Родители с низкой самооценкой и воспитание ребенка

Виды самооценки у детей 6-8 лет и как ее повышать | Самооценка ребенка, развитие самооценки

Родители с низкой самооценкой и воспитание ребенка

Р.Ф. Хасанов

Самооценка у детей начинает формироваться еще до школы. Развитие самооценки ребенка зависит, в основном, от его окружения и как воспитывают его родители.

Если родители стараются понимать ребенка, поддерживают его при необходимости, проявляют заботу и последовательно выстраивают процесс воспитания, тогда у ребенка самооценка формируется адекватная.

До школы и в младшем школьном возрасте ребенку очень важно чувствовать защищенность.

В семье, детском саду, начальных классах при чувстве защищенности, ребенок уже самостоятельно принимает решения; при необходимости, не стесняется просить помощи; может признать свои ошибки. Когда у ребенка развивается адекватная самооценка, он уважительно относится к окружающим, спокойно может принимать помощь окружающих и начинает ценить себя как личность.

К одному из видов не адекватной самооценки относят – завышенную  самооценку. Проявляется она в виде неуважения к окружающим, пренебрежительного отношения к сверстникам, одноклассникам.

Он высмеивает радость достижений других детей. Во время совместных игр пытается управлять другими детьми, считая себя лидером. Если коллектив не признает его лидером, может сильно эмоционировать, вплоть до истерики.

При самооценке ребенок не замечает своих слабых сторон.

К другому виду не адекватной самооценки относят – заниженную  самооценку. При заниженной самооценке ребенок может испытывать тревогу, не верить, что может самостоятельно что-то сделать, не верит в собственные силы. Такой ребенок изначально настраиваются на неудачу. Он может не верить людям, может бояться, что его обидят, оскорбят.

Такие дети испытывают одиночество в детском коллективе, они избегают общих игр, не принимают участия в каких-либо видах деятельности. При возникновении конфликтных ситуаций они не находят поддержки среди ребятишек.

У детей с заниженной самооценкой формируются установки типа: он хуже других, самостоятельно ничего не может сделать, если делает сам, то ничего хорошего из этого не выйдет.

Это негативно влияет на развитие самооценки ребенка.

Когда развивается низкая самооценка у ребенка? Если родители, педагоги  часто употребляют в разговоре «у тебя никогда не получается», «ты не умеешь, дай я», «ты не сможешь» и др. Все это приводит к тому, что ребенок начинает верить, что он не способен делать самостоятельно. У ребенка может развиться комплекс неполноценности.

В воспитании детей родителями и педагогами еще один очень важный момент – необходимо оценивать не личность, а только поступок, совершенный ребенком.

Также рекомендую не сравнивать ребенка с другими детьми. Например: с отличником в классе или со спортивным мальчиком из соседнего подъезда, прилежной девочкой с верхнего этажа.

При этом вы можете считать, что ваш ребенок начнет лучше учиться, станет заниматься спортом и будет прилежно себя вести. Но зачастую это и приводит к снижению самооценки у ребенка.

Он начинает завидовать ребенку, с которым его сравнивают, а также очень часто испытывает к нему чувство ненависти.

Что необходимо для повышения самооценки у ребенка?

Среди психологов есть убеждение, что необходимо повышать культуру населения. Задача взрослых уважительно общаться с окружающими и с детьми в том числе. В данной статье изложу только ряд приемов, которые повысят самооценку у детей 6-8 лет.

Взрослый всегда должен поддерживать ребенка, когда у того появляется желание делать что-то самостоятельно, если нет угрозы жизни и здоровью ребенка. Говорить ребенку такие фразы: «Конечно, у тебя получится; ты сможешь; если понадобится моя помощь, скажи мне…».

