Помогите ребенку стать лидером

Содержание

Как вырастить из вашего ребёнка настоящего лидера

Помогите ребенку стать лидером
Посмотреть результат

Спасибо Ольге за родительские курсы! Я почти все прослушала. Ушло большое количество страхов, типа: а в какую школу отдать – самую лучшую, как знакомые, или в самую-самую лучшую? Оказалось и муж этим страхом заразился (не от меня), так я его успокоила, приведя логичную аргументацию.

Спасибо, Ольга! Вы помогаете понять, что главное, а что фантики. Вот еще у меня пунктик был: сын не умел и не хотел читать. Опять спасибо Ольге – я его перестала мучить. А за полгода до школы отправила на курсы скорочтения, памяти, внимания.

Всего 8 занятий – и человеку интересно прочитать новое слово, букварь с собой в туалет (извините :)) берет, подписывает открытки друзьям. Вот – всего лишь индивидуальный подход. Опять же – теперь есть четкое понимание: что такое хороший преподаватель или тренер.

И с деньгами – фух, выдохнули! С переходом на карманные деньги ушли все эти раздражающие выпрашивания игрушек. Спасибо, Ольга! Все просто, но очень эффективно. Это не все, но вот то, что сейчас вспомнила.

Мария Кувшинникова

Посмотреть результат

Дорогие родители! Я, мама четверых детей, даже представить себе не могла, каким кладезем знаний являются тренинги Ольги. Информация доступна, «без воды», содержательна, разумна, великолепно озвучена, практична, основана на опыте и знаниях.

Я приобрела коллекцию вебинаров о детях, прослушала всего три вебинара за два дня, и объявила своим детям (со страхом, что номер не пройдет, но решилась))): «Ваше образование – это ВАШЕ образование, не хотите делать уроки – не делайте (каких усилий мне стоило это сказать))). После этого я стала заниматься своими делами.

Дети сначала не поняли, через пару часов, когда я сказала, что не могу заниматься математикой, потому что мне нужно почистить картошку, сын мне предложил почистить эту картошку, взамен на то, что я проверю математику))) Еще один попросил продиктовать ему слова по английскому, я, сделав одолжение, продиктовала))) Затем, я уже вошла в игру и предложила детям мастер класс на предмет, как правильно гладить школьные сорочки))) мы их перегладили (до этого все уроки были сделаны без меня, я еще успела поработать))), и дети попросили меня о мастер классе – Как гладить брюки))) Тоже погладили))) И я поняла, что все время боялась ответственность переложить на детей, и все на себе тянула, а им в радость эту ответственность на себя взять. Я не знаю, что дальше будет, но точно знаю сейчас, что тренинги Ольги – уникальны! Я всего лишь два момента озвучила, а каждый вебинар – это коллекция разумного и продуктивного общения с детьми и воспитания детей.

Saga Sagama

Посмотреть результат

Как же вовремя я прослушала “детские” вебинары! Отвязалась от детей с их домашними работами и велела своим бабушкам-нянькам не приставать, не проверять, и мозг не выносить! Сами делают. Пока наезжала и проверяла – со школьной подачи – дергались и они, и сама. Теперь – поспокойнее, но ребенка успокаивать надо, что-то где-то перегнули, переживает за оценки. Но правильным курсом идем, товарищи!

Катерина Апрельская

Посмотреть результат Сейчас так модно ранее развитие, на каждом шагу только об этом и говорят. Курс Ольги по детям оказался для меня несколько неожиданным. Особенно, что касается обучения детей младшего школьного возраста. Я больше похожа на маму-наседку.

Прослушав занятия, поняла где допускаю ошибки и чем для меня это в будущем может обернуться. Стала гораздо спокойнее и увереннее при воспитании и взаимодействии со своим подрастающим поколением.

Разработала план действий на будущее развитие и обучение детей в более старшем возрасте (где-то это понимала), но не хватало знаний, опыта, подсказок.

Курс очень объемный и охватывает возраст детей от 0 (даже беременность мамы) до 16 лет, так же будет полезен тем родителям, у которых дети поступают в ВУЗы. В общем, тут каждый найдет то, что будет интересно именно ему.

Очень довольна, пожалуй лучший курс по детям, что я изучала до сих пор.

Ольга Ильина

Посмотреть результат По поводу родительских курсов хочу сказать: Они действительно полезны и добавляют вам осознанности и соответственно спокойствия.

Например,во всяких простеньких статьях, даже в этих цитируемых фразах в соцсетях много скрытого, а где-то явного, давления на родителей, что они за все в ответе и любым своим неверным поведением или реакцией разрушают жизнь ребенку. Много упреков со стороны родителей друг к другу.

Ольга же помогает понять откуда берется та или иная реакция, как с ней быть, как реагировать на свои отрицательные эмоции по отношению к детям и что с ними делать,не делать хорошую мину при плохой игре. И еще помогает понять что важно, а что вообще не имеет никакого значения и снять с себя груз ненужной ответственности.

Подробные отзывы впереди, пока я только Тренинг родительской эффективности прохожу. Кстати об этом тренинге – много полезной информации и рекомендуемой литературы к прочтению.

Это я бы сказала скелет-основа с которого надо начать, особенно поможет начинающим родителям и убережет их от трат ненужных-времени, денег, нервов, сомнений, прочтения и покупки тонны популярной литературы (критично и адекватно научитесь относиться к книжным советам), упреков к себе и детям в том числе и по поводу учебы, что важно для развития и в каком возрасте.

