Почему дети опаздывают: 4 причины

Содержание

Причины непослушания, и как с ними быть?

Почему дети опаздывают: 4 причины

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Сегодня мы с Вами поговорим о детском непослушании. Ведь каждый из нас, родителей, сталкивался с этой ситуацией.

Не все дети понимают слово «нет», «нельзя»! Многие нарушают договоренности и правила.

Что делать в этом случае?

Если ребенок нарушает порядок

  • Применить к нему физическое наказание – это не самый хороший метод, но в некоторых семьях к нему прибегают.
  • Применить психологическое наказание – застыдить, призвать к порядку. Часто это действует один или несколько раз, дальше дети обрастают иммунитетом к такому приему;
  • Применить естественный метод воспитания: «сделал дело, получи результат». Это тот случай, когда ребенок сам контролирует себя и свои поступки.

Пример: В детстве нам часто говорили: не суй пальцы в розетку, а то током ударит. Многие дети слушаются. И, как показывает практика, находятся такие малыши, которые не верят словам родителей и суют их.

Естественно их ударяет током, но здесь уже малыш сам несет ответственность за свой поступок. Кричать на ребенка в этом случае не стоит, он сам себя как бы наказал: его поступок для него принес печальный результат.

Важно:В любом наказании самое важное – это ограничения в чем то хорошем, заранее обговоренные.

Не обязательно кричать на ребенка, делать ему физическое замечания, лучше лишить его куска вкусного торта или похода в зоопарк, конечно, договорившись об этом ЗАРАНЕЕ.

Когда вся семья идет в кино, а ребенок остается дома, то он быстро учится делать правильные выводы.

Зона радости

Нужно не только не забывать наказывать ребенка за нарушенные правила, но и поощрять его. Для этого прекрасно подойдут «зоны радости».

В каждой семье должен быть запас больших и маленьких праздников: дни рождения, 8 марта, именины, новый год. Праздничные дни создают особую атмосферу и положительные эмоции для ребенка.

Кроме того, в семье необходимы регулярные, совместные занятия и дела. Это может быть ежемесячные походы в театр, цирк, вылазка на природу, занятия спортом.

Такие маленькие торжества создадут в семье атмосферу интереса к творчеству и общению, что очень снизит любые проявления капризов и непослушания со стороны детей.

Особые дети

Особо эмоциональные и ранимые детки нуждаются в помощи. Им сложно переносить жизненные нагрузки и трудности из-за эмоциональной перегруженности. Школа – развивающий центр – домашние уроки – секция – задания по развивайке. Ребенок устает и, как следствие, не слушается. В этом случае необходимо проявить терпение и снизить количество моментов, которые его напрягают.

Четыре причины непослушания:

1) борьба за внимание;

2) борьба за самоутверждение;

3) желание отомстить;

4) потеря веры в собственный успех.

Чтобы понять истинную причину непослушания родителю нужно обратить внимание на собственные чувства! Это очень важно, потому что именно так можно быстрее отследить изменения в своем ребенке, восстановить с ним контакт и в дальнейшем гармонично жить.

  • Если ребенок борется за внимание, то у родителя появляется раздражение. Тут может быть как нехватка внимания, так и гиперопека, что тоже плохо. Внимание должно быть дозировано в соответствии и с возрастом и ситуацией развития ребенка!
  • Если ребенок пытается противостоять воле родителей (борьба за самоутверждение), то у них возникает гнев. Присмотритесь, возможно, у вас слишком много родительской опеки и власти над ребенком? А, возможно, ребенок становится взрослее, и ему нужно чуть больше места для проявления самостоятельности.
  • Если скрытая причина месть, то ответное чувство родителя – обида. Такие ситуации могут возникнуть даже на самых простых примерах: отправили ребенка к бабушке, больше внимания уделяете другим детям, сделали резкое замечание, не выполнили обещание. Поговорите с ребенком, скажите, что любите его и обязательно проработайте свои обиды и любые непонимания.
  • Если ребенок переживает чувство собственного неблагополучия, то родители испытывают чувство безнадежности или отчаяния. Уловить такое настроение у ребенка можно по фразе: зачем мне стараться, мне и так тройку поставят. Проблема кроется чуть глубже. Не сложились отношения в классе и, как следствие, плохая учеба. На это важно обращать внимание.