  1. Если ребенка что-либо интересует, то высказываемся положительно. Когда ребенок хочет кем-то стать, говорим: «Ты можешь стать классным танцором; выдающимся художником; народным певцом; т.д. Так вы сохраните у ребенка желание идти к своей мечте, поставленной цели.
  2. Предлагаю всегда искренне радоваться вместе с ребенком и обязательно хвалить его за отличные, хорошие оценки, когда он сделает интересную поделку, обратит внимание на что-то красивое и необычное, нарисует яркий рисунок…
  3. Произносите такие фразы: «Я тебя очень сильно люблю!», «Я верю в тебя!», «Я горжусь тобой!».
  4. Если вы что-либо подарили ребенку, вы должны понимать, что это теперь его. Вы не имеете права забирать эту вещь у него обратно.
  5. В том случае, если у вас с ребенком налажены доверительные отношения, он может делиться своими сложностями, неудачами. Необходимо проанализировать вместе с ним проблему, как она образовалась, от чего она зависит, как ребенок относится к происходящему и какие пути выхода из ситуации он видит…. Этим самым ребенок чувствует близость ваших отношений и доверие к вам. Очень важно, что такие беседы должны проходить в спокойной дружелюбной обстановке!
  6. При различных ситуациях родители или педагоги могут спрашивать у ребенка совет. При правильно выстроенных отношениях, ребенок абсолютно серьезно расскажет вам свой вариант. Когда вы внимательно выслушиваете ребенка и поблагодарите его, ребенок понимает, что его уважают, относятся как к равному себе, мнение его важно!

Каждый из нас, взрослый гражданин своей страны, показывая личным примером, уважительного общения с окружающими, включая детей, формирует адекватную самооценку ребенка. При хорошо выстроенных добрых и доверительных отношениях с детьми, родители и педагоги помогают детям обретать чувства собственной значимости, уверенность в себе и своих силах.

Источник: http://zabolel.info/psychology/vidy-samoocenki-u-detey-6-8-let-i-kak-ee-povyshat

» Повышаем самооценку ребёнку: эффективные советы для родителей

Родители с низкой самооценкой и воспитание ребенка

Насколько успешно будет осуществляться становление ребёнка как личности и его успешность во взрослой жизни — зависит от уровня самооценки. На формирование самооценки детей влияют разные факторы, основную роль среди которых играет отношение родителей к ребёнку и его кружение. Как повысить самооценку ребёнку — вы узнаете из нашей статьи.

Самооценка — это то, как личность оценивает себя: свои возможности, свойства характера, поступки, как определяет себе место среди других людей. Для ребёнка самооценка очень важна, ведь она — основа формирования личности.

Адекватная самооценка (когда ребёнок объективно воспринимает свои достоинства и недостатки) — это первый уверенный шаг в общество и успешную жизнь.

А ведь главное желание родителей — чтобы их ребёнок вырос счастливым и успешным, не правда ли?

Однако далеко не каждая мама или папа знают, как воспитать ребёнка с адекватной самооценкой. Посмотрим, какие особенности формирования самооценки у детей разного возраста.

Задача родителей дошкольников — сформировать хорошую, высокую самооценку.

Самооценка дошкольников обычно слегка завышена. Это считается абсолютно нормальным, так как малыш только ещё учится оценивать себя. Задача родителей дошкольников — сформировать хорошую, высокую самооценку, проявляющуюся в уверенности в своих силах, открытости, коммуникабельности. Как это сделать:

  • тактично и корректно высказывать замечания, избегая частицы «не» (например, не «у тебя не получилось…», а «у тебя получилось, но…»
  • создавать для ребёнка ситуации, в которых он сможет достичь успеха: задания в соответствии с возрастом ребёнка.

«Низкую самооценку, появившуюся у ребёнка ещё в дошкольном возрасте, впоследствии сложно поднять».

Самооценка детей младшего школьного возраста становится более адекватной. Обучаясь, дети по-другому смотрят на свои качества, стараясь их оценить правильно (обычно это происходит на втором году обучения в школе).

В третьем классе может появиться даже заниженная самооценка, но чаще всего у учеников начальной школы наблюдается неустойчивая самооценка. Дети начинают критически относиться к себе, отыскивают свои слабые стороны, видят в себе только плохое.

А формируется самооценка под влиянием которые дают педагоги, родители и одноклассники ребёнка в ходе учебно-воспитательного процесса.

