Растим счастливого ребенка

Содержание

Как воспитать детей счастливыми

Растим счастливого ребенка

Каждый родитель желает своему ребенку самого лучшего, стремится воспитать его достойным человеком. Но как это сделать? Многие задаются вопросом: “Как воспитать детей счастливыми?” Что же нужно дать ребенку, что нужно в него заложить с самого детства, чтобы он вырос и смог сказать про себя: “Я счастливый человек!”? Давайте разберемся вместе.

Счастливый ребенок – какой он?

Чтобы понять, как вырастить счастливого ребенка, нужно определить, кто вообще такой счастливый ребенок:

  • он чувствует, что его любят всегда, независимо от его деяний;
  • знает, что его всегда защитят;
  • участвует в решении важных вопросов, его мнением интересуются;
  • чувствует, что он уникален и его принимают таким, какой он есть;
  • оптимистичен и радостен;
  • знает свое место в коллективе сверстников, уважает себя;
  • знает, что его родители тоже счастливы.

Воспитываем счастье: с чего начать?

Воспитание ребенка начинается с семьи, а точнее с самих родителей. Именно от них зависит, каким станет их ребенок во взрослой жизни, и даже то, что он привнесет в воспитание уже своих детей.

Знать бы только наверняка, как воспитать успешного и счастливого ребенка. В этом вопросе вам помогут наши советы:

  1. Начните с себя. Не зря фраза “Хочешь сделать мир лучше – начни с себя!” до сих пор пользуется огромной популярностью. Наши дети являются прямым отражением нас самих. Очень часто можно заметить, что, подрастая, дети привносят черты поведения своих родителей в свою повседневную жизнь. Поэтому, если вы хотите видеть своих детей счастливыми, станьте сами такими. Радуйтесь новому дню, ищите красоту во всем, следите за своим здоровьем и настроением, покажите своему ребенку, что эта жизнь прекрасна во всех ее проявлениях.
  2. Стабильное эмоциональное состояние. Очень важно не срываться по любому поводу на членах семьи. Вы как мать должны держать эмоциональную планку всей семьи. С вас берет пример ваш ребенок, никогда не нужно об этом забывать. Поэтому, если вас настигли какие-либо проблемы, переживания или плохое настроение, постарайтесь не выплескивать их на окружающих, а нивелировать негативные проявления.
  3. Поведение ребенка. Всегда следите за изменениями в поведении ребенка. Дети должны быть для нас как открытая книга. И если ребенок стал плохо себя вести, то это неспроста. Все процессы в жизни детерминированы. А это значит, что ребенок вам хочет что-то показать. Стоит детально разобраться в причинах такого поведения, прежде чем принимать меры.

Мнение автора: Жан Ледлофф

В поисках ответов люди часто обращаются к книгам. Многие произведения предоставляют бесчисленное количество советов по воспитанию детей. Однако все ли они так ценны и стоит ли к ним прислушиваться? Проанализируем книгу Жан Ледлофф “Как вырастить ребенка счастливым”.

Эта книга не только учит родителей правильно растить своих детей, но и раскрывает общие причины неблагополучия современного общества. Автор книги узрела корень проблем в нашем мире.

Если задуматься, то причины всех бед и несчастий, которые преследуют современного человека, кроются в неправильном воспитании. Мы вроде бы стремимся дать ребенку все, в чем он нуждается, но очень часто забываем о самом главном.

А даем ли мы ребенку счастье? Умеем ли мы воспитывать счастье в наших детях? Это заложено в каждом из нас, нужно только прислушаться — считает Жан Ледлофф.

“Как вырастить ребенка счастливым” – это книга, основанная на реальном опыте. Автору посчастливилось встретить тех людей, которые смогли воспитать своих детей счастливыми, и это послужило толчком к появлению на свет данного произведения.

Книга показывает, что счастье или несчастье берут свое начало там же, где и новая жизнь – с рождения и воспитания детей.

Если мы будем правильно относиться к воспитанию наших детей, то дадим им не только психологическое благополучие в дальнейшем, но и сможем сделать большой вклад в развитие мира без насилия и страданий.

Ребенок – личность

Одной из главных составляющих воспитания является принятие ребенка как личности. То есть это не просто тот, кого вы родили, а тоже человек — такой же, как и вы.

