничегонеделания. Хотя бы лет до десяти. Если вам нужен исполнительный солдат с набитой информацией, словно опилками, головой, самое время записаться в кружки развития.

7 вещей, которым классно учиться вместе с LEGO Education

8 отличных настольных игр из советского детства

6 странных (и не очень) способов лечить грипп

Источник: https://mel.fm/blog/anastasiya-mironova/4692-kogda-ranneye-razvitiye-privodit-k-otstavaniyu

Развивалки для детей — о вреде развивающих занятий в раннем возрасте

Важность раннего развития: вы удивитесь, как все просто

Разговор  мам на детской площадке:

— Вы уже ходите на развивалки для детей?

— Нет… Мы ещё маленькие, нам всего 1,4 месяца.

— Как? Мы с 6-ти месяцев занимаемся в школе. Прошли весь алфавит, считаем до 10-ти, а ещё английский начали…

Бабушка, услышав разговор мам, решила тоже включиться:

— Ерунда это всё, выкачка денег, только головы детям забивают. Вот мы вас вырастили без всяких занятий,  вот какие умные выросли.

Такие споры каждый день звучат в песочницах. Кто же прав? А здесь и правы все, по-своему, и не правы тоже все одновременно. Что же делать? Будем разбираться.

С каждым годом молодым родителям всё сложнее сделать правильный выбор, когда речь заходит о развивающих занятиях для малыша.

Казалось бы, ещё совсем молодая отрасль в дошкольной педагогике «раннее развитие», набрала солидные обороты и клубы, которые предлагают такие занятия,  есть даже в небольших городках, посёлках и даже деревнях.

Это, безусловно, должно радовать молодых родителей, а вот и нет, такое многообразие только мешает сделать правильный выбор. Да и нужны ли эти занятия именно вашему малышу и именно сейчас.

С какими  основными   трудностями  сталкиваются родителями?

Быть или не быть? Вот в чём вопрос

Развивающие занятия – это источник информации о своевременном, природном развитии, обучении и воспитании ребёнка.

Каждый родитель, не зависимо от возраста, образования и  родительской сознательности уже является учителем, воспитателем и наставником для своего малыша. И как было бы замечательно, если бы весь накопленный жизненный опыт от взрослого переходил крохе.

Вопрос лишь в том, что передать и как это сделать? Родители часто задают мне на занятиях вопрос: почему ребёнок не наследует папино усердие и стремление к порядку,  мамину усидчивость с музыкальностью. Дело не только в пресловутых генах, а ещё и в способе прививки тех или иных качеств. Хороший настоящий педагог всегда готовится к занятию.

Он использует не только знания своего личного опыта, он собирает и  синтезирует опыт многих учителей. И, даже рассказывая детям о, казалось бы, элементарных вещах (о воде, например) преподаватель перечитывает справочники, статьи о новых открытиях и достижениях в этой теме, использует специальную литературу, подбирает видео и музыку, изготавливает наглядный материал.

Согласитесь, в обыденной жизни родители не могут так широко и полно осветить данную тему. Какой бы клуб раннего развития вы не выбрали – это всегда оправдано с точки зрения полноты информации.

Час Х

Вы решили, что развивающие занятия всё же нужны вашему малышу. Когда же начинать? Важно определиться, чего вы ждёте от занятий. Вы хотите, чтобы ваш малыш научился читать, тогда самое время для чтения 4  года. А если вы  хотели  освоить с крохой динамическую гимнастику, то дождитесь, когда карапузу исполнится 3 месяца и можно приступать к занятиям.

А что в меню?

Многие центры, которые заявляют о себе, как о центре раннего развития, но самые маленькие ученики такого центра 1,6-2 года, а это возраст, когда раннее развитие входит в завершающий этап. Всегда обращайте внимание, с какого возраста ваш малыш может начинать занятия.

Только профессиональные клубы готовы к работе с крохами самого нежного возраста.

Чётко сформулируйте запрос: чего вы ждёте от развивающего центра и помните, если  центр заявляет о 60-ти иностранных языках, гимнастике, шахматах и предлагает ещё 40 различных направлений, то скорее всего это просто «забег в ширину»  или дешёвый рекламный трюк и ни одно из направлений не будет глубоким и фундаментальным.

