Почему детям нельзя делать уроки при включенном телевизоре

Содержание

Если ребенок слишком много смотрит телевизор

Почему детям нельзя делать уроки при включенном телевизоре

Ваш ребенок слишком сильно поглощён телевизором. Как отвлечь его и переключить на что-то более полезное?

Как телевизор втирается в доверие

Часто родители сами включают телевизор, чтобы развлечь ребёнка просмотром телепрограмм. Пока малыш с увлечением смотрит на экран, можно приготовить обед, прибраться в квартире или, что греха таить, посидеть с чашечкой кофе в укромном уголке квартиры.

Некоторым проблема телевизора может показаться надуманной. Однако у большого количества семей телевизоры есть и играют впечатляющую роль:

  • объединяющего начала, перед которым собирается семья;
  • кухонного атрибута — воспринимается как приправа к пище;
  • средства отвлечься — способ отдохнуть и переключиться после работы;
  • источника новостей.

Смотреть телевизор умеренно — не страшно. Но часто им злоупотребляют, причем происходит это в семьях:

  • где есть серьезные внутрисемейные конфликты;
  • где родители заняты тяжелой, нелюбимой работой, которая требует глубокого отвлечения;
  • где у родителей нет времени и желания заниматься детьми;
  • где у детей появились сложности в развитии, которые родители не знают как решить;
  • где у родственников есть хронические заболевания, которые вынуждают их к сидячему образу жизни (у телевизора).

Телевизор до сих пор занимает место «семейного фетиша» — «умный», современный прибор с широкой диагональю является свидетельством достатка и благополучия семьи.

Доказанный вред

Мерцающий экран с калейдоскопом цветов и быстро сменяющимися картинками — серьёзная нагрузка для детского зрения. Зачастую детей после долговременного просмотра передач приходится вести к офтальмологу, который прописывает им очки.

Если ребенок проводит перед телевизором слишком много времени, у него будет более интенсивно развиваться одно полушарие мозга, а другое, отвечающее за усвоение текста, не получит должной нагрузки. Из-за этого может развиться дислексия — сложности с чтением и письмом.

Просмотр телепередач — пассивное времяпровождение, дети не получают так необходимой им двигательной активности. Кроме того, они недостаточно осваивают и игровые навыки, поэтому у таких детей значительно хуже развивается фантазия и творческая деятельность.

Большое количество времени перед телеэкраном — это, чаще всего, замена необходимой родительской любви и внимания.

В меру — это сколько?

До 1,5 лет просмотр телевизора не рекомендуется даже в фоновом режиме, этот прибор в таком раннем возрасте может негативно влиять на нервную систему малыша, способствовать задержке общего и речевого развития.

От 1,5 до 3 лет — пользоваться телевизором можно не более получаса в день. При этом сюжеты мультфильмов должны строго контролироваться родителями. В них должны быть положительные персонажи, причём, желательно, не бессловесные, а ведущие диалоги или монологи. Детские психологи отрицательно относятся к «бессловесным» персонажам, считая, что они провоцируют задержку речевого развития малыша.

От 3 до 7-8 лет время просмотра передач не должно превышать одного часа.

В средней школе — не превышать двух часов в день.

Сколько бы времени вы ни разрешали ребенку проводить перед экраном, следует строго придерживаться правил безопасного просмотра. Расстояние до телеэкрана должно быть не менее 5 его диагоналей. При этом не следует смотреть телевизор в темноте: комната должна быть комфортно освещена.

Что можно смотреть детям?

телепередач, отобранных для просмотра, должно соответствовать возрасту ребёнка, его опыту и особенностям. Передачи должны иметь художественный, познавательный и морально-нравственный уровень, а также решать задачу развития ребенка в конкретный возрастной период.

Бóльшая польза от просмотров, если родители будут не только тщательно отбирать мультики и фильмы, но и смотреть их вместе с ребёнком, а затем работать с просмотренным материалом теми способами, которые соответствуют возрасту ребёнка: пересказ, пояснение, рисование по мотивам увиденного и прочее.

Малышам младше трёх лет сложно систематизировать увиденное на экране, а также выразить эмоции, которые их при этом переполняют. В этом им должны помочь родители. Нужно ненавязчиво пояснять ребёнку то, что показывают на экране.

Детям дошкольного возраста можно задавать вопросы о происходящем, такие как: «почему так получилось?», «зачем герой совершил тот или иной поступок?». Обращайте внимание на эмоции, который проявляет ребёнок при просмотре.

Особое внимание рекомендуется уделять эпизодам, в которых ребёнка что-то испугало или огорчило. После просмотра хорошо бы обсудить — что понравилось, что не очень в передаче. Желательно договориться с ребенком, что вопросы будут задавать не только взрослые, но и он тоже.

Этот вариант обычно вызывает большой интерес детей, они обычно пытаются «поймать» родителей на недостаточной внимательности.

Категорически исключены передачи, в которых есть место для насилия или жестокости, встречаются сцены с наркотиками или алкоголем.

Внимательно следует отнестись к рекламным роликам. Яркая и привлекающая внимания реклама особенно нравится детям. Однако психологи отмечают, что примерно до 7-8 лет дети не отличают рекламу от обычной передачи. А ведь рекламируют в роликах на ТВ не всегда полезные и необходимые предметы. Роль рекламы детям обязательно следует объяснять, начиная уже с 5–6 лет.

Опасность может таиться и в юмористических передачах и шоу. Они однозначно рассчитываются на взрослых людей и могут быть неверно поняты детьми.

Да и безобидные на первый взгляд мультики, в мир которых малыш полностью погружен, могут спровоцировать на необдуманные поступки. Как часто персонажи популярных мультфильмов удачно падают с крыш или роняют себе на голову тяжелые предметы, как будто в этом нет ничего плохого и страшного!

Тактика отучения

Если вы поняли, что телевизор мешает семье, можно избавиться от него или попробовать менее радикальные методы.

