Ребенок и компьютер: соблюдаем меры безопасности!

Техника безопасности при работе с компьютером

Ребенок и компьютер: соблюдаем меры безопасности!

Вероятность негативных последствий от использования персонального компьютера такая же, как и при эксплуатации другой бытовой техники. Ведь общеизвестно, что важно соблюдать меры безопасности с микроволновой печью, утюгом или электрочайником.

Пренебрежение элементарными рекомендациями имеет серьезные последствия для их владельцев. Компьютер – это такой же потенциальный источник угроз для здоровья, имущества и даже жизни пользователя.

Непрямой вред, который незаметен сразу, это ущерб здоровью:

  • уже ни у кого не вызывает сомнений в существовании огромной негативной нагрузки на зрение, которое становится причиной его необратимого ухудшения, покраснений и синдрома «сухого глаза»;
  • неправильная поза при работе за компьютером вызывает многочисленные заболевания суставов, грудной клетки и регулярные боли различного характера;
  • бомба замедленного действия – чрезмерная нагрузка на психику пользователя. Необходимость постоянно концентрировать свое внимание на многочисленных деталях и смене картинок на мониторе становятся причиной переутомления

Опасность ПК как электроприбора заключается в возникновении сбоев в электрическом питании и воспламенении всей системы.

Общие правила безопасности

Техника безопасности при работе с компьютером на предприятии предусматривает наличие общедоступной инструкции, в которой указаны обязательные требования к обустройству рабочего места и процессу использования техники. Эти правила едины для всех организаций, их выполнение контролируется руководящими органами.

Основные правила организации пространства вокруг рабочего места:

  • при длительном и интенсивном использовании, на поверхности модулей ПК (системный блок, монитор, мышка и т.д.) возникают небольшие разряды тока. Эти частицы активизируются во время прикосновений к ним и приводят к выходу техники из строя. Нужно регулярно использовать нейтрализаторы, увлажнители воздуха, антистатики;
  • вокруг стола не должно быть свисающих проводов, пользователь не должен контактировать с ними;
  • важна целостность корпуса розетки и штепсельной вилки;
  • отсутствие заземления предэкранного фильтра проверяется с помощью измерительных приборов;
  • желательно во время строительных работ в офисе использовать минимальное количество легко воспламеняемых материалов (дерева, пенопласта), а также горючего пластика в изоляции. Рекомендуется отдавать предпочтение кирпичу, стеклу, металлу и т.д.;
  • помещение должно хорошо вентилироваться и охлаждаться в жаркую пору года. Важен своевременный отвод избыточного тепла от техники.

Требования безопасности

Для работников офиса должен быть проведен устный базовый инструктаж, в дальнейшем его печатный текст должен предоставляться для подробного изучения. Организация в обязательном порядке размещает информационный лист на видном месте.

Инструктаж охватывает полный цикл контакта человека с компьютером. Он начинается с установки оборудования сервисной службой и заканчивается утилизацией непригодного устройства.

Перед началом работы

Даже если речь идет о рабочем месте, которое используется каждый день и регулярно проверяется специалистами (как, например, в офисе или учебном заведении), нельзя терять бдительность.

Перед тем, как включить компьютер, необходимо уделить пару минут следующим действиям:

  • нужно убедиться в том, что в зоне досягаемости отсутствуют оголенные провода и различные шнуры.Они не только мешают работе, но и несут потенциальную опасность в случае короткого замыкания;
  • нельзя начинать работу на технике с видимым повреждением. В случае обнаружения трещины на корпусе или повреждений другого рода, нужно обратиться за помощью в сервисный центр. Это же относится к ПК с неисправным индикатором включения/выключения.
  • предметы на столе не должны мешать обзору, пользованию мышкой и клавиатурой. Поверхность экрана должна быть абсолютно чистой;
  • на системном блоке не должно находиться никаких предметов, так как в результате вибраций может нарушиться работа устройства. Нужно убедиться в том, что никакие посторонние предметы не мешают работе системе охлаждения.
  • недопустимо включать персональный компьютер в удлинители и розетки, в которых отсутствует заземляющая шина.
  • запрещается начинать работу в помещениях с повышенной влажностью, а также в случае, если рядом присутствуют открытые источники влажности (лужи, мокрый пол). Включить технику можно лишь после полного высыхания окружающих предметов.
  • недопустимо часто включать и выключать компьютер в течение рабочего дня без особой нужды. Система просто не справляется с необходимостью быстро сворачивать все процессы.