А мама решила, что ей это нужно

Одна из самых  распространённых  ошибок  в  развитии малыша – принуждение. Речь идёт о неготовности ребёнка к тому виду занятий, которые выбрали родители.

Конечно, трёхмесячный малыш не может рассказать родителям, что ему нужно и чего он хочет, но даже молодые родители всегда смогут оценить и прочувствовать желание или нежелание крохи заниматься гимнастикой или массажем и т.д.

На «нежелание» заниматься влияют весьма серьёзные причины: колики, голод или наоборот перекорм, болезненность зубов, перепад атмосферного давления, перемена погоды, переход на другую пищу или просто полный подгузник!  Этот список можно продолжать до бесконечности.

Самое главное быть чутким и внимательным к своему малышу и если первое занятие прошло не в радость, попробуйте ещё, как минимум, 4-5 занятий. Чем младше карапуз, тем сложнее ему влиться в новую струю.

А чем мы хуже?

Именно так рассуждают родители, которые узнали, что ровесники вашего чадушки уже посещают развивающие занятия. Конечно, ходить на развивалки для детей или, как ещё говорят — «развивашки» компанией это здорово! Но помните, то, что нравится вашей подруге, не всегда подойдёт вам.

Ведь вы не покупаете  платье, которое  купила подруга Маша, вы всегда ориентируетесь на свой вкус, размер и т.д. Всегда примеряйте к себе и не бойтесь высказать своё мнение. Так, например, занятия, где детки всё время сидят на стульчиках и монотонно выполняют задания преподавателя не подойдут непоседе.

  И приучить его к усидчивости такими занятиями никак не получится, а наоборот, такое принуждение вызовет обратную реакцию. Может оказаться, что вам не подходит расписание занятий.

Развивалки для детей и громкие имена

Центры и клубы раннего развития часто используют в представлении себя нашумевшие имена новаторов. Так всегда можно услышать фамилии Монтессори, Доман, или занятия по методике Зайцева и т.д.

Это действительно новаторы, но!!! Поинтересуйтесь, что именно несёт в себе та или иная методика, будете удивлены, ведь многие из громких методик развития имеют достаточно узкую направленность и специализацию. Это как таблетка, которая назначается при определённом заболевании.

И когда очередной голос администратора будет вам рассказывать о наличии таких методик в их центре, поинтересуйтесь, а что именно используется и зачем. Действительно стоящие вашего внимания  центры раннего развития имеют свою программу и свою концепцию.

Есть своя страничка в социальной сети, где любой может задать вопрос и написать отзыв. Помните, чаще человек склонен написать отрицательный отзыв в случае своего недовольства, чем положительный, когда ему всё нравится.

Комплексные развивающие занятия для детей от 4 месяцев до 4 лет

Подробнее

Кадры решают всё!

Занятия в развивающих клубах ведут педагоги-психологи, по крайней мере, так должно быть. На сегодня, к сожалению,  ни один ВУЗ не готовит специалистов по данному направлению, но в достойных центрах преподаватели не просто имеют педагогическое образование, но и прошли необходимую подготовку по узкой специализации.

Название центра, его реклама на каждом столбе, новомодные пособия и охраняемая парковка ничто по сравнению  со специалистами. Ведь общаться ваш малыш будет не с мебелью и ламинатом… Почитайте на форуме не о центре, а о ведущем, который будет проводить занятие.

Опытного педагога отличают ряд особенностей, это опрятный вид и чистая речь, интерес к вам и вашему крохе с первых минут знакомства.

Специалист всегда найдёт время познакомиться с вами ближе, расспросит не только имя малыша и мамы, но и особенности в развитии карапуза, его предпочтения и «нелюбовь», опыт ваших занятий,  и, конечно же, максимально учтёт это в процессе занятий.

Обратите особое внимание на центры, где родителей не допускают на занятия даже в начале пути. Если не хотят, чтобы мама поприсутствовала, значит, есть что скрывать. Ведь малыш не всё может рассказать и объяснить.

Всё есть яд и всё есть лекарство, главное – доза!