  • Просмотр телевизора не должен быть удобным. Перед телевизором не должно быть дивана, он не должен просматриваться с кровати. Перед ним должна стоять не очень удобная, твердая мебель.
  • Можно накрывать выключенный телевизор темным покрывалом, чтобы не напоминать о его присутствии. Часто на форумах в родительских обсуждениях встречается совет убрать телевизор из центра комнаты. Якобы тогда ребёнок будет обращать на него меньше внимания, и ему будет легче забыть о нём. Рационального подтверждения таким предложениям не найдено, но и вреда от них нет никакого, так что, почему бы и не попробовать – убрать телевизор с глаз в какое-то менее заметное место.
  • Запрещать есть, пить за телевизором, чтобы не связывать удовольствие от просмотра со вкусной едой.
  • Не покупать новых телевизоров, не интересоваться новинками в этой отрасли. Нельзя ставить телевизоры во всех комнатах, телевизор должен быть не более чем один на одну квартиру, желательно старой модели. Не следует ставить телевизор в детской комнате: так вам будет намного сложнее проконтролировать время, которое тратит на просмотры ребёнок.
  • Можно отучать от ТВ постепенно. Допустим, сократить просмотр передач на один час в неделю. Следующая неделя – ещё час, и так до тех пор, пока время за просмотром телепередач не станет приемлемым для родителей. Ищите в программе мультфильмы покороче!
  • Телевизор не должен работать в фоновом режиме. Ребёнку будет очень сложно отвыкать от телевизора, если тот будет продолжать работать где-то на заднем плане.
  • Необходимо постараться сделать просмотры телепередач осознанными. Сначала всей семьёй из телепрограммы выбираются телепередачи, которые было бы интересно посмотреть. Семейные просмотры должны происходить строго по этому плану. Такой способ отучения более эффективен, чем простое сокращение времени, просиживаемого перед телеэкраном. Ребёнок должен твердо знать, что телевизор — не средство бездумного проведения досуга, а познавательный инструмент.
  • Научить ребёнка заниматься чем-нибудь интересным или полезным в часы, освободившееся от экранного просмотра.
  • Если вы сами любите отдохнуть перед телевизором, то сложно ожидать, что ребенку захочется вместо просмотра пойти в свою комнату и заняться там чем-то другим. Значит, чтобы отвлечь малыша от телевизора, следует увлечь его чем-то другим. Предложите ему заняться чем-нибудь вместе. Здесь каждая семья должна решить задачу по-своему. Кому-то подойдут дополнительные кружки и секции для ребёнка, для кого-то станут выходом ежедневные продолжительные прогулки. Какие-то семьи сумеют развить интерес ребёнка к хобби, ещё лучше будет, если оно станет общим для всей семьи. Но трудностей на этом этапе ожидается немало, и к ним нужно быть готовым. Замена яркому и зрелищному телевизионному контенту, над созданием которого работают профессионалы, дело далеко не простое, но ведь наше решение отучить – твёрдое, значит, отступать мы не намерены.

Как разрешать конфликты из-за телевизора

Не всегда отучение происходит гладко, поэтому родителям следует приготовиться к огорчению и капризам, а иногда даже и истерикам. Однако, если курс на преодоление зависимости от телевизора взят твёрдо, придётся пройти и через конфликты.

Развитие психики ребёнка невозможно без умения разрешать конфликтные ситуации. Возмущением ребёнок начинает отстаивать свою самостоятельность.

Есть несколько способов значительно сгладить конфликты и предотвратить истерики, связанные с телевизором.

Хорошо помогает, так называемое, «правило третьего звонка». Для предупреждения возмущения и истерики можно заранее начинать предупреждать об окончании просмотра телепередачи: «через 10 минут мы включаем телевизор!» («первый звонок»), «осталось пять минуток!» («второй звонок»), «всё, время выключать!» («третий звонок»).

Порой следует говорить «нельзя» не слишком быстро. Короткое «нельзя» быстро выведет ребёнка из равновесия, а предотвратить истерику намного проще, чем потом останавливать. Объяснения подчас действуют намного лучше, чем короткое «нет, и всё!».

Можно объяснять необходимость выключить или не включать телевизор так: «Я выключаю телевизор, потому что не хочу, чтобы он нас отвлекал», «Сегодня мы договаривались, что посмотрим три мультфильма, и ровно столько уже посмотрели».

Ребёнок продолжает сам включать телевизор, несмотря на запреты? Или это делают другие родственники и члены семьи, не поддерживающие вашу позицию? Наверное, в этом случае, стоит обсудить на семейном совете, кто же всё-таки является главным в доме и чьё же слово является решающим.

Родион Чепалов, психолог

Обсудить на форуме

Категория: От 0 до 1 От 1 до 6 Школьники Семья

0

0

1135

Источник: https://littleone.com/publication/1812-esli-rebenok-slishkom-mnogo-smotrit-televizor

Почему детям нельзя смотреть телевизор?

Почему детям нельзя делать уроки при включенном телевизоре

Современная жизнь диктует свои правила и порядки. Обилие техники окружает и сопровождает нас всюду, касаясь всех без исключения.

Бытовые роботы, такие как пылесосы, стиральные машины, всяческого рода кухонная и промышленная техника призвана для облегчения ручного труда человека.

Помимо того, существует огромное количество техники развлекательной, сейчас сложно представить семью даже без компьютера, не говоря уже об иных технических достижениях, например, телевизорах.

Телевизор давно и прочно вошел в нашу жизнь. Причем привлекателен он не только, как средство получения информации, но в первую очередь, как развлекательная игрушка, зачастую способная для многих заменить живое общение.

Ежедневные семейные просмотры различных передач, ток-шоу или фильмов — рядовое явление, которым уже никого не удивишь.

Те же люди, которые утверждают, что телевизор не смотрят, тоже недалеко ушли, так как в подобных случаях имеется в виду, что для получения ненужной информации они пользуются другим прибором, а попросту сидят в интернете.

Детям смотреть — не пересмотреть

Неудивительно, что к телевизору человек привыкает с детства. Сначала малыша привлекают движущиеся картинки, яркие цвета, музыка.

По мере взросления просмотр передач становится более осознанным, ребенок уже может выбирать то, что ему нравится, изначально в большинстве случаев это мультфильмы, потом какие-то детские передачи, и в конце концов он с упоением смотрит вместе со старшими передачи взрослые. Хорошо это, или плохо?