Очень поможет сразу правильно не взвалить все на себя, а распределить обязанности между супругами и все при этом будут счастливы, ведь мы любим того о ком заботимся. Хотела написать немного, но не получилось. 😉

Мне лично я чувствую помогает – вижу улучшение во взаимоотношениях с детьми, больше внутреннего спокойствия и уверенности в своих поступках. Для меня лично сложно дается контейнировать чувства ребенка,я стараюсь просто молча обнимать. Раньше пыталась говорить: успокойся, перестань, хватит, не ной, сейчас реже и с пониманием. Учусь договариваться.

Ирина Хуотари

Посмотреть результат Добрый день, Ольга! Я приобрела у Вас 2 курса по развитию детей и пишу, чтобы сказать огромное спасибо за Вашу работу. Ваши курсы заставляют по-новому взглянуть на множество ситуаций, связанных с развитием и воспитанием детей.

Каждую лекцию прослушиваю по 2 раза и конспектирую. Огромный плюс Вам, что в лекциях нет воды, чем так грешат другие коучи. Каждая Ваша фраза несет смысловую нагрузку. Сожалею только, что поздно наткнулась в Интернете на такого замечательного автора.

Ольга, меня очень заинтересовала информация о подготовке ребенка к поступлению в вуз за границей. Если Вы будете раздумывать на какую тему провести вебинар, то тема про поступление будет актуальной.

Моей дочери 13 лет и сейчас мы с ней активно рассматриваем варианты ее будущего поступления.

Еще раз огромная Вам благодарность за то, что Вы делаете.

Наталья Глотова

Посмотреть результат

«Ну так приучите тогда нас ложиться спать вовремя!» Такие слова 6-летнего сына на мои слабоуспешные попытки в очередной раз уложить вовремя спать заставляют задуматься о том, что «бабушкины» методы воспитания уже не работают с нашими детьми, пресловутые «ежовые рукавицы» канули в лету и нужно изобретать что-то новенькое. На мой взгляд, вырастить успешного, сильного и незакомплексованного человека можно только с помощью креативного подхода, уважения и дружеских отношений. Готовые рецепты именно такого воспитания и дает Ольга. Спасибо большое за очень интересные и полезные вебинары! С нетерпением жду следующих.

Kseniya Leshchenko

Посмотреть результат Ольга, хочу поблагодарить Вас за этот курс, за Ваше время для его подготовки и проведения. Для меня он оказался несомненно полезным, хотя над вопросами образования я еще не задумывалась настолько плотно, так как наша доча еще совсем маленькая (5 мес).

Однако я сделала для себя много записей, много пометок и планов на будущее, задумалась над многими вопросами. Например, семейные ценности, а какие же они в нашей семье? Какие знания, навыки и умения нужны и моему ребенку в будущем для его успешной жизни, да и мне уже сейчас? Как их добыть? Извечные вопросы мотивации детей, лидерство и многое другое.

Ответы на некоторые из этих вопросов уже для себя определила, остальное еще обдумываю. Еще раз столкнулась с мыслью о том, что детей не нужно воспитывать, а нужно просто помогать им расти, показывать, рассказывать, аргументировать. И во многом на своем личном примере. А это уже огромный кусок работы над собой.

Итого, после курса наметила много пунктов работы над собой, реализация которых поможет также и моему ребенку быть успешным.

Спасибо за то, что поделились своим опытом!

Вера Счастливая

Посмотреть результат

Ольга, моей благодарности и счастью нет границ. Вы гениальный психолог и бизнесконсультант, Профессионал с большой буквы!!! Прослушав 3 Ваших курса буквально за пару дней ” Курс родительской эффективности”, “Как вырастить ребёнка лидером” и ” как вырастить ребёнка богатым и успешным” моего ребёнка словно подменили.

И при этом всём я ещё не всё задания выполняла, и не всю литературу прочла – но я стараюсь. Вернее не стараюсь, а оторваться не могу)))). Настолько все интересно преподносите, понятно и главное правильно. У меня ребёнок (мальчик ,6 лет) благодаря Вам копит на ноутбук, так как хочет научиться работать на компьютере и тем познавать и зарабатывать больше .

Конечно-же карманных денег (по Вашему гениальному совету) у него не хватает.

Он уже 3тью неделю зарабатывает: На велосипеде, собирает картон у соседей и за определённую плату вывозит его за несколько рейсов в пункт сдачи ( соседям удобно – не нужно на бензин тратить и время свое экономят и ему очень прибыльно:-) Недавно уже вторую собачку нашёл по соседству и выгуливает за плату)))) сейчас ещё с 3мя старенькими соседками договорился привозить им по утрам свежие булочки по субботам и воскресеньям))))) с такими успехами за пару месяцев ноутбук ему обеспечен))))) и всё благодаря этим гениальным курсам. Сладости не покупаем – ему денег на это жалко))))) – а я счастлива, так как это большой плюс для его здоровья. Раньше столько всего в корзину набросает – а теперь за свои жалко. Порой смешно – сама ему предлагаю взять очередную игрушку или сладости – отказывается)))). Правда говорят, чужие деньги легче тратить)))) Если бы Вы только знали , что Вы сделали для нас. Ваша работа и помощь бесценна. Я раньше о таком и мечтать не могла. Ребёнок стал таким самостоятельным, организованным и счастливым – он прям светится от счастья, что ему наконец-то позволили быть “взрослым” . Мне так легко с ним стало. А раньше тянула всё на себе. Сейчас ,после советов Ольги – сам счастлив помочь без просьб и напоминаний . А я все жалела – что маленький. Если бы не Ольга, он бы у меня и в 30 лет был бы маленький 🙂 Появился интерес к чтению, поиску информации в интернете. Раньше интернет существовал только для мультиков))))) теперь умные вопросы задает и ищет сам ответы. А потом рассказывает друзьям – все с открытыми ртами слушают))))). Теперь не он идёт на поводу у других ребят, а к нему прислушиваются и тянутся даже дети постарше))))) Я раньше читала горы психологических книг по воспитанию ребёнка, но ни в одной из книг не было и 2% той полезной и важной информации , которую я получила на Ваших курсах. Разбаловали ребёнка, каждый день игрушки , бился в истерике, если что-то не купили. А теперь благодаря карманным деньгам и финансовому отчету ( по совету гениального, известного психолога и консультанта по бизнесу Ольге Юрковской) забыли что такое попрошайничество и истерики ( И к тому-же полюбил сложение и вычитание. Так как понял суть этих процессов в реальной жизни )))))) Невероятно, такие простые вещи – а в момент решили множество проблем . И главное спасибо за то, что мы, родители , теперь знаем, что любить ребёнка, это не значит все ему позволять и баловать, как это пишут и учат нас во многих психологических книгах. Так приятно наблюдать за ребёнком сейчас и слышать комплименты со стороны и благодарность от самого ребёнка. Ведь им так хочется самим всего добиваться, а мы , родители, зачастую тормозим этот процесс, а иногда и убиваем на корню. Земной поклон Вам и безграничное СПАСИБО , что научили как воспитывать ребенка счастливым, успешным, самостоятельным и ответственным.