Очень важно, чтобы ребенок чувствовал, что его любят и принимают таким, какой он есть. Это придаст ему сил и уверенности в себе. Ведь вы не пытаетесь его изменить, сделать таким, как хочется вам, а работаете над развитием его изначальных качеств.

В связи с этим ни в коем случае нельзя вешать на ребенка “ярлыки”. Даже для взрослого человека это является травмирующей ситуацией, а что уж говорить о шаткой психике ребенка.

Постоянно говоря детям, что они грязнули, толстяки, дураки и прочее, вы заранее программируете их на соответствие этим словам.

Ведь родитель для ребенка — это первый авторитет, и он подсознательно к вам прислушивается.

Если вы хотите в семье воспитывать счастливых детей, то уважайте все, что они говорят и делают. Все их желания и действия должны быть учтены. Поэтому правильным будет прислушиваться к мнению ребенка, особенно в решении семейных вопросов.

Отсюда также вытекает то, что общение с ребенком не должно строиться в системе “командир – подопечный”. Важно говорить с ним спокойно и мирно, без ссор, криков и претензий. Поверьте, так дети понимают лучше.

Михаил Лабковский: секреты воспитания

О том, как воспитать счастливого ребенка, Лабковский рассказывает на своих лекциях и семинарах. Этот семейный психолог раскрывает сущность правильного воспитания детей.

Прежде всего автор обращает внимание на то, что применение полученной на лекциях и тренингах информации принесет свои плоды только в том случае, если сами родители “психологически благополучны или хотя бы стабильны”.

Всем известно, что все психологические проблемы личности тянутся из детства. Поэтому психолог рекомендует принять ваше воспитание таким, какое оно есть. Ваши родители воспитали вас так, как они могли и считали нужным на тот момент. Это вы исправить уже не можете. А вот не допустить тех же ошибок в воспитании своих детей вполне реально.

Михаил Лабковский также делает упор на преобладание таких понятий, как стабильность, комфорт, доверие. Он считает, что в первую очередь это должен ощущать ребенок в семье. Сделайте так, чтобы малыш не боялся вас, покажите ему, что его проблемы существенны для вас, и вы поможете ему их решить.

Еще один важный аспект, который затрагивает психолог — это наличие в семье нескольких детей. Категорически запрещено говорить старшим детям, что они уже взрослые. Это расценивается детьми как посыл того, что их больше не любят. Ребенок всегда остается ребенком для своих родителей, давайте ему это чувствовать.

Рекомендации для родителей

Приведем еще ряд рекомендаций для тех, кто хочет знать, как воспитать детей счастливыми.

  1. Поступок и ребенок. Всегда необходимо оценивать или критиковать определенный поступок ребенка. Нельзя переносить оценку действий на всю личность ребенка. Вместо “Ты плохой” нужно сказать “Ты поступил плохо”.
  2. Зрительный контакт. Общаться с ребенком нужно на его уровне, чтобы он видел ваши глаза. Ни в коем случае не обращаться “с высоты своего роста”.
  3. Реакция родителей. Ребенок всегда наблюдает за вашей реакцией. Исходя из этого он строит свое поведение. Покажите ребенку, как правильно реагировать на ту или иную ситуацию, и это существенно облегчит ему жизнь в будущем.
  4. Помощь детей. Всегда принимайте оказываемую детьми помощь. Пусть в итоге выйдет не совсем так, как вы хотели, зато ребенок почувствует себя значимым в вашей жизни.
  5. Самооценка. Чтобы сформировать у ребенка правильную самооценку, всегда показывайте, что у него все получится, он со всем справится. Создавайте ситуации успеха для него, чтобы вселить уверенность в своих силах.
  6. Ответственность. По мере взросления необходимо перекладывать ответственность на ребенка. Например, если школьник не сделает уроки, не нужно делать их за него. Дайте понять, что любой поступок имеет результат, хоть и не всегда приятный.
  7. Модель поведения. Будьте для своего ребенка образцом. Покажите ему, как правильно выстраивать отношения с окружающими. Кроме того, дети очень часто перенимают модель построения семьи и воспитания от своих родителей.