  • По мере того, как телевизор из недоступной роскоши стал необходимым атрибутом каждого дома, не утихают споры о вреде чрезмерного увлечения им, особенно для маленьких детей. Помимо усталости и перенапряжения глаз во время длительного просмотра движущихся картинок, страдает эмоциональная сфера.Ребенок привыкает видеть готовые, разжеванные и любезно предоставленные изображения и рецепты «на все случаи жизни», отчего сходит на нет тяга к творчеству, останавливается развитие воображения, ведь намного проще пользоваться готовыми шаблонами, чем реально что-то изобретать самому.
  • Кроме того, телевизор способствует падению концентрации внимания. Мелькающие картинки, мгновенно сменяющие друг друга, обрывочные слова, междометия, не несущие никакой смысловой нагрузки фразы, особенно во время рекламы, способствуют развитию у ребенка так называемого частотного мышления, где обилие поступающей информации полностью нивелируется неспособностью к ее анализу, осмыслению, так как на это просто не хватает времени за чередой мелькания кадров. Пропадает способность сосредоточения на чем-то одном, исчезает усидчивость. В особо тяжелых случаях это приводит к синдрому дефицита внимания, так распространенному в последнее время.
  • Как ни странно, страдают также речевые навыки, хотя, казалось бы, ребенок слышит много новых слов. Однако на самом деле полноценное развитие речи подразумевает обязательное общение, деление полученной информацией с другими, совместное ее осмысление и запоминание, чего при просмотре огромного количества передач просто не происходит.

⚡Жмите, чтобы Узнать⟶  Почему нельзя брить руки?

Особенно вреден просмотр телевизора ребенком грудного возраста, когда речь только начинает зарождаться, так как при постоянно включенном телевизоре практически сходит на нет речевой контакт с матерью, снижается чрезвычайно важное для ребенка в этом возрасте общение. Поэтому для детей до года просмотр телевизора крайне нежелателен. А ребенку до пяти лет не следует проводить в обществе телевизора более получаса.

Где кончается нельзя

Впрочем, строго дозированный просмотр соответствующих возрасту передач нельзя назвать вредным, если родителями производится не менее строгий отбор того, что смотрит кроха.

Существует масса полезных, познавательных мультфильмов, обучающих и развивающих передач для детей.

Главное, не запускать этот процесс и помнить, что телевизор — не нянька, а инструмент, правильная настройка которого способна многое дать вашему малышу.

Источник: https://pochemy-nelzya.info/detjam-smotret-televizor-2/

Можно ли детям смотреть телевизор? – Солнечный Город

Почему детям нельзя делать уроки при включенном телевизоре

Выводы сделаны неутешительные: безусловно, вред существует, и он намного более серьёзен, чем просто ущерб зрению. Телевизор оказывают негативное влияние на психику, личность, характер и поведение детей.

Педиатры бьют тревогу, уверенно заявляя, что одной из главных причин повышенной болезненности детей нашего века является частое сидение перед экраном.

Обсуждение проблемы: можно ли смотреть телевизор грудным детям или нет, однозначно приводит к отрицательному ответу.

В чём конкретно проявляется негативное влияние?

  • Закрепляется привычка к неактивному образу жизни. Ребёнок сидит и смотрит в одну точку, не совершая исследовательскую деятельность и не проявляя интерес к остальным окружающим предметам.
  • Происходит подмена идеалов и ценностей стандартными сюжетами с экрана. Дети получают первый жизненный опыт не в соответствии с моральными ценностями семьи и общества, а из примеров поведения героев мультфильмов и передач.
  • Портится зрение. Процесс идёт незаметно и постепенно, поэтому, на первый взгляд, не представляет опасности, но в действительности ущерб органам зрения наносит. Это утверждение справедливо при превышении норм допустимого времени в компании телевизора.
  • Замедляется физическое и умственное развитие, страдает наглядно-образное мышление.
  • Нарушается память, появляется плохой сон и неадекватная смена возбуждения и торможения.
  • Истощается нервная система.

Если вы ещё не получили разумные доводы, и у вас остался вопрос почему детям нельзя смотреть телевизор, прочитайте следующий раздел.

Возможные последствия

Итак, негативное влияние телевизора безусловно есть, но остаётся открытым вопрос: насколько оно серьёзно и может ли привести к опасным последствиям во взрослой жизни, или проблемы закончатся в детском возрасте? Если для ребёнка в детстве телевизор был основным источником получения информации о мире и о взаимодействии с окружающими, то проблемы в будущем обеспечены. Перед тем, как решить, со скольки детям можно смотреть телевизор, узнайте о главных опасностях.

Снижение познавательной активности

Зачем искать ответы на вопросы опытным путём, проводить тяжёлые исследования, делать анализ и другие действия, если можно получать сведения пассивным путём, просто просиживая часы перед экраном. К таким выводам приходят дети.

Отсутствие воли

Ребёнок вырастет безвольным, ему трудно будет ставить перед собой цели и доводить начатые дела до конца. Как можно строить планы на будущее, если дневной график зависит от расписания телевизионной программы?

Замедленность мыслительных процессов

Осталось ещё много взрослых людей, которые на вопрос: вредно ли смотреть телевизор грудному ребёнку отвечают отрицательно и не связывают эту проблему с последующими плохими оценками в школе и вузах. Но взаимосвязь есть, и она доказана: до года идёт активное развитие всех сфер, в том числе и мыслительной.

Если часть времени, когда нужно было заниматься развивающими занятиями, ушла на созерцание мелькающих картинок, то это серьёзное основание для проблем с обучаемостью в будущем.

К другим последствиям относится примитивная речь с часто употребляемыми оборотами из рекламы и фильмов, потеря интереса к общению со сверстниками и родителями, негативные установки в жизни, отсутствие творческих способностей и креативного мышления.

Современный взгляд на влияние телевизора

В прошлом веке также высказывались мнения о негативном влиянии зависимости от телевизора, но акцент делался на вреде физическому здоровью. Современные исследования доказали, что гораздо опаснее влияние на психику детей.

Например, когда ребёнок начинает смотреть мультики, он ещё не может отличить правду от фантазии, часто начинает себя полностью отождествлять с любимыми героями. Родителям кажется безвредным увлечение, когда малыш требует называть себя человеком-пауком или феей-повелительницей огня, но последствия такого поведения могут быть самыми неожиданными, вплоть до трагических.

Конечно, полностью изолировать современных детей от телевизора невозможно, такой ребёнок будет чувствовать себя в прогрессивном мире, заполненном цифровой информацией, неуверенно.

