Топ-4 методики раннего развития детей: плюсы и минусы

5 популярных методик раннего развития детей: плюсы и минусы

Топ-4 методики раннего развития детей: плюсы и минусы

В настоящее время стало невероятно модно обучать своих детей хоть чему-нибудь практически с пеленок.

Так что неудивительно, что во многих крупных (да и не очень) городах появились разнообразные центры детского развития, ведь где есть спрос, там всегда найдется и предложение.

Заниматься в таких заведениях можно, начиная с 6 месяцев, главное — выбрать то заведение, развивающая программа которого вам больше по душе. Редакция Ежика решила рассмотреть основные плюсы и минусы методик раннего развития детей.

В последнее время это одна из самых популярных методик раннего детского развития. Занятия по Монтессори включают в себя несложные физические упражнения, в том числе упражнения на развитие мелкой моторики; упражнения, направленные на развитие речи; а также традиционные лепку, конструирование; рисование и аппликацию; многочисленные развивающие игры; пение и танцы.

При занятиях по данной методике педагоги должны грамотно организовать пространство и обеспечить ребенка разными по текстуре игрушками и материалами для развития.

При этом ребенку предоставляется полная свобода выбора: из всего изобилия предметов он сам выбирает то, с чем хочет играть, и то, чему хочет обучаться, поэтому фактически развивается самостоятельно — учитель не навязывает задания ребенку, он только помогает ему и немного направляет.

Классическая система Монтессори предполагает занятия с детьми старше 2,5-3 лет. Но на сегодняшний день уже создаются Монтессори-группы для занятий с детьми до 3 лет.

Дети, обучающиеся по этой методике, наблюдательны, внимательны, самостоятельны и дисциплинированы.

На занятиях у ребят развивается мелкая моторика рук, что сильно поможет им при обучении письму.

Методика прекрасно развивает левое полушарие мозга, отвечающие за логику, моторику и аналитические способности .

Правое полушарие, которое отвечает за творческие способности, в методике Монтессори не развивается вообще или его развитию уделяется минимальное количество времени.

Методика подходит далеко не всем детям: очень активные дети будут на занятиях чувствовать себя некомфортно, замкнутые малыши закроются в себе еще сильнее, а творческим деткам она просто-напросто не понравится.

На занятиях по данной методике мало внимания уделяется физическому развитию детей, как и развитию навыков общения друг с другом: вместо коллективной игры отдается предпочтение индивидуальной работе детей.

Это методика, вторая по популярности среди создателей детских развивающих центров. Создана она петербургским педагогом Николаем Зайцевым.

В основе его системы обучения — идея о том, что элементарной частицей речи является склад — пара из согласной и гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих кубиков.

Так что основной принцип обучения детей чтению — по слогам, а обучение счету — при помощи числовых рядов.

Также стоит отметить, что обучение по кубикам Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же через игру малыши знакомятся с математикой. Зайцев разработал для этого специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия.

Обучаться по этой методике можно, начиная с 2-3 лет и до дошкольного возраста. Занятия могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

Данная методика помогает детям быстро обучиться чтению и счету.

У детей тренируется и неплохо развивается зрительная память и способность к запоминанию.

На занятиях у детей развивается творческое мышление.

В методике не уделяется должного внимания тренировке мелкой моторики рук, которая необходима для подготовки детей к письму.

Часто у детей, которые хорошо считают и читают, благодаря занятиям по данной методике, развивается завышенное самомнение и возникает ощущение, что они знают все.

Данная методика довольно гармонично сочетает интеллектуальную и физическую нагрузку. В основе системы обучения — так называемые «карточки Домана», с крупно написанными на них словами (а не отдельными буквами, как у Зайцева); то же с математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества.

По мнению Домана, образование и обучение детей начинается в 6-7 лет, а вот познание — с самого момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам, начиная с рождения.

Кроме того, в этой методике огромное значение придается физическому развитию: активное движение с рождения и несложные физические упражнения — одна из важнейших составляющих этой системы обучения.

Дети запоминают большое количество информации.