Что делать в таких случаях?

1. Принять тот факт, что дети не знают, как сделать по-другому.

2. На действия порочного круга (постоянные уговоры, просьбы, увещевания) не реагировать привычным образом, так, как этого ждет ребенок.

Как помочь ребенку?

— В борьбе за внимание поможет положительное внимание к ребенку: совместные игры, дела, общение.

— В борьбе за самоутверждение необходимо уменьшить контроль за делами ребенка, дать ему больше ответственности и самостоятельности в выборе.

— Желание отомстить должно навести вас на мысль, какая боль или обида у ребенка? Обязательно ее проработать, проговорить и не оставлять нерешенной, помочь ребенку выразить свои негативные чувства.

— В потере веры в собственный успех следует перестать требовать «соответствующего поведения» (что скажут соседи, а вот все дети такие, а ты у нас). Примите своего ребенка таким, какой он есть. И помогите ему в сложившейся ситуации увидеть свои успехи, пусть небольшие, и акцентировать внимание на них.

Рекомендации родителям:

  • Сохраняйте спокойствие и не теряйте над собой контроль.
  • Избегайте обобщенной критики. Не сосредотачивайтесь все время на негативе. Акцент всегда лучше делать на хороших моментах.
  • Подавайте ребенку хороший пример.
  • Старайтесь не применять методы физического наказания.
  • Эмоционально защитите ребенка. Создайте то окружение, в котором бы он чувствовал себя в безопасности и любви.

Дисциплина – это не строгость и наказание, а четкие границы, которые подскажут ребенку, как вести себя в разных ситуациях.

С наилучшими пожеланиями, Ольга Беляшова

Лайк 174

Категориях: Воспитание в семье

Воробьи и кошка, русская игра Автор Ольга Беляшова В Игровая мастерская Продолжить чтение Поздравляем с 8 марта! Праздничный букет Автор Ольга Беляшова В События Продолжить чтение Мастер-класс открытка «Цветы для мамы» Автор Ольга Беляшова В Творчество с мамой Продолжить чтение Фея рассыпанного пшена Автор Ольга Беляшова В Мастерская для родителей Продолжить чтение Если у Вас возникли сложности с регистрацией, получением рассылки и т.д., пишите сюда:скайп: barkinatn: https://.com/barkina_t e-mail: barkinatn@gmail.com

Источник: https://nashydety.com/prichiny-neposlushaniya-i-kak-s-nimi-byt/

Что делать, если ребенок уходит в себя и перестает вас слышать?

Почему дети опаздывают: 4 причины
?

kirssdiana (kirssdiana) wrote,
2016-01-09 01:04:00 kirssdiana
kirssdiana
2016-01-09 01:04:00 Category:
Почему ребёнок иногда внезапно уходит в себя? В такие моменты он просто не видит и не слышит ничего вокруг.

При первом взгляде на него очевидно, что он погружён в свои мысли, сосредоточенно думает о чём-то. И его трудно вытащить наружу. Может, он чем-то болен? Воспитательницы в детском саду жалуются, что иногда ребёнок не слышит, когда ему что-то говорят, и продолжает заниматься своим делом.

Что делать в таких случаях?

Что происходит?

Вообще-то, этот ребёнок достаточно общительный и хорошо учится. Воспитательницы в детском саду говорят, что он очень умный и быстро воспринимает новый материал. Но иногда он вдруг начинает ходить, размахивая руками и подпрыгивая, погружённый сам в себя. При этом взгляд у ребёнка как будто стеклянный, направленный вглубь.

Он явно думает о чём-то своём и не слышит, когда к нему обращаются. В такие моменты бесполезно повышать голос, чтобы он услышал. Со стороны ребёнок выглядит неадекватным.

И вот ещё одна особенность, которая проявляется постоянно: ребёнку не нравятся громкие звуки. При шуме он затыкает уши.