Что же делать? Специалисты советуют найти золотую середину.

Например, на вопрос: можно ли смотреть телевизор грудным детям Комаровский аргументирует отрицательный ответ данными медицинских исследований. В частности, мерцающие изображения способны не только приводить к патологиям органов зрения, но и провоцировать судороги. Из телевизора можно сделать второстепенного помощника в развитии детей, но нужно строго соблюдать ряд рекомендаций и правил.

Когда ребёнку можно смотреть телевизор?

Часто родители задают вопрос педиатрам: “со скольки месяцев можно смотреть телевизор ребёнку?” Этот вопрос в корне неправильно поставлен.

Смотреть телевизор детям можно только с достижения ими двухлетнего возраста!

Не стоит себя обманывать в том, что грудной ребёнок не смотрит на экран и не понимает происходящие на нём действия.

Мелькающие картинки и произнесённые слова откладываются в памяти малыша, мозг которого в этом возрасте очень восприимчив к новой информации.

Хорошо, если вы задаёте вопрос: можно ли 2 месячному ребёнку смотреть телевизор, так как многие родители об этом даже не спрашивают и считают это несущественной проблемой, не требующей консультаций у педиатров.

Когда ребёнку исполнится 2 года, это не значит, что ему сразу можно открыть свободный доступ к телевидению. Время просмотра должно быть минимальным и увеличиваться постепенно.

Надеемся, вы поняли, что на вопрос можно ли 3 месячному ребёнку смотреть телевизор, педиатры и неврологи ответят вам отрицательно.

Чем позже начнёт малыш знакомство с воздействием передач и мультфильмов, тем будет полезнее для его физического, эмоционального и умственного развития.

Сколько можно смотреть телевизор ребёнку?

Специалисты ограничивают время контакта детей с экраном в зависимости от их возраста. Сидение перед экраном не должно превышать 15 минут в день. Этот интервал нужно соблюдать до 3-летнего возраста.

Затем при желании родителей можно увеличить время просмотра до 40 минут в день. Этого графика советуют придерживаться до 6-7 лет.

Затем можно разрешать взаимодействие ребёнка и телевизора в течение 90 минут, но обязательно с перерывами.

Какие передачи можно смотреть ребёнку по телевизору?

Увеличение времени эфира не означает стихийный просмотр всего подряд. Времени мало, но даже его хватит, чтобы нанести ребёнку вред при неправильном выборе передач. Смотрите с малышами развивающие программы, это намного полезнее, чем обычные развлекающие мультфильмы.

Оградите ребёнка от рекламы, сериалов, информационных передач. Именно в них кроется ответ на вопрос: почему детям до года нельзя смотреть телевизор. Во многих сюжетах для взрослых проецируются негативные ситуации: сцены насилия, конфликты, разводы, несчастная любовь. Информационные программы не рекомендуется смотреть детям до 10 лет.

Можно смотреть позитивные программы с развивающим уклоном, например, о красоте и разнообразии окружающего мира. Это благоприятный период, когда можно показывать мультики ребёнку, чередуя их с просмотром развивающих программ. Рекомендуем прививать с помощью телевизора интерес к правильному питанию, спорту, здоровому и активному образу жизни.

При выборе учитывайте возраст ребёнка, не навязывайте ему просмотр сложных для него аналитических программ об искусстве и науке. Полезнее будут передачи в виде игры, шоу, викторины, разработанные специально для его возраста.

Как близко ребёнку можно сидеть к телевизору

Ответ на этот вопрос напрямую связан с размером экрана.

Чем больше диагональ телевизора, тем дальше от него должен находиться ребёнок.

От телевизора средних размеров до глаз ребёнка оптимальное расстояние 2 метра. Специалисты проводили исследования на тему: можно ли детям до года смотреть телевизор, и как это влияет на зрение. Они пришли к выводу, что в таком раннем возрасте ребёнку желательно не находиться перед экраном, даже если он на него не смотрит.

Современные кинескопы более безопасны для органов зрения, чем старые модели. Но нахождение на более близком расстоянии, чем 2 метра, может спровоцировать близорукость.

Можно ли детям смотреть телевизор в темноте или лёжа на кровати

Подобные варианты только увеличивают негативное воздействие на здоровье ребёнка. Рекомендации для просмотра:

  1. Занять удобное сидячее положение и не сутулиться.
  2. Обеспечить естественное освещение или включить искусственный источник света.

Исследования проблемы можно ли маленьким детям смотреть телевизор в темноте, показали вредность этого занятия для глаз. Органы зрения больше напрягаются и быстрее утомляются при сосредоточении на мелькающих картинках на тёмном фоне. Негативное воздействие лежачего положения проявляется в длительной нагрузке на шейные позвонки. Это приводит к головным болям и скованности движений.

Распространённые заблуждения

Злободневная проблема обросла различными ненаучными мифами.

  • Телевизор – просветитель и источник развития. Это очень удобная позиция для родителей, которым хочется верить, что достаточно положить младенца перед экраном, и из него автоматически вырастет умный и успешный человек. Делая выбор, можно ли новорожденному смотреть телевизор или нет, помните, что даже развивающие мультики не приносят в этом возрасте никакой пользы, они только раздражают нервную систему ребёнка.
  • Ребёнок начинает развиваться только с 5-7 летнего возраста. До этого периода можно при нём смотреть любые передачи и фильмы, так как он всё равно ничего не поймёт и не запомнит. Учёные обосновали, что развитие малыша начинается с момента рождения, есть мнения, что это происходит даже в утробе матери. Эта теория объясняет, почему маленьким детям нельзя смотреть телевизор без контроля взрослых.
  • Главный вред от экрана – это облучение. В действительности, облучения от современных телевизоров нет, его вред сильно преувеличен. Основная угроза – это не мифическое облучение, а дефицит внимания к ребёнку со стороны родителей.
  • Телевизор успокаивает ребёнка, он лучше спит. Это заблуждение основано на популярности программы “Спокойной ночи, малыши!”. Родители считают, что время перед сном – лучший момент, когда можно смотреть мультики детям без вреда для здоровья. Короткий позитивный мультик продолжительностью не более 5 минут, действительно, не навредит. Но многие родители забывают об этом и включают длинные мультфильмы со сложным сюжетом и страшными героями. Такой просмотр, наоборот, становится причиной плохого сна и детских страхов.

