Учим кроху рисовать в 1 год

Содержание

7 советов, как учить ребёнка рисовать (и навсегда не отбить желание это делать)

Учим кроху рисовать в 1 год

Многие дети обожают в детстве рисовать, придумывают волшебные миры и героев. Но в какой-то момент может неожиданно появиться сомнение: «у меня так не получится» или даже «я не умею рисовать».

Что делать, чтобы у ребёнка не возникло чувство страха перед белым листом, и нужно ли учить сразу рисовать правильно, рассказывает основатель художественной детской студии «Летал и Шагал», искусствовед и мама троих детей Ольга Айзенберг.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Рисование — один из способов познания. Дети ориентируются не на результат, им важен сам процесс. Часто они, например, рисуют и рассказывают — это такое повествовательное рисование, я очень его люблю.

Мой сын много рисовал и рассказывал. Это всегда были сюжетные истории, которые постепенно развивались на бумаге: какие-то сражения, битвы, супермены, летающие в этих их позах. Сын легко рисовал, потому что хотел подольше пожить в сюжете.

Например, он смотрел мультфильм — и тут же делал наброски на бумаге. Кроме возможности прожить историю снова, такое рисование позволяет ребёнку создать свой собственный волшебный мир, дополнить его — ведь он и себя туда включает, с кем-то идентифицирует.

Всё это процесс осмысления реальности.

«Человечки». Рисунок Майи Кутуковой-Мендосы (3 года), вдохновлённый живописью Константина Коровина

Есть развитие познания, а есть чудо творчества — когда ты что-то создаёшь с нуля. Дети, конечно, не думают об этом так, как мы, взрослые, для них это просто увлекательный процесс. И родителям важно сохранить у детей умение не бояться чистого листа. Умение начинать, создавать новые проекты и не бояться новых задач пригодится в любой сфере жизни.

2. Давать ребёнку краски (и свободу)

Когда у ребёнка появляется навык удерживать в руке предметы, можно уже предлагать рисовать. Кто-то быстро входит во вкус и начинает рисовать постоянно. Кто-то сначала осторожничает. Есть и девочки и мальчики, которые боятся испачкаться. Один с удовольствием залезет в краску целиком, весь перемажется. А другой с опаской будет смотреть на эту банку.

Надо предлагать разные материалы, ни в коем случае не оценивать результат работы и не ставить конкретных задач: «Сейчас мы с тобой будем рисовать клубничку». Я, видимо, сама очень свободолюбивый человек по природе, мне кажется, что в этой области уж точно надо давать максимальную свободу и не ограничивать. Нужно поощрять любые проявления фантазии.

«Орнаменты австралийских аборигенов». Маруся Джалалян, 6 лет

У нас в студии подобрались очень понимающие родители. Редко встречаются те, кто хочет сразу какой-то реалистичной школы, результатов, техник и наработок. Но бывает.

Особенно странно это звучит, когда приводят детей-дошкольников четырёх-шести лет и говорят: «Научите моего ребёнка рисовать красиво». Я начинаю выяснять, что такое «красиво». То, что у нас на стенах висит, — красиво? «Ну да, но…».

Постепенно понимаю, что в их сознании красиво — это реалистично. Ну а реалистично — это не наш случай, потому что не по возрасту и совершенно незачем.

Есть дети, которым хочется конкретики. Допустим, нарисовать яблоко. Пусть рисуют. Одна девочка у нас, по-моему, год, если не больше, всё, что рисовала, называла одним простым словом: «Собака». Она всегда рисовала собак.

Мы ей предлагали: ну смотри, Соня, у нас сегодня тема — средневековые рыцари, давай, может быть, замок? Нет, собака. Ну и мы поняли — значит, человек должен эту тему отработать. Собака — так собака. Сейчас эта Соня шедевры выдаёт.

И это уже совсем не собака.

«Собака». Соня Дулерайн, 4 года

Кто-то полностью удовлетворён своими абстракциями как таковыми, кто-то наделяет эти абстракции значениями и рассказывает, что это машина, а это гора, и машина сейчас туда поедет, а там — туннель. Поэтому важно хорошо чувствовать ребёнка, чтобы понять, что для ребёнка значит его результат.

4. Не сравнивать с одним образцом («у меня так не получится»)

Если вы сравниваете нарисованное вами «правильное» яблоко с яблоком ребёнка, он всегда видит разницу. Поэтому на занятиях мы показываем детям много разных художников.

Говорим: смотри, солнце можно нарисовать вот так, вот так и ещё десятью разными способами. Потому что когда появляется единственно правильный вариант, понятно, что может не получиться, как у Рембрандта.

И дальше мотивация пропадает.