Он может жаловаться даже на негромкие звуки, например, что младший брат ночью сопит и не даёт ему спать…

Неожиданное наблюдение. Звуки космоса

Как-то в детском саду было домашнее задание: раскрасить ракету. Так как ребёнок не знал, какого цвета ракета, то родители нашли в интернете этот видеоролик и показали его ребёнку:
Реакция ребёнка поразила родителей. Он смотрел этот видеоролик абсолютно завороженный, с огромным сосредоточением. Явно было видно, что ракета, звёзды и звуки космоса его очень привлекают

Системный взгляд на происходящее

С точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана вышеописанный ребёнок явно обладает так называемым звуковым вектором. Вектор — совокупность врождённых свойств, желаний, способностей, определяющих мышление человека, его ценности и поведение.

Если объяснять просто и вкратце, то обладатель звукового вектора воспринимает мир через звуки. Хотя у всех есть уши, дети со звуковым вектором особенно чувствительны к звукам и восприятию информации через ухо.

При правильном воспитании из звукового ребёнка может вырасти музыкант, лингвист, переводчик, учёный (физик, астроном, математик, химик, и т.д.

), философ, писатель… Ключевым моментом становится правильный подход к таким детям!

Рекомендации родителям по воспитанию «звуковых» детей

Родители ребёнка со звуковым вектором должны знать несколько простых правил по его воспитанию:

1). На такого ребёнка категорически запрещается кричать.

В противном случае, ребёнок будет испытывать так называемый звуковой стресс, так как его ухо особенно чувствительно к звукам. При постоянном звуковом стрессе ребёнок может уйти в себя, при этом его способность к обучению значительно снижается.

Как следствие, такой ребёнок может стать аутистом. В крайнем случае от звукового стресса, он может стать шизофреником.

2). В моменты, когда ребёнок уходит в себя и не слышит, не надо повышать голос — это бесполезно. Гораздо более действенным средством может оказаться понижение голоса и попытка заговорить с ребёнком полушёпотом, близко к его уху. Таким образом его можно мягко вывести из сосредоточения и спросить, о чём он думал, что представлял. Нужно понять, что эти моменты сосредоточения на своих мыслях важны для звукового ребёнка.

3). Звуковые дети очень чувствительны к смыслам слов. Ни в коем случае их нельзя оскорблять или унижать. Ссоры и скандалы между родителями могут негативно повлиять на развитие такого ребёнка, так как являются стрессом для его психики.

4). Очень важно обеспечить тишину в доме, чтобы ребёнок со звуковым вектором мог играть в спокойные игры в тишине. Важно обеспечить отсутствие постоянных резких звуков, таких как скрипение дверей или половиц, гул холодильника или кондиционера и т.д. В доме может тихо играть классическая музыка, которая оказывает положительное влияние на развитие звукового ребёнка.

5). Ещё в раннем возрасте (6-7 лет) звукового ребёнка могут увлекать книги и видеоматериалы о космосе, строении вселенной, звёздах и планетах. Важно обеспечить ему доступ к таким книгам и видеоматериалам, сходить с ним в планетарий или в астрономическую обсерваторию, если есть такая возможность.

6). У звукового ребёнка может возникать зависимость от компьютерных игр. Так что не стоит ему покупать личный компьютер или планшет в детском возрасте. Лучше отдать его в музыкальную школу, чтобы он научился играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Откуда эта информация?

Информация, изложенная в данной статье, была услышана на тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. После этого тренинга сотни родителей научились находить правильный подход к своим детям. Записаться на бесплатные тренинги можно здесь

Источник: https://kirssdiana.livejournal.com/135977.html

8 советов, как научить ребенка не опаздывать

Почему дети опаздывают: 4 причины

«Время не любит, когда его убивают», — строго говорит один из героев «Алисы в стране чудес». И мы с ним совершенно согласны. Со временем надо дружить. Как помочь ребенку подружиться с часами, а заодно стать пунктуальным, планировать развлечения и уроки — разбиралась мама троих детей Ксения Букша.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

1. Освоиться во времени

Есть дети, которые легко понимают «по часам», а есть — которым это трудно, которые долго не ориентируются во времени. Как только ребенок начинает проявлять мало-мальский интерес к часам, суткам, календарям и тому подобным штукам, пора заводить с ним беседы о времени.

