Раннее развитие ребенка до года: 7 секретов для мамы

Содержание

Методики раннего развития — раскрываем секреты воспитания гениального ребенка

Раннее развитие ребенка до года: 7 секретов для мамы

Методики раннего развития – популярны во всем мире, ведь обучать детей с самого раннего периода жизни модно. Часто нам приходится наблюдать такую картину, как годовалый малыш залазит в шкаф, где хранятся мамино ожерелье и папины запчасти, которые он бережет еще с времен своего активного членства в кружке «Умелые ручки».

Любопытность, с которой мальчики и девчонки осваивают мир, «эксплуатируют» все, кто может. Большое количество ученых (и не очень) мужчин и просто изобретательных женщин начали соперничать в том, кто сумеет придумать наиболее действующую методику раннего воспитания малышей. Они полагались на наивность детей и живое воспринятие всего нового и интересного.

Все эти создатели взяли за основу принцип «чем раньше, тем лучше» и советуют мамам и папам учить своих карапузов чтению, писанию и другим знаниям практически с пеленок. В итоге, взяв во внимание одну с методик раннего развития, вместе с крохой можно достичь недостижимое.

Но главное – вместе с «чемоданчиком» знаний давать малышу свою нежность и заботу, пробудить в нем уверенность в собственных возможностях, передавать опыт.

Методики раннего развития — ученые облегчили дело в воспитании детей

Дети могут усвоить намного больше, чем взрослые, и не надо бояться обременять их информацией. Они всегда более одаренные, чем мы. Просто нужно внимательно рассмотреть и отыскать то, к чему тянется душа малыша, и совершенствовать ее умения.

Сейчас известно несколько десятков методик развития в раннем возрасте: методика Монтессори, Никитиных, Зайцева, Сесиль Лупан та много других.

Но лучшей методикой раннего развития для вашего крохи станет та, которую вы выберете сами, зная обо всем, что уже придумано обществом.

Методика Марии Монтессори руководится принципом «Помоги мне самому это сделать!» Это значит, что взрослый обязан понять, что увлекает ребенка в данный момент, создать ему наилучшие условия для формирования и продемонстрировать, что можно в таких условиях делать.

Методика Никитиных содержит в себе закаливание в раннем возрасте и плавание, физкультурные занятия, полезную работу, разные интеллектуальные развивающие игры.  Здесь важно создать особенную атмосферу и условия, что будут стимулировать интерес малыша к знаниям.

Кубики Николая Зайцева – это купленные или же собственного изготовления кубики, на каждую грань которых в определенной последовательности нанесены слоги – сочетания звуков. Кубики отличаются по цвету и звонкими наполнителем – зависимо от мягкости-твердости или глухости-звонкости изображенных звуков.

Методика Сесиль Лупан содержит рекомендации по изучению иностранных языков, счета, речи, географии, рисованию, музыки. Книга автора не перенасыщена теоретичностью, она учит родителей самопроизвольности – совершенствованию детей с помощью элементарных вещей, которые всегда под рукой.

Детское ранее развитие имеет свою особенность – это освоение прямохождения, предметной деятельности и речи. С помощью методики можно направить ребенка на укрепление его здоровья, развития основных движений (хождение, бег, ползание, метание в цель, тонкие жесты руками), прививание гигиенических навыков (мытье рук перед едой, умение пользоваться носовым платком, салфеткой, чистить зубы).

Статья в тему: Как воспитать умного ребенка? Секреты раннего развития детей-феноменов.

Как распознать талан маленького гения?

Каждый ребенок гениальный по-своему. Для того, чтобы своевременно распознать специфические свойства детеныша, нужно внимательно проследить за ним. Понаблюдайте, чем занимается ребенок в свободное время.

Как он ведет себя в окружении других детей. Предложите ему несколько видов занятий и проконтролируйте, чем он чаще всего любит заниматься – вот как раскрыть талант малыша.

Если у вас не получается сделать это собственными силами, тогда на помощь придет детский психолог.

Посещайте с ребеночком разнообразные кружки, студии, чтобы он попробовал те или иные занятия. Возможно, одно из них, что понравится вашему малышу наиболее, и будет ее призванием. Методики развития детей дошкольного возраста рекомендуют принимать ребенка таким, какой он есть. Не бойтесь поддерживать призвание своего малыша, потому что талантами не рождаются, а стают!