Есть дети, создающие свой живописный мир. Таких детей не беспокоят никакие авторитеты и образцы — они самодостаточны. А есть очень восприимчивые к сравнениям. Они часто переживают: «У меня не получится так, как у кого-то». Нужно понимать, что у всех разная чувствительность, и учитывать это, показывая детям чужие работы.

5. Обсуждать нарисованное

Важно не оценивать рисунок ребёнка, а обсуждать содержание. Это отличная плоскость для разговоров. Ребёнок благодарен, когда кто-то интересуется: а что там, собственно, происходит? И рассказывает, что это яблоко, в нём живёт червяк, вот он сейчас отсюда вылезет.

«Молодец» это оценочное суждение. Эдакая галочка: «Ах, какая каракуля, ах, молодец»! Похвалили, ребёнок доволен, но диалога-то не произошло. А ведь он принёс что-то показать и чем-то поделиться, потому что в этом возрасте (мы говорим о дошкольниках и о младших школьниках) эти картинки — его мир. И ему важно, чтобы вы туда включились, заглянули, побродили, пожили, нашли там себя.

6. Перестал рисовать? Не страшно

Не все дети рисуют. Для кого-то рисование может быть просто этапом развития. Есть вот девочки, которые рисуют принцесс. Порисуют немного — и на этом всё закончится. Ни до, ни после их рисование не интересует. В этом нет ничего страшного. Они проявляют себя в другом. Эти девочки могут, например, отлично танцевать. Просто у них другой способ познания мира. И это нормально.

Часто детское рисование принимают за художественный талант. Потом желание рисовать проходит, и родители расстраиваются. Но это жизнь: значит, эта деятельность была нужна на этом этапе развития. Дальше ребёнок будет осваивать новые способы самовыражения, познания мира, и они будут другими, более логическими. Может, рисование вернётся — а может, и нет.

Копия работы Валентина Серова «Дети» в исполнении четырнадцатилетней Вари

В художественную школу берут примерно с 11 лет, и это правильный возраст. Уже есть мотивация к чему-то стремиться, дети хотят соревноваться: у кого лучше получилось, кто реалистичнее нарисовал, заштриховал куб особым образом. Это тот возраст, когда детям интересно, они могут работать. А до 11 лет самое главное — сохранить внутреннюю свободу ребёнка, отсутствие шаблонов и страхов.

Когда возраст достижений приходит, он всё ставит на свои места. Тогда человек уже хочет научиться мастерству.

И как раз ближе к подростковому возрасту становится понятно, есть ли у ребёнка нечто большее, чем непосредственная детская любовь к рисованию.

Кто-то опытный смотрит и замечает виденье, хорошую руку, чувство композиции или цвета. И если такой ребёнок хочет продолжать заниматься рисунком, он делает успехи.

iStockphoto (Kikovic). Рисунки: «Летал и Шагал»

Английский в школе: 9 вещей, которые бесят

Что делать, если ребёнок решил создать страницу в соцсетях

5 слов, которые обманом вымогают у вас запятую

Источник: https://mel.fm/risovaniye/9368245-drawing

Как научить ребенка рисовать?

Учим кроху рисовать в 1 год

Хотите вырастить из малыша маленького художника или привить ему чувство прекрасного? Тогда вам просто необходимо как можно раньше задуматься о том, как научить своего ребенка рисовать. Может ли это сделать любая мама? Конечно!

Учим детей рисовать — с младенчества!

Когда можно начать учить малыша рисовать? В год, два или три? Если говорить не о прицельном обучении (когда «тут нарисуем травку, а там — солнышко»), а о возможности поиграть в рисование, то начинать можно задолго до первого Дня Рождения – как только кроха научится уверенно сидеть (то есть в возрасте 6-9 месяцев).

Для малыша идеально подойдут специальные пальчиковые краски, которые предназначены для любопытных карапузов, норовящих все затянуть в рот.

Организовать уроки рисования для детей первого года жизни совсем несложно – понадобится большой лист бумаги (в идеале ватман, по которому кроха сможет перемещаться, потому как обыкновенного альбомного листа ему попросту не хватит), краски и хорошее настроение.

На ребенка желательно надеть старую одежду, которую не жалко испачкать, а если дома тепло, кроха может рисовать в одном памперсе или вообще голышом.

А дальше все просто – ватман (кстати, можно рисовать и на обратной стороне обыкновенных обоев) надо расстелить на полу, посадить на него кроху и поставить перед ним несколько открытых баночек с краской (для первого времени достаточно будет 2-3 цветов). Не стоит торопить карапуза — пусть он как следует осмотрится и сам начнет знакомиться с непривычными предметами.