Поэтому взрослым нужно ощущать ответственность за то, какие оценки и характеристики они дают детям младшего школьного возраста, ведь в этом возрасте одарённому ребёнку легко навесить ярлык неудачника, и наоборот, легко вселить излишнюю уверенность ребёнку, у которого недостаточно для этого оснований.

Самооценка детей среднего школьного возраста характеризуется умением адекватно оценивать себя: успехи, поражения, качества характера. Мнение родителей и учителей отодвигается на задний план, уступая мнению сверстников.

Больше всего ученика этого возраста беспокоят вовсе не оценки, а коммуникативные качества, взаимоотношения с одноклассниками. Задача родителей здесь — помочь ребёнку познать себя, создав условия для раскрытия его талантов и сильных сторон характера. Важно также поддержать интерес подростка к учёбе.

Помните, что жёсткий контроль снизит самооценку школьника. Нужно позволить ребёнку самому контролировать свой образ мышления и поведения.

Самооценка старшеклассников неустойчива. Старшие школьники становятся чрезмерно ранимыми и чувствительными к критике.

Они заняты поиском себя, многие из них недовольны внешностью, у некоторых из них есть романтические переживания, что может стать причины снижения самооценки.

Здесь важно родителям выдержать определённый такт и объяснить сыну или дочери, что излишняя самокритика пойдёт только во вред. Подростка лучше не сравнивать со сверстниками, а поддержать на пути становления и самовыражения.

Старшие школьники чрезмерно ранимы и чувствительны

«Совет. Осторожнее с критикой: она в любом возрасте может обратить ваши лучшие побуждения в трагедию для ребёнка. Помните также, что излишняя похвала может стать причиной завышенной самооценки. Во всём важен баланс».

Если хвалить, то правильно

Поощрение и похвала играют значимую роль в повышении самооценки ребёнка. Учёными замечено, что если ребёнка не одобряют в процессе позитивной деятельности, но его оценка существенно понимается, способствуя появления чувства неуверенности. Но и хвалить нужно уметь.

Психологи выделили сферы деятельности, в которых не стоит хвалить ребёнка:

  • за всё, что сделано не своими силами
  • за красоту, здоровье, доброту – это природные способности
  • за игрушки, предметы, одежду или в случае находки
  • из жалости
  • из стремления понравиться.

За что же стоит хвалить и поощрять ребёнка?

  1. За стремление развивать какой-либо природный талант, развиваться, самовыражаться.
  2. За детские заслуги: хорошие отметки, победу на турнире, успехи в творчестве.

«Совет. Повышению самооценки будет способствовать обещание похвалы (одобрения) с помощью правильно подобранной фразы: «Я верю в тебя», «Уверена, у тебя всё замечательно получится», «Ты справишься», «Тебе это под силу» Не транслируйте негативных установок, в которые легко может поверить ребёнок».

Психолог советует: приёмы для повышения самооценки ребёнка

Определённые приёмы могут повысить самооценку вашего ребёнка

Вот что советуют психологи родителям для повышения самооценки ребёнка:

  1. Спросите у ребёнка совет. Отнеситесь к ребёнку как к равному, последуйте его совету, даже если он далеко не лучший – это придаст уверенности ребёнку и ощущения значимости.
  2. Попросите помощи у ребёнка.
  3. Чувствуйте моменты, когда взрослому можно побыть слабым – в воспитательных целях.

Отметим, что завышенная самооценка ребёнка – тоже проблема. Преодолеть её можно, если научите ребёнка:

  • прислушиваться к мнению окружающих
  • спокойно воспринимать критику в свой адрес
  • уважать чувства других детей, их желания.

Тесты и игры

Хотите выяснить тип самооценки вашего ребёнка? Воспользуйтесь тестом «Лесенка». Его можно применять для диагностики детей с 3-х лет.

Тест «Лесенка». Нужно нарисовать на бумаге лесенку из 10 ступенек. Покажите её ребёнку и объясните, что внизу стоят самые неудачливые, завистливые, сердитые, плаксивые дети, на ступеньке повыше — чуть получше, не третьей ступеньке — ещё немного лучше и т. д.