Что такое «через час»? Пять минут — это долго или не очень? А пять секунд? Время дошкольника конкретно: час — это сколько мы едем на дачу, а пятнадцать минут — это когда вон та стрелочка будет торчать вверх. Сделайте модель часов, на которой можно крутить стрелки, и научите дошкольника это делать.

Конечно, есть и электронные часы, но обычные круглые тоже нужны. Круглые нагляднее, а значит, позволяют лучше понять цикличность времени. Нужен и календарь, на котором видно недели и месяц, и разговоры о том, что такое вечер и ночь, месяц и год.

Молодой и старый месяц на небе, костяшки пальцев, слово «високосный», наблюдение заката и рассвета, подсчет дней до дня рождения или Нового года — все это помогает освоиться во времени, начать ориентироваться в нем.

Кадр из мультфильма «Алиса в стране чудес»

Кто вообще никогда не опаздывает?

Не опаздывают люди слегка тревожные. Такие, которые не выглядят и не чувствуют себя тревожными, они просто любят, когда у них все под контролем. Но в основе этого лежит слегка повышенный уровень тревожности. Именно они прибегают за 10-15 минут и ждут вас на углу. Бывают такими и дети. «Почему сегодня Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс».

А вот опаздывают самые разные люди — и очень тревожные (потому что мечутся), и совсем беспечные (потому что им все равно). Но научиться не опаздывать может любой. Поэтому важно понимать, какая именно проблема с опозданием есть у вас или у вашего ребенка.

Как я опаздываю и почему? Обманываю себя, что «полежу еще пять минут» и снова засыпаю — так может, я просто не высыпаюсь? Не могу вовремя собраться с утра — может, стоит собираться с вечера? Не замечаю, как трачу время на сидение в соцсетях?

Все это надо осознать. Самостоятельно. Капать ребенку на мозги — не поможет. Для осознания у него должны развиться причинно-следственные связи.

3. Готовность к планированию

Когда заканчивать планировать время ребенка и передавать ему эту функцию? Как определить, что он готов?

Во-первых, когда часть его жизни проходит отдельно от нас. Бессмысленно просить ребенка планировать утро самостоятельно, если вы живете в таунхаусе и утром едете в город все вместе на одной машине. И если ребенок еще не делает уроки сам, не гуляет сам — его время ему пока не принадлежит.

Во-вторых, когда ребенок уже способен самостоятельно осознать причинно-следственную связь между событиями. Пока ребенок живет моментом, пока не понимает, что это от него зависит, успеет ли он поиграть вечером и будут ли его ругать в школе, — наше жужжание «быстрее, скорее» — для него белый шум.

В-третьих, это должна быть действительно его жизнь. Учить ребенка не опаздывать в школу, где его травят одноклассники и гнобят учителя — просто несправедливо. Планировать стоит то, что хотя бы не противно!

В-четвертых, действовать надо постепенно. Сначала мы планируем за ребенка, потом вместе с ним, а потом он делает это сам.

Кадр из мультфильма «Маленький принц»

Вдумчивым копушам помогает не выключать повтор будильника. Можно обратить внимание ребенка на то, что «от подъема до выхода из дома будильник должен прозвонить пять раз». Первый звонок — встаем. Второй звонок — выходим из ванной. Третий — мы завтракаем.

Четвертый — завтрак закончили и приступили к одеванию. Пятый — на выход. Иными словами, в нужный момент мы привносим немного бдительности. Это гораздо лучше, чем понукать и поторапливать.

Ребенок постарше может сам устроить себе «бодряк» — включить музыку, чтоб быстрее двигаться или поставить смешные напоминалки.

Наоборот, торопыжки готовы проснуться в 7-55 и выскочить из дома за пять минут. И выскакивают. Без рюкзака. С ними можно поговорить о том, что полезно все-таки дать себе немного лишнего времени с утра, чтобы не надеть трусы вместо шапки.

Многим ответственным детям нравится игра в пунктуальность.

Один мой знакомый второклассник знал до минуты, во сколько он чистит зубы, во сколько — надевает шапку, а во сколько к остановке подходит автобус (он ездил в школу самостоятельно).

Обычно у детей подобный азарт включается позже, и для двенадцатилетних это — хорошая мотивация. «Я умею, я знаю, я сам контролирую время» — это очень приятно.

