Ученые раскрыли секреты, как воспитать доброго ребенка

Содержание

3 совета, как воспитать в ребёнке победителя

Ученые раскрыли секреты, как воспитать доброго ребенка

Многие родители наверняка задумываются: как выстраивать отношения с ребёнком так, чтобы он реализовал свой потенциал и чувствовал себя уверенным и счастливым. Вот алгоритм действий от Светланы Белецкой, кандидата педагогических наук, эксперта по семейным отношениям и писателя. Шаг первый.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Что такое «программа победителя»

Лет восемь назад меня удивила и покорила теория одного американского психолога — Станислава Гроффа.

Совершенно неожиданно, с несвойственным
для учёных оптимизмом, он провозгласил: «Каждый житель планеты Земля является победителем. От момента зачатия и до появления на свет у любого из нас была тысяча возможностей погибнуть.

Но мы не погибли, мы родились. Значит, у нас на подсознании записана программа победителя». Звучит очень вдохновляюще, не правда ли?

Предвижу, что у вас, точно так же, как и у меня, сразу же возникли вопросы: «Как воплотить красоту этих слов в повседневную жизнь семьи? Как выстраивать отношения с ребёнком так, чтобы он смог реализовывать эту свою программу победителя?»

Успешный ребёнок

Прежде чем предложить вам «пошаговую инструкцию к действию» (насколько это, вообще, возможно в воспитании), я бы хотела дать определение такому противоречивому понятию, как «успешный ребёнок». В ХХI веке, когда существует «маниакальная мода на успех», эта тема, волнует многих родителей.

Думаю, вы уже рассмотрели первую картинку к статье: печальное лицо девочки и конный забег. На мой взгляд, она очень символична. В современном мире мы все, в той или иной мере, втянуты в гонку и часто она нас измождает и выматывает. В такой же забег под названием «успех» мы втягиваем и наших детей. Они постоянно находятся в ситуации «кто лучший, кто придёт первым».

При этом мало-мальски здравомыслящая педагогика начиная с XVIII века убеждает взрослых, что успешный ребёнок — это не тот, кто лучше всех. Это тот, кто познаёт себя, не боится быть самим собой, делает попытки самостоятельно создать свою жизнь. Скандальный и эпатажный философ Жан-Жак Руссо мудро замечал: «Жить — это значит идти против течения.

Я хочу научить своего воспитанника жить». Так что, если и применимо слово «успешный» к ребёнку, то только в контексте «успешно познавать себя и окружающий мир». Малыш развивает себя, ищет то, что интересует и завораживает его, а не родителей или социум. При таком подходе ребёнок будет чувствовать (это ключевое слово) себя успешным.

И это самое главное.

Давайте посмотрим, что могут сделать родители в рамках установки «я — помощник моему ребёнку».

Шаг первый: дайте ребёнку возможность узнать себя, найти «свою страсть в жизни»

Уверена, каждый из вас сталкивался с одарённым или активным ребёнком и каждый из вас может рассказать несколько историй, как из «необыкновенного» вундеркинда вырос «обыкновенный» взрослый. Возникает вопрос: «Почему не все активные дети становятся успешными взрослыми?».

В каждом случае, конечно, несколько причин, но есть одна общая: эти дети реализовывали не свои мечты, не свои планы, давление родительских ожиданий было слишком сильным.

Агрессивное вливание извне постепенно мумифицирует детские души и они забывают свои собственные мечты, подменяют их родительскими.

«Потухшие» взрослые пополняют ряды дауншифтеров (от английского слова downshifting — движение вниз), тех, кто отказывается от дальнейшего продвижения по служебной лестнице в пользу «жизни в своём ритме». Как правило, сторонники этой идеи уезжают в глубинку, в деревню, или на Гоа, Таиланд. Чем они занимаются? Они реализовывают мечты своего детства. Сегодня это целое движение — downshifting.

1. Дайте ребёнку возможность попробовать как можно больше

У ребёнка в жизни должно быть не только то, что «надо», но и то, что «интересно», то, от чего захватывает дух.

Родители создают баланс между делами, которые вырабатывают силу воли и занятиями, которые погружают ребёнка в волшебный внутренний мир. Для этого нужно знать, чем живут ваши сын или дочка.

Предлагаю вам технику «Если бы я мог стать Богом». Пусть ребёнок закончит следующие предложения: «Если бы я был Богом, то:

  • я бы отказался от…
  • я бы понял…
  • я бы помнил…
  • я бы продолжил…
  • я бы ценил…
  • я бы создал…»

Как показывает практика, благодаря этой незамысловатой игре, дети открываются с совершенно неожиданных сторон. Попробуйте, много узнаете о своём ребёнке. Это упражнение и многие другие вы можете найти в моей книге «Ваш ребёнок и его успех».

2. Пусть у вашего ребёнка будет возможность ошибаться, падать, бросать, подниматься и опять идти вперед

Другого пути, понять «кто ты», человечество пока так и не придумало. Позвольте ему совершать свои ошибки. Знаю, это сложно, но ведь никто не обещал, что будет легко, правда? Для начала, понаблюдайте за собой, как вы реагируете на промахи ребёнка, каковы ваши стереотипные слова в таких ситуациях? Я вам предлагаю следующие фразы:

  • Прекрасная ошибка!
  • Неслучайная ошибка.
  • Ошибка, которая ведёт к истине.
  • Интересно. Твоё мнение не совсем правильное, но даёт пищу для размышлений.