Вполне вероятно, что первое знакомство ограничится запусканием ручек в баночку с краской и безграничным детским удивлением. Многие малыши очень любят сжимать краску в ручках, наблюдая за тем, как она перетекает сквозь пальчики.

Для того чтобы заинтересовать карапуза, мама или папа могут сами обмакнуть палец в краску и провести линию на листе бумаги.

Ко второму-третьему занятию, если не раньше, кроха поймет, чего от него ждут взрослые, и начнет с любопытством оставлять отпечатки пальчиков и ладошек на бумаге.

Не стоит поправлять ребенка, зато можно начинать знакомство с цветами , ненавязчиво проговаривая что-то вроде «сначала ты рисовал желтой краской, а теперь красной».

Для того чтобы малышу было еще интереснее, мама или папа могут к нему присоединиться и тоже порисовать рядом.

Лучше изображать простые узнаваемые предметы: солнышко, домик, цветочек, человечка (все зависит от родительских способностей).

Такое обучение детей рисованию не стоит проводить слишком часто – одного-двух раз в неделю поначалу будет достаточно.

А родителям необходимо подготовиться к тому, что каждое занятие будет оканчиваться большой стиркой и отмыванием маленьких ручек, щечек, ножек и всего тельца (если кроха рисовал голеньким).

Но результат стоит затраченных усилий, ведь рисование – это приобщение карапуза к творчеству и мощный толчок для его гармоничного и разностороннего развития!

Обучение рисованию детей 1-3 лет

Когда малыш немного подрастет, ему можно предложить различные краски (пальчиковые, гуашь, акварель), кисточки, карандаши и даже фломастеры, предназначенные для самых маленьких ребятишек (в возрасте от 1 года). На данном этапе еще нет осмысленных рисунков, но черкать по бумаге, оставляя на ней разноцветные линии, любят все мальчики и девочки.

Кроха может рисовать пальчиками, ладошками или кисточкой, а если родители придумают, как можно сочетать в рисунке различные техники, занятие получится очень интересным и увлекательным! Например, мама может нарисовать дерево, а малыш пальчиком дорисует листики или ягоды. Подобных занятий можно придумать великое множество, самое главное – не пытаться заставить малыша делать то, что ему не интересно. Если его не интересует рисование ягодок, пусть проводит линии или зигзаги, главное — не оставлять рисование!

Для того чтобы научить ребенка рисовать и привить ему любовь к этому процессу, недостаточно дать малышу краски и кисточку. Очень важно творить вместе с ним, но не заставлять его рисовать, а просто наслаждаться вместе с ним и учиться познавать мир вместе.

Для ребенка очень важно ощутить свободу творчества — не стоит ему подсказывать, какой выбирать цвет и что именно изображать, пусть он сам выражает свои стремления и эмоции. Один из таких примеров мы подробно рассмотрели в статье о том, почему ребенок рисует черными красками.

Для карапузов в возрасте 2,5-3 лет можно придумывать простейшие задания (нарисовать травку, солнышко, глазки), но не превращать каждое занятие в урок.

Пусть ребенок рисует то, что захочет! Особенно показаны такие занятия возбудимым и нервным малышам — недаром рисование является одним из методов арттерапии.

Кроме того, рисование способствует развитию мелкой моторики, а значит, помогает развивать речь карапуза, а также формирует усидчивость и внимательность.

А еще во время таких совместных уроков можно учить цвета, начиная с самого нежного возраста, а трехлетнему художнику вполне можно рассказывать о том, как правильно смешивать краски и что будет, если (к примеру), соединить желтый и синий или красный и желтый цвета.

Уроки рисования для детей – дома или в студии?

Когда ребенок еще немного подрастает, родители начинают задумываться над тем, не отдать ли его учиться в художественную студию (на рисование). Если ребенок любит рисовать – это отличная идея, однако к выбору кружка нужно подойти с максимальной серьезностью.

Категорически недопустимо, чтобы 4-5-летних малышей учили рисовать по классическим канонам. Занятия должны быть интересными и познавательными – замечательно, если ребят познакомят с различными техниками рисования, в том числе и самыми необычными (например, кляксография, которую просто обожают дошкольники и младшие школьники).

В таких кружках малыши могут овладеть основными навыками, узнать, как правильно выстраивать композицию и подбирать цвета. Очень многое зависит от преподавателя – если он нацелен не на развитие детских природных способностей, а на первые места в различных выставках, то такие занятия – не лучший выбор для маленького ребенка.

Преподаватель должен любить работать именно с малышами, понимать и учитывать специфику этого возраста.