Карточки тренируют зрительную память у детей, а физические упражнения помогают им быть здоровыми и спортивными.

Благодаря занятиям по данной методике, родители ежедневно проводят больше времени со своим чадом, что в свою очередь тоже благотворно отражается на его развитии и развитии навыков общения.

При обучении чтению ребенок запоминает не отдельные буквы, а лишь слово, написанное целиком, потому что он сопоставляет его с нарисованной картинкой.

Ребенок, обучающийся по данной методике, может вырасти «ходячей энциклопедией», но в важный момент не будет уметь использовать свой багаж знаний в нужном русле.

Второе название – методика Штайнера, считается педагогикой равных возможностей.

В основе этой системы обучения – достаточно сложное философское течение антропософия, упор в которой делается на развитие эстетических и практических навыков и знаний об окружающем мире, а не на развитие интеллектуальных способностей.

Создатели данной методики считают, что детей нужно как можно дольше оставлять в их сказочно-образном мире, поэтому именно в детстве, в дошкольном возрасте, необходимо развивать творческий потенциал малыша.

К обучению чтению и письму ребенок будет эмоционально готов, когда у него молочные зубы поменяются на коренные, то есть лет в 12, и до этого возраста надо развивать творческие способности, и делать акцент на физическое и духовное воспитание.

Все занятия по Вальдорфской методике направлены на развитие личности, поэтому детей на занятиях ни к чему не принуждают. Занятия проводятся в мини-группах, включающие ребятишек разного возраста, но любой малыш может в любой момент отказаться что-либо делать, и ему за это ничего не будет.

Прекрасный вариант дошкольного развития для детей с гуманитарным складом ума, ведь у ребенка развивается творческое мышление, которому в других методиках уделяется гораздо меньше внимания.

Методика не предполагает системы оценок за работу: ребенок не боится ошибаться, что делает обучение более гармоничным.

Многообразие игровых форм и большое количество игрушек, изготовленных из натуральных материалов.

Методика не очень подходит детям с математическим складом ума, им не всегда будет интересно.

Обучение чтению и письму начинается поздно, поэтому методика фактически не подготавливает ребенка к школе.

Телевизор, радио и кино под запретом. Сторонники методики уверены, что современные средства массовой информации оказывают разрушительное действие на психику ребенка.

Методика представляет собой некий набор постепенно усложняющихся развивающих и спортивных задач. Основным постулатом системы Никитиных является свобода творчества детей на занятиях: дети занимаются ровно столько, сколько хотят, сочетая спорт и другие виды деятельности.

Задача родителей только одна – помогать детям развиваться, а не мешать, поэтому они не вправе заставлять ребенка, давить на него в соответствии со своими надеждами и подсказывать ему решение задачи: если малыш не справляется, значит, задачу нужно отложить до тех пор, пока он не подрастет.

Дети должны быть заинтересованы во всем: в обучении, занятиях спортом, принятии пищи, а родители – их старшие товарищи должны помогать удовлетворить их интересы.

Спорту в системе Никитиных уделяется не просто большое, а огромное внимание: закаливание с самого рождения и ежедневная зарядка – обязательные условия методики. В доме должно быть оборудовано место для занятий спортом, чтобы дети воспринимали физическую активность, как неотъемлемую часть жизни.

Методика ориентирована на домашнее обучение детей. То есть любой родитель может самостоятельно освоить ее и превратить в образ жизни, что ведет к тому, что дети будут проводить с ними много времени.

Внимание уделяется не только умственному, но и физическому развитию детей.

Система помогает очень рационально организовать время.

Отсутствие индивидуального подхода к ребенку.

Недостаточное внимание уделяется развитию речи, а творчество исключается в принципе.

Закаливание проводится достаточно жесткими методами (обливание ледяной водой, хождение босиком по снегу).

Стоит ли начинать обучать ребенка со столь раннего возраста и какая из методик раннего развития больше подходит вашему малышу, решать, конечно же, только вам.