Извлекайте максимум стимулов из ошибок ребёнка. Действуйте так, чтобы ошибка казалась легко исправимой, чтобы то, на что вы побуждаете, казалось ребёнку нетрудным.

3. Не лезьте со своими советами

Умейте держать паузу. Я не перестаю повторять своим слушателям: «Пауза — королева „воспитательного бала“». Пусть ваш ребёнок не штурмует Жизнь, постоянно сравнивая себя со всеми, а развивается в своём темпе. Пусть его успех приносит ему счастье и не превращается в конный забег.

Как развивать эмоциональный интеллект ребёнка

7 способов разрушить самооценку ребёнка, даже не заметив этого

Как воспитать настоящего лузера

Источник: https://mel.fm/blog/svetlana-beletskaya/50467-3-soveta-kak-vospitat-v-rebenke-pobeditelya

» Спешите делать добро: как воспитать доброго ребёнка

Ученые раскрыли секреты, как воспитать доброго ребенка

Не секрет, что многие современные родители считают, что у ребёнка важно развивать, прежде всего, «пробивные» качества: настойчивость, уверенность, умение постоять за себя и убедить в своей правоте. Безусловно, в развитии этих качеств тоже есть смысл.

Однако в последнее время во внимание уже не берётся такое качество, как, например, доброта. Отзывчивость, щедрость, вежливость, готовность прийти на помощь — это важнейшие характеристики личности.

Как научить ребёнка быть добрым, открытым, дружелюбным, отзывчивым — читайте в нашей статье.

Каким мы, родители, мечтаем видеть собственного ребёнка? Не отрицайте, что хорошо, если бы он стал добрым, смелым, умным, уверенным в своих силах, способным и, конечно, счастливым. Вряд ли кто-то из родителей будет протестовать против такого списка добродетелей, ведь никто не желает себе одинокой и печальной старости, лишённой заботы.

Родители хотят, чтобы ребёнок умел любить и быть любимым, чувствовал себя комфортно в семье, дошкольном учреждении и школе, при общении со сверстниками и взрослыми. Да, в жизни он встретит немало зла, предательства, зависти и ненависти. Такова жизнь.

Важно, чтобы ребёнок научился прощать, не стал жестоким, циничным и равнодушным, умел сочувствовать и хотел помогать.

«А знаете ли вы, что доброта — основа воспитания, на которой строится отношение к миру и людям. Она не бывает избирательной».

Добрый ребёнок или не очень — зависит от воспитания. Маленькие дети очень чувствительны к доброте и, наоборот, к несправедливости. Первоочередная задача взрослых здесь — не уничтожить детскую чуткость и доверие, не научить их обману и цинизму.

Кто-то будет утверждать, что доброте нет места в современном жестоком мире. Доброта — это отнюдь не слабость. Показывая ребёнку свой положительный пример отношения к людям, животным, природе, мы ориентируем на такое же поведение и ребёнка.

Если у родителей нет желания воспитать из ребёнка доброжелательного, дружелюбного, отзывчивого, щедрого и внимательного человека, то скоро они увидят в семье маленького эгоиста, равнодушного к чужим бедам, не способного ни дружить, ни любить.

К большому сожалению, показательной чертой нашего времени современности является детская жестокость. Всё чаще мы узнаём, как школьники жестоки друг к другу, грубы со сверстниками и учителями, хамят родителям, цинично шутят.

Вот поэтому для родителей сегодня важно заложить в раннем детстве основы истинной нравственности, а именно — воспитать доброго ребёнка. Нужно учить детей различать добро и зло и стараться прививать малышам добрые качества, которые ценились во все времена.

А для достижения этой цели важно самому стать хорошим примером для подражания.

Доброта и забота

Понятие «доброта» многогранно. Это и проявление заботы, и умение сочувствовать и сострадать, и неравнодушие к несчастьям людей и готовность помочь им, и бескорыстие, и принятие людей такими, какими они есть – со всеми недостатками.

С какого возраста начать воспитывать доброго ребёнка?

С 2 до 5 лет у малыша активно развивается эмоциональная сфера: впервые проявляются такие эмоции как любовь, жалость, сочувствие. В то время, когда мы своим поведением подаём пример любви и добродушия, кроха перенимает такое же отношение к людям и окружающему миру.

Какие мы – такими станут и наши дети. Вспомните, как часто ваш ребёнок видит вас раздражёнными, недовольными или равнодушными? Как часто малыш слышит крик или нехорошие отзывы о людях? Не лукавьте.

Ответив искренне на эти вопросы, вы задумаетесь о качестве и содержании воспитания ребёнка.

Как стать добрым?

Начать воспитывать доброго ребёнка можно с обучения его заботиться о других. Каким образом? В первую очередь нужно приучать ребёнка быть внимательным к родным.