Наталья Маслёнченко

Посмотреть результат Здравствуйте, Ольга! Благодарю за знания, которыми Вы делитесь, за Ваше личное ответственное отношение к воспитанию детей и за ту “встряску” ответственности, которую Вы произвели у Ваших слушателей (включая меня), за многие чётко указанные направления в воспитании, и вообще за редкое здравомыслие (что в женщинах восхищает особенно. (Учитесь, господа отцы, учитесь!)) Поставила цели, в некоторых вопросах расслабилась – к огромному облегчению своему и дитяти (это я про оценки). Полученные сведения уже применяю на практике, один из результатов : замотивировала сына на учёбу экстерном (до этого не могла ему толком объяснить, как свести необходимые, но не всегда интересные ему действия к минимуму), а сейчас он сам это хочет – и начал прилагать нужные усилия. Предстоит ещё много работы, но эти задачи радуют, когда есть цель и средства её достижения. Пользуюсь конспектами, переслушиваю некоторые из тем – сын тоже краем уха что-то услышит, и потом мне выдает: “А что ты мне не говоришь уроки делать? А, ты как Ольга Юрковская теперь будешь меня учить? (молчу ) то есть я сам, да? Ладно,где мой дневник,что мне на этой неделе сдавать?”- и идёт готовиться.

Так что практические результаты есть и преотличные !

Ксения Яровински

Посмотреть результат Несмотря на то, что стаж домашнего обучения уже 6 лет, слушала вебинар с огромным интересом. Радует профессиональный подход к этой теме. Такого в русскоязычном сегменте хомскулеров крайне мало.

А то часто вижу, что родители забирают детей на ДО, а что делать с ними, не знают. Кто-то скатывается в полный анскулинг, кто-то копирует школу дома. В результате ребёнок может выйти в жизнь полностью не подготовленным.

У вас же нашла огромное количество практических рекомендаций, о чём сама раздумывала, но так чётко это не оформила. С благодарностью,

Ксения

Nuonechka

Посмотреть результат Ольга, прослушала первую запись. Четко, структурировано и по существу. Чем больше родителей это послушает, тем больше счастливых людей появится на планете. Пусть где-то очень жестко, зато очень честно. А это самое главное.

Благодарю!

Мне тоже нужно это знать!

Источник: http://leader.yurkovskaya.com/

Маленький авторитет: как воспитать ребенка лидером? ⇒ Блог Ярослава Самойлова

Помогите ребенку стать лидером

Давай честно: никто не любит людей, которые жалуются, ноют и перекладывают вину на других. Даже деньги, счастье и успех. Они приходят к тем, кто верит в себя, знает, чего хочет и умеет достичь желаемого, умеет проявить силу и характер.

Разве не желают этого своим детям родители?

Лидер — это тот, кто управляет жизненными процессами. И самыми успешными становятся те, кто как раз берет на себя ответственность.

Ребенок-лидер — не тот, кто слушается и беспрекословно подчиняется родителям во всем. Эти категории не имеют отношения к лидерству, личность нельзя выдрессировать.

Беспрекословность и абсолютное послушание — качества «удобного» ребенка и, скорее всего, несчастного взрослого в будущем.

Это не обязательно отличник в школе и не чемпион в своей категории по дзюдо.

Это ребенок, с раннего возраста принимающий решения. Который не боится проявлять инициативу и нести за нее ответственность.

Он способен зажечь огонь в глазах своих сверстников и создавать условия для инициативы окружающих.

Чтобы вырастить лидера в ребенке, его нужно научить как минимум двум вещам: проявлять инициативу и брать на себя ответственность. Но не только. Я собрал 5 главных и работающихрешений в воспитании ребенка уверенным и самостоятельным.

1. Поощряем интерес

Дети всегда в определенном возрасте начинают проявлять интерес к определенным процессам. Но только не всегда родители реагируют верно – это не бери, то опасно, это не трогай, все равно не получится. И вот тут вопрос к родителям.

Хотите знать, как воспитать лидера в ребенке почти наверняка? Не рубите на корню его инициативу, не ругайте, даже если он сделал что-то не так, он ведь сделал!

Чтобы развить в ребенке лидерские качества, обязательно нужно поддерживать его инициативу.