Богатство, счастье и успех

Кроме психологического благополучия многие родители хотят для своих детей и материальной обеспеченности. Однако ребенок, по их мнению, сам должен всего добиться и не сидеть на шее у взрослых.

Отчасти доля логики в этом есть. Конечно, родители всегда будут помогать своим детям, но они и сами должны научиться себя обеспечивать.

Итак, как же воспитать ребенка богатым, счастливым и успешным?

Для начала ребенка нужно познакомить с финансовой стороной жизни. Таким образом он поймет, что такое деньги, как они зарабатываются и как ими нужно распоряжаться.

Для этого необходимо говорить с ребенком о деньгах, зачем они нужны, откуда берутся и как лучше их тратить. Не думайте, что ваше дитя станет думать только о материальных ценностях. Воспитание должно быть всесторонним.

После знакомства с деньгами желательно поиграть в игры, связанные с этой стороной жизни. Например, придумывать вместе способы заработка, корректируя при этом стремления ребенка. Или же можно играть в настольные игры, относящиеся к бизнесу.

Не стоит ограничивать вашего ребенка в мечтах, какими бы они ни были. Со временем ребенок сам расставит нужные приоритеты, а пока главное – не отбить у него стремление добиваться поставленных целей.

Взгляд специалиста: Екатерина Буслова

Еще один автор, который пишет о том, как воспитать счастливого ребенка – Буслова Екатерина. Это известный детский и семейный психолог, который занимается исследованием детско-родительских отношений.

Книга написана как бы от лица ребенка, который обращается к своим родителям. С помощью этого приема автор показывает, что после прочтения книги вы сможете лучше понять своего малыша.

Вся информация представлена в виде подсказок-обращений для родителей.

Ключики-подсказки

Екатерина Буслова приводит в своей книге “Как воспитать счастливого ребенка” 9 подсказок родителям:

  • Ключик 1-й: “Объясняй мне разные вещи”.
  • Ключик 2-й: «Умей говорить мне “нет”».
  • Ключик 3-й: “Разговаривай со мной”.
  • Ключик 4-й: “Позволяй мне совершать ошибки”.
  • Ключик 5-й: “Хвали меня за хорошее”.
  • Ключик 6-й: “Говори мне, что любишь меня”.
  • Ключик 7-й: “Смейся и веселись со мной”.
  • Ключик 8-й: “Рассказывай мне про разные вещи”.
  • Ключик 9-й: “Проявляй ко мне уважение”.

Баловать ли детей?

Многие родители считают, что для того чтобы вырастить счастливого ребенка, его нужно баловать как материально, так и эмоционально. Ведь неизвестно, сколько еще испытаний будет на его жизненном пути, а в детстве можно и побаловаться. Другие, напротив, слишком строги со своими малышами, подготавливая их таким образом к суровой жизненной реальности.

Но как воспитать счастливого ребенка? «Баловать нельзя контролировать» – здесь каждый родитель ставит запятую там, где сам посчитает нужным. Однако во всем важна золотая середина. Нельзя быть слишком строгими к своим детям, но избаловывать тоже ни к чему. Гораздо конструктивнее будет объяснять ребенку каждое свое принятое решение по поводу очередного желания вашего чада.

Методика воспитания счастливых детей

Психологами сформулирована примерная методика того, как воспитать детей счастливыми.

Первое, что необходимо делать родителям, это уделять внимание развитию своих детей: читать с ними книги, разговаривать, объяснять, играть в развивающие игры. До 5 лет нужно развивать у детей внимание, память, мышление, восприятие и речь. Хорошо развитые психические функции станут залогом успеха в будущем.

Далее формируем у ребенка мотивацию для достижения поставленных целей. Для начала используется прием “кнута и пряника” – сначала ты делаешь уроки, потом мы сходим в парк.

Важным также является поощрение любознательности. Если ребенок хочет попробовать все и сразу, разрешите ему это сделать, а затем помогите с выбором того, чем же он все-таки хочет заниматься.

Ребенок-оптимист

Оптимисты – это люди с позитивным отношением к жизни, они все оценивают через призму хорошего. Такие личности становятся успешными и счастливыми. Но как воспитать детей счастливыми оптимистами?