Чем заменить телевизор?

Поверьте, отвлечь ребёнка от телевизора не так трудно, как может показаться. проблема в том, что родители сами часто не могут обойтись без просмотра любимых шоу и фильмов и проводят много времени перед экраном.

Покажите своим примером, что кроме телевизионных передач в жизни есть много интересного. Неполный перечень полезных занятий, которые отвлекут детей от мультфильмов: чтение, прогулки, постоянное живое общение, рисование, развивающие творческие занятия, в процессе которых ребёнок что-то мастерит своими руками, игры в детские игрушки.

Полностью исключать достижение цивилизации из жизни ребёнка не стоит, но разрешать к нему доступ нужно обдуманно: выбирать специальные передачи, ограничивать время просмотра. Для правильного развития детей нужно не упускать вопрос из виду и придерживаться рекомендаций специалистов.

Источник: https://sunny-town.org/info/mozhno-li-detyam-smotret-televizor.html

Сколько можно смотреть телевизор ребенку

Почему детям нельзя делать уроки при включенном телевизоре

Даже если у Вас дома нет телевизора, то полностью ограничить ребенка от его просмотра все равно вряд ли получится. Более того, уж компьютер точно есть в каждом доме, или хотя бы ноутбук, а чаще всего — несколько.

И в плане вредного воздействия ученые склонны приравнивать всю эту технику к телевизору: по большому счету, не имеет значения, перед монитором чего именно ребенок проводит время. А потому вопрос, можно ли детям смотреть телевизор, задается уже все реже.

На передний план выходит другой: сколько можно смотреть телевизор ребенку?

Несмотря на то, что любое предоставленное для ребенка видео является очень удобным способом для родителей заняться своими делами, этим вопросом они чаще всего задаются по другой причине. Дело в том, что малыши чрезвычайно быстро привыкают к телевизору, готовы просиживать перед экранами часы напролет. И даже у самых ленивых и безразличных мам закрадываются мысли, что это «ненормально».

Даже если мы понимаем, что превращать телевизор в няню ни в коем случае нельзя, проблема может встать достаточно остро из-за детских истерик: разсмаковавший прелести экранных посиделок малыш будет требовать просмотра еще и еще.

Родительские форумы содержат множество тем, где родители жалуются и ищут советы: у кого-то ребенок требует включить телевизор, едва проснувшись, у других не может даже поесть без мультиков, у третьих устраивает истерию, как только монитор погаснет.

А ведь всю эту катавасию начали именно мы: отвлеченного видеосеансом малыша легче покормить, в это время можно сделать множество дел или просто отдохнуть, а частенько родители не способны отказаться сами от просмотра фильма или передачи, и не страшно, что все эти два часа ребенок сидит тут же, под боком.

В общем, не цель нашей статьи упрекать кого-то в чем-то или заставить почувствовать за собой вину. Факт остается фактом: все дети любят смотреть телевизор, это нормально. И очень хорошо, если их родители пытаются лимитировать такие просмотры. Потому что назвать их совершенно безобидными никак нельзя.

Почему нельзя долго смотреть телевизор?

Вред телевизора/компьютера для детей изучают ученые по всему миру. В последнее время эта тема становится все более актуальной: мы постепенно переходим в мир виртуального общения, все реже встречаясь с людьми вживую и выходя из дому не по делам.

Любой современный ребенок двух лет способен сам включить компьютер, зайти в интернет, скачать любимый мультфильм или найти его в поисковой строке и посмотреть онлайн. И взрослые, и дети проводят все больше времени перед монитором, с той лишь разницей, что компьютеры постепенно вытесняют в быту телевизоры. Но от перестановки слагаемых сумма все равно не меняется.

О вреде телевизора для детей написано множество статей, по этому поводу проведено немало экспериментов и исследований. И если очень коротко, но достаточно емко подытожить все их результаты, то можно выделить самые главные аспекты такого влияния:

  • излучение: ученые полагают, что беспрерывная работа телевизора даже в качестве фона в течение нескольких часов в комнате, где находится ребенок, сравнима с воздействием, оказываемым на детский организм при пассивном курении;
  • воздействие на детский головной мозг, который продолжает формироваться и развиваться до 14 лет (любая из зон может быть угнетена). У грудничков возможны задержки умственного и психического развития, у детей более старшего возраста — нервные, психические и соматические расстройства;
  • очень высокая нагрузка на нервную систему ребенка. Отсюда повышенная возбудимость, нервозность, усталость, низкая работоспособность (что очень актуально для школьников), появление страхов и беспокойства;
  • повышенная нагрузка на глаза, что особенно актуально для детей, предрасположенных к глазным заболеваниям (например, при отягощающей наследственности);
  • задержка развития речи у детей, нарушения в речи;
  • превышение объема и отсутствие фильтрации информации, которую получает ребенок во время длительных (и особенно бесконтрольных) просмотров;
  • нерациональное проведение досуга, который можно было бы заполнить куда более полезными, интересными и занимательными мероприятиями (сходить в парк, позаниматься на уличных тренажерах, помочь родителям по дому, выучить уроки, съездить к бабушке и т.д.);
  • источник «опасных» эмоций: ребенок непременно впитывает и пропускает через себя исходящие из экранов ненависть, злость, насилие, равнодушие, мелочность и пр.;
  • примерка на себя неподходящих социальных ролей: просматривая мультфильмы, ребята пытаются войти в образ того или иного героя, побывать на его месте, ощутить себя в его «шкуре», и этот выбор не всегда адекватен.

В общем, не нужно многого говорить, чтобы стало понятно: телевизор и компьютеры не безвредны, хотя и пользы несут в себе довольно много — этого также нельзя отрицать. А потому родителям непременно следует знать, сколько времени можно смотреть телевизор детям.

Сколько можно смотреть телевизор детям до года, в 1 год, в 1,5 года

В действительности так бывает нечасто, чтобы родители усаживали таких младенцев перед экранами специально для просмотра видео. Обычно телевизор в доме, где находится маленький ребенок, работает для фона: его вроде как и не смотрит никто, но и выключить не хочется. А также мы нередко включаем своим карапузам мультики с целью, о которой уже упоминалось: надо накормить.