Она проявляется сначала в мелочах. Например, решил выгулять сам собаку, подмести полы, помыть посуду. Похвали его! За то, что он молодец, решил помочь.

И предложи сделать это, например, вместе. Раздели инициативу, чтобы собака ни с кем не сцепилась во время прогулки, а «полы» и «посуда» не затопили соседей.

Любые попытки проявления самостоятельности нужно поощрять. Это залог того, что в будущем ребенок не будет боятся быть ответственным.

Если результат не удался, полы с разводами, а собака потерялась без твоего участия — поддержали импульс — и только потом делаем выводы из результата, даем инструкции и подсказки.

Дети, за которых родители решают все, становятся безинициативными исполнителями среднего звена и живут по чужим жизненным сценариям.

Интересуйся его мнением, предлагай выбор, рассказывай о его последствиях и позволяй ребенку оценить их стратегически, до того как он примет решение.

2. Учим ответственности

Проявив инициативу, совершив какое-то действие/выбор/приняв решение, мы несем за него ответственность. Это необходимая составляющая. Ребенок-лидер что-то делает – затем наступает ответственность. То есть справляться с последствиями.

Принимать последствия своих решений тоже нужно уметь с детства, а они могут быть как позитивными, так и негативными.

Нужно объяснять, что можно пойти выгуливать собаку без поводка, но тогда она может убежать или потеряться. Можно купить сейчас мороженное, но тогда вечером на десерт уже его не получишь.

В любом возрасте у малыша может и должна быть своя маленькая, но зона ответственности.

Исправлять ошибки — тоже ответственность. Но делать это ребенок должен сам. Можно ему помочь, направить, рассказать, как он может в следующий раз поступить.

Например, помогать маме по хозяйству (лепить вареники вместе, развешивать или сортировать белье и т.д.), следить за чистотой в клетке попугая, кормить рыбку, поливать цветы.

Чем старше — тем ответственнее обязанность можно поручить.

3. Детский тайм-менеджмент

Умение распоряжаться собственным временем — то, чем идеально владеют все успешные люди.

Планирование и самодисциплина — навыки успешных людей, которые можно развивать с детстве. И начинается это с простых вещей: режим дня, сон и подъем, завтраки, обеды и ужины, физическая активность, запланированные занятия.

Это не значит, что ребенка нужно впихнуть во всевозможные кружки. Пусть делает то, что ему интересно, просто все в свое время и с удовольствием.

Можете вместе с малышом с учетом его пожеланий составить распорядок дня. Но есть важный момент: родителям нужно жить по тем же правилам.

Их ребенок будет впитывать как губка, и если у родителя сегодня одно, а завтра другое, тут он обещает, а там не делает — дети вырастают в абсолютном диссонансе.

Начиная с 11-12 лет можно уже ставить цели и планировать их. Красивый органайзер и веселая канцелярия только мотивируют делать записи и планировать. В этом есть еще элемент творчества и игры.

Этот навык формирует также целеустремленность и настойчивость. Есть цель – будут и шаги, как ее достичь. Только не стоит делать за ребенка то, что у него не получается. Это медвежья услуга.

Только экологично преодолевая препятствия, ребенок узнает, что такое стойкость и сила духа. А это тоже качества лидера. Родители могут помогать, направлять, но справляться должен сам.

4. Физическая активность

Фитнес, плавание, танцы, гимнастика, единоборства что угодно — но обязательно и умеренно. И взрослым, и детям. Я сейчас говорю не о профессиональном спорте совсем.

Там ребенка больше «дрессируют», чем просто воспитывают, в рамках жесткой конкуренции, режимности, боли и обостренного эго — это уже совсем другая история о других детях и родителях.

Говорите с ребенком, наблюдайте за тем, к какой активности он проявляет интерес и предложите заниматься.

«Человечный» спорт,  какой бы вы ни выбрали, развивает в ребенке массу полезных качеств:

  • настойчивость;
  • выносливость;
  • воля;
  • концентрация;
  • умение проходит все этапы от, например, «учим одно движение неделю» до «танцуем в удовольствие»;
  • возможность принимать победы и поражения как одинаково важный жизненный опыт и не опускать руки;
  • самодисциплина и терпение;
  • командность;
  • умение чувствовать свое тело, понимать его потребности.

Кроме того, доказано, что занятия спортом положительно влияют на умственные способности человека, укрепляют иммунитет, позволяют сбросить ненужное напряжение.

Именно поэтому гиперактивных детей привлекают к спорту. Они учаться вкладывать и реализовать энергию.

Еще один важный навык, который приобретают дети в «человечном» спорте — адекватные отношения с собственным эго. Они получают умение не делать трагедии из поражения, но и не делать из победы самоцель, на пути к которой можно себя закопать.

5. Показывай пример!

«Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя», — это английская пословица. Все просто и понятно и я согласен.

Согласись, глупо рассказывать о вреде курения сыну, если на его глазах 16 лет курят папа, мама и тетя Света. Все, чему хочешь культивировать в себе — это закон.

Не последнюю роль играют семейные традиции, отношения личные и финансовые и распределение обязанностей между родителями.

Если отец — достойный сильный мужчина, сын будет ему подражать подсознательно.

Источник: https://yaroslav-samoylov.com/psihologija-otnoshenij/malenkij-avtoritet-kak-vospitat-rebenka-liderom.html

Как воспитать ребенка лидером: полезные советы

Помогите ребенку стать лидером

В настоящее время становятся востребованными лидерские качества. Необязательно с ними родиться, их можно воспитать. Как же воспитать ребенка лидером?