А на самом верху стоят самые-самые лучшие ребята: умные, весёлые, талантливые, добрые девочки и мальчики. Уточните, понял ли ребёнок расположение ступеней. После этого спросите: на какую ступеньку он сам себя поставит? Пусть малыш отметит ступеньку, сделав символический рисунок себя.

Теперь можно делать выводы.

Если ребёнок себя поставил на первую, вторую или третью ступеньку — у него явно заниженная самооценка. Размещение от 4-й до 7-й ступеньки говорит о средней (то есть адекватной) самооценке. А если ваш ребёнок стоит на восьмой, девятой или десятой ступеньке — то это свидетельствует о завышенной самооценке.

Помогите ребёнку овладеть эффективными коммуникативными техниками, правильными поведенческими реакциями, которые можно будет использовать в настоящей жизни.

Для коррекции и поддержания адекватного уровня самооценки ребёнка создана специальная игра «Ситуации».

Игра «Ситуации». Опишите ребёнку несколько ситуаций, которые он должен соотнести со своим поведением. Роли других персонажей возьмите на себя. Например:

  • Ты принимал участие в спортивных соревнованиях и победил, а твой друг оказался в конце списка. Он очень огорчился. Как ты его будешь успокаивать?
  • Папа принёс 3 яблока: тебе и брату (сестре). Как будешь делить? Почему?
  • Ребята во дворе играют в увлекательную игру, а ты немного опоздал на неё. Попроси, чтобы тебя взяли в игру. Как поступишь, если тебя не примут?

Эта игра помогает овладеть эффективными коммуникативными техниками, правильными поведенческими реакциями, которые можно будет использовать в настоящей жизни.

Полезные рекомендации родителям

Старайтесь сформировать у ребёнка адекватную самооценку

Прислушайтесь к рекомендациям детских психологов по развитию адекватной самооценки у детей, и ваш ребёнок вырастет успешным и уверенным в себе:

  1. Не ограждайте ребёнка от ежедневных дел и обязанностей, не  решайте за него все проблемы, однако и не перегружайте его. Пусть он примет участие в уборке, получит удовлетворение от труда и заслуженную похвалу. Старайтесь ставить перед ребёнком такие задачи, которые ему под силу: он должен почувствовать себя ловким, умелым и приносящим пользу.
  2. Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять, если он это заслужил.
  3. Подбирайте адекватные виды похвалы и наказания, тогда и самооценка ребёнка будет адекватной.
  4. Поддерживайте инициативу ребёнка.
  5. Демонстрируйте сами пример адекватного поведения в случае успехов и неудач.
  6. Не нужно сравнивать своего ребёнка с другими детьми. Лучше сравнить его с самим собой: какой он был сегодня, и какой он будет завтра.
  7. Наказывайте и ругайте ребёнка конкретно за какой-то поступок, а не в целом.
  8. Знайте, что негативная оценка плохо влияет на интерес и творческие успехи.
  9. Ведите доверительные беседы с ребёнком, анализируя его поступки.
  10. Любите своего ребёнка таким, какой он есть.

Смотрите видеосюжет, в котором психолог советует, как поднять самооценку ребёнка

Будьте внимательны к своему ребёнку: ваша любовь и интуиция подскажут, как правильно сформировать характер ребёнка и поднять, в случае необходимости, его самооценку. Поощряйте положительное поведение ребёнка, хвалите за успехи и вскоре увидите, как уверенно он пойдёт по жизни.

Источник: https://paidagogos.com/povyishaem-samootsenku-rebyonku-effektivnyie-sovetyi-dlya-roditeley.html

Что делать, когда у ребенка низкая самооценка? | ОТНОШЕНИЙ.НЕТ

Родители с низкой самооценкой и воспитание ребенка

Здоровая самооценка – это как броня ребёнка для вызовов, которые бросает ему мир. Дети, которые знают свои сильные и слабые стороны и хорошо себя при этом чувствуют, легче справляются с конфликтами и сопротивляются негативному влиянию. Они, как правило, легко и с готовностью отвечают улыбкой на улыбку и наслаждаются жизнью. Они реалисты и, в целом, оптимисты.