При выполнении работы

Поскольку персональный компьютер обладает всеми свойствами электрического прибора, то на него распространяются основные правила безопасности при взаимодействии с проводниками тока:

  • нельзя размещать какие-либо вещи на поводах, а также самостоятельно менять их расположение без особой нужды;
  • рекомендуется избегать расположения жидкостей рядом с модулями компьютера. Поэтому кулер с водой или кофейный автомат необходимо размещать в стороне от рабочих мест в офисе. Пользователи должны осознавать опасность потенциального замыкания в случае пролития воды на клавиатуру или системный блок. Нельзя работать на ПК с мокрыми руками;
  • нельзя очищать поверхность компьютера от загрязнений, когда он находится во включенном состоянии;
  • недопустимо снимать корпус любой из составных частей ПК во время его работы.Кроме того, разбор и ремонт техники имеют совершают только специализированные работники;
  • во время работы на компьютере нельзя одновременно прикасаться к другим металлическим конструкциям, которые стоят на той же поверхности. Это касается отопительных батарей или трубопроводов;
  • в помещении с компьютерами непозволительно курить или употреблять пищу непосредственно на рабочем месте;
  • при ощущении даже незначительного запаха гари, нужно как можно быстрее выключить ПК из сети и обратиться к ответственному за обслуживание компьютерной техники.

Как было сказано выше, неправильная работа с персональным компьютером таит в себе множество угроз для здоровья человека.

Что бы минимизировать это влияние даже при длительном нахождении за монитором, стоит навсегда запомнить следующие постулаты:

  • расстояние между глазами пользователя и экраном составляет не менее полуметра. Но пользователь должен быть в состоянии дотянуться кончиками пальцев до верхнего края монитора;
  • клавиатура размещается за 20-30 сантиметров от края стола;
  • стул стоит таким образом, что бы спина лишь немного упиралась в его спинку. Высота сидения позволяет держать ровную осанку;
  • локти согнуты под прямым углом, а в кистях рук, лежащих на столе, не чувствуется напряжения;
  • локти не висят в воздухе, а комфортно располагаются на подлокотниках кресла или столешнице. Их позиция существенно не меняется при передвижении мышки;
  • ноги упираются в твердую поверхность, распрямлены вперед, а не подогнуты под себя;
  • если пользователь носит очки, то нужно убедиться в том, что он может свободно регулировать угол наклона экрана.
  • чрезвычайно важна периодическая зарядка. Каждый час нужно вставать с кресла, разминать мышцы и суставы. Ведь, несмотря на неподвижность, они испытывают огромную нагрузку, пребывая в неестественном положении. Обязательно нужно делать разминку для глаз: круговые и линейные движения открытыми глазами, моргание и расфокусирование.

В аварийных ситуациях

Своевременная бдительность поможет избежать опасных ситуаций для жизни и сохранить целостность техники.

Действия в аварийных ситуациях:

  1. при неполадках любого рода в электроснабжении устройства необходимо сразу отключить компьютер от сети;
  2. если обнаружен оголенный провод, то необходимо оперативно оповестить всех работников офиса, не допуская чьего-либо контакта с ним;
  3. в каждом учреждении должны находиться огнетушители ОУБ-3 или ОУ-2, а также ведра и полотна в необходимом количестве. Персонал обязан знать о том, где находятся средства для гашения пламени и куда нужно звонить в случае пожара;
  4. при поражении человека электрическим током, прежде всего, оказывается первая помощь: искусственное дыхание и внешний интенсивный массаж сердца. В первые же мгновения после удара током, вызывается скорая помощь.

По окончании работы

Перед завершением нужно правильно закрыть все программы и окна. Нельзя оставлять активные носители информации (диски и флэшки). Стоит отметить, что порядок выключения составляющих частей ПК отличается от порядка их включения ровно наоборот. Запуск компьютера происходит по цепочке: общее питание – периферия – системный блок. Выключение, соответственно, начинается с системного блока.

Вытягивать штепсельную вилку необходимо крепко держась за её корпус. Нельзя совершать резких рывков и тем более тянуть за провод.

После завершения работы, желательно устранять лишнее статическое напряжение с поверхности электроприборов и проводить влажную уборку рабочего места.

Правила размещения монитора

  1. монитор находится на расстоянии равной длине руки пользователя. Если диагональ экрана более двадцати дюймов, то дистанция больше;
  2. глаза находятся на уровне линии, которая на 5 сантиметров ниже верхнего края экрана.

    Для этого регулируется высота стула и монитора;

  3. экран находится по центру для того, что бы не нужно было задерживать шею в неестественном положении;
  4. окна в помещении не должны создавать блики на экране.

    Свет от окна не ярче, чем свет от ПК;

  5. чрезмерная контрастность и яркость изображения утомляют зрение, необходимо настраивать эти показатели;
  6. в офисах, где компьютеры расположены в два ряда, нужно устанавливать защитный промежуточный экран для устранения избыточного облучения.

Если подобная защита отсутствует, то минимальное расстояние от ближайшего экрана – не менее двух метров.

Требования к рабочему месту

Минимальная площадь рабочего места для одного человека – 6 м2. Свет должен исходить от искусственных и естественных источников. Лампы не отсвечиваются от экрана, а избыток солнечных лучей необходимо сдерживать тканевыми шторами. Нежелательно освещать помещение исключительно с помощью потолочного верхнего света.

Недопустимо размещать компьютерные провода рядом с отопительной системой, их изоляция должна быть целостной. Системный блок не должен стоять в нише стола или другом замкнутом пространстве, где нарушена нормальная вентиляция

Для исключения всевозможных рисков, нужно ответственно относиться ко всем этапам использования компьютера. Пользователь может и должен контролировать весь цикл взаимодействия с техникой. Процесс соблюдения всех этих несложных правил должен быть непрерывным и комплексным.