  1. Уделяйте время простому дружескому, теплому общению с ребенком.
  2. Сведите к минимуму количество наставлений и требований.
  3. Позвольте ребенку быть самостоятельным.
  4. Не говорите слово “нельзя”, оно выражает только негативную установку.
  5. Чаще ищите повод похвалить вашего ребенка и радоваться за него.
  6. Не сравнивайте своих детей с другими.
  7. Позвольте детям совершать ошибки и помогайте в их исправлении.
  8. Не лишайте ребенка детства в погоне за стандартами.
  9. Сотрудничайте со своим ребенком.

Консультация детского психолога

Если родители сами не справляются с воспитанием своих детей, то целесообразно будет обратиться к детскому психологу. И не нужно этого стесняться, это вполне нормально! Напротив, ваше стремление воспитать своих детей правильно — похвально.

На консультации психолог поможет осознать ваши модели поведения, возможные проблемы в системе детско-родительских отношений. Также специалист сумеет эффективно скорректировать ваши методы воспитания детей.

Источник: https://otnosheniya.temaretik.com/1444200700702100479/kak-vospitat-detej-schastlivymi/

Как вырастить счастливого ребенка

Растим счастливого ребенка

В наше время редкость, если у ребенка не расписан каждый день всевозможными кружками, развивающими занятиями, мастер-классами, тренингами.

Чтобы угнаться за призрачными возможностями для своих малышей, родители порой забывают о том, что на самом деле важно для ребенка. Пытаясь каждый раз найти и развить новые таланты, вырастить гения из своего чада, можно однажды обнаружить вечно недовольного, уставшего взрослого в теле ребенка. 

Так что же все-таки важнее, послушный и всесторонне развитый, но вечно уставший ребенок либо счастливый и спокойный малыш? И как найти ту самую золотую середину – заложить все самые необходимые знания в самом раннем возрасте и при этом не забыть оставить времени на счастливое детство? 

Не переусердствуйте

Вид занятий и степень нагрузки необходимо подбирать в соответствии с темпераментом, характером и возрастом вашего ребенка, а главное, с его образовательными возможностями.

Учитесь вместе

Прежде чем вести ребенка на очередной кружок, подумайте о том, что вы можете сделать и чему научиться вместе с ним. Даже если вы, например, сами не сильны в английском языке, а вы уверены, что ребенку это необходимо именно с 4-летнего возраста, то купите книги для детей и развивайтесь вместе с вашим ребенком. 

Не проецируйте на ребенка свои мечты

Составляя очередное расписание дополнительных внеучебных занятий для своего ребенка, вы должны понимать, насколько в данном направлении ожидаете от него реализации ваших целей, которые в свое время вам не удалось осуществить. 

Дарите детям эмоции

Дети, как никто, умеют выражать свои самые искренние эмоции. Давайте им повод – ходите чаще всей семьей в кино, музеи и парки, играйте в их любимые игры, вместе готовьте ваши любимые семейные блюда, порадуйтесь вместе теплому летнему дождю и первому снегу, читайте их любимые книжки и учите новые стишки. 

Уважайте ребенка как личность

Научитесь уважать и принимать мнение и его личные отличительные качества. Вне зависимости от возраста давайте право ребенку высказывать свое мнение и принимать участие в обсуждениях и принятии решений, особенно, если это касается его развития.

Принимайте своих детей такими, какие они есть

Любите своих детей просто так, без всяких условий и при любых обстоятельствах. Если вы видели в своем малыше великого художника, а он не делает никаких успехов в этом направлении, прислушайтесь, наконец-то, к его желаниям. Направьте все силы на то, что интересно именно ему.

Установите правила

Принятие своего ребенка не означает вседозволенность. У вас должны быть свои установленные правила. Введите режим, где будет четко разграничиваться время занятий и время на игры и отдых.

И самое главное, станьте счастливыми сами. Выдыхайте! Найдите время, наконец-то, для себя и своего ребенка. Проведите время вместе. Ведь когда родители рядом и окружают ребенка своим вниманием, это самое большое счастье, и не важно, чем вы будете заняты в этот момент – совместным чтением книги, рисованием или плаванием в бассейне.