Воспитать ребенка лидером: как и когда начинать

Именно от поддержки и воспитания родителей зависит, кем станет их ребенок. Главное, в этом не переусердствовать. Ведь чрезмерная опека родителей сделает малыша не приспособленным к взрослой жизни.

Лидерские качества начинают формироваться в раннем детстве. Малыш с младенчества учится реагировать на отношение взрослых к его поступкам. Родители являются для него примером для подражания.

Как помочь ребенку стать лидером?

  • Дайте возможность ребенку учиться на своих ошибках. Это позволит ему самому разобраться в случившемся, сделать полезные выводы и почувствовать себя увереннее.
  • Учите ребенка реализовывать свои желания. Речь идет не о дорогой покупке, а о посещении детских секций или кружков. Особенно важно объяснить ребенку, что, только рискнув, он может получить результат.
  • Как можно чаще хвалите и поощряйте своего малыша. Это поможет ему перебороть свои страхи и стать увереннее. Лучше всего для этих целей использовать косвенное одобрение.
  • Покажите малышу, как нужно общаться с незнакомыми людьми. Для начала научите его смотреть им прямо в глаза, здороваться и улыбаться. Ребенок должен знать начало и окончание стандартного разговора в самых распространенных ситуациях. Это позволит ему не только преодолеть природную застенчивость, но и придаст уверенности в себе.
  • Расширяйте круг общения ребенка. Пусть он общается не только в кругу близких и родных, но и в песочнице, детском саду или спортивных секциях. Особенно важны в этом плане командные игры, где ребенок может стать капитаном. Обязательно познакомьте малыша с человеком, обладающим лидерскими качествами и сильной волей. Только так ребенок сможет понять, в чем заключается лидерское поведение.
  • Всегда и во всем спрашивайте мнение ребенка, начиная с выбора одежды на прогулку и заканчивая более серьезными вопросами. Малыш должен сам научиться принимать решения, даже если вначале они будут неправильными. Это поможет ему набраться опыта.
  • Научите ребенка правильно формулировать свою мысль и внятно ее произнести. Следите за речью малыша во время игр, выступлений на утренниках, общения с родственниками или друзьями. Просите малыша повторить сказанное, если у него не получилось с первого раза. Не забывайте при этом подбадривать малыша, придавая ему уверенности.
  • Очень важно участие малыша в различных соревнованиях. Будущий лидер должен уметь проигрывать. Во взрослой жизни это пригодится ему для преодоления различных жизненных трудностей.
  • И, конечно, уверенность в защите и надежности семьи позволит малышу действовать без боязни и страха.

Еще по теме: Либеральный стиль семейного воспитания

Прочитано раз: 188
За сегодня: 1

Источник: http://orebenke.com/kak-vospitat-rebenka-liderom/

7 ошибок воспитания, которые мешают детям стать лидерами

Помогите ребенку стать лидером

Родители часто сами того не ведая допускают ошибки при воспитании детей. Тим Элбор рассказал о 7 ошибках родителей, которые мешают их детям стать лидерами.

Родители тратят массу сил и энергии на то, чтобы дать своим детям все самое лучшее. К сожалению, чрезмерная любовь и забота о детях часто препятствуют развитию в них самостоятельности, ответственности и лидерских способностей.

Эту проблему детально изучил Тим Элмор, специалист по лидерству и автор многочисленных бестселлеров о воспитании. В настоящее время Тим – основатель и президент некоммерческой организации Growing Leaders, которая помогает детям и подросткам развивать лидерские способности.

Итак, Тим Элмор рассказал, какие 7 ошибок родителей мешают детям стать лидерами и добиться успеха во взрослой жизни.

1. Родители не дают детям рисковать

В современном мире опасности поджидают нас буквально на каждом шагу. Опасаясь за благополучие своих детей, родители делают все возможное, чтобы защитить их. В конце концов, это их работа. Однако чрезмерная опека может сослужить плохую службу.

Европейские психологи обнаружили, что у детей, которым не разрешают бегать на улице, которые не разбивают коленок и которых всячески оберегают от опасностей, часто по мере взросления развиваются фобии.

Дети должны падать, чтобы понять, что неудачи — это нормально. Подростки должны познать первую влюбленность и горечь расставания, чтобы достичь эмоциональной зрелости, необходимой для серьезных отношений.

Когда родители чересчур оберегают детей от неудач, это способствует развитию в них высокомерия и низкой самооценки.

2. Родители слишком быстро приходят на помощь

Сегодняшнему поколению молодых людей не хватает многих навыков из тех, которыми обладали дети 30 лет назад. Все потому, что родители слишком быстро кидаются на помощь к ребенку и решают за них все проблемы.

В результате ребенок не учится самостоятельно принимать решения и искать выход из сложных ситуаций. Он привыкает, что родители постоянно приходят на помощь. Он мыслит так: «Если что-то пойдет не так, то взрослые все исправят и разберутся с последствиями моих ошибок».

Однако в реальном мире эта схема не работает, поэтому такие дети вырастают совершенно некомпетентными.

3. Родители чересчур восторгаются своими детьми

Многие родители постоянно хвалят своих детей и говорят им, что они самые умные и красивые. Они думают, что это поможет детям почувствовать себя особенными и развить в них чувство собственного достоинства.

Однако такое поведение часто имеет обратную сторону. В конце концов ребенок начинает замечать, что единственные, кто считают его одаренным, – это его мама и папа.

В результате он начинает сомневаться в объективности суждений своих родителей.

Когда родители чересчур хвалят своих детей и закрывают глаза на плохое поведение, дети учатся жульничать, лгать и преувеличивать, чтобы избежать суровой реальности. Их просто не научили преодолевать сложности.