В отличие от этого, дети с низкой самооценкой могут относиться к проблемам как к источникам больших тревог и разочарований. Те, кто думает о себе плохо, с трудом находят выход из проблемных ситуаций.

Если они предаются самокритичным мыслям, таким как «Я не умею» или «Я ничего не могу сделать правильно», это приводит к пассивности, замкнутости или депрессии.

Когда такие дети сталкиваются с новой проблемой, их первичная реакция — «Я не могу.»

Что такое самооценка?

Самоуважение похоже на понятие «собственное достоинство» (то, насколько человек ценит самого себя). Оно может меняться со дня на день или из года в год, но в целом самооценка имеет тенденцию развиваться с младенчества и продолжать развитие до тех пор, пока мы не повзрослеем.

Ещё одно определение самооценки – уверенность в том, что вы способны сделать что-то, и в то же время, что вас любят. Ребёнок, который доволен достижениями, но не чувствует, что его любят, в конечном итоге может приобрести низкую самооценку.

Кроме того, у ребёнка, который чувствует себя любимым, но у которого нет уверенности в собственных способностях, может также развиться низкая самооценка.

Здоровая самооценка наблюдается при наличии здравого баланса между этими двумя понятиями – любовью и уверенностью в своих способностях.

Модели самооценки устанавливаются в самом начале жизни. Понятие успеха, следующее за усилиями и настойчивостью, формируется в раннем возрасте. Как только люди достигают совершеннолетия, становится труднее изменить их восприятие себя.

Поэтому мудро подумать о развитии и продвижении собственного достоинства ещё в детстве.

Когда дети делают попытки сделать что-то, у них не получается, и пробуют снова и снова, а затем, наконец, добиваются успеха, они получают представление о собственных возможностях.

В то же время они формируют самооценку, взаимодействуя с другими людьми. Именно поэтому участие родителей в этом процессе – ключевой фактор, чтобы помочь детям сформировать правильное и здоровое самовосприятие.

Родители и воспитатели могут способствовать приобретению здоровой самооценки, поощряя и показывая удовольствие от деятельности ребёнка во многих областях. Избегайте фокусировки внимания на одной конкретной области; например, на успехах на тесте по правописанию, что может дать детям ощущение, что их ценят только за хорошие отметки.

Признаки нездоровой и здоровой самооценки

Самоуважение колеблется по мере взросления детей. Оно часто меняется, оттачивается, потому что зависит от опыта ребёнка и его новых ощущений. Самоуважение — это фактор, по которому можно судить состояние самооценки.

Дети с низкой самооценкой могут не захотеть научиться чему-то новому и могут негативно говорить о себе: «Я глуп», «Я никогда не научусь, как это сделать» или «В чём дело? Никто никаким образом не заботится обо мне».

Они могут проявлять небольшую терпимость к тому, что их расстраивает, легко сдавшись или ожидая, что кто-то другой возьмёт все на себя. Такие дети, как правило, чрезмерно критичны и легко разочаровываются в себе.

Дети с низкой самооценкой воспринимают временные неудачи как постоянные, невыносимые условия, в них преобладает чувство пессимизма. Это может привести детей к опасности стресса и проблемам с психическим здоровьем, а также к реальным трудностям в решении различных проблем и задач, с которыми они сталкиваются.

Детям со здоровой самооценкой, как правило, нравится общаться с другими людьми. Они легко чувствуют себя в общественных местах, им нравятся групповые мероприятия, а также самостоятельные занятия.

Когда возникают проблемы, они работают над поиском решений и устранением недовольства, не унижая себя или других. Например, вместо того чтобы сказать: «Я тупица», ребёнок со здоровой самооценкой говорит: «Я не понимаю этого.

» Они знают свои сильные и слабые стороны, и принимают их. В них преобладает чувство оптимизма.