Вырастить счастливых и достойных детей нелегко. Невозможно предугадать, как сделать лучше, и дать четкую инструкцию к руководству. Сегодня обилие всевозможных развлечений, игрушек, гаджетов становится привычными для любого малыша.

Обрадовать или чем-то удивить ребенка становится непосильной задачей. Поэтому стоит помнить, что в первую очередь ребенку необходима ваша любовь, забота и внимание.

Никакие блага мира не заменят ему счастливое детство! Да и взрослым он успеет еще побыть, а вот детство ему точно никто не вернет.

Как вырастить счастливого ребенка:

  1. Не переусердствуйте.
  2. Учитесь вместе.
  3. Не проецируйте на ребенка свои мечты.
  4. Дарите детям эмоции.
  5. Уважайте ребенка как личность.
  6. Принимайте своих детей такими, какие они есть.
  7. Установите правила.

Pixabay

Источник: https://www.belnovosti.by/deti/kak-vyrastit-schastlivogo-rebenka

Вырастить счастливого ребенка — желание каждого родителя

Растим счастливого ребенка

Вырастить счастливого ребенка — естественное желание каждого родителя. Только вот оно настолько естественно, что часто мы не допускаем и мысли о том, что можем что-то не знать, чтобы реализовать это желание. Наблюдаем за ним исключительно со своей смотровой площадки прошлого поколения! А биноклем не запаслись.

В этой статье я хочу обратить ваше внимание на развитие способности к отдаче, способности быть благодарным, способности к состраданию.

Тренинги «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана помогут нам понять, почему для современного поколения детей эти способности очень важны.

Способность к отдаче

По своей природе человек живет и реализуется среди других людей. Если мы спросим любого человека, почему он несчастлив? Или счастлив? Так или иначе, с его слов «в ответе» будут люди, от которых это зависит.

Когда вы чувствуете себя счастливым? Чаще, когда вы что-то получаете от другого человека – внимание, заботу, любовь, похвалу, подарки. Все люди хотят что-либо получать от других. И если не получают, чувствуют себя не очень хорошо и счастливо.

Желание получать всегда ограничивает счастье человека. Потому что оно длится недолго. День, два, неделю, две. А потом снова уныние, апатия и безрадостное настроение. Настоящее бесконечное счастье человека — в способности к отдаче.

Но человек не рождается отдающим. Ведь сначала это еще ребенок, который только получает. Как маленькое деревце, которое только что посадили. Его сначала поливают, ухаживают за ним, удобряют. И только потом оно принесет плоды.

Это сама природа. С ребенком точно так же. Во-первых, он получает чувство защищенности и безопасности от родителей. Получает пищу и все, что необходимо ему для жизни. Получает образование, развитие. То есть только получающая форма.

Современные ложные западные установки на счастье от потребления, которые заполнили пустоту после утраты преемственности нашего государства, задают ошибочные ориентиры в развитии молодых людей.

В результате мы знаем немало примеров, когда у ребенка из семьи миллионеров есть буквально все, он уже поменял несколько самых дорогих иномарок. И все равно не знает, как себя наполнить, начинает пробовать наркотики или идет на неоправданные риски.

Потребляя, он никак не может достичь состояния счастья. Потому что счастье — это всегда способность жить среди других людей, понимать их желания, чувствовать потребности, уметь с ними ладить и строить отношения. Это не зависит от уровня материального достатка.

Счастье и реализация человека в обществе возможны только через отдачу.

Когда развивать способность к отдаче? И с чего начинать?

Рассмотрим эту способность через свойства уретрального вектора. Потому что это единственный вектор, в свойствах которого есть отдача как природная данность.

Уретральный вектор — это свойства будущего вождя, который отвечает за сохранение всей стаи и ведет ее за собой к развитию.

Уретральник — это человек со сверхэгоизмом, который выплескивается из него, как лава из вулкана, и идет только на отдачу другим.

Своей отдачей, щедростью он вызывает большую симпатию и притягивает других людей, потому что ничего не требует взамен. Его отдача бескорыстна.

Когда человек подразумевает, что за то, что он что-то дал, ему тоже должны что-то вернуть (то есть «ты мне — я тебе»), — это не может называться отдачей, это мена. Например, ребенок делится конфетой и спрашивает: «А ты мне что дашь за это?» Настоящая отдача включает в себя получение наслаждения за отдачу.