4. Чувство вины мешает родителям правильно воспитывать детей

Дети быстро забывают обиду, но им будет намного сложнее справиться с последствиями избалованности. Не нужно бояться говорить им «нет», чтобы они научились ценить и бороться за то, что для них действительно важно.

Как правило, родители дают детям то, чего они хотят, в качестве поощрения. Когда в семье несколько детей, кажется несправедливым хвалить одного ребенка, но при этом оставлять без внимания другого.

Чтобы не чувствовать себя виноватыми, родители хвалят обоих. Однако такая модель поведения расходится с реальной жизнью. В результате дети не учатся тому, что их успех напрямую зависит от их действий.

Не нужно приучать ребенка ожидать подарков после каждой хорошей оценки. Так у него не появится ни безусловной любви, ни внутренней мотивации.

5. Родители не делятся своими ошибками с детьми

Все дети рано или поздно изъявляют желание «расправить крылья» и уйти из родительского гнезда. Родители не могут им в этом препятствовать, однако это не означает, что им не нужно делиться своим опытом. Расскажите ребенку об ошибках, которые вы допускали в их возрасте. При этом постарайтесь избежать бесконечных нравоучений о вреде курения и алкоголя.

Дети должны быть морально готовы к неудачам и последствиям неправильных решений и поступков. Расскажите им, что вы чувствовали, когда попадали в сложные ситуации, и какие уроки вынесли из этого опыта.

6. Родители путают умственные способности и одаренность со зрелостью

Родители часто ошибочно считают умственные способности ребенка показателем зрелости. Они думают, что умный ребенок готов к реальной жизни. Но это не всегда так. К примеру, некоторые профессиональные спортсмены и восходящие звезды Голливуда обладают немалыми талантами, но при этом все равно устраивают публичные скандалы.

Если ребенок проявляет в чем-то способности, это не всегда означает, что он талантлив во всем и готов к самостоятельной жизни.

7. Родители не подают своим детям пример

Родители должны моделировать поведение, которое требуют от своего ребенка. Научите их отвечать за свои слова на собственном примере. Не лгите, так как дети замечают даже невинную ложь. Если вы не будете вести себя нечестно, для ребенка это тоже станет неприемлемым.

Будьте отзывчивыми, помогайте другим, и ваш ребенок это запомнит и будет поступать так же.

Почему родители совершают эти ошибки?

Тим Элмор считает, что родители окружают своих детей чрезмерной любовью из-за страхов. Также многие просто не осознают, как велика их роль в воспитании детей. И еще они стараются дать детям то, чего не хватало им самим в детстве.

Именно поэтому многие современные родители живут сегодняшним днем и не думают о будущем, тогда как их родители, теперь уже бабушки и дедушки, волновались только о завтрашнем дне.

Они делали сбережения, не тратились попусту и готовились к выходу на пенсию.

Лучших результатов в воспитании добиваются те родители, которые не только думают о завтрашнем дне, но также умеют наслаждаться сегодняшним.

Как развивать в детях лидерские качества?

1. Расскажите детям о проблемах взрослой жизни, которые вы бы хотели знать в детстве.

2. Позвольте им испытать неудачи.

3. Обсудите возможные последствия ошибок детей для выработки в них чувства ответственности.

4. Помогите им определить, какими чертами характера и навыками необходимо обладать для решения проблем реального мира.

5. Займите детей чем-нибудь, что требует терпения, чтобы они научились ждать.

6. Объясните им, что в жизни постоянно необходимо идти на компромисс и делать выбор. Они не смогут получить всего.

7. Поручайте детям взрослые дела, например, оплату счетов.

8. Познакомьте детей с достойными для подражания людьми из вашего круга.

9. Помогите им определиться с жизненными целями, а затем обсудите способы их достижения.

10. Поощряйте их стремление к самостоятельности и ответственности.

А как вы воспитываете своих детей? Как вы развиваете в них лидерские способности?

5 принципов позитивного воспитания детей

Источник: https://FreeWoman.club/7-oshibok-vospitaniya-kotoryee-meshayut-detyam-statq-liderami.html

Пять способов помочь ребенку стать лидером •

Помогите ребенку стать лидером

Лидер руководит и влияет на других через свою жизнь и любовь. Кем бы вы ни приходились ребенку – родителем, тетей, тренером или учителем, – вам предоставлена огромная честь и возможность помочь воспитать будущего лидера.

Я хочу, чтобы мои дети выросли лидерами. Не обязательно, чтобы они стали исполнительными директорами, работали в правительстве или возглавляли большие группы людей. Мое определение лидерства звучит иначе.

Лидер – это человек, который повинуется призванию Божьему, уготованное Им для его жизни; человек, который не колеблется из-за популярного мнения или прихотей мира.

Лидерами становятся не из-за должности или положения в обществе, а в результате действий и состояния сердца.

Здесь я приведу пять правил, которых мы с мужем придерживаемся в развитии лидерских качеств у наших пятерых сыновей.

Позволяйте им терпеть неудачи

Если вы время от времени не ошибаетесь, это означает, что вы не пытаетесь сделать ничего нового. Многие взрослые стыдятся поражений, чего вообще не стоит делать. Крахи означают, что мы пытаемся что-то делать, живем и учимся. Неудача – признак сильной личности, которая идет на риски. Без поражений будущий лидер никогда не сможет развить в себе упорство.

В Библии приводятся примеры множества людей, которые терпели крах, но несмотря на это достигли великих свершений для Бога. Пётр – человек, который трижды отрекся от Христа, однако все равно был призван Иисусом вести и «кормить, пасти Его овец».