Как могут помочь родители

Что делать родителям для развития здоровой самооценки у ребёнка? Для этого нужно руководствоваться некоторыми принципами при воспитании. Эти советы помогут вам:

Будьте осторожны в своих словах. Дети могут быть чувствительны к словам родителей и к тому, что говорят другие. Не забудьте похвалить вашего ребёнка не только за хорошо сделанную работу, но и за приложенные усилия. Но будьте правдивы.

Например, если ваш ребёнок не попал в футбольную команду, не говорите что-то вроде: «Ну, в следующий раз ты лучше потренируешься и у тебя все получится». Вместо этого скажите: «Хоть ты и не попал в команду, но я действительно горжусь усилиями, приложенными тобой для этого».

Наградите усилия ребёнка и то, чего он достиг.

Иногда просто не существует уровня квалификации ребёнка – поэтому ваша помощь детям в преодолении разочарования действительно может помочь им понять, что у них получается хорошо и над чем им ещё необходимо потрудиться. Как взрослым, нам будет нормально использовать юмор, чтобы помочь нашим детям понять себя и ценить то, что делает их уникальными.

Будьте образцом для подражания. Если вы чрезмерно суровы к себе, пессимистичны или не до конца уверены в своих способностях и ограничениях, ваши дети в конечном итоге будут наследовать вас. Воспитывайте собственную самооценку, и это будет прекрасным примером для подражания.

Выявляйте и направляйте в нужное русло неверные убеждения. Для родителей важно определить неправильные представления детей о себе касательно их удачливости, привлекательности, способностей или чего-нибудь ещё. Помогая детям установить чёткие стандарты и быть более реалистичными в самовосприятии, поможет им иметь здоровую самооценку.

Неправильное самовосприятие может укорениться и стать реальностью для детей. Например, ребёнок, который очень хорошо учится в школе, но у которого трудности с математикой, может сказать: «Я не могу решить математику. Я плохой ученик».

Это не только ложное утверждение, это также убеждение, которое программирует ребёнка на неудачу. Поощряйте детей воспринимать ситуацию более объективно. Полезный ответ в этом случае: «Ты хороший ученик. Ты неплохо учишься в школе.

Просто математика – это предмет, на который нужно потратить больше времени. Мы займёмся этим вместе».

Будьте естественны и ласковы. Любовь поможет повысить самооценку вашего ребёнка. Обнимите их и скажите, что гордитесь ими, когда видите, как они прилагают усилие к чему-то или пытаются сделать что-то, что им ранее не удавалось. Положите записку в коробку для завтрака ребёнка со словами вроде «Я думаю, ты супер!».

Хвалите часто и честно, но не переусердствуйте. Завышенное самовосприятие может сказаться в том, что дети и подростки будут подавлять других или чувствовать, что они лучше, чем все остальные, и это может привести к тому, что они будут изолированы социально.

Давайте позитивные и чёткие советы.

Источник: https://otnoshenij.net/chto-delat-kogda-u-rebenka-nizkaya-samoocenka

Как самооценка родителей влияет на самооценку ребенка?

Родители с низкой самооценкой и воспитание ребенка

Родители имеют для ребенка, особенно для маленького, безусловный авторитет. Во-первых, он зависит от них и не сможет нормально жить без их поддержки, во-вторых — он вынужден подчиняться им и выполнять выдвигаемые ими требования.

Но при всем этом из рассмотрения достаточно часто исключается тот факт, что родители — тоже люди. Не всезнающие, не во всем уверенные, и достаточно часто испытывающие сложности с собственной самооценкой.

В этой статье мы расскажем, как самовосприятие родителей может повлиять на самооценку ребенка.

