Учим детей рисовать: 20 уникальных техник, доступных каждому родителю

Техники рисования для детей: Нетрадиционные, обучение

Учим детей рисовать: 20 уникальных техник, доступных каждому родителю

Рисование – всесторонне развитие ребенка, его тактильных ощущений, моторики рук, чувство формы, цвета. С помощью этого простого занятие малыши передает свой внутренний мир, но выбирая технику рисования, следует учитывать возраст и интересы ребенка, чтобы занятие было для него интересным и познавательным.

Нетрадиционные техники рисования для детей

С каждым днем становятся все популярнее нетрадиционные техники рисования для детей, когда малыши занимаются занятием, которое им нравится. Сегодня в мире популярны не только традиционные техники, при которых крохи рисуют карандашами, фломастерами и красками, другие техники рисования:

  • ладонями;
  • пальцами;
  • ватными палочками;
  • зубочистками;
  • поролоном;
  • набрызгом;
  • рисование нитками;
  • кляксография.

Все дети должны попробовать все нестандартные техники, чтобы найти для себя ту, которая больше всего будет нравиться. Малыши научатся рисовать картины не только при помощи красок, но и других материалов используя ладони, пальцы, подручные средства. Такие занятия дадут возможность ребенку проявить всю его фантазию при создании сюжетов для картин.

Какую технику выбрать для ребенка

Для детей дошкольного возраста очень интересна будет пальчиковая техника рисования, ведь держать нормально карандаши и кисть нужно еще научиться, а вот обмакнув пальчик в разные краски можно создать настоящую картину – цветочки, веточки, деревья, тучи, солнышко. Абсолютно все можно нарисовать маленькими пальчиками, а если обмакнуть всю ладонь, то получатся различные зверушки, кустики, которым нужно будет только немножко придать форму и яркость.

Дети постарше могут рисовать другими техниками, которые не менее интересны. Рисовать можно абсолютно всем, что есть под рукой – листьями из дерева, обычными целлофановыми кульками, зубочистками, ватными палочками, спонжиками. Все, что найдется в доме, можно использовать в художественных целях, главное, чтобы родители потом не ругались.

Обучение детей технике рисования может проходить как дома, так и в школе, детском саду, а также различных студиях, которые есть во всех городах и странах.

Опытный педагог сможет продемонстрировать детям различные техники и научит их пользоваться подручными средствами для рисования. Все малыши любят рисовать, независимо от того, сколько им лет.

Если вовремя заняться воспитанием ребенка, дать ему возможность открыть себе огромный мир, то малыш будет лучше воспринимать все, что вокруг него происходит, научится думать, принимать решения.

С помощью искусства развивается мышление и восприятие детей.

Нетрадиционные техники рисования очень популярны во всем мире, потому что с их помощью можно раскрыть таланты детей и сделать их досуг более интересным и увлекательным.

Находя интересные и увлекательные техники рисования для себя и детей, родители смогут не беспокоиться о том, чем занимаются их малыши, ведь интересные увлечения дадут возможность им проявить себя и создать уникальные и красивые вещи, используя не только традиционные материалы, но и другие, более интересные для них.

Очень интересно смотреть, как обычная ладонь превращается в красивую птицу, или букет цветов, как при помощи зубочистки, создается уникальная картина, которая займет свое почетное место на холодильнике или стене.

Не нужно ограничивать детей карандашами, фломастерами, кистью, следует дать возможность проявить ребенку свой талант при помощи и других материалов, которые малыш решит использовать.

Как использовать нетрадиционную технику рисования

Рисовать подручными средствами не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы рисовать при помощи клякс, нужно только иметь трубочку, краски и лист бумаги. Чтобы что-то нарисовать таким способом, нужно просто поставить на бумаге кляксу и дуть на нее с помощью трубочки. Из кляксы можно создать солнышко, тучки, деревья, все что хочется и что подскажет фантазия.

Монотипия – еще одна интересная техника рисования, когда на согнутой в два слоя бумаге красками рисуется одна половинка яблока, бабочки, дома, сердца и затем, пока она не высохла, лист разгибается, а две половинки прижимаются одна к другой – создается симметричный рисунок, который можно дополнять, украшать, дорисовывать.