Ну, во-первых, если ребенок не хочет есть, то заставлять его ни в коем случае нельзя! Это исключительно вредно и, поверьте, никакой пользы не несет.

А чтобы материнское сердце не разрывалось оттого, что чадо голодает, его (то есть чадо) надо вынудить потратить больше энергии: заставить двигаться, снять лишнюю кофточку и носочки.

Использует собственный энергетический ресурс — почувствует потребность в его восполнении, то есть проголодается. Переваривание пищи, принимаемой одновременно с просмотром телевизора, ухудшается, и, между прочим, взрослым тоже не стоит подавать дурной пример детям.

А еще исследования доказывают, что дети, употребляющие пищу перед экранами телевизоров, регулярно переедают и уже с малых лет формируют неправильные пищевые привычки, попадают в группу риска по ожирению и, следовательно, целому ряду заболеваний.

Во-вторых, и врачи, и педиатры категорически не рекомендуют смотреть телевизор детям до года: их психика еще очень неустойчива, нервная система быстро перевозбуждается, мозг устает и замедляет свою работу. Кроме того, пусть малыш не в состоянии разобраться с сюжетом, но несущие ним эмоции он стопроцентно уловит.

А потому если уже и позволять ребенку присутствовать при включенном телевизоре (что, напомним, только отрицательно сказывается на его здоровье!), то не дольше 15 минут в день и лишь во время трансляции добрых безобидных мультфильмов для самых маленьких. Кроме того, немые ролики с молчаливыми героями — не для этой возрастной категории.

Сколько можно смотреть телевизор ребенку в 2 года

Даже после года, и в 1,5 года о телевизоре все еще лучше не вспоминать: крохе это совершенно ни к чему, уверенны специалисты. И только, начиная с двухлетнего возраста, они дают рекомендации, сколько времени можно смотреть телевизор детям.

Определено, меньше всегда предпочтительнее, чем больше. Но в целом допустимо, чтобы двухлетний малыш просматривал видео не более 20 минут без перерыва. Таких сеансов в течение дня может быть не более трех, но несколькочасовой перерыв между ними — обязателен! Причем в это время ребенок должен либо отдохнуть (поспать или полежать), либо активно подвигаться (лучше — на улице).

Сейчас, когда Ваш малыш только начинает знакомиться с виртуальным видеомиром, самое время установить четкий режим просмотров.

Выделите в течение дня какой-то промежуток, в котором ребенок, если хочет, имеет право посмотреть мультфильм. Это может быть время сразу после пробуждения или в качестве послеобеденного отдыха.

Если с первых дней знакомства с телевизором установить режим, то проблем с истериками и манипуляциями на этой почве в будущем возникать не будет.

Следует учитывать, что двухлетние телезрители, несмотря на внешнюю заинтересованность и поглощенность происходящим на экране, мало его понимают.

А потому первые мультики должны быть короткими и простыми, предназначенными для самых маленьких зрителей.

Очень хорошо, если родители будут просматривать мультфильмы вместе с ними и давать некоторые комментарии, задавать вопросы об увиденном, вести обсуждения.

Сколько можно смотреть телевизор детям в 3-4 года

Ограничение одного сеанса просмотра телевизора 30 минутами действует до 5-летнего возраста. И родители должны также знать, что именно в этом возрасте, 3-4 лет, играет огромную роль то, что именно смотрит ребенок, какие сюжеты и главные герои формируют его представление о мире.

Психологи акцентируют на том, что в возрасте 3-4 лет у детишек формируется отношение к социуму, понимание действующих в нем правил и ценностей, существующих моделей поведения и взаимоотношений между людьми, происходит идентификация себя как полноправного члена общества. И не в последнюю очередь из мультфильмов они выбирают, кем им быть и как себя вести. Сейчас особое значение могут иметь ролевые игры: они не только способствуют развитию ребенка, но и могут пролить свет на острые углы и существующие проблемы.

Кроме того, если младшие школьники и старшие дошкольники уже способны отличить вымысел от реальности, то лет до четырех-пяти кроха воспринимает увиденное на экране за чистую монету.

Он уверен, что в действительности можно упасть с высоты и рассечься в лепешку, а затем встать и побежать (как часто бывает, например, в известном американском мультфильме «Том и Джерри»), или что оторванные руки и головы — это абсолютная норма.

Даже больше, малыш способен и вправе проверить это в жизни — на куклах, и даже на живых существах.

Сколько можно смотреть телевизор ребенку 5-6 лет

После пяти лет ребенок способен не только высидеть, но и внимательно просмотреть полнометражный фильм, а потому ближе к шести годам можно с ним впервые посетить кинотеатр.

Следует учесть, что если Вы позволяете своему чаду в 5 или 6 лет смотреть ленту, длительностью в полтора часа и больше, то этим стоит и ограничиться: посиделки перед компьютером или телевизором можно позволить уже только на следующий день. Кроме того, не стоит устраивать такие длительные сеансы чаще, чем один раз в неделю.

Правила перерывов между просмотрами телевизора остаются актуальными и в этом возрасте. В целом на протяжении дня ребенок в возрасте до шести лет может смотреть телевизор не более одного-полутора часов, но регулярно исчерпывать этот лимит полностью очень нежелательно.

Сколько можно смотреть телевизор детям в 7-10 лет

В этом возрасте дети начинают воспринимать увиденное осмысленно и рационально, хотя еще и не полностью. Они начинают понимать, где правда, а где вымысел, пытаются анализировать сюжеты и главных героев, делать выводы, просматривать видео избирательно, то есть сами могут выбирать, что смотреть. Также мальчики и девочки определяют любимых героев, на которых они хотят быть похожими.

Постепенно мультфильмы и детские передачи становятся для взрослеющего ребенка менее интересными и притягательными, взамен его все больше захватывают видеоигры, и здесь родителям следует проявить еще большую осторожность и внимательность. Нередки случаи, когда ребенок полностью уходит в виртуальный мир, исключая из своей жизни живое общение.

Затем наступает период, когда ребята могут проводить часы напролет, лежа на диване перед экраном. Даже в подростковом возрасте не стоит позволять им смотреть телевизор более 3 часов в день.