А если родители чувствуют в себе силы и желание заниматься развитием ребенка самостоятельно, то вполне можно продолжать учить детей рисовать дома! Существует масса пособий и книг, с помощью которых можно познакомиться с различными техниками рисования, чтобы потом обучить им любимое чадо. Однако если у ребенка есть настоящий талант и его рисунки явно выделяются среди работ его сверстников, то знаний родителей на определенном этапе становится недостаточно (если они сами не связаны с искусством) и будет лучше, если к домашним занятиям добавятся занятия со специалистом.

Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать — просто давайте ему возможность почаще заниматься этим, разнообразьте ваши уроки рисования и постарайтесь предоставить как можно больше свободы в его творчестве. Удачи вам и творческих успехов вашим деткам!

Текст — Алина Серик для сайта Активная мама. Фото — из личного архива Виктории Аблогиной

Источник: http://active-mama.com/kak-nauchit-rebenka-risovat.html

Учите кроху рисовать

Учим кроху рисовать в 1 год

Уделяйте как можно больше внимания творчеству ребенка, хвалите его за успехи

Трудно отыскать ребенка, который не любил бы рисовать. Уже в ранние годы жизни дети начинают пробовать себя в этом деле. Сначала это выглядит просто как баловство – разрисованные книги или, что еще хуже, стены. Но со временем у ребенка появляется желание создавать конкретные рисунки. Заметив такой интерес, родители должны помочь своему чаду. Как научить ребенка рисовать?

Рисуем вместе с ребенком

До двух лет от ребенка не стоит ждать осмысленных рисунков. Пускай малыш в свое удовольствие выводит на бумаге забавные каракули. Это будет служить определенной подготовкой к дальнейшему процессу обучения. Купите ему мягкие цветные карандаши. А если не боитесь перепачканных мебели и стен – пальчиковые краски.

Важно знать, что в раннем детстве ребенку необходимо ваше непосредственное участие. Расстелите перед ним большой кусок ватмана и покажите, какую красоту можно на нем создать. Для начала пусть он просто макает пальчиком в краски и оставляет на бумаге цветные отпечатки. Пусть проявляет свою фантазию. В этом возрасте главное – чтобы он приобрел интерес к рисованию.

Начиная с двух лет ребенок может создавать уже более сложные рисунки. Покажите ему, как рисовать прямые линии. Можно попробовать изображать схематическое подобие человеческих лиц. Кроме того, вы можете рисовать различные геометрические фигуры, а ребенку поручите закрашивать их внутреннее пространство. Научите малыша делать это как можно аккуратнее.

С 5-летнего возраста у ребенка может появиться вполне осознанный интерес к изобразительному искусству. Ваше дело заключается в том, чтобы помочь ему научиться отображать на бумаге собственные творческие идеи.

Не пытайтесь подстраивать чадо под какие-либо каноны живописи. Необходимо только обучить его самым основам. К примеру, показать, как надо смешивать краски и какие цвета можно при этом получать.

Познакомьте ребенка с основными техниками и жанрами живописи и с тем, какие художественные материалы используются для создания рисунков.

А дальше просто следите за тем, в каком направлении будет работать воображение юного художника. Желательно заранее спрашивать его, что он собирается изобразить.

Если ребенок затрудняется с выбором темы рисунка, подскажите ему такую идею – нарисовать то, о чем он мечтает. После того как рисунок будет готов, поговорите с ребенком о результате его работы, задайте вопросы касательно разных деталей.

Хорошо, если вы донесете до него, какие чувства и эмоции у вас вызывает его творение.

Как организовать процесс

В раннем возрасте ребенок будет постигать основы рисования дома, для этого необходимо создать ему соответствующие условия. У малыша должен быть удобный стол и стул, очень важно наличие хорошего освещения.

Купите все необходимое: бумагу, цветные карандаши, краски и кисти, которые следует хранить там, где ребенок всегда сможет их найти.

Также стоит приобрести специальные альбомы с заданиями – они будут хорошим подспорьем в поэтапном процессе обучения рисованию.

Уделяйте как можно больше внимания творчеству ребенка, хвалите его за успехи.Он должен чувствовать вашу поддержку. Не навязывайте ему те или иные сюжеты, не ограничивайте фантазию вашего чада.

Даже если рисунок вам по каким-то причинам не нравится, не подавайте вида.

И ни в коем случае не пытайтесь исправлять детские художества! Это может раз и навсегда убить в ребенке желание продолжать рисовать.

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/uchite-krokhu-risovat/

Как научить ребенка рисовать

Учим кроху рисовать в 1 год

Все дети рано или поздно проявляют желание научиться рисовать. Когда ребенку надоедает простое размазывание красок по альбомному листу, он приходит к родителям с просьбой помочь ему научиться рисовать настоящие картинки. Главное, не упустить данный порыв и постараться помочь своему малышу.