Но при выборе центра детского развития необходимо учитывать одно очень важное обстоятельство: абсолютно все дети разные, а значит, и подход к ним в обучающих заведениях должен быть индивидуальный.

Также стоит отметить, что многие родители склонны идеализировать детские развивающие центры, считая, что раз уж они привели туда своих детей и заплатили за занятия деньги, то педагоги уж точно сделают из них гениев. Однако это не так.

Да, ваш ребенок может стать более коммуникабельным, научится преодолевать трудности и освоит навыки чтения и письма, но все методики несовершенны, и детские центры развития — это не панацея и не способ превратить вашего малыша в нового Эйнштейна.

Так что не стоит ожидать, что ваш хороший и умный ребенок вдруг через несколько месяцев превратится в вундеркинда, как не стоит и внушать ему, что благодаря этим занятиям он станет лучше всех остальных детей.

Кроме того, у развивающих центров есть один большой недостаток: обучение в них платное. И это удовольствие совсем не дешевое.

А самое главное — ни один даже очень сильный педагог не сможет заменить ребенку родителей, поэтому так важно, чтобы помимо всего того, что ему может дать центр детского развития, малыши получали в полном объеме любовь и заботу своих мам и пап.

Источник: http://btf.su/moj-rebenok/5-populyarnyx-metodik-rannego-razvitiya-detej-plyusy-i-minusy

Раннее развитие детей — плюсы и минусы | Заметки доктора

Топ-4 методики раннего развития детей: плюсы и минусы

Существуют простые слова и выражения, которые не трудно объяснить и подобрать к ним определение, но так же существуют и слова, которые понятны всем, которые у всех на слуху, но вот точно описать их, а тем более дать определение – бывает крайне трудно. Точно так же обстоит ситуация и с “ранним развитием” ребенка.

Люди, занимающиеся этим самым ранним развитием – не в состоянии объяснить, что же это такое, сформулировать четкое понятие о том, чем же, по сути, они занимаются, много об этом спорят, но никогда не приходят к общему мнению.

Что такое раннее развитие ребенка

На примере простых слов можно заметить, что все мы знаем что такое развитие как таковое, все мы знаем и понятие слова раннее. Но мало кому понятен смысл этих слов, когда они совмещены в одно выражение.

Почему и зачем оно раннее? Что это вообще? А нужно ли? А стоит ли отбирать у ребенка детство? И тому подобное. Попробуем разобраться раз и навсегда с этим понятием, что бы в будущем не порождать большое количество споров и вопросов на этот счет.

Так что же это и зачем оно нужно?

Любой ребенок, прежде всего, индивидуален. Шаг за шагом он осваивает все новое, гармонично развивается в своем темпе, это всем известно и с этим никто не спорит. Однако есть возрастные этапы развития, то есть в определенный период жизни ребенок начинает ползать, сидеть, ходить, говорить, рисовать, бегать, читать и писать.

Все эти этапы – индикатор нормального развития ребенка при условии, что они наступают в свое время. В том случае, если ребенок достиг определенного возраста, а функция, которая должна была уже развита – отсутствует – говорит о задержке в развитии ребенка. Случается такое, как правило, из-за недостатка внимания, болезни или когда с ребенком никто не занимается.

Избежать этого очень просто, всего-навсего необходимо проводить больше времени с малышом, рассказывать ему что то, показывать картинки, читать книги, в таком возрасте детям интересно все, что он слышит и видит, потому он сразу начнет развиваться, умнеть и взрослеть.

В России за последние двадцать лет раннее развитие ребенка стало чрезвычайно модным.

Папы и мамы, как продвинутые личности пытаются осваивать методики Зайцева, Домана, Монтессори – с тем, чтобы их маленькие чада как можно раньше начали считать, писать, читать, играть на скрипке  и завоевывать медали в спортивных состязаниях. Конечно, перспективы радужны. Но в сильно раннем развитии есть свои «за» и «против».

Самая большая ошибка, которую часто допускают энтузиасты раннего развития – это конкретное понимание разницы слов «развитие» и «обучение». На интенсивную стимуляцию интеллекта задействовано много сил.