Не забывайте, что ребенок такой же полноправный член семьи, поэтому если Вы лимитируете телевизионные просмотры или вовсе их запрещаете, то это правило должно распространяться на всех домочадцев. Также следует обсуждать с ребенком правила и запреты, объяснять и мотивировать их, выслушивать его точку зрения и предоставлять свои аргументы: воспринимайте его серьезно.

Напоследок хочется еще отметить, что важно задаваться не только этим вопросом (сколько можно смотреть телевизор детям?), но также и другими, которые не менее важны: на каком расстоянии ребенок должен смотреть телевизор, что включить и дать ребенку посмотреть, что можно предложить взамен, как вместе провести это драгоценное время. Не позволяйте телевизору украсть его у вас — вернуть уже будет невозможно. Откажитесь от его просмотра хотя в периоды отпуска или совместных поездок: непременно нужно устраивать такие перерывы, в которые члены семьи смогут уделить больше внимания друг другу, полностью выбросив из жизни «телик».

Специально для nashidetki.net- Лариса Незабудкина

Источник: https://nashidetki.net/vospitanie-detej/skolko-mozhno-smotret-televizor-rebenku.html

Воспитание младшего школьника. Проблемы и их решение: уроки, капризы, успеваемость, школа, телевизор

Почему детям нельзя делать уроки при включенном телевизоре

Родители могут выдвинуть свой вердикт: «да он просто лентяй!» Однако в том, что ребенок не хочет выполнять домашнее задание, психологи видят несколько причин:

1. Недостаточная мотивация.

То поколение родителей, которое воспитывали в соответствии с принципами советского общества, четко понимало связь между образованием и положением человека в обществе.

Это было главным мотиватором в учебе: не будешь учиться, будешь в самом низу социальной лестницы.

В современной жизни дети слышат от взрослых и делают такие выводы: образование ничего не значит, успех зависит от того, есть ли у тебя деньги и нужные связи.

Современным родителям нужно как можно чаще подчеркивать важность образования и приводить конкретные примеры успешной самореализации человека.

2. Навешивание ярлыков.

Если ребенку постоянно твердить, что он – лентяй, то он и сам в это поверит, как и в то, что он бездарь, не умеет сосредоточиться, «ему лишь бы в футбол играть, а головой думать некогда» и т. д., то он и правда поверит в то, что учеба – не для него. Помните – «как вы лодку назовете?..»

3. Постоянная опека.

Лишая ребенка самостоятельности, желая ему дать все, чего сами родители были лишены в детстве: новые игрушки и гаджеты, они, сами того не желая, показывают ребенку, что можно добиться желаемого и без упорного труда и социальных навыков.

4. Скука.

Частой причиной нежелания делать уроки дети называют банальную скуку. Если выполнение домашнего задания кажется им слишком простым, им просто неинтересно браться за него. И наоборот, если задание требует мозгового штурма, они с готовностью и азартом стараются решить сложную задачу.

Как мотивировать ребенка на учебу?

Еще задолго до школы родители должны вызывать у своих детей познавательный интерес. Во время прогулки стоит обращать внимание малыша на интересную птицу, считайте встреченные машины, одобряйте его самостоятельные действия.

Желание ребенка попробовать неизведанное, изучить что-то новое  не должны наталкиваться на родительские запреты из опасения, что малыш может упасть или испачкаться. Его готовность познавать мир должна всячески поощряться.

Родители должны хвалить ребенка за то, что он внимательный, сообразительный и находчивый. Когда малыш станет школьником, хвалите его интеллектуальные достижения.

Постоянно показывайте ребенку свою заинтересованность в его успехах. А если он в чем-то не оправдал ваших ожиданий, не критикуйте ребенка и не навешивайте ему ярлыков.

Нельзя говорить: «Тебе это не удалось, потому что ты неорганизованный», нужно сказать: «В следующий раз нужно больше внимания уделить подготовке».

Хвалите не самого малыша, а его достижения, говоря: «Ты придумал интересное решение», вместо «Ты очень умный».

Не нужно мотивировать ребенка собственным отношением: «Я буду очень счастлива, если ты получишь хорошую оценку». Не стоит манипулировать своим самочувствием для того, чтобы добиться желаемого.

Нельзя говорить, к примеру, что из-за его плохой отметки у вас разболелась голова от переживаний.

Лучше пояснить ребенку, что если он не выучит материал, в дальнейшем это принесет ему большие проблемы.

Нежелание учиться может быть продиктовано банальной ленью и отсутствием ответственности.

Задача родителей – пояснить ребенку, что учеба – это его работа, важное задание, обязанность, какие есть и у остальных членов семьи. Если он не будет их выполнять, то будет лишен каких-то определенных поощрений.

Физические наказания неприемлемы. Важно дать ребенку понять неэффективность безделья, лишив его каких-то интересных вещей.

Как правильно учить уроки со школьником младших классов?

Проблема выполнения домашних заданий существует не только у родителей младших школьников. Старшеклассники также требуют внимания родителей.

Не всегда удается уговорить ребенка вовремя сесть за уроки, да и родителям нужно выкроить время для того, чтобы помочь с задачками или проверить правила.

Как делать уроки, чтобы это занятие не приносило вам и ребенку негативные эмоции и не перерастало в незатухающие конфликты.

Главное требование для школьника после учебы – он должен отдохнуть! Отдохнуть – не значит, полежать перед включенным телевизором. Обязательна прогулка на свежем воздухе.

Если вы сами забираете ребенка после уроков, задержитесь на улице и подышите свежим воздухом. Пусть ребенок в течение часа или более, побегает с друзьями на улице.

После того, как ребенок пообедает и немного отдохнет, поиграет с любимыми игрушками, например, можно садиться за учебу.

Редко кто из детей безропотно садится и делает уроки. Есть два типа детей: те, которые долго «раскачиваются», прежде чем приступить к заданиям, и те, кто стремится побыстрее разделаться с уроками и сполна отдаться досугу. Хотя второй вариант выглядит более заманчиво, но скорое приготовление уроков может отразиться на качестве усвоения материала.

Для тех детей, которые не хотят делать уроки, нужно составить режим дня и ввести четкие правила. Например, ребенок  может играть или смотреть телевизор до определенного времени, а затем без напоминания приступать к урокам.

Не стоит выключать телевизор, если ребенок смотрит любимый фильм или передачу, но стоит напомнить ему, что времени на уроки и на игры после уроков у него уже будет меньше.