Счастливый ребенок — это ребенок, у которого есть и мама, и папа, находящие время не только для того, чтобы этого ребенка любить, но и для того, чтобы любить друг друга

Клевая Мама желает всем родителям крепких нервов и трезвого мышления. 

Источник: http://klyovamama.com/talantlivye-det-vospitaniya-genialnogo-rebenka/

Развитие ребенка до 1 года. Не упускаем время!

Раннее развитие ребенка до года: 7 секретов для мамы

Еще, будучи беременной, мне попалась книжка Масару Ибука «После трех уже поздно», где активно предлагалось раннее развитие малышей с рождения и до трех лет. Якобы, после этого возраста закрывается «окошечко», и ребенка научить чему-либо становится сложнее.

А до трех лет идет активное усвоение информации и получения навыков. У малыша будет больше шансов стать образованным, музыкальным, спортивным (смотря куда родители захотят дитя подать).

В качестве примера приведены Моцарт и Джон Стюарт Милл, чьи папы активно занимались с детьми, почему и добились они выдающихся результатов.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист “Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет”. Скачайте его и развивайте малыша правильно!

Конечно, меня захлестнуло тщеславие и очень захотелось вырастить гения! Я подготовила диски с классической музыкой, накачала аудиокниги, поглядывала на секции, куда ребенка можно будет отдать пораньше… И очень сильно расстраивалась, когда, родившись, дочь ела, спала и… снова спала. Классику не слушала – плакала. Дядечка, что читал книгу, периодически делал это то тихо, то громко, отчего ребенок пугался и уже не хотел продолжения. Даже обычную гимнастику сопротивлялась выполнять. Все мои фантазии о гении улетучились!

Более того, пришли проблемы понасущней – нужно было налаживать лактацию, следить за своим питанием, не забывая кормить мужа «обычной» пищей, мыть, пеленать, укладывать ребенка, следить за домом и т.д.

«Ну что ж, пусть наше раннее развитие начнется чуть позже» – подумала я, и успокоилась.

И, слава Богу! В какой-то момент я поняла, что это Я ХОЧУ, чтобы ребенок был каким-то. Чего хотела бы дочь – неизвестно.

Изучая потребности младенца, выяснила, что удовлетворяя их – мы как раз создаем условия для гармоничного развития.

Почему меня зацепила фраза именно гармоничного? Потому что важно, чтобы ребенок развивался не только физически или умственно, но и в психологически комфортном ему режиме.

Не испытывал напряжения (хуже – перенапряжения), шел в своем ритме. Чтобы у него был интерес и доверие к миру.

Я не буду писать о том, что каждая методика раннего развития имеет, как поклонников, так и ярых противников. Каждая мама сама решает, что подойдет ее ребенку, а что нет.

Однако, книга Масару Ибука была раскритикована и ее данные опровергнуты. Исследования доказали, что после трех лет «окошечко» в развитии не закрывается.

Более того, детки, кого перегружали информацией в малолетстве, имели проблемы с общением и др.

Раннее развитие детей: лучшие методики на сегодняшний день

Давайте посмотрим, что действительно нужно малышам, чтобы в будущем раскрыть свои таланты, без ущерба в какой-то сфере жизни.

Прежде всего, ребенку, чтобы развиваться, необходима атмосфера – любви, принятия и безопасности.

Если малыш находится в состоянии стресса, развиваться ему сложно. А ведь сразу после рождения именно это и происходит! Ребенок попадает в незнакомую среду, где ему нужно адаптироваться. Помогает ему в этом мама.

Что усугубляет стресс?

– Частое отлучение мамы

– Игнорирование плача и призывов

– Тактильная сдержанность

– Ссоры родителей

– Психоэмоциональное состояние мамы

Факторы влияющие на психологическое развитие ребенка

Что помогает малышу гармонично развиваться?

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист “Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет”. Скачайте его и развивайте малыша правильно!

1. Физический контакт

Чем чаще мама берет ребенка на руки – тем лучше. Доказано, что мамины прикосновения стимулируют развитие нервной, эндокринной и иммунной систем. Мама помогает малышу мягко адаптироваться к окружающей среде. В ее руках малыш чувствует себя в безопасности.

2. Укачивания

Несмотря на то, что на сегодня имеются противники укачиваний младенцев (мол, привыкает спать только под укачивания), это действие имеет крайне положительный эффект – формируется вестибулярный аппарат. Этот процесс проходит три этапа – сначала ребеночек «качается» в утробе матери, затем, когда носится на ручках, а, вскоре – при самостоятельном прыгании, кручении и проч.