Порой родители излишне увлекаются обучением и развитием, подгружают малыша и частенько перегибают палку. Маленький ребёнок тоже устаёт, и устаёт даже от передвижений в транспорте. Уважайте желание малыша и будьте внимательны к его состоянию.

  Делайте перерывы на день-два,  даже если кроха с удовольствием посещает клуб. Это важно не только для психического здоровья, но и для иммунитета маленького ученика.

Полученные в ходе занятий знания и умения должны «уложиться» и закрепиться, для этого нужен отдых.

Ложка дёгтя

И всё же, имея ряд неоспоримых преимуществ занятий по раннему развитию,  есть очень важный момент.  Современные центры так увлечены обучением, напичкиванием и набиванием маленьких голов знаниями, что совсем исключают из внимания развитие эмоций, чувств, ощущений.

Всего того, что прививается именно в самом нежном возрасте, того, что и отличает  человека от других живых существ.  Рост интеллекта в несколько раз опережает развитие психоэмоциональной сферы.  А любые перекосы и отклонения всегда несут угрозу для гармоничного развития.

Даже самый лучший развивающий центр не сделает за вас того, что вы, как родители, должны сделать.

Малыш может взять знания, отточить умения и даже унаследовать определённые качества педагога, но похож он будет всё равно на родителей.

И не думайте, что заплатив деньги и оправив кроху в «школу для малышей», вы сделали всё возможное, нет! Развивающие занятия лишь помогают, дополнят, задают направление.

Быть родителем – это каждодневный и неутомимый труд. А плодами вашего труда будет здоровье и природное, полноценное и своевременное развитие.

Центры раннего развития  со временем будут только расти и развиваться. Опыт развитых стран доказывает, что мы на правильном пути, остаётся только сделать ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР и он всегда за вами!

Источник: https://aidaumnica.com/o-vrede-razvivayushhix-zanyatij/

Зачем нужно раннее развитие? 11 вариантов ответов в пользу раннего развития

Важность раннего развития: вы удивитесь, как все просто

«Мой ребенок умеет читать с года, я занималась и занимаюсь с ним ранним развитием» — такая фраза в некоторых сообществах мам звучит хуже, чем «Я кричу на своего ребенка».

Напомню, что в моем понимании раннее развитие — это гармоничное и комплексное развитие всех важных сфер в жизни ребенка, которое происходит через игру и к взаимному удовольствию ребенка и родителя. Самый частный вопрос, который мне при этом задают: «Зачем все это нужно?».

Я собрала очень разные ответы на этот вопрос: от японского автора книг до Министерства образования, от собственного опыта раннего чтения до мнений других мам, которые тоже занимаются со своими детьми.

Вариант №1:

Для начала, вот ответ Масару Ибуку («После трех уже поздно»):
«С моей точки зрения, основная цель раннего развития — это предотвратить появление несчастных детей.

Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу.

Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире«.

Вариант №2:

Что говорит Закон РФ «Об образовании»? Статья 18, п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте».

Вариант №3:

Представители детских центров ментальной арифметики SmartyKids прокомментировали важную для них тему развития детей: «Чаще всего противостояния родителей в том,  когда пора заниматься с ребёнком, сводятся к столкновению двух взглядов.

Одни берут дело в свои руки и начинают самостоятельно заниматься с ребенком как можно раньше. Ведь понимают, это плодотворно скажется на его умственном и психическом развитии. Другая же часть родителей уверена, что детей всему научат в школе. А пока, пускай они наслаждаются свободой отдыхом, играми.

Мы не могли остаться в стороне и делимся с вами фактами о пользе раннего развития:

  • 35 000 детей дошкольного возраста в США, Канаде и Англии показало, что развитие математических навыков ещё в детсадовском возрасте влияет не только на дальнейшие успехи в этом предмете. Даже элементарное знание цифр в раннем возрасте эффективно способствует развитию навыка чтения и положительно влияет на обучение ребёнка в целом.
  • Ранние занятия с детьми существенно влияют на их социализацию. Исследователи из Университета штата Пенсильвания и Университета Дьюка отслеживали более 700 детей с ясельного возраста и до 25 лет и выявили, что социально развитые дети в дальнейшем могли взаимодействовать с людьми без побуждения со стороны, быть полезными другим, понимать их чувства и решать проблемы самостоятельно, а также имели больше шансов получить высшее образование и достойную работу к своим 25, нежели люди, чьи социальные навыки были ограничены в детстве.
  • Существенная часть навыков, которые получает ребёнок в школе, неумолимо устаревают или применяются крайне редко. В значительной степени именно родители могут стать для детей открытой «дверью» к актуальной информации. Чего стоит только один обмен жизненным опытом, благодаря которому вы можете научить ребенка специальным знаниям.