  1. Учим помогать родителям по дому. Двухлетний малыш уже вполне может помогать родителям. К примеру, если его поставить на устойчивый стульчик, он может помочь помыть свою детскую пластмассовую посуду. Дошкольник может нести часть покупок из магазина – например, буханку хлеба. Малышу будет интересно орошать из пульверизатора комнатные растения. Вытирать пыль, пылесосить и пробовать мыть полы – тоже под силу дошколятам.
  2. Приучаем заботиться о младшем ребёнке. Появление в доме младшего ребёнка – тоже отличный повод научиться проявлять заботу. Пусть ребёнок поможет маме управиться с братиком или сестричкой: поиграет с ним, поделится игрушками. Заботясь о малыше, старший ребёнок учится оказывать помощь, откликаться, переживать.
  3. Учим совершать хорошие поступки. С четырёхлетним малышом можно сыграть в игру «Хороший поступок». Предложите малышу хотя бы раз в день совершать нечто хорошее. Например, приятные сюрпризы знакомым: подарить кому-то букетик дачных цветов, угостить ребят во дворе домашним печеньем, отнести ненужные вещи и игрушки в детский дом, сделать открытку с пожеланиями кому-либо, разучить песенку для бабушки. Лучше всего – когда у ребёнка появится привычка делать приятные сюрпризы людям просто так.

«Совет. Самое главное в воспитании – приучить малыша получать удовольствие от того, что он оказывает помощь или заботится о ком-то. Захваливать не следует. Здесь достаточно обычного одобрения: такое поведение должно стать для ребёнка повседневной нормой».

Милосердию и состраданию люди учатся на протяжении всей жизни. Малыш, ещё не постигший ещё азбуку добра, не может отдать себе отчёт в том, что он может кого-то обидеть или причинить боль. Плохо, когда взрослые не объясняют ребёнку, как делать не следует. Ещё хуже — когда поощряют детскую жестокость.

Понаблюдайте за своим ребёнком и выясните для себя следующее:

  • Сочувствует ли он людям?
  • Жалеет ли он Вас, когда Вам плохо, Вы заболели?
  • Ласков ли он с родными?
  • Смеётся ли он над детьми, когда у них что-то не получается, они огорчены, плачут?

Сочувствие и сострадание возможны только тогда, когда ребёнок научится определять свои чувства, эмоции и переживания. Тогда он научиться их видеть и в других. Научить этому и воспитать доброго ребёнка можно, используя такие методы:

  1. Учите ребёнка называть чувства правильными словами. Например: «У меня сегодня отличное настроение», «Я плохо себя чувствую», «Мне хорошо… больно… весело… обидно… нравится», «Я испугался… я очень рад… счастлив… сердит… огорчён». Когда ребёнок услышит, как мама говорит о своих состояниях, он будет учиться этому.
  2. Развивайте ребёнка эмоционально. Для этого можно применять специальные упражнения. Например, помогите малышу нарисовать солнце, которое веселится, плачет, нахмурилось, рассердилось, обиделось, удивилось, испугалось. Спросите, что малыш видит? Какое это солнышко? Если ему сложно назвать, помогите: «Это солнышко — весёлое, а это — грустное». Соответствующие эмоции изобразите мимически. Ребёнку постарше предложите прочитать известное ему стихотворение с равными интонациями: «ласково», «обиженно», «весело», «сердито», «равнодушно» и т. д. То же самое можно проделать и с танцем. Эмоции также можно изобразить красками. А при прослушивании музыки — научите ребёнка угадывать настроение музыки и давать описание услышанному. Эти упражнения не займут много времени, зато принесут огромное удовольствие и немало пользы.

Не забываете обсуждать книги, мультфильмы, реальные события из жизни — это воспитает в ребёнке внимательность к событиям вокруг него, к окружающим его людям. Малыш научится различать настроение людей, понимать их эмоциональные состояния и причины, которыми они вызваны. А это первый шаг к пониманию важности сочувствия и сострадания.

Детям о милосердии

Как воспитать милосердие в ребёнке? Лучше всего — всей семьёй начать делать простые и полезные вещи:

  • показывайте регулярно ребёнку своим примером, как мы можем помогать кому-то, кто нуждается в этом
  • подкармливайте птиц и животных (особенно зимой)
  • помогайте милостыней стареньким бабушкам (не бомжам и пьяницам)
  • отдавайте одежду, ставшую маленькой ребёнку, в приют или детский дом
  • регулярно помогайте соседям
  • учите ребёнка заботиться о членах семьи.

Дети, видящие добро с детства, будут стремиться делать его на протяжении всей жизни.

Уроки доброты

Понятие доброты – вовсе не такое простое, как кажется. Однако каждый из нас может различить добрые и злые поступки.

Обучая добру с раннего детства, вы воспитаете ребёнка добрым: это станет частью его личности, основой характера.

Хорошо, когда, воспитание доброты осуществляется в комплексе: родители много рассказывают, читают вместе и обсуждают книги, учатся на добрых мультфильмах. Лучший урок доброты – собственный пример.

Как воспитать доброго ребёнка на личном примере?

  1. Ребёнок должен ежедневно видеть доброе отношение родителей к людям.
  2. Не кричите на детей и членов семьи: берегите нервы. Поддерживайте спокойные отношения с родными дома, спокойно обсуждайте сложившиеся ситуации, прощайте и жалейте домашних. Это и есть – повседневные бытовые уроки доброты.
  3. Оправдывайте людей и их поступки. Учитесь замечать не зло, а обстоятельства. Например: не «Какой ужасный ребёнок – насыпал в глаза тебе песочек», а «Он не хотел, не обижайся» или «Ему мама наверняка говорила, что нельзя так делать».

С помощью этих методов вы воспитаете хорошего ребёнка, который не относится враждебно к миру, считая окружающих хитрецами и наглецами, а личность снисходительную и терпимую к поступкам других.