На второй план уходят развитие творческих, физических способностей, восприятие мира, все это отодвигается на последний план. Развитие конечно осуществляется, но оно какое-то однобокое, потому что развитие получает только левое полушарие, которое отвечает за логическое и аналитическое мышление.

Но, кроме многих систем развития, еще в природе существуют и свои законы, по которым растет и воспитывается подрастающее поколение. И по закону природы в дошкольном возрасте, более способным и активным должно быть правое полушарие – эмоциональное и чувственное, интуитивно- образное.

Согласно этим нормам  в развитии маленького человечка мир будет восприниматься через чувства, естественно, с фантазией и эмоциями.

Может возникнуть логический вопрос, неужели ребенка-дошкольника обучать самостоятельно ничему нельзя, никаким интеллектуальным технологиям? Естественно наши дети сегодня воспитываются во времена высоких технологий, они быстро хватают все на лету и имеют право от своих родителей получать ту информацию, которая их интересует.

Рассмотрим основные принципы, на которых и должно строится раннее детство:

  • Никогда не заставляйте ребенка заниматься тем, что ему на данный момент времени не интересно. Поэтому твердо надо сказать «Нет – насилию!»;
  • Давая смысловую нагрузку ребенку, нужно учитывать его реакцию, не стоит чересчур перегружать ребенка, нагрузка должна быть умеренной и адекватной возрасту. Поэтому стройте обучение на девизе «Раннее развитие – это не самоцель!»;
  • Индивидуальность. То, чем занимают своих детей ваши подруги или знакомые, наверняка не подойдет вашему сокровищу.

Многие психологи уверенны, что кубики Зайцева больше подходят левшам, которые воспринимают слово целиком легче, а навыки – их ахиллесова пята. Развитие интеллекта ни в коем случает не должно затмить собой творческое начало. Если вы решили заняться вплотную математикой, то не ставьте себе за самоцель научить ребенка хорошо считать.

Для маленьких детей нужна совершенно иная математика. Вы считаете, что ваш ребенок музыкален и вы решили заняться развитием музыкальных способностей у ребенка, не следует его сразу же усаживать за скрипку и играть нотную гамму.

Музыка должна постепенно слиться с душей человечка и стать своей привычной и родной с которой всегда будет весело и комфортно.

Конечно, настанет тот час, когда действительно надо учиться читать и писать. Ознакомьтесь с сегодняшними методами обучения и выберите такой путь , который будет помогать ребенку, а не быть для него обузой.

Кто знает, может из него получится – хороший лингвист? Самое главное для малышей – это творческий подход.

Толчок к его развитию станет игра, живое общение и личный пример родителей, которые могут создать вокруг красоту, придумать новые обстоятельства и жить в постоянном творческом поиске.

Методики раннего развития ребенка

Раннее развитие ребенка – очень серьезное и ответственная сфера воспитания. Ведь каждый заботливый родитель хочет видеть своего малыша умным и здоровым. Слишком большая настойчивость и усилия в этой области со стороны родителей могут негативно сказаться на малыше. Поэтому рекомендуется опираться на одну или несколько проверенных временем и опытом методик.

Система Марии Монтессори предполагает создание определенной среды, в центре которой находится ребенок. Он самостоятельно живет и учится. «Помоги мне сделать это самому» — вот девиз такой методики. В системе есть еще один участник — учитель.

Он наблюдает за тем, как ребенок формирует сенсорные и моторные навыки, развивает свои физические способности, пытается научиться сопоставлять различные явления и предметы, и лишь помогает, когда это становится необходимым.

Большим преимуществом данной методики является то, что ребенок изучает те сферы, предметы и явления, приобретает такие навыки, которые соответствуют его естественным потребностям и желаниям.

В соответствии с этой методикой, начиная с 2-3 лет малышам можно предлагать рамки-вкладыши, несложные варианты конструкторов lego игрушки в виде цилиндров на подставках.

В домашних условиях использование специализированного материала этой методики затруднено. Его слишком много. Поэтому рекомендуется использование отдельных элементов, чтобы не перегружать ребенка.