Возможно, кроха не станет великим художником, но он сможет проявить свой талант и развить навыки работы с кистью и карандашами. Помимо этого, рисование оказывает на детей расслабляющее и успокаивающее действие, налаживает контакт с окружающим миром и заряжает позитивом.

Поэтому, если вас интересует вопрос – как научить ребенка рисовать, то вам стоит внимательно ознакомиться с приведенными ниже советами.

Возможности для обучения

Если вы сами не обладаете талантом художника, то вы всегда можете воспользоваться услугами индивидуального преподавателя, просмотреть обучающие видеоуроки или записать малыша в кружок рисования. В каждом из этих способов имеются как преимущества, так и недостатки.

  1. Индивидуальные занятия К преимуществам можно отнести – эффективность занятий, возможность самостоятельно выбирать время посещения учителя, оплата по факту урока, возможность выбора программы обучения (написание пейзажей, портретов и пр.)
    Из недостатков можно выделить лишь высокую стоимость обучения, кропотливый поиск преподавателя и необходимость качественного оборудования рабочего места для занятий.
  2. Просмотр видеоуроков  Сегодня возможность обучения онлайн имеется практически у каждого человека. Многие мамы выбирают данный способ именно из-за доступности обучения. К преимуществам данного метода относится – возможность неоднократного просмотра одного и того же урока, удобство во времени (можно заниматься в любое удобное для вас время), невысокая стоимость обучающих дисков, поддержка автора (если ваш софт является официальным), качественная подача материала.Из недостатков выделяется отсутствие «живой» руки рядом, когда ребенку требуется реальная помощь преподавателя, необходимость проводить обучение малыша самостоятельно, что требует немало времени и психологической стойкости.
  3. Кружок рисования Большинство родителей в нашей стране записывают своих чад именно в кружки, преподаватели которых точно знают, как научить ребенка рисовать красками и карандашами. К преимуществам данного варианта можно отнести – постоянное присутствие на занятии преподавателя, обучение ребенка по определенной программе, помещение для уроков полностью оснащено всем необходимым, работа проводится в коллективе, дети могут отправлять свои работы на различные конкурсы и выставки, что стимулирует их желание к дальнейшему обучению.
    К недостаткам кружка можно отнести – привязанность к месту и времени, отсутствие индивидуального подхода именно к вашему малышу, оплата занятий проводится в независимости от посещаемости (если малыш был на больничном, деньги за обучение не возвращаются), необходимость доделывать работу дома, чтобы не отстать от группы.

Как можно научить ребенка рисовать поэтапно

Многие родители уверены, что точно знают, как научить ребенка рисовать красками и карандашами самостоятельно. В итоге мама или папа рисуют на листе обычный домик, из трубы которого идет дымок, несколько тучек на небе и небольшой кусочек солнца. Таким образом, родители не упрощают задачу малышу, как это кажется на первый взгляд, а наоборот, губят в нем все задатки к рисованию.

Первое, что должны помнить учителя, это то, что любой рисунок на начальном этапе должен быть понятным и красочным. В это же время стоит избегать использования мелких деталей. Для начала можно просто нарисовать большую ромашку, большое солнце, какого-нибудь животного и даже автомобиль.

 Второе, что необходимо применять в обучении, так это озвучивание сюжета, изображенного на бумаге (собачка греется на солнце, машина едет по дороге мимо домов и т.д.).

Для более маленьких учеников будет полезно использовать и стишки, знакомые с детства – точка, точка, запятая, вот и рожица кривая!

Малыш должен знать геометрические фигуры, а родители должны показывать возможность их преобразования – из круга может получиться солнце, из квадрата домик и т.д.

Когда ребенок будет заинтересован рисованием, процесс обучения будет проходить на интуитивном уровне. Если вы видите, что ребенок устал или по какой-то причине не хочет продолжать занятие, отложите обучение на другой день. И не забывайте хвалить свое чадо, даже если кроха научился самостоятельно рисовать банальные на ваш взгляд вещи.

Смотрите также видео о методе обучения вашего малыша рисованию:

(1 голос, оценка: 3.00 из 5)

Как научить ребёнка писать

Можно ли грудничку спать на животе: мифы и реальность

Как приучить ребенка засыпать самостоятельно?

Источник: https://razvitierebenka.info/sovety/kak-nauchit-rebenka-risovat.html

Рисование с детьми. Когда начинать?

Учим кроху рисовать в 1 год

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А.Сухомлинский.

Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

О том, чем важно рисование для детей совсем раннего возраста и через какие стадии изобразительного творчества проходит каждый ребенок, прекрасно рассказала Наталья в статье «Каля-маля — это серьезно! Или что, как и почему рисуют наши дети» в нашем блоге «Находчивые родители».

Итак, как и когда начинать рисовать с маленьким ребенком? Прежде всего, каждый из родителей должен решить этот вопрос сам, глядя на желание и интерес ребенка к этой теме.

6-7 месяцев

Начинать показывать ребенку, как мама рисует, можно месяцев с шести-семи, когда он уже хорошо сидит и может манипулировать предметами. Можно наклеить, например, на шкаф, большой лист бумаги.

Сядьте вместе с малышом рядом с расположенным вертикально листом, возьмите в руки кусочек воскового мелка и покажите, как проводить линию. Наверняка ребенок захочет повторить, дайте небольшой кусочек и ему, только следите за тем, чтобы он не попал в рот.

Зато такой небольшой мелок сложно взять в кулак, его можно держать только щепоткой, тремя пальчиками, именно так, как нужно держать карандаш или ручку, и впоследствии вам не понадобится его переучивать.

Ребенок сразу возьмет ручку правильно! Не рисуйте пока малышу человечков или зайчиков, покажите разные линии: прямые, кривые, нарисуйте круг, квадрат, треугольник, обязательно проговаривая, что и как вы делаете.

Называйте цвета мелков, которые вы используете, возьмите с ребенком мелки разных цветов, покажите ему, где ваша линия, где его. Обязательно похвалите, и не сразу снимайте этот шедевр со стены или шкафа, пусть до прихода папы это будет выставка. Деткам и в более старшем возрасте очень важна эмоциональная значимость их деятельности. Пусть папа придет и похвалит! (мысли этого абзаца взяты отсюда)

Вот, что говорит о рисование с малышом до года Галина Агнию: «Показывайте ему краски, называйте их, демонстрируйте сочетания цветов. Общаясь с ребенком, называйте вещи своими именами.

Называя какой-то предмет, добавляйте название цвета этого предмета (зеленые листья, голубое небо, желтое солнце), причем важно использовать не только основные цвета, но и их оттенки: розовый, бирюзовый, изумрудный, бежевый и т. д.

Ребенок с легкостью, без труда, все это запомнит.

Первые уроки рисования – это важное событие в жизни ребенка. Ведь не секрет, что первые впечатления являются наиболее яркими и наиболее запоминающимися. Именно они закладывают основу будущих рисунков и отношение к рисунку как к творчеству и процессу творения».

Анастасия: Мы с дочкой этот момент упустили. Тогда она все тянула в рот и, как мне казалось, совсем не понимала предназначение карандашей, а я, в свою очередь, просто не догадалась рисовать для нее (как описано выше), а не вместе с ней.

9 месяцев

С 9 месяцев можно переходить к настоящему творчеству. Рисовать нужно на больших листах бумаги, на обоях, так как дети в этом возрасте рисуют от плеча. Лучше начинать с маркера, затем, до года, добавить ручки, карандаши.

Для первого раза ребенка надо похвалить не меньше 20 раз. Помните: первое движение карандашом по листу бумаги это замечательный процесс познания ребенком и взрослым картины мира.

Необходимо с первых занятий научить ребенка правильно брать фломастер, кисть, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им.

Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук.

Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно.

Около 1 года

Анастасия: По-настоящему рисовать Соня начала в 1 год и 1 месяц, когда я выделила для нее 2 маркера: ярко-оранжевый и ярко-зеленый. Примерно с этого возраста она уже могла сознательно «почирикать» ими на листе бумаги.

Но рисование до 1 года и 3 месяцев было не особенно ей интересно. Соню намного больше привлекало снимать крышечки с фломастеров или же закладывать фломастеры/мелки обратно в коробку. Может быть, она видела, что у нее получаются только линии, а у мамы – знакомые предметы и животные?..

(кстати, некоторые педагоги считают, что в раннем возрасте не стоит рисовать для ребенка сложные предметы и животных, достаточно только линий и геометрических фигур).

Но я придумала-таки, как увлечь Соню рисованием – читайте в статье «Как сделать рисование увлекательным, или Ведем дневник вместе с годовасиком» в нашем блоге «Находчивые родители».

Вот, что советует Наталья Сурцукова: «Первый рисунок или первая стадия процесса рисования, часто именуется «маранием» или « каракулями». Для ребенка это процесс игры карандаша и бумаги. Главное для него то, что в процессе игры виден результат – из движений карандашом по бумаге «что-то» выходит, создается.