Сказки о добре

Отличный способ воспитать доброго ребёнка – это совместный просмотр добрых мультфильмов и чтение сказок с последующим их обсуждением.

Мультфильмы. Современным детям нравятся вовсе не те мультфильмы, которые мы, родители, любили в детстве. Попросите кроху присоединиться к вам и просмотреть старые добрые мультики.

Расскажите малышу о ваших детских переживаниях: как вы боялись Бабу Ягу или переживали за Алёнушку. Ваша искренность будет способствовать тому, чтобы малыш научился различать эмоциональные состояния, сочувствовать и переживать, жалеть.

При таких просмотрах между ребёнком и родителем возникнет атмосфера доверия, незримая связь, которая сориентирует его на правильный путь в жизни — путь добра, милосердия, сострадания.

Поэтому, чаще смотрите старые мультфильмы, покупайте диски с ними вместе с ребёнком, разучивайте и пойте песенки добрых героев. Атмосфере совместного просмотра и добрые истины старых мультфильмов помогут воспитать по-настоящему доброго ребёнка.

Сказки. Часто ли вы читаете своему ребёнку сказки? Именно настоящие сказки – например, народные, в которых герой, преодолевая трудности и преграды, побеждает зло? Конечно, проще включить ребёнку телевизор. Но ничто не заменит мамино чтение, особенно, если сказка учит добру. Не говорите, что у вас нет времени.

Время для проявления недовольства и чтения нотаций находится почему-то всегда. Куда лучше завести привычку воспитывать ребёнка с помощью сказок. Сказки – это понятный для ребёнка язык, с помощью которого он лучше будет понимать уроки нравственности. Обсуждая поведение героев, мы учим ребёнка отличать хорошее поведение о плохого.

Эмоциональный язык сказок научит ребёнка различать эмоции, переживать, сочувствовать. При выборе сказок в книжном магазине помните: сказка должна учить чему-то хорошему. Именно это и есть главное назначение сказки. Малышам подходят короткие поучительные сказки. Ребятам постарше – с яркими героями, совершающими разнообразные поступки.

После прочтения сказки, поговорите с ребёнком (можно не сразу, а через какое-то время). Предложите малышу оценить поступки героев, проявить своё отношение к событиям. Наблюдая за ребёнком и слушая его рассуждения, вы сможете понять его отношение ко многим вещам.

Вы можете удивиться тому, что ребёнок радуется, если злую колдунью привязали к лошади и она в муках умрёт или же узнаёт о том, что царь сварился в молоке. Как вы отнесётесь к тому? Как считаете: зло нужно наказывать, но, может быть, не таким жестоким образом? Обсуждайте с ребёнком прочитанное. Не понравившийся конец сказки замените своим вариантом, придуманным вместе с ребёнком.

Предложите малышу поразмыслить, как перевоспитать недоброго персонажа? Как сделать его добрым? Выступая в роли защитника, ребёнок учится быть добрее. Ищите в сказках незаметное добро. Поощряйте стремление малыша пожалеть злодея: пусть малыш поверит в то, что всегда можно всё исправить.

Приёмы воспитания

Есть несколько действенных приёмов, которые направлены на то, как воспитать доброго ребёнка:

  1. Не учите ребёнка давать сдачу. Это учит лишь агрессии и тому, что конфликт невозможно решить словами.
  2. Чаще читайте ребёнку поучительные народные сказки.
  3. Учите ухаживать за животными. По возможности, заведите питомца дома и учите ребёнка заботиться о нём. Читайте книжки о животных, смотрите фильмы с их участием.
  4. Учите малыша делиться. Расскажите, что жадничать — плохо.
  5. Поговорите с ребёнком о разнообразии людей вокруг нас. Расскажите, как непросто живётся детям-инвалидам и детям-сиротам.
  6. Научите ребёнка помогать в домашних делах. Так привычка заботиться о родных закрепится у него навсегда.
  7. Хвалите малыша за добрые дела. От добрых дел нужно получать удовольствие.

«. Научно доказано, что ребёнку для полноценного развития необходимо до 12 объятий каждый день. Целуйте и обнимайте ребёнка: любовь способствует воспитанию доброты».

Выводы

Доброта формируется в семье. Учите ребёнка помогать нуждающимся и слабым, заботиться о близких, не обижать младших и животных. Воспитывайте умение делать добро каждый день.

Становясь добрее и милосерднее, ребёнок правильно развивается эмоционально, благодаря чему формируются такие чувства как ответственность и отзывчивость.

Посейте в малыше любовь, так вы сможете вырастить хорошего человека.

Источник: https://paidagogos.com/speshite-delat-dobro-kak-vospitat-dobrogo-rebyonka.html

Вот как воспитать ребенка успешным человеком: ученые вывели 13 правил

Ученые раскрыли секреты, как воспитать доброго ребенка

Хорошие родители хотят, чтобы их дети избегали неприятностей, преуспевали в школе и продолжали делать потрясающие вещи, когда повзрослеют, пишет Business Insider.

И хотя нет какого-то рецепта воспитания успешных детей, психологические исследования указывают на несколько факторов, которые неизменно предсказывают будущие достижения.

Неудивительно, что многое из этих факторов имеют прямое отношение к родителям.