Техника рисования листьями – очень интересная своей необычностью. Все, что для нее нужно – бумага, краски и опавшие
осенние листья. Для создания рисунка, краска наносится на листья, со стороны прожилок и они прижимаются к бумаге. Что  можно создать такой техникой рисования, дети решат сами.

Рисование пальцами – одна из самых простых техник. Пальчики обмакиваются в краску и на бумагу наносятся опечатки из которых можно создать картины – цветы, животных, деревья. Некоторые детали можно дорисовать кистью или ватной палочкой.

С помощью ладони создаются настоящие картины – просто ставится отпечаток ладошки, который может превратиться в то, чтопожелает нарисовать малыш – куст, дерево, животное. Мелкие детали дорисовываются с помощью зубочистки или ватной палочки.

Рисовать можно всем, что есть в доме. Картины, нарисованные ватной палочкой или зубочисткой очень красивые и оригинальные. Все, что нужно для их создания – краски, бумага, ватная палочка или зубочистка – чем больше нравится рисовать. Рисовать можно аккуратно, обмакивая зубочистку в краску, или же капнуть на бумагу краской и используя зубочистку, создать то, что необходимо.

Техника рисования нитками понравится детям.

Для того чтобы создать картину с помощью ниток, нужно на картоне или плотной бумаге нарисовать будущую картину карандашом, а затем с помощью клея приклеить нитки к  основе.

Это занятие займет некоторое время, но созданная яркая и красочная картина будет радовать всех членов семьи. Нитки необходимо клеить так, чтобы не оставалось свободного пространства в рисунке, как и при рисовании карандашом.

Техника набрызгивания позволит детям немного повеселиться и пошалить. Для рисования таким способом понадобится бумага, краски, кисточки, картон, ножницы.

Из картона нужно создать трафареты, которые будут использоваться для рисования.

Трафареты необходимо положить на бумагу, обмокнуть кисточку в краску и с помощью картона брызгать на трафарет, но так, чтобы краска не попадала в те части бумаги, где она не нужна. Так можно создавать разные сюжеты и картины.

Поролоном очень хорошо рисовать пушистых зверушек, снежок,  создать фон для картины – все что нужно для этой техники – кусок поролона, который обмакивается в краску, а затем способом примакивания создается фон и рисунки.

Занимаясь с малышом рисованием, родители дают ему возможность познать мир при помощи красок, которые его окружают. Рисование – самое первое занятие детей, через которое они передают свои мысли и переживания, развиваются и фантазируют.

Статьи похожей тематики:

Пальчиковое Рисование Для Малышей

Как Научить Ребенка Рисовать Поэтапно

Арт-Терапия Для Детей

Источник: http://razvitiedetei.info/tvorcheskoe-razvitie/texniki-risovaniya-dlya-detej.html

» Простые способы обучения детей рисованию

Учим детей рисовать: 20 уникальных техник, доступных каждому родителю

Чтобы достигнуть хороших результатов в воспитании и развитии ребёнка, нужно ему предлагать занятия по душе. Одним из занятий, которыми любят заниматься все дети, является рисование.

Предлагая ребёнку порисовать, мы стимулируем его познавательный интерес, умственное развитие, мелкую моторику, творческое мышление.

Из нашей статьи вы узнаете, какие существуют простые способы обучения рисованию для малышей.

Обучение рисованию — это образовательная деятельность, посредством которой ребёнок может усовершенствовать свои врождённые навыки умения рисовать. А помочь ему овладеть нужными навыками должны взрослые — родители или педагогические работники.

Способы обучения изобразительному искусству должны преследовать цель не только научить правильно удерживать в руке карандаш или кисточку, но и, прежде всего, воспитывать эстетические чувства, а именно уметь видеть красоту и создавать её самостоятельно, изображать свои мысли, воплощать свои замыслы в жизнь.