5. Обратный отсчет

Научим ребенка рассчитывать время, начиная с конца.

Опять сначала вместе. «Папа приходит в девять. К этому времени ты хочешь быть свободен, чтобы с ним поиграть. Сейчас половина шестого. Обычно на уроки у тебя уходит два часа. Значит, за уроки надо сесть ровно в семь, а прийти c прогулки без пятнадцати. Получается, что ты можешь погулять час пятнадцать минут. Запиши».

Спустя месяцы или годы рассуждаем таким же образом уже вместе с ребенком. Ясно, что наши представления могут отличаться, и будут вопли «да я сделаю за двадцать минут».

Иногда мы настоим на своем видении, но в какой-то момент полезно дать ребенку ошибиться. Сделаешь за двадцать минут? Спорим, что нет? И вот папа пришел, а уроков еще полным-полно — ошибочка вышла.

Пяток таких ошибок, и расчет станет более точным.

Таким же способом можно рассчитать и время до выхода из дома, и — более точно — время на уроки, на дорогу — на все что угодно.

Кадр из мультфильма «Красавица и Чудовище»

Другая важная задача — умение планировать количество дел на день. И, по моему опыту, лучшим планировщиком для детей и младших подростков остается доска.

Это может быть просто листок бумаги, приколотый к стене, холодильник, доска с маркером или грифельная доска и мел — что угодно.

Важно, чтобы список дел на ней был хорошо виден, и чтобы ребенок мог сам проставлять плюсы и минусы или переписывать дела из графы «надо» в графу «сделано». Полезность этого инструмента трудно переоценить.

Даже самые бесшабашные «гиперы» становятся куда более ответственными и пунктуальными, когда у них появляется такая доска. Можно отмечать и время, когда надо начать выполнять задание.

Сначала на доске пишут родители, а потом ребенок делает это самостоятельно. Многие на первых порах слишком увлекаются и пишут список из ста пунктов. Практика, как всегда, все расставляет по местам.

7. Телефон

Это другой незаменимый инструмент. Я не имею в виду какие-либо программы и гаджеты. Идеально для ребенка (подростка) ставить на телефоне простые памятки. Они помогают даже в процессе выполнения уроков.

Научим ребенка делить уроки на части по 20-30 минут и ставить себе памятки на десятиминутный перерыв — так, кусками, домашнее задание выполняется легче и бодрее.

А уж такие памятки, как: «начать собираться в музыкалку», «пора домой», «позвонить маме, что доехал», — сэкономят нервы всем членам семьи.

Кадр из мультфильма «Крот»

Моим идеалом в этом смысле был и остается… школьный дневник. Но только его улучшенный и облегченный вариант, которым я начала пользоваться как раз в пятнадцать лет и пользуюсь до сих пор. Берется небольшой нелинованный блокнот (можно в клеточку, но это не так удобно), и каждый его разворот делится на шесть равных частей.

Можно даже не рисовать линии, а просто на глазок разбить каждую страничку на три примерно равные части. Каждая треть — это один день. Слева у нас будут понедельник, вторник и среда (с числами, например, 24.04, 25.04, 26.04), справа — четверг, пятница, а внизу выходные (суббота и воскресенье).

И вот в этот примитивный ежедневник мы подряд пишем все, что должны в этот день сделать. Без разбора и подробностей — как только узнали про дело, так сразу же и пишем. Я быстро научилась писать кратко и пользоваться значками, и мой мир навсегда переменился. (Открываю случайно сохранившийся блокнот за 2004 год. Понедельник: 16-18 О., Кот гл.

, mursa — значок «позвонить», и вечером -!!!!!). Просто, доступно и удобно.

Если уж мы решили отдать контроль ребенку, очень важно дать ему время привыкнуть к новому положению вещей и сделать свои ошибки, выработать свое отношение ко времени.

В конце концов, когда научились не опаздывать мы сами? Скорее всего, не в детстве. А может быть, даже и не в юности. Дайте время научиться и нашим детям.

Постепенно суетливый и тревожный начнет получать удовольствие от собственной пунктуальности, а рассеянный и расхлябанный научится собираться хотя бы в самые важные моменты.

Источник: https://mel.fm/detskaya_psikhologiya/2976148-lateness

Если ребенку 4 года, не слушается, что делать?