Вот что общего у родителей успешных детей:

1. Они заставляют детей заниматься домашними делами

Экс-декан Стэнфордского университета, автор книги «Как воспитать взрослого» Джули Литкотт-Хаимс объяснила:

«Если дети не моют посуду, это означает, что за них это делает кто-то другой. И поэтому они освобождаются не только от работы, но и от понимания того, что должно быть сделано, и что каждый должен вносить свой вклад в улучшение всего вокруг».

Литкотт-Хаимс полагает, что дети, приученные у домашней работе, становятся хорошими сотрудниками и лучше понимают коллег, а также смело берут инициативу на себя для решения текущих задач.

Ее позиция основана на гарвардском исследовании проблем воспитания – самом долголетнем из когда-либо проводившихся.

«Заставляя их заниматься делами – выносить мусор, стирать вещи – мы даем им понимание, что нужно самому обустраивать свою жизнь, чтобы стать ее активным участником».

2. Они прививают своим детям навыки общения

Исследователи из университетов Пенсильвании и Дьюка следили за судьбой более 700 детей из разных уголков США от детского сада до 25 лет. Они обнаружили четкую связь между их социальными навыками в детсадах и успехами во взрослых делах два десятилетия спустя.

20-летнее исследование показало, что социально-развитые дети, которые могли общаться со своими сверстниками, были полезны другим, понимали их чувства и сами решали проблемы. Также они имели гораздо больше шансов получить высшее образование и престижную работу к 25 годам, чем дети с ограниченными социальными навыками.

У необщительных детей также была более высокая вероятность ареста, проблем с алкоголем и жизни на пособие.

В Фонде Роберта Вуда Джонсона, который финансировал исследование, прокомментировали результат так:

«Это исследование показывает, что помощь детям в развитии социальных и эмоциональных навыков – одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать, чтобы подготовить их к здоровому будущему. С раннего возраста эти навыки могут определять, идет ли ребенок в колледж или тюрьму, и будут ли они в конечном итоге самостоятельны или зависимы».

3. Они требовательны к детям

Используя данные национального опроса 6600 детей, родившихся в 2001 году, ученые Калифорнийского университета обнаружили, что высокие требования, которые родители предъявляют своим детям, оказывают огромное влияние на их будущие достижения.

И деньги здесь не главное:

«Родители, которые хотели, чтобы их дети закончили колледж, как мы видим, настраивали детей на эту цель и, независимо от их доходов и других активов».

Выводы более, чем однозначны: 96% детей с лучшими результатами были настроены на колледж своими родителями.

Это согласуется с другой психологической находкой – эффектом Пигмалиона. Он гласит: «То, что один человек ожидает от другого, может стать само-исполняемым пророчеством».

В случае с детьми – они просто оправдывают ожидания своих родителей.

4. У них здоровые отношения друг с другом

Согласно исследованиям, проведенным в Университете штата Иллинойс, дети в семьях скандалистов развиваются хуже, чем у спокойных родителей. И это не зависти от того, развелись ли родители, или сохранили свою нездоровую семью ценой постоянного противостояния.

Мало того, авторы исследования настаивают, что в дети из неблагополучных семей с одним родителем часто развиваются лучше, чем дети в полной семье, но с вечными скандалами.

Негатив несут все конфликты – даже если они редки, как бывает между разведенными родителями. Встречи поссорившихся родителей с ребенком также плохо влияют на него.

Еще одно исследование показало, что 20-летние, пережившие развод родителей, все еще страдают от этого даже 10 лет спустя. Молодые люди, которые сообщали о конфликте между родителями, с большей вероятностью переживали деструктивные чувства потери и сожаления.

5. Они сами получили хорошее образование

Исследование 2014 года, проведенное психологом Университета Мичигана Сандрой Танг, показало, что у родителей с высшим образованием дети больше стремились к продолжению обучения после школы.

И наоборот: исследование более чем 14 000 детей показало, что большинство тех, чьи мамы не закончили школу, повторяют путь родителей.

Психолог из Университета Боулинг-Грин Эрик Дубов подтвердил вывод коллег:

«Уровень образования родителей, когда ребенку было 8 лет, значительно предсказал образовательный и профессиональный успех для ребенка 40 лет спустя».

6. Они рано учат детей математике

Исследование 35 000 дошкольников в США, Канаде и Англии показало, что развитие математических навыков с самого раннего возраста может превратиться в огромное преимущество.

Один из соавторов исследования, Грег Дункан из Северозападного университета, удивленно заявил:

«Огромное значение ранних математических навыков уровня начальной школы – со знанием чисел, их порядка и других элементарных понятий – является одной из загадок, которые мы так и не поняли. Раннее изучение математики обусловило не только будущие математические достижения, но и, почему-то, будущие успехи в чтении».

7. Они развивают отношения со своими детьми

В 2014 году было проведено исследование, охватившее 243 человека, выросших в нищете. Оно показало, что дети, получившие «заботливый уход» в первые три года жизни, не только хорошо развивались в детстве, но и имели более здоровые отношения и высокие показатели успеваемости в возрасте 30 лет.

Как сообщалось на PsyBlog, родители, которые являются чувствительными опекунами, «быстро и адекватно реагируют на сигналы своего ребенка» и «обеспечивают безопасную базу» детям, так что те сами рвутся исследовать мир.

«Это говорит о том, что близкие отношения между родителями и детьми в раннем возрасте имеют долгосрочное позитивное влияние на взросление и успешность личности».