Вариант №4:

Зачем ребенку уметь читать до школы?:
1) Чтение — это развитие прежде всего процессов мышления, внимания, памяти и обработки информации.
2) Легкость освоения. Мы не помним, как научились говорить, а мой сын не помнит, что не умел читать. Для него это просто и естественно — читать то, что он видит. Поэтому вокруг этой темы нет напряжения, сложностей, неприятных эмоций. Паша уверен, что читать — это легко)))
3) Удовольствие от процесса. Кто-то любит лабиринты, кто-то загадки, кто-то слова озвучивать, кто-то конструктор собирать, кто-то читать. Зачем лишать ребенка удовольствия прочитать интересную историю по возрасту? Конечно, только если он сам этого хочет. И это будет простенькая книжка на несколько предложений или любимое стихотворение на одной странице, а не «Война и мир». Я кстати из тех людей, которые очень любят читать и получают удовольствие от чтения.
4) Самостоятельность. Когда я была в США, меня порадовало то, что вокруг все понятно: все вывески на английском, указатели, меню и т.п. И как неуютно, когда я не понимаю, что написано, потому что это французский, или итальянский, или немецкий, или тайский. Даже в магазине не могу найти сметану(( А дети вынуждены жить так до школы. Насколько проще ориентироваться в мире, если ты можешь прочитать хотя бы простейшие слова. «А, сейчас станция Аэропорт, следующая — наша» — говорит мне сын. «Вот на полу указатель на «Пушкинскую». «Нет, мама, видишь, написано «йогурт Растишка», а мне нужен «творожок Растишка» (у них похожие упаковки). «Варить 9 минут» — на упаковке с макаронами. Или ребенок может по оглавления найти нужный ему рассказ или сказку (Паша давно так делает).
5) Чтение — базовый навык для других освоения других областей знаний. Если ты умеешь читать, значит, ты можешь прочитать о чем угодно и найти ответы на интересующие тебя вопросы. Или в энциклопедии, или в Гугл.
6) Мама тоже развивается, занимаясь организацией таких игровых занятий

Источник: http://mamarada.info/zachem-nuzhno-rannee-razvitie/

10 причин заниматься развитием малышей

Важность раннего развития: вы удивитесь, как все просто

Чем меньше ребенок, тем проще ему усваивать информацию и расширять границы своего мышления. Маленькие дети схватывают на лету любое сказанное слово, звук, ощущение, опыт. Однако, существует распространенное мнение, что раннее развитие не всегда полезно для малыша.

Это мнение ошибочно – предлагая малышу развиваться и получать новые знания и опыт в игровой форме, вы не «отнимаете у дитя детство», а наоборот, делаете его насыщенным и закладываете прочный фундамент для развития гения.

Если вы еще в раздумьях, прочтите 10 причин, почему стоит развивать малышей, и вы сможете окончательно убедиться в том, что это здраво и полезно!

1. Раннее развитие способствует развитию мозга. 

Как известно, мозг малыша не прекращает формироваться после момента рождения. Наоборот, с рождения и до 3 лет формирование мозга протекает наиболее активно, и дополнительные нагрузки на этот орган сделают данный процесс более эффективным. Благодаря ежедневному получению новых знаний и опыта будут формироваться новые нейронные связи.

Ученые заметили разницу между детьми, которые получали максимальное количество информации с самого раннего возраста и теми, развитием которых занимались менее активно. Мозг первых был намного развитее и сложнее, нежели у вторых. Конечно же, многие могут возразить, что никогда не поздно наверстать упущенное.

В принципе, не поздно, но в будущем на это удет в десятки раз больше времени и усилий. 

2. Раннее развитие повышает уровень интеллекта. 