Ребенок с уретральным вектором уже «пахнет» отдачей. Как только он выбежал на улицу, за ним бегут все дети, даже если им запрещено уходить со двора. Настолько он притягателен.

Если мы хотим, чтобы ребенок был тоже таким притягательным для людей, его нужно переучить с получения, с природной алчности на щедрость. Его запах не будет таким же мощным, как у ребенка с уретральным вектором, но тоже будет вызывать симпатию.

Вспомните из детства такой сюжет: выйдешь во двор, а там соседский мальчишка вышел с краюхой хлеба с вареньем, и все бегут к нему и просят откусить. Если он делится, то его все обожают. А если не делится? Если мама сказала: «Никому не давай!» — с ним никто не хочет дружить.

Этот очень простой пример на самом деле говорит о многом. Делиться пищей — это отдавать другому и наслаждать его. Это самый первый шаг к отдаче среди других людей.

Поэтому способность к отдаче начинаем развивать с умения делиться сначала пищей, затем игрушками. Уже до трех лет можно начинать тренироваться на маме. Затем в детском саду.

Но только НЕ через принуждение: «Пойди, поделись, я кому сказала!» А только через увлечение и положительный отклик — похвалу для ребенка с анальным вектором, обнять ребенка с кожным вектором.

Но в меру, без преувеличения. Как только ребенок нащупает этот момент удовольствия от отдачи, нужно пойти на уменьшение похвалы и поощрять уже за большую отдачу.

Поддерживая таким образом развитие этой способности до конца периода созревания психики, мы получим устойчивого человека, способного получать удовольствие от отдачи.

И как следствие, для его реализации в дальнейшем в коллективной форме отдачи это будет большим преимуществом.

Способность быть благодарным

Необходимость говорить о такой способности, как быть благодарным, может показаться странной. Благодарить за получение мы учим детей с самого раннего детства. Без «спасибо» попробуй выйти из-за стола.

Первый запрос на получение для маленького человечка — это голод. И первый источник наслаждения — пища.

Благодарность за пищу имеет глубокий смысл. При помощи лекций «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана попробуем понять, почему бывает так, что «спасибо» приобретает формальный характер и перестает откликаться у того, кому оно адресовано. Почему так важно сегодня уметь быть благодарным.

Чувство голода влечет человека к развитию, потому что пить, дышать и спать человеку обеспечено, а вот пищу всегда нужно добывать. Пища обеспечивает ребенку не только физическое, но и психическое развитие.

Если мы закармливаем ребенка, он не развивается, потому что нет нехватки в пище, нет чувства голода. Принудительное кормление, когда мы орем: «Не доешь — не выйдешь из-за стола!», или, еще хуже, насильственное кормление с оскорблениями: «Жри, скотина неблагодарная!», «Не доешь суп — за шиворот вылью!» или обсмеянием за столом наносят большой психологический ущерб ребенку.

В дальнейшем он не может получать наслаждение от жизни и достигать желаемого. Живет безрадостно, в апатии и унынии. Из такого состояния трудно быть благодарным. Ведь благодарность — это отдача за получение наслаждения.

Проблема с закармливанием сегодня касается не только отдельно взятого человека, а и целого поколения людей. Современные пищевые технологии обеспечивают продуктами десятки магазинов только в одном городском микрорайоне. Не нужно пищу добывать как раньше, с усилием. Ее могут привезти даже домой.

Только подумал о еде, дошел до холодильника — и уже сыт. Вот если бы такое увидел первобытный человек! Он бы поверил в такое, как думаете?

А в результате пища обесценивается. Человек не понимает, почему ни к чему не стремится, нет никаких желаний, уныла и безрадостна жизнь его.

Как научиться быть благодарным и научить благодарности своего ребенка? Сначала осознать чувство голода и помочь это сделать своему ребенку, т.е. не кормить его насильно, не заставлять. А дождаться, когда он сам скажет: «Я хочу кушать».

Затем, во время приема пищи, научить его сосредотачиваться насыщением, спросить его, заглянув при этом в глаза: «Вкусно тебе?» — и помочь ему почувствовать благодарность за то, что есть пища. Если вы сами будете это чувствовать, то непременно сможете передать это чувство и ребенку.