Заниженная самооценка

Начнем с тех ситуаций, когда родители о себе далеко не самого высокого мнения. Вариантов, в любом случае, может быть очень много, потому как разные люди используют разные модели поведения, но в общем и целом можно проследить следующие тенденции:

  • Дети неуверенных в себе родителей обычно боятся проявить инициативу. Они слишком часто видят, как их мама или папа не решаются сделать что-либо из ряда вон выходящее, потому что «как бы чего не вышло», «ну у меня же вряд ли получится», и так далее. В результате они не могут найти в себе достаточно смелости, чтобы пробовать, ошибаться, пробовать снова. Вместо этого они идут по самому простому, распространенному и беспроблемному сценарию.
  • Им сложно общаться со сверстниками. Если даже родители, которые в глазах детей являются одними из мощнейших авторитетов, не уверены в себе и имеют сложности с установлением социальных контактов, то куда уж тут самим детям.
  • Они искренне верят, что они плохие. Проблема в том, что неуверенные в себе родители очень часто обходятся с детьми достаточно строго: требуют, чтобы они «хорошо себя вели», учились на отлично, посещали множество кружков. Ведь такой ребенок — это то, чем якобы можно гордиться, и что можно использовать для повышения собственного веса в обществе. Не говоря уже о том, что он вынужден слушаться родителей, а это — возможность использовать ту власть и влияние, которые гораздо сложнее получить в кругу взрослых. Но дети остаются детьми. Они порой ошибаются, порой ленятся, порой что-нибудь рвут и ломают, и нередко получают за это такую порцию отборной ругани, что начинают искренне верить в свою «бракованность».

Естественно, все это немного утрированно и не означает, что неуверенные в себе родители делают что-либо во вред ребенку.

Даже самые серьезные ошибки в воспитании нередко совершаются с большой любовью и убежденностью в том, что так будет лучше. Более того: вырастить ребенка и не сделать при этом никаких ошибок в принципе невозможно.

Другое дело, что если вы будете лучше понимать себя и осознавать мотивы своих поступков, то ваши ошибки будут менее серьезными и глобальными.

Завышенная самооценка

Другой неоптимальный вариант — это, напротив, чрезмерно большое эго родителей. Оно может проявляться в следующих проблемах с самооценкой детей:

  • Они могут быть, как ни странно, очень неуверенными в себе и одинокими. Это особенно касается тех случаев, когда самовлюбленные родители тратят все время, силы и деньги на себя: на построение карьеры, на поддержание эффектного внешнего вида, и так далее. А дети все это время чувствуют себя лишними и ненужными. Порой от них пытаются откупиться дорогими вещами, но они не способны заменить родительскую любовь, тепло и внимание.
  • Они могут быть, напротив, глубоко убеждены, что им все и все должны. Это дети родителей, которые проводят с ними время, но разговорами и поведением укрепляют в них пассивное мировосприятие: они не считают, что должны сами прикладывать усилия для достижения поставленных целей, а ждут, когда весь мир падет к их ногам. Само собой разумеется, что такое, как правило, не происходит, а развить целеустремленность при подобном воспитании впоследствии оказывается очень сложно.
  • Они могут оказаться и вполне успешными лидерами. Если завышенная самооценка родителей повлияет на ребенка не слишком сильно, то он может просто стать довольно уверенным в себе и раскрепощенным человеком. Достаточно часто такие дети могут вести себя как «душа компании» и проявлять хорошие лидерские качества. Но это возможно лишь в том случае, если родители будут отдавать себе отчет в происходящем и подходить к воспитанию с умом.

Адекватная самооценка

Естественно, такая самооценка оптимальна и для родителей, и для детей, которые, в большинстве случаев, перенимают подобное отношение к жизни, миру и себе.

Достаточно, но не чрезмерно уверенные в себе люди — это те, кто может без каких-либо сложностей устанавливать социальные контакты, выполнять различную работу и роли, адаптироваться к меняющимся обстоятельствам и сохранять самообладание в большинстве ситуаций.

Таким образом, самооценка родителей оказывает непосредственное влияние на самооценку, мировосприятие, поведение и даже личностные качества детей.

И самое главное здесь — понимать, на каком уровне находится ваша собственная самооценка.

Даже если она занижена или завышена, и вам по каким-то причинам не удастся добиться ее нормализации, вы хотя бы сможете учитывать эту свою особенность при воспитании ребенка.

Источник: https://www.profguide.io/article/kak_samoocenka_roditeley_vliyaet_na_rebenka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.