Методика знаменитого американского врача Глена Домана в отличие от, предложенной Марией Монтессори, устанавливает приоритет зрительного восприятия над другими способами познания окружающего мира.

С самых первых дней малышу показывают специальные картинки (карточки), на которых изображены растения, животные, слова, точки, знаменитые люди и исторические события. Опережающее обучение позволяет ребенку развиваться гораздо быстрее своих сверстников.

У такого способа есть достаточное количество приверженцев и оппонентов. Т.к. кроме явных достоинств у нее есть и существенные минусы.

Согласно этой методике, например, нельзя купить Лего конструктор, плюшевого мишку или куклу Барби в подарок любимому чаду – все игрушки категорически запрещены, так как отнимают слишком много времени. Ребенок выступает в качестве пассивного объекта, задача которого — лишь воспринимать информацию. Творческие способности при таком способе не развиваются вообще.

Наиболее цельная система развивающих игр создана на сегодняшний день русскими педагогами Никитиными. Этот метод рекомендует с раннего возраста использовать развивающие игры, способствующие проявлению творческих и мыслительных способностей ребенка. Для успешного развития малыша необходимо непосредственное участие родителей в игровом процессе.

В погоне за гениальностью важно не переусердствовать

Все мы знаем, что есть стандартные подходы к развитию детей. О них пишут в журналах и книгах, о них мы узнаем по телевизору. Бабушки, матушки, подружки и друзья рассказывают нам как правильно развивать своих детей.

Конечно мы не будем спорить, что есть нормы развития детишек. Можно сказать, что малыш в полгода должен уметь переворачиваться со спины на живот, держать двумя ручками бутылку, говорить простые слоги «ма», «па». Но на самом деле ребенок – не робот и никому ничего не должен, ни родителям, ни бабушкам и дедушкам, ни врачам!

Нельзя забывать, что у каждого ребенка есть свои биологические часы и тикают они в своем ритме. И совершенно не правильно считать, что если малыш пошел раньше срока или заговорил в год, то он будет гением, а если наоборот – отсталым.

Конечно, малышу нужно помогать на определенных этапах жизни. Каждая прочитанная книжка – огромный плюс в его копилку развития. Но не стоит мучить ребенка и учить его в два года читать. Он все равно не выучится.
Всему свое время!

На эту тему:

Источник: https://xn--80aaldiincnybytf.xn--p1ai/pljusy-i-minusy-rannego-razvitija-rebenka.html

1. Методика Марии Монтессори

В последнее время это одна из самых популярных методик раннего детского развития. Занятия по Монтессори включают в себя несложные физические упражнения, в том числе упражнения на развитие мелкой моторики; упражнения, направленные на развитие речи; а также традиционные лепку, конструирование; рисование и аппликацию; многочисленные развивающие игры; пение и танцы.

При занятиях по данной методике педагоги должны грамотно организовать пространство и обеспечить ребенка разными по текстуре игрушками и материалами для развития.

При этом ребенку предоставляется полная свобода выбора: из всего изобилия предметов он сам выбирает то, с чем хочет играть, и то, чему хочет обучаться, поэтому фактически развивается самостоятельно — учитель не навязывает задания ребенку, он только помогает ему и немного направляет.

Классическая система Монтессори предполагает занятия с детьми старше 2,5-3 лет. Но на сегодняшний день уже создаются Монтессори-группы для занятий с детьми до 3 лет.

Плюсы методики:

Дети, обучающиеся по этой методике, наблюдательны, внимательны, самостоятельны и дисциплинированы.На занятиях у ребят развивается мелкая моторика рук, что сильно поможет им при обучении письму.Методика прекрасно развивает левое полушарие мозга, отвечающее за логику, моторику и аналитические способности.

Минусы методики:

Правое полушарие, которое отвечает за творческие способности, в методике Монтессори не развивается вообще или его развитию уделяется минимальное количество времени.

Методика подходит далеко не всем детям: очень активные дети будут на занятиях чувствовать себя некомфортно, замкнутые малыши закроются в себе еще сильнее, а творческим деткам она просто-напросто не понравится.