Казалось бы, что общего у щупанья гречки и складывания пирамидок с уровнем интеллекта. Но, именно такие простые развивающие занятия закладывают хорошее основание для развития гениального интеллекта.

Если наблюдать за детьми, которые с раннего возраста развивались под наблюдением родителей или учителей, можно отметить, что у них очень гибкий, живой ум, способность мгновенно реагировать, творчески подходить к решению любой задачи.

Раннее развитие – это основа, на которой будет строиться весь последующий опыт.

3. Раннее развитие – это весело!

Те взрослые, которые говорят, что раннее развитие отнимает у ребенка детство, наверняка, ни разу не организовывали развивающее занятие. Детство – пора игр и веселья, беззаботности и стопроцентного родительского принятия, в котором малыши чувствуют себя комфортно и безопасно.

Развивающие игры – это именно то, что подходит под это описание. Более того, веселиться развиваясь, могут не только малыши, но и взрослые, которые занимаются с ними.

Каждое занятие не только приносит пользу интеллекту, но также положительные эмоции, которые не менее важны для формирующейся личности.

4. Развивающие занятия сближают родителей с детьми

Делая что-либо вместе, вы выстраиваете отношения, учитесь лучше понимать друг друга. Конечно же, есть множество других способов выстроить близкие отношения со своим малышом, но совместное времяпровождение в развивающих занятиях точно не будет лишним. 

5. Раннее развитие помогает малышу приобрести уверенность

Информированность, поощрение и похвала от родителей, осознание своих способностей – все это формирует здравую самооценку у ребенка.

Если вы хотите, чтобы ваш малыш рос уверенным в себе, без страхов, комплексов и заниженной самооценки, вам просто необходимо помочь ему, как можно раньше, понять, что у него есть таланты и способности, он может быть успешным, пусть пока только на развивающих занятиях. 

6. Ранее развитие делает жизнь ребенка интереснее. 

Неугасимое любопытство и страсть к познанию мира – это отличительная характеристика всех здоровых детей раннего возраста.

Развивающие занятия помогают утолить жажду знаний и восполнить потребность в получении новой информации и опыта.

Занимаясь развивающими играми с малышом, вы не угасите его любопытства, наоборот, еще больше стимулируете его к познанию мира, но вам удастся направить его познавательную энергию в правильное русло. 

7. Раннее развитие помогает ребенку пройти возрастные кризисы. 

Каждого малыша ожидает не один возрастной кризис. Это такие периоды, когда личность ребенка созревает, происходит ее трансформация и переход на новый уровень.

Возрастные кризисы многими детьми переносятся тяжело, не говоря уже об их родителях, которые часто даже не знают, что происходит и как помочь развивающейся личности. Но, раннее развитие помогает малышу быстрее и легче переносить такие этапы взросления.

Развитый ребенок проще выражает свои эмоции, потребности и желания, раньше становится самостоятельным. 

8. Раннее развитие – залог успешного будущего

Все мы желаем своим детям самого наилучшего. Мы хотим, чтобы они стали успешнее нас, смогли большего достичь и жили лучше. Раннее развитие помогает родителям сделать вклад в будущий успех своих детей. Ведь люди с развитым интеллектом в любой сфере деятельности смогут достичь высот. 

9. Раннее развитие – идеальная подготовка к дальнейшему обучению

Если развивать ребенка с самого раннего детства, ему будет проще усваивать образовательную программу в детском саду, школе и всех остальных заведениях.

Малыши уже будут знакомы с механизмом усвоения знаний, и учеба не станет для них непосильной ношей, как часто бывает.

Более того, уже к школе малыш будет опережать своих сверстников по многим параметрам и сможет чувствовать себя уверено и свободно в новой среде. 

10. Раннее развитие прививает любовь к учению

Детские психологи в клиниках и образовательных учреждениях слышат жалобы на отсутствие интереса к обучению у детей, чаще приветствий. А все почему? Потому что не был заложен правильный фундамент. Развивающие занятия проходят в игровой форме, что только стимулирует интерес малыша к учебе. Такой подход позволяет «с пеленок» привить крохе любовь к образовательному процессу!

Елена, www.kraskizhizni.com

Источник: http://www.kraskizhizni.com/edu/develop/6256-10-prichin-zanimatsya-razvitiem

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.