Созидание линии – без «рисунка» в хаосе и нагромождении – волнует ребенка. Здесь закладываются основы творческой психологии. ценность – в переходе за грань «переживаний», в создании объективного, как бы отделяющегося от творца бытия, всем доступного, для всех открытого.

Еще линии не становятся материалом для «изображения», изобразительная сила и функция линий еще не предчувствуется. Эти «каракули» радуют появлением нового бытия, отделяющегося от работы ребенка, застывающего, приобретающего таинственную самостоятельность.

Творить бытие, вызывать его к жизни, накопляя, нагромождая линии одну за другой — вот что влечет к себе ребенка на этой стадии.

Не красоте подчинена значительная часть детского рисования, поскольку еще нет эстетической задачи как таковой. Однако, подобно природе, первичные ступени всякого творчества они заключают в себе тайну прекрасного, магическую силу фантазии».

От 1 года и 3 месяцев

Анастасия: Почему именно такой возраст? Да потому, что именно после года и трех месяцев наша дочка перестала тянуть все в рот. Пробовала я порисовать с ней пальчиковыми красками в тот день, когда ей исполнился годик. Закончилось (впрочем, как и началось) все тем, что она просто потащила все пятерню, обмазанную синей краской, в рот, даже ни разу не приложив пальчики к листу бумаги.

А что делать мамам, чьи чада и после 1 года и 3 месяцев тянут все в рот? Все равно рисовать? Под строгим надзором, ведь, согласно фактам в начале этой статьи, рисование очень важно для развития ребенка. Пальчиковые краски также можно изготовить самим:

Можно сварить жидкую манную кашу и добавить в нее много свекольного, морковного, облепихового, малинового, смородинового сока или чая Каркаде. Чтобы сока было много, а каши не очень, только для густоты.

Конечно, стоит сначала убедиться в том, что у вашего малыша нет аллергии на эти продукты. Можно развести детское питание вместо манки, будет даже лучше: консистенция однороднее.

Лучше для таких приготовлений использовать посуду, отличную от той, в которой вы готовите малышу обед, чтобы не было ассоциаций с едой. Сразу приучайте его к тому, что даже эту краску не едят. Конечно, он ее немного поест, но это не должно быть нормой.

Налейте эту кашицу в плоскую емкость (желательно не тарелку, из которой едят, а какую нибудь пластиковую), расстелите на полу без ковра рулон обоев и пустите раздетого до трусиков малыша.

В первый раз Соня сознательно рисовала пальчиковыми красками по нетрадиционному методу рисования – о том, как это было и что мы при этом использовали, читайте в статье «Рисование с детьми от года: арт-мячики» в нашем блоге «Находчивые родители». Благодаря тому, что все рисование происходило в коробке, уборки потом было не так уж и много. Зато сколько счастья! Впервые в жизни ребенок почувствовал, что и он может творить!

К 1,5 годам

Важно давать рисовать крохе и правой, и левой рукой. Левая должна обязательно участвовать в процессе, это поможет развиваться ребенку гармонично.

Размер бумаги уменьшается (примерно до формата А3: 30×40 см), так как ребенок начинает рисовать «от локтя».

К 2-м годам он зарисует кистью руки, а позже – пальцами. Чтобы ускорить этот процесс, очень важно научить ребенка рисовать мелкие предметы, например, нарисуйте машинку и попросите раскрасить колесики, кузов. К дереву – нарисовать листочки. Нарисуйте цыпленка и попросите нарисовать ножки, глазки, клюв (это занятие для детей 1,5-2 лет).

Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Как известно многим взрослым – стимуляция работы мелкой моторики, а именно движение пальцами рук: быстрые, медленные, осознанные, приводит к увеличению и активизации речевой деятельности.

Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи.

Рисование в свою очередь выполняет сразу несколько функций: эстетическое восприятие мира через рисунок, усиление речевой активности, а также повышение самооценки ребенка.

Рисование также полезно детям для разгрузки, помогает справиться со стрессами, напряжениями. Например, если ребенку приснилось что-то плохое, то предложите ему нарисовать это, и все будет в порядке.

Вот здесь можно узнать еще много всего полезного и интересного о рисовании с малышами:

Шедевры крошек или крошечные шедевры. Часть 1: от 1 до 2-х лет. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика

Источник: https://babydevelopment.wordpress.com/2009/12/05/kogda-nachinat-risovat-s-detmi/

Как научить ребенка рисовать в 2 года, методы обучения рисованию

Учим кроху рисовать в 1 год

Рисование, это один из лучших способов развития талантов юного дарования. Рисование позволяет малышам выразить свои эмоции, обрести гармонию, и, конечно же, в очередной раз получить похвалу от родителей.