8. Они менее напряжены

Согласно недавним исследованиям, просто проводить с ребенком много времени не значит сделать его успешным. Более того, слишком «интенсивное материнство» и ограничение свободы малыша под видом воспитания может иметь неприятные последствия.

Социолог из Университета штата Боулинг-Грин Кэй Номагути объяснил:

«Материнский стресс, когда они разрываются между работой и попытками найти время для детей, на самом деле плохо влияет на малышей».

Это объясняется так называемой «эмоциональной заразой» – когда вы чувствуете себя плохо потому, что плохо вашему близкому человеку.

Поэтому, если родитель измотаны или расстроены, это эмоциональное состояние передается детям.

9. Они ценят усилия, направленные на достижение успеха

То, как дети оценивают свои первые успехи, влияет на их последующие достижения.

Многолетнее исследование психологов из Стэнфордского университета обнаружило, что дети (и взрослые) думают об успехе одним из двух способов.

«Фиксированное мышление» предполагает, что наш характер, интеллект и творческие способности являются статическими дарами, которые мы не можем изменить, а успех – это подтверждение этого неотъемлемого интеллекта.С другой стороны, «менталитет роста» преуспевает в вызове и видит неудачу не как доказательство слабости, а как повод для роста и приумножения наших существующих способностей».

В основе этого лежит различие в том, как вы представляете детям их собственные успехи. Если детям говорят, что они прошли тест из-за своей врожденной гениальности, это создает «фиксированное мышление».

Если вы говорите, что они преуспели из-за того, что постарались – это учит «мышлению роста» и делает их сильнее и устойчивее.

10. Они работают

Согласно исследованиям Гарвардской школы бизнеса, мамы, которые ходят на работу, позитивно влияют на детей. Исследование показало, что дочери работающих матерей упорнее учились, раньше начали зарабатывать и получали больше денег. Говоря математически, они на 23% успешнее по сравнению со сверстниками, которых воспитывали мамы на дому.

Исследование сыновей работающих матерей также показало, что они работают больше своих сверстников и больше заботятся о своем доме.

Обучение детей трудолюбию на собственном примере психологи называют «ролевым моделированием»:

«Ролевое моделирование – это способ сигнализировать о том, что уместно с точки зрения того, как вы себя ведете, что вы делаете, о действиях, в которых вы участвуете, и о том, во что вы верите».

11. Они богаты и влиятельны

Кроме воспитательных моментов, на успех детей влияет и такой момент, как богатство родителей. И этот разрыв усиливается! Разница в уровне достижений между семьями с высоким и низким доходом «примерно на 30-40% больше среди детей, родившихся в 2001 году, чем среди рожденных 25 лет назад», говорят исследователи.

В результате, чем выше доход родителей, тем выше оценки детей.

«Удовлетворение основных и дорогих потребностей, высокий социально-экономический статус – это то, что резко усиливает образовательный уровень и успешность детей».

12: Они являются «авторитетными»

Исследователи определили три типа воспитания ребенка:

  • Позволяющий: родители пытаются не быть деспотами и принимать ребенка таким, какой он есть.
  • Авторитарный: родители пытаются сформировать и контролировать ребенка согласно своим стандартам поведения.
  • Авторитетный: родители пытаются рационально направить ребенка.

Идеал – это авторитетный стиль воспитания. Ребенок вырастает с уважением к старшим, но не чувствует себя угнетенным.

13: Они учат «твердости»

В 2013 году психолог из Университета Пенсильвании Анджела Дакуорт описала мощную персональную черту, присущую всем успешным людям, которую назвала обычным словом «твердость».

Ее определение твердости таково: «Тенденция к сохранению интереса и стремления к достижению очень долгосрочных целей».

Он анашла именно эту черту у всех исследуемых успешных студентов – будь то члены престижной «Лиги Плюща», курсанты военной академии Вест Пойнт или победители Национального конкурса по орфографии.

Речь о том, как научить детей воображать то будущее, которое они хотят создать – и упорно идти к цели, невзирая ни на что.

Источник: http://www.aktivno.net/post/vot-kak-vospitat-rebenka-uspeshnym-chelovekom-uchenye-vyveli-13-pravil

8 советов, как воспитать умного ребенка

Ученые раскрыли секреты, как воспитать доброго ребенка

Ученые утверждают, что современное поколение намного умнее своих прародителей. Научные исследования в разных странах показали, что с каждым годом происходят видимые улучшения в детском развитии. Хорошая новость! Но какие конкретные действия родителей могут поспособствовать тому, чтобы сделать ребенка умнее.

Как воспитать умного ребенка

Абсолютно все знают, что спорт- это хорошо для физического здоровья. Но знаете ли вы, что это полезно и для умственного развития?  Например, после физических нагрузок способность запоминать информацию увеличивается на 20%.

После занятий спортом дети быстрее запоминают слова, тем самым пополняют свой словарный запас. Это- то, что нужно для раннего развитияумного ребенка.

Дети слышат новые слова, учатся строить предложения и общаются со своими сверстниками и взрослыми.

На самом деле, наличие хобби в жизни- очень важно, и необходимо привить эту мысль ребенку в раннем детстве. На первоначальном этапе, возможно это сделать, подав личный пример.

Очень важно вовлекать детей в свое хобби, и это может быть что угодно: езда на велосипедах, кулинария, музыка, рисование. Не надо воспринимать это, как навязывание своих интересов детям.