На занятиях по данной методике мало внимания уделяется физическому развитию детей, как и развитию навыков общения друг с другом: вместо коллективной игры отдается предпочтение индивидуальной работе детей.

2. Методика Николая Зайцева

Это методика, вторая по популярности среди создателей детских развивающих центров. Создана она петербургским педагогом Николаем Зайцевым.

В основе его системы обучения — идея о том, что элементарной частицей речи является склад — пара из согласной и гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих кубиков.

Так что основной принцип обучения детей чтению — по слогам, а обучение счету — при помощи числовых рядов.

Стоит также отметить, что обучение по кубикам Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же через игру малыши знакомятся с математикой.

Зайцев разработал для этого специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия. Обучаться по этой методике можно начиная с 2-3 лет и до дошкольного возраста.

Занятия могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

Плюсы методики:

Данная методика помогает детям быстро обучиться чтению и счету.У детей тренируется и неплохо развивается зрительная память и способность к запоминанию.На занятиях у детей развивается творческое мышление.

Минусы методики.

В методике не уделяется должного внимания тренировке мелкой моторики рук, которая необходима для подготовки детей к письму. Часто у детей, которые хорошо считают и читают, благодаря занятиям по данной методике развивается завышенное самомнение и возникает ощущение, что они знают все.

3. Методика Глена Домана

Данная методика довольно гармонично сочетает интеллектуальную и физическую нагрузку. В основе системы обучения — так называемые «карточки Домана», с крупно написанными на них словами (а не отдельными буквами, как у Зайцева); то же с математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества.

По мнению Домана, образование и обучение детей начинается в 6-7 лет, а вот познание — с самого момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам с рождения.

Кроме того, в этой методике огромное значение придается физическому развитию: активное движение с рождения и несложные физические упражнения — одна из важнейших составляющих этой системы обучения.

Плюсы методики:

Дети запоминают большое количество информации. Карточки тренируют зрительную память у детей, а физические упражнения помогают им быть здоровыми и спортивными.

Благодаря занятиям по данной методике, родители ежедневно проводят больше времени со своим чадом, что в свою очередь тоже благотворно отражается на его развитии и развитии навыков общения.

Минусы методики:

При обучении чтению ребенок запоминает не отдельные буквы, а лишь слово, написанное целиком, потому что он сопоставляет его с нарисованной картинкой. Ребенок, обучающийся по данной методике, может вырасти «ходячей энциклопедией», но в важный момент не будет уметь использовать свой багаж знаний в нужном русле.

4. Вальдорфская методика

Второе название – методика Штайнера, считается педагогикой равных возможностей.

В основе этой системы обучения лежит достаточно сложное философское течение антропософия, упор в которой делается на развитие эстетических и практических навыков и знаний об окружающем мире, а не на развитие интеллектуальных способностей.

Создатели данной методики считают, что детей нужно как можно дольше оставлять в их сказочно-образном мире, поэтому именно в детстве, в дошкольном возрасте, необходимо развивать творческий потенциал малыша.

К обучению чтению и письму ребенок будет эмоционально готов, когда у него молочные зубы поменяются на коренные, то есть лет в 12, и до этого возраста надо развивать творческие способности и делать акцент на физическое и духовное воспитание.

Все занятия по Вальдорфской методике направлены на развитие личности, поэтому детей на занятиях ни к чему не принуждают. Занятия проводятся в мини-группах, включающих ребятишек разного возраста, но любой малыш может в любой момент отказаться что-либо делать, и ему за это ничего не будет.

Плюсы методики:

Прекрасный вариант дошкольного развития для детей с гуманитарным складом ума, ведь у ребенка развивается творческое мышление, которому в других методиках уделяется гораздо меньше внимания.

Методика не предполагает системы оценок за работу: ребенок не боится ошибаться, что делает обучение более гармоничным.

Многообразие игровых форм и большое количество игрушек, изготовленных из натуральных материалов.