Обучая рисованию, учитывайте возрастные особенности ребёнка

«Совет. При обучении детей рисованию следует подбирать методы, которые возбуждали бы интерес к рисованию и вызывали бы эмоциональный отклик в душе малыша».

Начиная заниматься рисованием с малышами, нужно учитывать их возрастные особенности, и подбирать соответствующие виды рисования. У маленьких детей ещё на развиты многие навыки.

Младшие дошкольники ещё не могут правильно удерживать в руке карандаш и кисть, следить за силой давления ими на лист бумаги, правильно располагать изображения на листе бумаги, не выходить за контуры при закрашивании нарисованного и пр.

Исходя из этих причин, лучше всего начинать занятия по рисованию для малышей простейших видов, навыков и приёмов.

Чему нужно научить ребёнка делать в первую очередь:

  • правильно удерживать в руке карандаш (кисть, фломастер)
  • изображать самые простые линии и формы, «палочки» и «дорожки»
  • не выходить за контуры рисунка при раскрашивании его

Когда кроха освоит этот первоначальный арсенал умений рисовать, он получит возможность воплощать на бумаге свои идеи, чувствуя при этом себя более уверенно.

Легко воплощать идеи, если овладеть простейшими видами рисования

Покажите малышу простейшие виды рисования:

  1. «Рисование в воздухе». Одним из первых уроков рисования может условное изображение линий и геометрических фигур рукой в воздухе. Делать это можно с помощью указательного пальчика или всей ладошки. Этот вид первоначальный вид рисования готовит ребёнка к тому, чтобы начать изображать что-то не бумаге. Это же движения можно делать на прямой гладкой поверхности, например, на столе.
  2. «Совместное рисование». Следующий этап в обучении детей рисованию — это когда взрослый водит рукой ребёнка с карандашом по бумаге. Малыш видит, как создаётся изображений, а взрослый комментирует то, что получается. С помощью этого вида рисования ребёнок учится правильно держать карандашик, надавливать им на бумагу и, в конце концов, рисовать простейшие линии, фигуры.
  3. «Дорисовывание деталей». Это рисование на основе заготовки, где нарисована часть рисунка (по типу зеркального отображения) или точки для соединения. Малыш должен дорисовать детали, которых не хватает на рисунке по аналогии с изображением справа или слева или же соединить точки, получив, таким образом, рисунок. Лучше, когда картинка сюжетная и взрослый что-то увлекательно рассказывает в соответствии с задуманным сюжетом.
  4. «Рисую сам». Поупражнявшись во всех начальных видах рисования, малыш будет готов нарисовать что-то сам. А взрослый может помочь ему тем, что подскажет сюжет для рисунка, даст задание.

Знакомьте малыша с теми приёмами изображения, которыми несложно овладеть

Если вы продолжите показывать малышу приёмы рисования, которыми несложно овладеть, это значительно обогатит его изобразительную деятельность. Так ребёнок овладеет тем, что он раньше не мог делать.

Убедитесь, что рука малыша окрепла, он может достаточно твёрдо держать карандаш, вполне осознанно повторять увиденные штрихи.

После этого покажите ему несколько приёмов изображения:

  • рисование линий (прямых, волнистых)
  • штрихование короткими прямыми штрихами
  • штрихование длинными вертикальными и горизонтальными штрихами
  • штрихование наклонными отрывными и неотрывными штрихами
  • штрихование с помощью удлиняющихся штрихов
  • изображение круглых и прямоугольных предметов
  • примакивание (кистью)
  • закрашивание (карандашом, кистью).

Хорошо, когда взрослый не просто показывает малышу, как водить по бумаге карандашом или кисточкой, а сопровождает творческий процесс понятными ему рассказами. Например, рисуя разные линии, взрослый предлагает изобразить дорожку, палочку и т. д. А волнистая линия – это уже речка или море, дымок из трубы домика, лесная тропинка. Важно, чтобы образы были знакомы ребёнку.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

Если вы решили научить ребёнка рисовать, будьте готовы к тому, что заниматься придётся много и регулярно. Именно так отрабатываются навыки. Родителям и самим придётся изображать картинки, ведь малышу нужно же на что-то ориентироваться. Ребёнок будет смотреть на рисунки, сделанные вами, и пытаться повторять их.