Наоборот, чем больше они попробуют, тем легче им будет выбрать свое хобби в будущем.

3. Поддерживать инициативу ребенка и хвалить их за то, что они не сдаются

Если ребенок выказывает интерес к чему-либо, необходимо поощрять это. Дети очень благодарно откликаются на поддержку, и если они видят, что взрослые поощряют их интересы, это заставит их прилагать усилий ещё больше.

Важно хвалить детей не только за хороший результат, но и за то, что они стараются и не сдаются на пути к этому результату. Необходимо рассказать ребенку, что секрет успеха зачастую скрывается в настойчивости.

В современном обществе только умные люди с широким спектром интересов и знаниями в разных областях смогут добиться успеха.

4. Давать детям спать

Польза сна для умственного развития неоспорима. Сон, питание и физическое развитие- это три фундаментальных условий для развития здорового и умного ребенка.

На первый взгляд, нехватка сна может отразиться только на здоровье, но исследования доказали, что умственное развитие и психическое состояние ребенка напрямую зависят от достаточного времени сна.

Если ребенок не досыпает, он не сможет воспринимать информацию, быть внимательным, концентрированным и активным.

5. Сделать всё, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым

Как не парадоксально это звучит, надо начать с себя. Надо стать счастливыми родителями, легче сказать, чем сделать, не так ли? Когда у вас много незаконченных дел, мозг занят мыслями о проблемах, очень сложно расслабиться и почувствовать себя счастливым.

Но постарайтесь на время забыть об этом, и качественно провести время с ребенком, зная, что это позитивно повлияет на него.

Исследования социально-эмоциональных факторов детского развития показали, что счастливые дети хотят учиться, они более любознательны и, соответственно, умнее.

6. Читать вместе с ребенком

Все родители читают книги маленьким детям, которые ещё не умеют этого делать сами. Очень важно не просто читать, но и вовлекать ребенка в этот процесс: показывать картинки, обсуждать героев и тому подобное.

Но когда ребенок уже научился читать сам, мы прекращаем совместное чтение. И зря! Давайте вспомним, как в прошлые времена семьи собирались в гостиных и читали книги вслух.

Совместное чтение – это, во-первых, развитие воображения, что необходимо для воспитания умного ребенка, во-вторых, это общение в кругу семьи, а в-третьих, это приобщение к культуре.

Представляя жизнь своих детей, все родители хотят, чтобы они были здоровыми, счастливыми и умными. При этом, зачастую родители действуют интуитивно, методом проб и ошибок. Но лучше не экспериментировать на своих детях и прислушаться к советам, как вырастить умного ребенка!

Источник: https://estet-portal.com/statyi/8-sovetov-kak-vospitat-umnogo-rebenka

Как воспитать действительно умного ребенка?

Ученые раскрыли секреты, как воспитать доброго ребенка

На протяжении почти 45 лет в Соединенных Штатах Америки проводится долгосрочный эксперимент, направленный на отслеживание результатов детей, имеющих наивысшие баллы по математическому тесту.

С самого начала исследования и по настоящий момент сотрудники, работающие в структуре SMPY (The Study of Mathematically Precocious Youth), следят за карьерным ростом и достижениями почти 5 тысяч человек.

Можно сказать, что ученые узнали секрет одаренных детей.

Среди этих людей больше всего известных ученых

Неудивительно, что большая часть участников программы SMPY, которую координируют сотрудники Университета Вандербильта, уже добилась грандиозных успехов на поприще науки. Указанное исследование несколько отличается от аналогичных предшествующих экспериментов.

По мнению экспертов, развитие ранних когнитивных способностей имеет большее влияние на последующие достижения детей в сравнении с воспитанием или социально-экономическим статусом семьи.

Неужели дети, проявляющие усердие и изучающие определенные навыки путем многократного повторения, не могут показать таких же выдающихся результатов во взрослой жизни?

Этот вывод противоречит большинству предыдущих исследований

По сути, заключения экспертов SMPY противоречат большинству предыдущих исследований, охватывавших сегмент западно-образовательных учреждений. До сего момента ученые ставили во главу угла показатели IQ.

Теория, гласящая, что успех в жизни приходит к людям, обладающим мощным интеллектом, потерпела провал.

Науке известно несколько случаев, как дети со средними показателями IQ впоследствии становились Нобелевскими лауреатами.

Как отбирались участники эксперимента?

Отбор для указанного эксперимента проводился с помощью стандартного теста из математического раздела SAT, который состоит из трех частей. За 70 минут подростки проводят математический анализ и работают с графиками.

Примечательно, что на некоторые вопросы участникам необходимо выбрать готовый вариант, в некоторых случаях они сами должны сформулировать развернутый ответ.

Дети, которые набрали наивысший бал, и вошли в число участников программы.

Ученые получили возможность следить за последующими достижениями всего одного процента «избранных». Программа осуществлялась при непосредственном взаимодействии с Центром Университета Джона Хопкинса, работающего с талантливой молодежью. Таким образом, экспертам не составило труда отследить поименно всех тех, кто имел наивысший бал на вступительных экзаменах в университеты и колледжи.

Известные представители

Психолог из университета Дьюка, одни из участников программы Джонатан Вай подчеркнул влияние талантливой молодежи на общество: «Вне зависимости от того, нравится нам это или нет, но эти люди действительно контролируют нашу сегодняшнюю жизнь».