Ни в коем случае не трясите ребенка! Движения должны быть мягкими и плавными. Никакой резкости! Следите, чтобы не было перепадов в качании.

3.Кормление грудью

Дарит иммунитет (очень важный фактор!)

Почему грудь находится не на уровне живота или попы, а именно на уровне сердца? Потому что грудь и сердце взаимосвязаны. О материнском молоке говорят – «Любовью кормит». И это действительно так. Во время кормления между мамой и младенцем устанавливается благоприятная психоэмоциональная связь. Молоко «подстраивается» под потребности ребенка.

Когда малыш простужен – в молоке появляются иммуноглобулины, помогающие побороть инфекцию, не может долго уснуть – с приливом придут морфины, и ребенок расслабится. Не говоря уже о жирности и питательности, необходимые ИМЕННО ЭТОМУ малышу. Функция сердца – любить, и именно эта материнская любовь «подсказывает» организму, что необходимо ребенку.

Первые кормления новорожденного.

4. Совместный сон

Еще один повод быть вместе. Когда малыш спит вместе с мамой – у него создается чувство безопасности. Он улавливает ритм ее сердцебиения и дыхания, подстраивается под них. При просыпании – тут же получает грудь. Мама может кормить ребенка в полусне. Таким образом, никуда не вставая, мамы лучше высыпаются и находятся в благоприятном расположении духа.

Кто-то боится задавить ребенка во сне. Однако, у мам в мозгу есть специальный «отдел», который отвечает за связь с ребенком. Именно он следит за безопасностью малыша (в том числе и во время сна). Я знаю только один случай, когда мама задавила ребенка. И, прежде чем уснуть, она изрядно выпила алкоголя.

5. Эмоциональный контакт

Общайтесь с малышом! Даже если он вас еще не понимает. Не зная слов, ребенок улавливает интонации, следит за мимикой. Улыбайтесь, рассказывайте обо всем! Особенно, что его любят, что мир прекрасен и мама всегда рядом!

Играйте! В ладушки, пестушки, ку-ку и прочие игры. Читайте стишки, пойте колыбельные, рассказывайте сказки.

Обнимайтесь! Чаще прикасайтесь к ребенку, целуйте, гладьте, будьте открыты его неожиданным проявлениям любви!

Пестовальная гимнастика для малышей от 6 недель.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист “Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет”. Скачайте его и развивайте малыша правильно!

6. Физическое развитие

Практически каждая мама торопит время.

«Скорее бы сел, скорее бы пошел…», а кто-то даже беспокоится «до сих пор не сидит, так и не ползает», получая советы от некомпетентных лиц – усадить в подушки, купить ходунки, отдать на раннее плавание… Не торопите ребенка! Всему свое время! Вы можете навредить – ранние присаживания опасны для позвоночника, ранняя ходьба – для опорно-двигательного аппарата.

Вот мнение Марии Горн (специалиста по ГВ, автора проекта «Секреты счастливого материнства») о раннем плавании, динамической гимнастике и массаже:

«Старайтесь всегда смотреть на психическое состояние ребенка, а потом уже на его моторные навыки и ловкость. Если ребенок комфортно развивается в психологическом плане, то и в физическом проблем не будет.

С этой точки зрения очень вредны такие практики как плаванье, динамическая гимнастика, различные массажи со слезами.

С физической стороны они действуют положительно, укрепляют моторные навыки. Но с психологической – являются стрессовой для малыша и гармония развития ребенка нарушается».

Динамическая гимнастика или массажи проходят со слезами – это повод сменить специалиста или прекратить их вообще (если делаете их не для лечения, а для профилактики, с целью раннего развития).

Занимайтесь с малышом на фитболе, делайте гимнастику и массаж в благоприятном расположении духа у ребенка, наблюдайте за его эмоциями.

7.Психологический климат в семье

Глядя на маму с папой, на их взаимоотношения между собой, на то, как они общаются с друзьями-родственниками – малыш учится выстраивать отношения. Если мама и папа постоянно спорят, то и ребенок будет заядлым спорщиком.

Чем более благоприятная обстановка будет в семье, тем лучше ребенок будет развиваться (безопасность, отсутствие стресса). Сюда же – состояние мамы. Ребенок находится в психоэмоциональном поле матери. Все чувствует и принимает на себя. Чем спокойнее и увереннее мама – тем гармоничнее малыш.