Благодарность к пище — это отдача за ПОЛУЧЕНИЕ НАСЛАЖДЕНИЯ. Развивая эту способность с такого, казалось бы, малого обычного действия, но вкладывая в него глубокий смысл, мы учим ребенка быть благодарным за все, что дается в жизни, получать от этого наслаждение и достигать желаемого.

Способность к состраданию

От природы способностью к состраданию наделены люди со зрительным вектором. Что это за способность и какое значение она имеет для того, чтобы чувствовать себя в современном мире счастливым человеком?

Способность сострадать — это высшее проявление свойств в зрительном векторе. И направлено оно на тех, кто нуждается в этом. Это забота об одиноких пожилых людях, детях, оставшихся без родителей, больных людях и инвалидах.

Но это не значит, что способность к состраданию не доступна другим людям. Наоборот, развитый зрительный вектор задает тон в обществе, в направлении которого нужно двигаться и действовать для общественного благополучия.

И сегодня благодаря таким людям открываются хосписы для больных людей, создаются волонтерские организации для помощи одиноким пожилым людям. Сострадание выводит всех людей (независимо от вектора) на новый уровень развития, когда единоличное счастье не имеет права на существование. Потому что оно не имеет гарантий.

Человек не рождается со способностью к состраданию. Единственная эмоция, которая у него есть — это неприязнь: для того чтобы сохранить себя.

Способность к состраданию развивать нужно тоже с раннего детства. Обращать внимание ребенка на тех, кому нужна помощь — одинокой больной бабушке или другу в трудной ситуации. Если кто-то нуждается в сопереживании и сочувствии, то оказать эту помощь сначала вместе с ребенком и так же подкреплять этот опыт умеренным поощрением (похвалить, обнять), особенно если нет зрительного вектора.

Большую роль в развитии способности к состраданию играет классическая отечественная и зарубежная литература. Обсуждение чувств, желаний и поступков героев книги с ребенком помогает ему сформировать такие ценностные ориентиры, которые послужат прививкой от дурного влияния свободной информации.

Проявление чувственности, сострадания помогает создавать эмоциональные связи с другими людьми, которые наполняют жизнь человека, делают ее осмысленной и ценной.

Именно поэтому такие способности, которые мы рассмотрели в этой статье, являются очень актуальными в процессе воспитания.

Важно не пропустить возрастной период, когда эти способности становятся для ребенка такими, как будто он с ними родился.

Знакомство с тренингами «Системно-векторная психология» помогает вовремя направить родителей в воспитании детей. И нет большей радости для мамы, чем видеть, как ребенок становится счастливым.

«… До этого с садом всё было сложно. Сын либо плакал и не хотел туда идти, либо много пропускал из-за болезни. В группе вел себя достаточно тихо, дружил с парой других мальчишек.

После того, как я начала применять полученные на тренинге знания, в частности про то, как учить ребенка делиться пищей, всё изменилось.

Сначала сын начал носить в сад вкусняшки и делиться с другими детьми. А потом начал носить в сад своё Лего и ДАРИТЬ его другим детям! Радости моей не было предела, чего нельзя сказать о воспитательнице, которая очень переживала, что сын «дарит такие дорогие игрушки».

Но у меня в голове в этот момент звучал голос Юрия «лучшее, что вы можете сделать для своих детей — это научить их делиться». Если бы у меня не было понимания, как это устроено, мне бы наверное тоже было жалко этих дорогих игрушек.

Раньше этого понимания не было, и сын не хотел носить свой конструктор в сад, потому что «отберут, потеряется и т. п.»

Эта история с Лего захватила и увлекла практически всех детей в группе…»

Мария Р., Санкт-Петербург

Регистрация на бесплатный вводный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Автор Светлана Козловская, психолог
Редактор Екатерина Коротких
Корректор Анна Сорокина

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Психология – все о детях

3 Дек, 2018 Комментариев: 2 249
Всё о детях психология

Источник: http://svp.expert/psixologiya-vse-o-detyax/kak-vyrastit-sovremennogo-rebenka-schastlivym/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.