Минусы методики:

Методика не очень подходит детям с математическим складом ума, им не всегда будет интересно.

Обучение чтению и письму начинается поздно, поэтому методика фактически не подготавливает ребенка к школе.

Телевизор, радио и кино под запретом. Сторонники методики уверены, что современные средства массовой информации оказывают разрушительное действие на психику ребенка.

5. Система Никитиных

Методика представляет собой некий набор постепенно усложняющихся развивающих и спортивных задач. Основным постулатом системы Никитиных является свобода творчества детей на занятиях: дети занимаются ровно столько, сколько хотят, сочетая спорт и другие виды деятельности.

Задача родителей только одна – помогать детям развиваться, а не мешать, поэтому они не вправе заставлять ребенка, давить на него в соответствии со своими надеждами и подсказывать ему решение задачи: если малыш не справляется, значит, задачу нужно отложить до тех пор, пока он не подрастет.

Дети должны быть заинтересованы во всем: в обучении, занятиях спортом, принятии пищи, а родители – их старшие товарищи – должны помогать удовлетворить их интересы.

Спорту в системе Никитиных уделяется не просто большое, а огромное внимание: закаливание с самого рождения и ежедневная зарядка – обязательные условия методики. В доме должно быть оборудовано место для занятий спортом, чтобы дети воспринимали физическую активность как неотъемлемую часть жизни.

Плюсы методики

Методика ориентирована на домашнее обучение детей. То есть любой родитель может самостоятельно освоить ее и превратить в образ жизни, что ведет к тому, что дети будут проводить с ними много времени.

Внимание уделяется не только умственному, но и физическому развитию детей. Система помогает очень рационально организовать время.

Минусы методики:

Отсутствие индивидуального подхода к ребенку. Недостаточное внимание уделяется развитию речи, а творчество исключается в принципе.

Закаливание проводится достаточно жесткими методами (обливание ледяной водой, хождение босиком по снегу).

Детские развивающие центры. Вести детей или нет?

Стоит ли начинать обучать ребенка со столь раннего возраста и какая из методик раннего развития больше подходит вашему малышу, решать, конечно же, только родителям.

Но при выборе центра детского развития необходимо учитывать одно очень важное обстоятельство: абсолютно все дети разные, а значит, и подход к ним в обучающих заведениях должен быть индивидуальный.

Стоит также отметить, что многие родители склонны идеализировать детские развивающие центры, считая что раз уж они привели туда своих детей и заплатили за занятия деньги, то педагоги уж точно сделают из них гениев. Однако это не так.

Да, ребенок может стать более коммуникабельным, научится преодолевать трудности и освоит навыки чтения и письма, но все методики несовершенны, и детские центры развития — это не способ превратить малыша в нового Эйнштейна.

Так что не стоит ожидать, что хороший и умный ребенок вдруг через несколько месяцев превратится в вундеркинда, как не стоит и внушать ему, что благодаря этим занятиям он станет лучше всех остальных детей.

А самое главное — ни один даже очень сильный педагог не сможет заменить ребенку родителей, поэтому так важно, чтобы помимо всего того, что ему может дать центр детского развития, малыши получали в полном объеме любовь и заботу своих мам и пап.

Обрядина Наталья

Источник: https://teletype.in/@detskiy_ekspert/rJRzfB_zX

Раннее развитие детей – плюсы и минусы раннего развития детей

Топ-4 методики раннего развития детей: плюсы и минусы

Но если посмотреть на такие примеры более реально, то можно задать вопрос – а зачем, собственно, это знание 100 животных, которых он все равно видел только на картинках?   И о чем это говорит – о его умении думать, или о том, что он смог механически это запомнить?

Т.е. выполнение заданий это не показатель как такового умственного или эмоционального развития.  А если сами занятия еще и приводят к нервному перенапряжению – то зачем вообще это все нужно?

Раннее развитие детей – не новая тема, и можно проследить за судьбами тех детей, с которыми родители или педагоги усердно занимались в раннем детстве.  Например, известная семья Никитиных, вырастившая 7 детей. Никитины были известны на весь Советский Союз благодаря своей собственной системе интеллектуального и физического развития детей.