В какой-то момент я поняла, что действительно – после трех уже поздно! Ведь кормить грудью повзрослевшего малыша, чтобы восстановить эмоциональную связь – нонсенс. На ручки его, вряд ли поднимешь. Да и укачивать уже ни к чему.

Все, что заложим в первые годы жизни – потом не отыграешь! Нужно успевать! И зачем это раннее развитие, например, математика, если наша связь мама-ребенок будет утрачена? Пусть дочь сама решает, что ей хочется изучать, узнавать, осваивать.

Мы будем стараться сохранять условия для благоприятного ее развития.

Никто не говорит о том, что заниматься с ребенком не нужно вообще. Не развивать в нем логику, моторные навыки или не обучать новым словам. Но пусть это все происходит вкупе с базовыми потребностями малыша, а также в атмосфере любви, принятия и безопасности.

Как вы относитесь к раннему развитию? Что считаете более необходимым – умственные/физические способности или психоэмоциональный контакт?

Вебинар «5 мифов о раннем развитии ребенка»

Источник: https://viline.tv/deti/article/razvitie-rebenka-do-1-goda-ne-upuskaem-vrema

Раннее развитие детей до года

Раннее развитие ребенка до года: 7 секретов для мамы

Может показаться, что малыш первых месяцев жизни большую часть времени спит, и главная роль родителей в этот период обеспечить его едой и удобной одеждой, на самом деле это далеко не так.

Именно в этот период ребенок активно познает мир и его законы, в этот период закладываются основы его зрительного и слухового восприятия, мышления. Поэтому уже с первых месяцев жизни малыша мамы и папы должны не забывать проводить несложные занятия по раннему развитию.

Это вовсе не дань моде на вундеркиндов, а посильная и нужная Вашему ребенку помощь в успешном освоении окружающего его пространства.

Для этого он должен постоянно слышать разнообразные приятные по тембру звучания звуки разной громкости и интенсивности

Это может быть ласковая речь взрослого, обращенная к нему, колыбельная песенка, можно включить в программу таких развивающих мини-уроков прослушивание сборников классической или народной музыки, а также звуков природы, специально аранжированных для малышей. Примерно в 2-3 месяца с младенцем уже можно играть при помощи колокольчика или яркой погремушки.

Как играть с ребенком для развития слуха?

Станьте рядом с кроваткой малыша на расстоянии примерно 10-20 см, слегка потрясите игрушку,  добейтесь того, что ребенок услышал этот звук и нашел его источник, затем медленно переместите погремушку на другую сторону кроватки.

Можно также поиграть с малышом в своеобразные прятки.

Накройтесь широким платком или пеленкой, а затем позовите из-под неё малыша, когда Вы увидите, что ребенок догадался, откуда раздается звук, поразите кроху, сбросив с себя импровизированную маскировку.

Важно, чтобы малыш научился рано понимать речь взрослого

Для этого старайтесь беседовать с ребенком первого года жизни простыми, интонационно окрашенными фразами, выделяя основные моменты. Не менее важно, предметно показать, что именно Вы хотите от ребенка.

Если Вы хотите уложить малыша, можно похлопывать по подушке, если приглашаете к трапезе – показать бутылочку или тарелочку с кашей и т.п. Выдержите паузу, возможно, в первые минуты ребенок будет осмыслять и вспоминать, что же ему необходимо сделать, и лишь затем, если действий не последовало, терпеливо объясните еще раз.

Примерно к полугоду с малышом можно разучивать простейшие игры-сценки, это классические «Ладушки», «Сорока», «Коза рогатая».

Простые ритмизованные слова легко усваиваются ребенком, а повторение забавных жестов помогает развитию координации движений.

Стимулируйте познавательный интерес полугодовалого малыша. 

Для этого вполне подойдут простые вопросы: «Где мама? Где папа?», «Где лампочка?» и т.п.

Теперь можно поиграть с ребенком в такую игру: вначале спросите ребенка о местоположении  игрушки или погремушки, после того как он повернул голову и отыскал глазами заданный предмет, переместите игрушку в другой конец комнаты и повторите вопрос. Малыш начнет исследовать пространство в поисках «пропавшей» погремушки.

Можно уже начинать показывать развивающие мультфильмы.