Среди известных участников эксперимента значатся соучредитель социальной сети Марк Цукерберг, всемирно известная певица, музыкант и актриса Леди Гага, соучредитель поисковой системы Google Сергей Брин, а также вошедший в десятку самых умных людей мира новатор-математик Торенс Тао.

Программа уже подверглась резкой критике

По сути, представленная модель отбора в «один процент» не дает никакого шанса оставшемуся количеству детей и подростков. Если ребенок умный, и он знает об этом, почти наверняка – перед нами будущий гений. Программа уже породила массу негодования в некоторых слоях общества. Умным детям уделяется слишком много внимания.

Что же делать родителям, чьи отпрыски не демонстрируют завидных успехов в математике? Неужели нет смысла развивать способности, учить детей проявлять терпение и усердие? Некоторые люди опасаются, что указанная инициатива поставит крест на людях с ограниченным потенциалом. Кроме того, официальная градация детей на «умных» и «всех остальных» с самого раннего возраста может подорвать у некоторых малышей тягу к обучению.

Возможно, это лишь один из факторов

В результате исследования не было продемонстрировано убедительных доказательств того, что лишь один-единственный фактор указывает на принадлежность детей к когорте гениев. Возможно, успех предопределен несколькими составляющими. Нельзя сбрасывать со счетов влияние генетики или воспитания.

Кроме того, к слагаемым успеха можно причислить родительскую любовь и взаимодействие с ребенком с самого раннего возраста. Ранними исследованиями было доказано, что дошкольники, выросшие в благоприятной среде, имеют значительно более развитый интеллект. Что касается школьников, то тут на первый план выходит умение справляться со сложными задачами.

Именно это обстоятельство улучшает нейронные связи и способствует умственной гибкости.

Источник

Источник: https://sovetchiki.org/980377092692117781/kak-vospitat-dejstvitelno-umnogo-rebenka/

Ученые Гарварда: 6 секретов, как воспитать доброго ребенка

Ученые раскрыли секреты, как воспитать доброго ребенка

Бесспорно, всем родителям хочется, чтобы дети выросли хорошими людьми, даже чуть лучше, чем они сами. Доброте и человечности детей нужно учить с детства, тогда они не будут хулиганами в школе и маленькими эгоистами.

Проводите больше времени вместе

Если ваше общение с ребенком сводится к нравоучениям или разговорами о дисциплине (особенно это касается пап, которые видят детей реже, если весь день на работе), то не ждите, что вы будете лучшим родителем.

С ребенком строить отношения на доверии, знать его и понимать его желания, чаще проводить вместе время и показывать свою любовь.

Тогда ребенок не вырастет озлобленным на весь мир, он будет уважать окружающих и знать, что такое любовь.

Учите благодарности

Многие люди с легкостью озвучивают то, что им не нравится, но редко искренне благодарят окружающих за их помощь, заботу, поддержку. Учите этому ребенка с детства! Пусть кроха благодарит бабушку на вкусный обед, учителя в школе — за интересный урок, вас — за… что-угодно, ведь мамы делают так много!

Исследования ученых показывают, что люди, которые выражают свою благодарность, живут счастливее и даже здоровее остальных!

Научите ребенка контролировать эмоции

Злость, печаль, обида — деструктивные чувства, которые не привносят в нашу жизнь ничего, кроме потраченных нервов. Научите ребенка контролировать эмоции и справляться с негативом. Если видите, что ваш ребенок на взводе, покажите ему, как успокоиться: глубоко подышите вместе и посчитайте до 10. Затем дайте ребенку выговориться, что с ним произошло, чем он недоволен.

Научите сочувствовать и помогать нуждающимся

Как известно, детская жестокость имеет место быть. Чтобы быть уверенным в том, что ваш ребенок не будет мучить животных и издеваться над одноклассниками, учите его сочувствовать с ранних лет.

Всегда просите кроху ставить себя на место человека, с которым приключилась и беда, чтобы понять его чувства. Рассказывайте, что в мире есть детки, у которых нет жилья и еды, и люди каждый день делают многое, чтобы им помочь. Развивайте у ребенка социальную ответственность и учите проявлять сочувствие к слабым.

Расскажите об ответственности за свои поступки

Ребенок очень копирует поведение родителей и берет с них пример. Расскажите ребенку о нормах поведения, морали, некоторых правилах, которые нужно соблюдать в обществе. Объясните крохе, что каждый поступок несет за собой какое-то последствие, и оно может навредить многим людям. И не забывайте подкреплять свои слова действиями, поощряйте все добрые начинания вашего ребенка.

Научите этике

Многие родители очень переживают за успехи ребенка в саду и школе, но почему-то не делают акцент на этическом воспитании малыша. А это очень важно! От этого зависит, будет ли ребенок вести себя уважительно по отношению к окружающим, сдержит ли он свое слово, как будет относиться к деткам в коллективе, которых обижают.

Учите ребенка тому, как нужно поступать, чтобы воспитать доброго и чуткого ребенка. Не ждите, что это придет само собой или он научится этому от других детей. Большинство истин ребенок постигает в семье!

в

А вы поделились с друзьями?!

Источник: https://1001post.com/uchenye-garvarda-6-sekretov-kak-vospitat-dobrogo-rebenka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.