Источник: http://compsch.com/obzor/texnika-bezopasnosti-pri-rabote-s-kompyuterom.html

«Ребенок и компьютер»

Ребенок и компьютер: соблюдаем меры безопасности!

Памятка по основам компьютерной безопасности для родителей

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»: • Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету.

Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения. • Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2.

 Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

• Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и хорошие, и плохие люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям. • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью. • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms,— во избежание потери денег. • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети: • Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение с функциями “родительского контроля”. Информацию по данному вопросу можно почерпнуть на портале информационно-аналитического центра.

• Если ваш ребенок — учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете. • Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. • Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей.

Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные. • Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал ваш ребенок.

Правило 4.

 Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

• Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет-грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами. • Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

На компьютерном информационном портале специалисты обращаются к родителям:

“Следует понимать, что подключаясь к Интернету, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет. Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеемся, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников”. 

 Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети подражают любимому киногерою или ведущему популярной телепередачи.

И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. В связи с этим возникла проблема «компьютер и ребенок»…А для кого эта проблема? Для ребенка? Вряд ли.

Для компьютера – тем более. Для ученых? Для журналистов? 

Наверное, больше всего это проблема для родителей. С их точки зрения проблем несколько:

  1. Какой компьютер?
  2. Какие программы?
  3. Не вредно ли для здоровья?
  4. Что там он (она) делает в Интернете?

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок.

Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него. Навыки компьютерной грамотности дошкольник приобретает на основе уже имеющихся у него других знаний.

Некоторые дети вместе с родителями «общаются» дома с компьютером и иногда уверенно заявляют: «Я уже умею работать на компьютере!» На взрослых лежит большая ответственность: развить в ребенке познавательный интерес, любознательность, самостоятельность в поисках ответов на возникающие вопросы, сформировать представление о компьютерной грамотности как важной деятельности для приобретения новых знаний.

Многих родителей волнует вопрос: можно ли детям играть в компьютерные игры и, если можно, сколько времени и в какие?

Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка.

Компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук, визуальное восприятие объектов, логическое мышление, память, внимание, зрительно – моторную координацию.

Компьютерные игры учат детей мыслить аналитически в любой ситуации, классифицировать и обобщат, добиваться свой цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.

Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть и другая сторона медали.

Нельзя забывать о золотой середине, о норме.

Нужно понять, что компьютер – это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

Существуют определенные ограничения по времени.

Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса. А начиная с 12 лет можно разрешать проводить перед монитором и два часа в день.

Но стоит помнить, что компьютер дает нагрузку на глаза, поэтому через каждые пятнадцать минут стоит сделать перерыв.

Еще лучше, если Вы обучите ребенка делать специальную гимнастику для глаз: вертикальные и горизонтальные движения глазными яблоками или просто часто поморгать.

К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.

При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения.

Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть.

В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.

Таким образом, время провождения ребенка перед компьютером должно быть четко установлено, что бы в дальнейшем не возникало зависимости.

Постарайтесь объяснить ребенку, что длительное времяпровождение за компьютером, пагубно будет влиять на его зрение. Но не все дети способны сами себя контролировать.

В таком случае можно использовать специальные программы, которые будут напоминать ребенку о времени и при необходимости выключать компьютер.

Актуальным на сегодняшний день является  вопрос:

 Как выбрать игру для ребенка? 

  1. Обратите внимание на то, чтобы игра была русифицирована.
  2. Выясните, подойдет ли эта игра к вашей операционной системе.
  3. Желательно выбрать игру, где указан примерный возраст, на который

эта игра ориентирована (если ваш ребенок не сможет справиться с заданиями, не расстраивайтесь – очень часто производители завышают требования к игрокам).

  1. Мы рекомендуем игры отечественного производства, но это  субъективное мнение.

 Как познакомить ребенка с игрой? 

  1. Первый раз вы играете вместе с ребенком, по ходу игры объясняете, что нужно делать и как. Если ребенок еще не умеет читать, тем более ему нужна ваша помощь, особенно там, где нет звуковой подсказки.
  2. Если в игре герои сказок или мультфильмов, желательно познакомиться с ними заранее.

  3. Также нужно объяснить ребенку стратегию игры: где лучше подпрыгнуть, где пробежать и почему; какую роль выполняют знаки на экране (просто количество очков, количество жизней и пр.)
  4. Попробуйте поиграть сами и попросите ребенка подсказывать вам – он будет рад совместным успехам.

Не стоит опасаться пагубного влияния компьютера, при правильном подходе, он будет приносить только пользу. А для того, что бы компьютер стал верным другом, родителям тоже необходимо повышать свой навык владения им, что бы понимать, чем увлечены дети и разделять их успехи.

Поэтому станет он верным другом или врагом, зависит только от нас.

Источник: https://sad3sm.schools.by/pages/pamjatka-po-osnovam-kompjuternoj-bezopasnosti-dlja-roditelej

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.