В восемь-девять месяцев можно предложить ребенку строить пирамидки из кубиков и купить простой конструктор с крупными деталями. Примерно в этом же возрасте ребенок способен разобрать пирамидку. Обязательно поощряйте любые успехи малыша, во втором полугодии жизни кроха уже отлично умеет отличать речь взрослого по интонации.

Развивайте цветовое восприятие ребенка. В процессе игры называйте самые основные цвета, делайте акцент на отличие цветов друг от друга

Постепенно ребенок становится заметно активнее, он уже умеет сидеть и ползать, его игровые навыки и координация движений совершенствуются. В возрасте 8-9 месяцев важно организовать для ребенка максимальное количество пространства, в котором он будет свободно и безопасно перемещаться.

Старайтесь удовлетворять любопытство малыша, рассказывая на доступном уровне о названии и предназначении различных предметов, показывая, как ими можно манипулировать. Поощряйте разнообразные  предметные игры.

Для успешного раннего развития мышления и речи важна тренировка мелкой моторики рук

Можно предлагать занятия с крупной мозаикой или пазлами, состоящими из 2-3 элементов. Отлично совершенствуют координацию движений и рамки-вкладыши, которые также помогут малышу лучше воспринять понятие формы предметов.

Если же Ваш ребенок пока не проявляет интереса к подобного рода занятиям, лучше не заставлять его, попробуйте предложить ему сортировать камешки или пуговицы, можно поиграть в «рисование» пальчиками по гречке или другим видам круп.

Главное, следите, чтобы кроха не поддался соблазну потянуть мелкие предметы в рот. В этом же возрасте можно попробовать вместе с малышом выкладывать простейшие логические цепочки.

В качестве материала для выкладывания таких последовательностей подойдут  карточки с крупными четкими изображениями, кольца пирамидки или наборы отличающихся по размеру стаканчиков.

Примерно в этом же возрасте можно предложить малышу пальчиковые краски. Будучи нетоксичным материалом, они будут безопасны для здоровья крохи, даже если случайно попадут в рот.

Для начала можно попробовать «нарисовать» отпечаток ладошки, это задание малышу нетрудно выполнить, а получившийся эффектный и яркий отпечаток наверняка доставит маленькому художнику массу приятных впечатлений.

Занятия с пальчиковыми красками стимулируют развитие тактильного восприятия, помогают в формировании цветовых эталонов, стимулируют развитие творческого мышления.

К десятому месяцу жизни ребенок должен знать имена всех членов своей семьи, уметь показать основные части тела и лица (руки, ноги, глаза, рот и т.д.)

В этом возрасте важно научить ребенка реагировать на Ваши словесные просьбы, это могут быть простые поручения «дай», «принеси». Малыш в этот период с радостью выполняет любые поручения взрослых.

Чаще всего, на первых порах ребенок будет отдавать или приносить ту игрушку, которую он держит в руках или, которая находится ближе к нему.

Постарайтесь, используя эту его склонность, постепенно расширять пассивный словарный запас, предлагая запомнить названия все новых и новых предметов, которые нужно помочь принести маме.

Развитие речи и мышления стимулирует и чтение первых детских книг

Можно остановить свой выбор на коротких народных сказках («Курочка Ряба», «Колобок») или легко запоминающихся четверостишиях Агнии Барто.

  Можно приобрести и специальные детские книжки, страницы которых шуршат, пищат и обладают прочими звуковыми эффектами.

Занятия с такой книгой разнообразят опыт  тактильных ощущений ребенка первого года жизни, помогут улучшить координацию движений и мелкую моторику.

В последние месяцы первого года жизни ребенок с удовольствием произносит свои первые слоги и звуки

Это увлечение также стоит использовать для  раннего развития ребенка, предлагая повторять за взрослым простые звукоподражания и слоги: «ма-ма», «ня-ня», «му-му» и т.п.

Для малыша первого года жизни нет необходимости устраивать специальные развивающие занятия, все  элементы развития являются неотъемлемой частью игры.

Все обучающие и развивающие упражнения нужно внедрять в игровой процесс, когда малыш пребывает в хорошем настроении, не устал и полон сил.

Внимание к развитию ребенка в первый год жизни не потребует от Вас каких-то особых навыков, все развивающие занятия по силам каждой маме, если найти для них время, они станут надежным фундаментом для дальнейшего гармоничного развития.

Источник: http://www.kraskizhizni.com/edu/develop/221-razvitie-do-goda

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.