Однако родителям, перед тем как представить малышу мир изобразительного искусства обязательно нужно выяснить, как научить ребенка рисовать в 2 года, и главное с помощью чего лучше делать первые рисунки в таком возрасте.

Подходящие материалы для обучения рисованию ребенка

Перед тем, как дать малышу инструменты для рисования, родителям следует обязательно учесть, что малыш навряд ли будет творить на отведенном папой и мамой листочке бумаги.

В ход обязательно пойдут предметы мебели, пол и стены.

Потому, если свеже сделанный ремонт или новую мебель важно сохранить подольше, при выборе материалов стоит учитывать и возможность их простого удаления с поверхностей.

Для ребенка 2-х лет, только начинающего знакомиться с рисованием могут быть использованы такие инструменты:

  • цветные мелки;
  • пальчиковые краски;
  • восковые карандаши;
  • маркеры или жирно пишущие фломастеры.

Простые цветные карандаши и фломастеры не подходят для ребенка такого возраста. Из-за неумения правильно держать карандаш или фломастер, малыш будет давить на него.

В результате у карандаша сломается стержень, а в фломастере он вдавится внутрь. При этом ребенок обязательно огорчится тем, что выбранный предмет не рисует, и вместо удовольствия от такой игры, кроха получит огорчение и обиду.

Не давайте малышу длинные карандаши в целях безопасности!

Методы обучения рисованию 2- летнего ребенка

Для первого знакомства ребенка с рисованием существует несколько интересных для такого возраста упражнений. К ним относятся:

  • знакомство;
  • дождик;
  • тематические уроки;
  • ладошка.

Раскладывая перед ребенком впервые карандаши или краски и бумагу, важно позволить крохе внимательно их рассмотреть. После этого, стоит взять карандаш яркого цвета, и нарисовать на бумаге какую-нибудь простую фигуру в виде круга или треугольника. После этого предложить малышу повторить нарисованное вместе.

Важно изначально даже 2-летнему ребенку показывать, как нужно держать правильно карандаш или кисть. Для этого необходимо мягко уложить его пальцы в правильной позиции и, поддерживая их, сделать совместный рисунок выбранной фигуры несколько раз. После этого свою руку можно постепенно ослабить и отпустить.

Конечно же, ребенок 2 лет не сможет самостоятельно в точности повторить нарисованное взрослыми. Однако он обязательно будет в восторге от того, что ему удалось изобразить на бумаге. Сохраните несколько первых рисунков на память.

Упражнение дождик призвано научить кроху рисовать полосочки и штрихи. При этом чтобы играть было веселее, попросите ребенка нарисовать погоду за окном. Если там солнечно, то он изобразит круг. А чтобы завершить рисунок, нарисовать лучи в виде штрихов разного размера. Первоначально как это сделать показывает взрослый. Дождь или снег рисуются маленькими штрихами. Изобразите с ребенком тучку.

Тематические уроки используются как в начале обучения 2-летнего ребенка рисованию, так и когда он уже неплохо освоил эту науку. Для этого родителям нужно задать малышу любую тему рисунка. Так например это может быть еж, который нарисован родителями в виде овала. А малышу предложить дорисовать картинку, добавив ежику иголки.

Весьма увлекательно для ребенка – нарисовать свою собственную руку. Вначале родители могут помочь обвести руку. После чего стоит предложить ребенку разукрасить понравившимися цветами нарисованные пальчики. При желании ребенка обвести руку самостоятельно, допускается небольшая помощь от родителей в виде легкого поддерживания карандаша.

Как научить ребенка рисовать в 2 года красками

При знакомстве с красками, ребенок, изначально будет рисовать много и в виде различных клякс и пятен. Предложите ребенку изобразить дерево, небо или любой предмет, который он хорошо знает.

Важно в ходе рисования рассказывать малышу интересную историю про то, что именно он изображает.

В таком случае 2-летний ребенок, которого родители стараются научить рисовать, освоит эту науку очень быстро.

Особым успехом в плане обучения ребенка 2-лет рисованию, является упражнение «Следы лесных животных». Родителям нужно придумать какую-нибудь загадку для ребенка про животных, после того как ребенок угадает животного, предложить изобразить его следы.

Основными фигурами для начинающего 2-летнего художника являются круги и палочки. Научив ребенка их рисовать, родители могут показать крохе животных, которые рисуются только с помощью этих фигур.

И со временем малыш будет рисовать не только палочки, но и быстро усовершенствует свой навык, изображая предметы детально.

Главное о чем нужно помнить: никогда не оставляйте ребенка без внимания, если у него в руках карандаши, кисточки или ручки!

Источник: http://detskoerazvitie.info/kak-nauchit-rebenka-risovat-v-2-goda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.