Если же ваш школьник наоборот торопится выполнить уроки, контролируйте, чтобы он не наделал ошибок. Пусть он выполнит задание на черновике, а после проверки вами перепишет в тетрадь.

Как долго делать уроки?

На приготовление уроков ребенок должен тратить не более двух часов, каждые полчаса делая 10-минутные перерывы. Это требование особенно важно для младших школьников, чтобы дать отдых глазам, рукам и спине. Пусть ребенок разомнется, съест яблоко.

Начинать учить уроки лучше с самых трудных письменных заданий, а затем переходить к устным.

Помощь родителей в приготовлении уроков

Главной задачей родителей является научить ребенка самостоятельно учить уроки.  Если этого не сделать, вам придется до самого выпускного сидеть с ним рядом во время приготовления уроков, или же он просто не станет их выполнять. Конечно же, совместная работа сближает, но лучше будет, если вы найдете другие совместные занятия.

Младшим ученикам в самом начале помогать, конечно же, необходимо. Для облегчения учебного процесса нужно сформировать у ребенка привычку делать уроки. Для этого сделайте выполнение домашней работы интересным и увлекательным.

Научите его пользоваться таблицами, схемами, показывайте решение задачи, рисуя процесс на листке.

Стимулируйте его любознательность: покупайте интересную литературу по географии, истории, проводите вместе интересные наглядные химические опыты.

С самого начала поощряйте у ребенка самостоятельные размышления, не подсказывайте решение, подождите, пока он сам сможет его найти. Поначалу вы будете сидеть рядом, затем можно просто находиться в комнате во время приготовления уроков. Занимайтесь своим делом, а в случае надобности пусть малыш вас позовет. Готовую работу необходимо проверить, указав на ошибки, если они будут.

Если вы чувствуете, что ребенок может сам выполнять уроки, контроль можно ослабить, если же пока у него не выходит – проверяйте его уроки, как письменные, так и устные.

Многие родители знают, что старшеклассники могут делать не все уроки, выбирая лишь те, по которым им сдавать экзамен. Не стоит конфликтовать, поясните ребенку, что вы ему доверяете, позволив выбирать, какие задания выполнять, а какие – нет.

Контроль родителей требуется возобновить, если оценки оставляют желать лучшего. Вы должны выяснить, почему так происходит – оттого, что ребенок не хочет учиться или же не понимает материала? Возможно, ему требуется позаниматься дополнительно? Нельзя, чтобы трудности отбили у ребенка охоту учиться.

Если ребенок боится возможных неудач, то это также может стать причиной его нежелания учиться.

Критика в школе и порицание дома могут натолкнуть его на мысль, что если он вовсе перестанет учиться, то и ругать его будет не за что.

Родителям нужно помнить, что ребенку нужно показывать свою любовь вне зависимости от того, насколько успешен он в школе. Плохая учеба может быть ответом на невнимание родителей.

Телевизор и младший школьник

На успеваемость в школе может влиять бесконтрольный просмотр телевизионных передач. Поэтому должны быть выработаны правила просмотра ТВ:

1. Ребенок старше шести лет может смотреть телевизор не более двух часов в день.

2. Просмотр ТВ в темноте приводит к быстрой утомляемости глаз, поэтому нужно обязательно позаботиться об освещении в вечерние часы.

3. Чем больше экран телевизора, тем дальше от него должен находиться ребенок. ТВ диагональю в 21 дюйм требует расстояния не менее трех метров.

4. Тип экрана (плазменный или обычный) практически несет одинаковую зрительную нагрузку. Главным неблагоприятным фактором при просмотре является длительность просмотра ТВ.

5. Зрение у ребенка может ухудшаться постепенно, не все родители могут вовремя выявить проблему. Поэтому раз в год ребенка следует показывать специалисту.

6. Влияние ТВ на здоровье и мышление ребенка достаточно велико. Психологи утверждают, что те дети, которые проводят много времени у телевизоров, учатся хуже.

Запрет на просмотр телепередач – непродуктивная мера. Есть немало полезных познавательных и развивающих телепрограмм, поэтому нужно просто соблюдать правила просмотра ТВ и договориться с ребенком, что он:

  • будет смотреть только определенные передачи в какие-то дни недели,
  • представит вам перечень передач, которые он хотел бы посмотреть,
  • будет смотреть ТВ в определенные часы,
  • будет делать перерывы для глаз при просмотре,
  • будет обсуждать с вами просмотренное, чтобы развить логику и мышление.

Режим дня младшего школьника

Родителям школьника важно осознавать соблюдение распорядка дня для его настроения и самочувствия. В случае несоблюдения режима, ребенок становится вялым, не воспринимает информацию, чаще болеет. Упорядоченный же режим помогает ребенку настроиться на учебу, выполнение уроков, у него появляется интерес к учебе, физическая активность.

Соблюдая режим дня, ребенок вырабатывает условные рефлексы, которые помогают ему быстрее засыпать и легче подниматься утром. Полноценный сон помогает легче воспринимать учебу и повышает его работоспособность.

Составляя режим дня для школьника, родители должны учитывать время для спокойного сбора в школу по утрам. Вставать с кровати нужно приблизительно за полтора часа до начал занятий, время нужно варьировать в зависимости от того, сколько затрачивается на дорогу в школу.

Завтрак должен быть полноценным и занимать не менее 20 минут.

В школу нужно приходить за 15 минут до начала урока, чтобы переодеться и подготовиться к занятиям.

Отдых после школы на свежем воздухе – лучшее решение. Готовить уроки лучше начинать примерно с 15-16 часов. Постарайтесь приучить ребенка садиться за уроки в одно и то же время. Во время приготовления уроков следите, чтобы ребенок сидел правильно, а также делал перерывы и чередовал письменные и устные задания.

Лучше заменить просмотр телевизора или компьютерные игры на занятие в секциях и кружках.

Готовиться ко сну ребенок должен не позднее 21 часа

Подводя итог, хочется пожелать родителям: занимайтесь своими детьми, не жалея на это времени. Помните, что чем больше вы вложите в своего ребенка сил, труда и любви, тем более самостоятельной и успешной личностью он вырастет.

Источник: https://family-and-i.com/mama-i-malysh/vospitanie-mladshego-shkolnika-problemy-i-ikh-reshenie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.