Хвалите их усилия

Мы хотим, чтобы наши дети обладали здравым чувством собственного достоинства. Мы  можем подогревать их эго, донося до них мысль, насколько гордимся всем, что они делают.

Но постоянная похвала более взрослого ребенка в форме, будто он выиграл Нобелевскую премию мира, когда он всего лишь отнес носки в корзину для стирки, не особо поможет ему.

Это ослабит влияние вашей похвалы в целом, а также убавит мотивацию, если они начнут верить, что всегда все делают великолепно. Лучшие лидеры мотивируются своей верой и искренней заботой о других, а не благодаря похвале.

Позвольте им разочаровываться

Конечно же, дети нуждаются в доверии родителям ради ощущения безопасности и постоянства. Это не означает, что мы должны постоянно быть для них всем и вся.

Вполне нормально, если они разочаровываются, когда вы не позволяете им пойти с друзьями в кинотеатр или если вы не можете с ними поиграть, или они не получили желанную игрушку.

Говорить «нет» – это часть воспитательного процесса; обучение тому, как справляться с мелкими досадами, разовьет в них навыки по мере взросления справляться с более серьезными жизненными разочарованиями.

Позвольте им делать собственную работу

Мы все слышали истории о родителях, которые связывались с преподавателями своих студентов колледжа, чтобы спросить у них, почему они не получили положительную оценку. Этот порыв может исходить из любви и обеспокоенности, но «детям» необходимо встать на собственные ноги.

С моими мальчиками я начинаю этот процесс с раннего возраста. Я не помогаю им с проектами (кроме тех случаев, когда что-то может сделать исключительно взрослый человек). На стене в классе? Для всех очевидно, что проекты моих мальчиков на самом деле выполнены ребенком, а не родителями.

Научите их влиять с любовью

Лидерство не означает, что вы командуете своими друзьями на игровом поле, в школе или в округе. Настоящие лидеры влияют на других своей любовью. Иисус показал Своим ученикам пример лидера-слуги, потому что настоящее лидерство действительно изменяет сердце и мысли всегда, когда мы руководим с любовью.

Оригинал: Элли Уортингтон, cbn.com
Перевод: Людмила Сиренко, emmanuil.tv

Источник: https://emmanuil.tv/pyat-sposobov-pomoch-detyam-stat-liderami/

Ребенок лидер. День 1

Помогите ребенку стать лидером

Здравствуйте, уважаемые участники тематической недели «Ваш ребенок — ЛИДЕР!»

Сегодня у нас первый день. И для начала я бы хотела поговорить, с вами кто же такой лидер.

Лидер- человек, который уверен в себе, развивает свои сильные стороны, имеет активную жизненную позицию, берет ответственность за свои дела.

Настоящий лидер умеет с юмором относиться к своим недостаткам, извлекать из них уроки. У лидера хорошо развиты навыки общения, он с легкостью находит общий язык с людьми. 

Развитие лидерства надо начинать с малых лет, ведь многие наверняка слышали фразу» Лидерами не рождаются- лидерами становятся!»

Многие родители думают, зачем моему ребенку быть лидером???
Мы (то есть отец и мать- скромные, нет у нас лидерских качеств), президентом наш ребенок не будет, руководителем тоже- то есть с рождения родители сразу приклеивают ярлыки неудачника на своего ребенка.

Но, лидер не обязательно должен быть руководителем, лидером человек должен в первую очередь для себя!

Это значит:

быть проактивным — то есть брать ответственность за свои действия , а не перекладывать их на других, уметь отстаивать свои мнения;

контролировать свои эмоции, строить гармоничные отношения с окружающими людьми, умело разрешать конфликты;

быть целеустремленным — знать чего хочешь добиться в жизни;

эффективным в работе, то есть уметь правильно распределять свое время для отдыха и для работы, обязательно для ребенка нужно составлять режим дня — чтоб он целый день не валялся на диване с пультом, просматривая бесконечно мультфильмы, или бесцельно бродил по комнате. Надо правильно планировать и отдых, и занятия

вести здоровый образ жизни: правильно питаться, соблюдать режим, заниматься спортом;

развиваться интеллектуально: читать книги, путешествовать, посещать выставки, театры — расширять свой кругозор;

развивать коммуникативные навыки, строить гармоничные отношения с окружающими людьми.

Домашнее задания:

1. Пройдите тест» Ваш ребенок — лидер или тихоня?» и напишите результат

2. Выполните упражнение «Психологический портрет лидера- ребенка»: напишите 5-10 качеств, которые, по вашему мнению должны быть у лидера- ребенка.

С уважение, Анна Панкова

Задания.

тест (приложение)

Ваш ребенок — лидер или тихоня ?

  деятельность в жизни наших детей является игра. Игра- это замечательный способ, чтобы наши детки смогли творчески развиваться, учиться коммуникативным навыкам, социальным навыкам и т.д.

Также игра — это как лакмусовая бумажка, способны показать родителям, какой личностью вырастет их ребенок.

Особенно очевидно это становится с трехлетнего возраста, когда дети начинают играть друг с другом и выбирают для себя определенную роль.

Дорогие мамочки, предлагаю вам пройти небольшой тест на определение лидерства у ваших деток:

Вопросы:

1. Как ведет себя ваш малыш, если друг забирает у него игрушку, с которой он играет?

А. Просит вернуть игрушку ;

Б. Впадает в ярость и силой отнимает игрушку у своего друга;

В. Плачет и бежит к вам за помощью;

Г. Берет другую игрушку или смотрит, как играет его друг;

Д. Просто плачет.