«Совет. Не нужно слишком упрощать задачу, рисуя предметы для ребёнка схематически. Если вы рисуете домик – то пусть он будет окружён густым лесом, цветами, забавными зверюшками. Рисунок должен быть ярким и привлекать ребёнка».

В поэтапном обучении рисованию важно озвучивание сюжета изображение. В этом случае хорошо подходят не только сказочные истории, но и стихи. Так вы ещё и поспособствуете развитию речевых навыков малыша.

Показывая, как рисуются простейшие линии и геометрические фигуры, постепенно преобразовывайте их на глазах у ребёнка. Так из круга будет получаться солнышко, из треугольника – крыша домика, а короткие вертикальные линии станут травой. Это основной принцип поэтапного рисования.

Смотрите, как можно легко показать ребёнку, как рисовать цыплёнка:

Знайте, что простое рисование быстро надоедает детям. Не ленитесь подсказывать и показывать ребёнку новые приёмы, предлагать новые образы для закрепления навыка поэтапного рисования. У заинтересованного ребёнка рисовать будет получаться всё лучше и лучше.

Возьмите в руки карандаш

Научите ребёнка правильной работе с карандашом

Чтобы правильно организовать обучение ребёнка рисованию карандашом, следуйте следующим рекомендациям:

  1. Научите малыша сначала держать карандаш в руке в правильном положении, а потом уже непосредственно к обучению рисованию.
  2. Сначала помогайте: водите руку малыша своей рукой.
  3. Начните обучение с прямых и волнистых линий, простых фигур, постепенно «оживляя» нарисованное.
  4. Как только малыш овладеет изображением простых крупных форм, постепенно усложняйте задания, предлагая ему заниматься рисованием мелких деталей: человечка возле дома или фрукты на дереве.

«Совет. Занимаясь рисованием, учите малыша узнавать цвета, правильно подбирать и комбинировать их».

Помните, что для закрепления навыка нужно регулярное повторение упражнений с карандашом.

Рисуем красками

Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь

Советы родителям по обучению ребёнка работе с красками:

  1. Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь. Эти краски безопасны для детей и легко отстирываются.
  2. Снабдите малыша кисточками разного размера, которые должны быть изготовлены из мягкого ворса. Хороши кисточки из шерсти пони и белки – они мягкие и недорогие.
  3. Запаситесь плотной бумагой для рисования. Формат листов А-3 идеально подойдёт для творчества дошкольников.
  4. Приобретите малышу специальный стаканчик-непроливайку для промывания кисточек. Такой стаканчик не запачкает ваш красивый ковёр, если малыш случайно столкнёт его со стола.
  5. Хорошо, когда есть палитра для смешивания красок. А в первое время сгодится обычная пластиковая тарелка.
  6. Первое занятие начните с рассказа о красках и кисточках. Лучше, если это будет сказка или даже небольшое театральное действо.
  7. Поведайте о цветах, подкрепив рассказ наглядными материалами (красочными картинками). Расскажите доступно, что каким цветом принято рисовать.
  8. Научите малыша удерживать кисть и пользоваться ею: держать в руке, набирать краску, наносить её на бумагу, ополаскивать кисть, промакивать её. Пусть сначала кроха поводит сухой кисточкой по бумаге, потренирует степень нажима и верность движений.
  9. Начните рисовать, используя поначалу один цвет. Пусть малыш нарисует линии – прямые и волнистые, штрихи, простые фигуры с замкнутыми контурами, которые можно раскрасить. Покажите, как делать примакивание.
  10. Учите поэтапно. Когда кроха овладеет рисованием одним цветом, добавьте ещё один, потом ещё один.

Постепенно ребёнок научится рисовать гораздо аккуратнее

Когда ребёнок будет рисовать уже двумя цветами, вы увидите, что рисунки не отличаются чёткостью и аккуратностью.

Ничего страшного, ведь маленький художник ещё не совсем закрепил навык изображения чётких и аккуратных линий.