До сих пор многие интересуются, что стало с детьми Никитиных.  А ведь они не стали ни известными учеными, ни гениями.  У каждого своя профессия – кто юрист, кто врач, кто химик. У них свои семьи, дети.  Можно даже сказать, что они обычные люди.

С другой стороны, они не стали и алкоголиками или бомжами.  Они работают, развиваются.  И это, скорее, заслуга не раннего развития как такового, а того внимания и заботы, которые они получили от родителей.

А что же делать?

А теперь, учитывая минусы и зная, чего нужно опасаться, можно перейти к главному – а что же, собственно, делать? Совсем не учить ребенка?  Предоставить его самому себе и вообще ничем не заниматься? Получается, что раннее развитие детей – это вредно?

Наверное, это другая крайность.  Все-таки человек может учиться и перенимать навыки только от людей. Ведь известны же случаи “Маугли” – когда дети, лишенные полностью человеческого внимания, воспитания и обучения потом не могли ни начать полноценно разговаривать, ни работать.

Поэтому идея обучения и развития ребенка как таковая очень даже хорошая и нужная.  Только делать это нужно достаточно аккуратно и учитывать особенности развития детей раннего возраста.

  • Учитывать, что понятие “раннее развитие детей” включает в себя не только память и интеллект, но и телесное развитие, эмоциональное, чувственное.
  • Прислушиваться к потребностям ребенка, учитывать режим и график занятий.
  • Обязательно давать ребенку время на так называемую свободную игру. Свободная игра – это когда ребенок или группа детей предоставлены сами себе.  Когда он (или они) могут устанавливать собственные правила и менять их в процессе, когда они сами регулируют ход игры, сами играют в ней любые роли.  Это одна из самых важных вещей для полноценного развития ребенка.
  • Иногда родители занимаются с детьми различными интеллектуальными занятиями не потому, что это нужно, а потому, что просто не умеют по-другому. А ведь с ребенком можно и играть, и просто рассказывать ему что-то, и наблюдать за жизнью вокруг.  И тогда поход в парк  или в лес принесет ему намного больше пользы в плане “развития”, чем заучивание карточек.
  • Включать ребенка в обычную деятельность – это очень полезно! Готовьте вместе с ним, убирайте квартиру, ходите в магазин, чините стул или поливайте цветы.   Расширяйте диапазон занятий, учитесь вместе с ним.
  • А главное – любите его и уделяйте ему внимание. Любая совместная деятельность станет намного полезной, если она делается не только ради пользы, а просто, чтобы сделать приятное любимому человеку. Именно из-за этого дети, лишенные родительского тепла, заметно отстают и в эмоциональном, и в интеллектуальном развитии.

Раннее развитие детей – это хорошая и полезная идея.  Но для того, чтобы оно принесло пользу, а не вред, нужно понимать особенности развития детей раннего возраста и обязательно помнить о том, что раннее развитие включает в себя не только интеллектуальные занятия, но внимание к эмоциональной сфере и  физическому состоянию ребенка.

Это очень многогранная тема, так что не зацикливайте ваше внимание на количестве выученных карточек или слов.  Даже если вы не знаете каких-то особенных упражнений, а просто уделяете ребенку внимание и занимаетесь с ним тем, что вам знакомо – это уже внесет свой большой вклад в его развитие.

Если у Вас появились вопросы по этой теме, Вы можете записаться ко мне на консультацию.

Форма записи к психологу Ольге Репиной:

Если у Вас возникли вопросы к психологу по статье:

«Раннее развитие детей – плюсы и минусы»

Вы можете задать их онлайн нашему психологу в скайпе:

Если Вы по каким-либо причинам не смогли задать вопрос психологу онлайн, то оставьте свое сообщение здесь (как только на линии появится первый свободный психолог-консультант — с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо зайдите на психологический форум.

https://PsyHelp24.org/chuvstvo-styda/

Источник: https://PsyHelp24.org/rannee-razvitie-detej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.