2. Вы спрашиваете малыша, куда б он хотел пойти или чем заняться, что он отвечает ?

А. Посмотреть мультики;

Б. На улицу погулять с друзьями;

В. В парк или лес;

Г. Готов прислушаться к вашему мнению;

Д. Не знает, что выбрать.

3. Какой ваш подарок, например, на Новый год понравился малышу больше всего ?

А. Головоломки, книги, мозаика;

Б. Радиоуправляемая машинка; механический робот, кукла; кассеты с мультиками;

В. Солдатики; кукольный дом с мебелью

Г. Футбольный мяч, велосипед, санки, роликовые коньки

Д. Карнавальный костюм (набор «нинзя», «принцессы»), мягкая игрушка;

4. Что малыш просит у вас на день рождения, Новый год или другой праздник ?

А. В основном игрушки, в которые можно играть одному;

Б. Вещи, предназначенные для детей постарше;

В. Его желания меняются едва ли не ежедневно;

Г. Вещи, которыми можно было бы похвастаться перед другими;

Д. Игрушку, которую он видел у своего друга или по телевизору .

5. Какие игры больше всего нравятся вашему малышу ?

А. Рисование, строительство из кубиков, моделирование;

Б. Игры с другими детьми;

В. Ему нравятся разные игры, но почти все они быстро надоедают;

Г. Футбол, прятки, любые подвижные игры;

Д. Занятия и игры со взрослыми.

6. Как ведет себя ваш малыш во время игры в прятки ?

А. Находит самое укромное местечко;

Б. Прячется, совершенно не думая, видно его или нет;

В. Долго не может найти, где ему спрятаться;

Г. Прячется там же, где его лучший друг;

Д. Малыш очень обижается, если его находят;

7. Нравится ли вашему малышу играть с детьми старшего возраста?

А. Нет, но он с любопытством наблюдает за ними;

Б. Да, он даже может дать достойный отпор, если старшие дети начинают обижать его;

В. Недолго, вскоре ему становится скучно;

Г. Да, даже больше чем, чем с ровесниками, если старшие дети относятся к нему, как к равному;

Д. Да, когда все играют в его любимые игры.

8. Какую команду предпочитает ваш малыш для игры?

А. Ту, в которой играют его друзья;

Б. Более слабую команду;

В. Он любит менять одну команду на другую;

Г. Команду, где его признают лидером;

Д. Ему все равно, в какой команде играть

     9. Что делает ваш малыш, если ему дарят мяч?

А. Скоро забывает о нем;

Б. Тут же берет его на детскую площадку и устраивает футбольный матч;

В. Доволен и готов играть в мяч даже дома, но может забыть его на улице;

Г. Иногда может дать поиграть в мяч друзьям, а может и отказать;

Д. Благодарит за подарок, но не знает как им играть.

     10. Дерется ли ваш малыш, когда играет с другими детьми?

А. Нет, он никогда не ударит первым, а вот другие его иногда обижают;

Б. Да, он дерется с другими детьми, даже если они старше и сильнее его;

В. Обижает тех, кто младше его;

Г. Почти никогда не вступает в споры с другими, старается мирным способом решить конфликт

Д. Нет, он боится драки, сразу убегает

Результаты теста. А Ваш ребенок лидер?

Большинство ответов:

 A-группа. У вас мягкий, спокойный и воспитанный ребенок.

Хорошо, что ему нравятся игры, развивающие творческие и умственные способности… Но вам необходимо объяснить, что не стоит слишком углубляться в себя, вокруг так много нового и интересного. Чуть больше энергии, решимости и задора помогут ему добиться хороших успехов в жизни.

Б-группа. Ваш малыш потенциальная «гроза округи».

Возможно, что ваш ребенок со временем станет «трудным». Но с другой стороны, он в любой ситуации сумеет постоять за себя. В душе он хороший малыш, и если бы не излишняя агрессивность, он мог бы стать лидером в своей компании.

Ваша задача научить малыша обдумывать свои поступки, с уважением относиться к другим, дружить с детьми, делиться и т.д.

Главное, постарайтесь направить энергию ребенка в мирное русло, например, отдайте его в спортивную школу или секцию.

В-группа. У вас неспокойный и легковозбудимый ребенок.

Трудно предсказать, как он себя поведет в следующий момент. Ему нравятся игры, связанные с опасностью, и вообще он большой оригинал и любитель приключений. Но вот чего ему точно не хватает, так это постоянства. Порадуйтесь его жизненной энергии, но в то же время учите его концентрировать свое внимание на каком-то одном занятии. И не уступайте его капризам.

Г-группа. Ваш ребенок — настоящий лидер.

Энергия бьет из него ключом. Ему нравится все и вся. Он готов одновременно несколькими делами. Он любит бороться и побеждать, но готов смириться с поражением, если другой выиграл честно.

Однако, малыш может быть очень упрямым, если что-то ему хотелось бы (он будет плакать, кричать, требуя своего), не идите у него на поводу в таких ситуациях, к тому же научите его думать не только о себе, но и о других.

Д-группа. У вас сентиментальный и чувствительный ребенок. 

Возможно, даже ревнивый. Он трогательно относится к своим вещам, так что неудивительно, если его любимая игрушка будет храниться вплоть до его свадьбы.

Ему нравятся мягкие зверушки, потому что о них можно заботиться, еще его привлекают игры, развивающие воображение (такие, как кукольный театр, карнавалы).

Малыш все принимает близко к сердцу, поэтому относитесь к нему внимательно и бережно, однако в то же время учите его быть более самостоятельным.

Источник: http://zdorovayamama.com/deti-lidery/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.