Многозадачность ещё не под силу малышу: надо научиться работать двумя красками, не мазать, не выходить за контур, вовремя мыть кисточку, не лить воды. Постепенно ребёнок научится всё делать гораздо аккуратнее.

«Если обучением рисованию руководит опытный педагог, то он поспособствует развитию у малыша наблюдательности, творческого воображения, аккуратности».

Рисунки трёхлеток – хаотичны, так как предметное рисование им ещё не под силу.

Не требуйте аккуратности рисования и максимальной схожести с реальными предметами: всё это будет постепенно сформировано, если малыш будет регулярно упражняться.

Чтобы сохранить у ребёнка интерес к рисованию, нужно всячески поддерживать его и создавать позитивные ситуации, связанные с рисованием. Не ругайте малыша, если он испачкал красками одежду или ковёр. Устраните беспорядок вместе.

Хорошо, когда кроха посещает детский сад либо центр детского развития, где его научат рисовать простые предметы, замкнутые линии, раскрашивать контур.

«Важно, чтобы малыш не огорчался, если задуманный рисунок не получился. Отметьте то, что хорошо получилось на рисунке, похвалите ребёнка, утешьте при необходимости. Предложите порисовать на эту тему ещё раз».

Теперь вам известны простые способы обучения детей рисованию. Заинтересуйте малыша рисованием и создайте ему условия для творческого развития. Так вы подкрепите интерес малыша к рисованию позитивными эмоциями, и вскоре он порадует вас своими шедеврами.

Источник: https://paidagogos.com/prostyie-sposobyi-obucheniya-detey-risovaniyu.html

Как научить ребенка рисовать

Учим детей рисовать: 20 уникальных техник, доступных каждому родителю

Дети  –  творческие личности.  Но с возрастом очень часто пропадает заложенное природой творческое  начало. И это всегда печально, ведь именно творческими способностями определяется в ребенке живая фантазия и воображение.

Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никто не делал, или сделать это лучше или просто по-своему.

Другими словами, творческое начало в человеке – это стремление к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Зачем учить рисовать

В ребенке надо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными не казались вам результаты этих стремлений. Сегодня он пишет нескладные мелодии, сочиняет стихи, в которых корявые рифмы соответствуют корявостям ритмов, рисует картинки, на которых изображены какие-то фантастические существа без рук и с одной ногой…

Только не вздумайте посмеяться над этими проявлениями детского творчества, какими бы смешными они вам не показались.

Это будет самой большой вашей педагогической ошибкой, какую только можно совершить в данном случае.

Ведь за всеми этими наивностями, нескладностями и корявостями кроются самые истинные творческие устремления ребенка, самые подлинные проявления его хрупких чувств и не сформировавшихся еще мыслей.

Важно

Он, может быть, не станет ни художником, ни музыкантом, ни поэтом (хотя в раннем возрасте это очень трудно предвидеть), но, возможно, станет отличным математиком, врачом, учителем или рабочим, и вот тогда самым благотворным образом дадут о себе знать его детские творческие увлечения, добрым следом которых останется его творческая фантазия, его стремление создавать что-то новое, свое, лучшее, двигающее вперед дело, которому он решил посвятить свою жизнь.

Задача неравнодушных родителей и педагогов всего лишь сохранить в ребенке эту открытость новому и прекрасному. Конечно это комплексная задача, но живопись – это драйвер процесса творческого развития у детей.  И тут

«…Самое трудное − научить малыша концентрировать свое внимание на чем-либо и удерживать его продолжительное время. Если это удается, то задача обучения значительно облегчается.»

Существует простая методика Неелова В.М., Валерий Неелов –  шикарный преподаватель, фанат своего дела, для потомков, для нас с вами, написал книгу АЗБУКА – ПОСОБИЕ ПО ЖИВОПИСИ (442 Загрузки) и ряд видеороликов. Смотрите, читайте, razvivalka.com рекомендует.

update3

Источник: https://razvivalka.com/neelov-azbyka-po-zhivopisi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.