Почему дети опаздывают: 4 причины

Как долго родители ждали этого момента — крохе исполнилось 4 года. Недосказанность, недопонимание, детское непослушание и кризис 3х лет уже позади. Начинается новый этап — без истерик и капризов. Но что-то пошло не так, по-прежнему малыш не слушается и делаетназло. Почему так происходит и как действовать в таких ситуациях?

Почему ребенок не слушается в 4 года

Данное явление может быть последствием кризиса 3 лет. Малыш боролся за самостоятельность, получил ее и теперь не знает что с ней делать. Кроме этой причины, можно предположить еще несколько.

  • Недостаток внимания. В этом возрасте, очень важно установить с крохой близкие доверительные взаимоотношения. Самое главное — демократический стиль воспитания и отсутствие неуважительного отношения со стороны мамы и папы. Ребенок не слышит и не слушается из-за существования конфликтов в семье.
  • Недооценивание малыша. Очень распространенная ошибка родителей – критика и сравнение своего чада с другими детьми.
  • Появление нового члена семьи. При рождении второго ребенка, большая часть родительского внимания отдается ему, а вот старшему приходится ревновать маму и папу к младшему братику или сестричке. На фоне ревности, 4 летний ребенок не слушается и становится неуправляемым.
  • Незаслуженные замечания или даже наказания.

Как вести себя если ребенок не слушается

Очень важно понять маме и папе, что малыш уже взрослый, а значит относится к нему следует совершенно по другому. То, что крохе было нельзя в 3 года, становится разрешено в 4. Рассмотрим основные нюансы воспитания в возрасте 4-х лет.

Чадо начинает усваивать нормы поведения и морали и для этого он должен не только знать, что дозволительно, а что запретно, но и осознавать, почему это нельзя. Одним словом, маме нужно объяснять, для чего это не стоит делать, ведь малыш уже взрослый и способен понимать какие последствия вызовут его действия.

Когда ребенок не слушается вообще, формулируйте запреты правильно. Они должны быть понятными и логичными.

Вместе с этим, существует ряд фраз, которые произносить по отношению к детям, родителям не рекомендуется. Что это за словосочетания и как сделать, чтобы малыш вырос личностью со своим собственным мнением, можно узнать посмотрев это видео:

Если ребенок балуется, не слушается и нарушает запреты, к нему применяются наказания, равносильны содеянному.

Как правильно наказывать

  • При выборе способа будьте справедливы.
  • Не злоупотребляйте своим положениям родителя.
  • Не ругайте и не наказывайте ребенка при посторонних.
  • Принимайте решение на «холодную голову».

Если малыш в 4,5 года не слушается, к нему можно применить такие варианты наказания: исправление содеянного, лишение привилегий, наделение дополнительными обязанностями, извинения.

Даже если ребенок в 4 года не слушается, дерется и всячески капризничает, психологи не советуют наказывать за:

  • любовь к познанию;
  • особенности в поведении ребенка (психиатрические заболевания, неврозы и.д.);
  • за любое проявления эмоций;
  • индивидуальные особенности крохи (невнимательность, неспособность четко произносить слова и т.д.)

Почему нельзя использовать физические наказания по отношению к детям, как выбрать правильный метод, который поможет понять малышу, что нужно прислушиваться к родителям, а также, минимизировать риск возникновения психологической травмы? Рекомендуем посмотреть данное видео, где психологом озвучены основные правила наказания детей:

Малыш вообще не слушается, что делать

  1. Укажите на то, где он провинился или сделал неправильно, объясните, что так делать не нужно и предложите крохе исправить ситуацию.
  2. Если малыш вас не хочет слушать, напомните ему о наказаниях, и, если это потребуется, примените одно из них.
  1. Если ребенок все также не слушается, агрессивный и капризный, оставьте его на некоторое время.

    Пусть он продолжает безобразничать, но потом, когда он успокоится и придет в себя, проинформируйте, что он сегодня вел себя плохо, не реагировал на ваши слова, а значит он наказан.

Какой вариант наказания использовать, если ребенок в 4 года не слушается? Комаровский Е.О.

дает множество советов, узнать которые можно посмотрев это видео:

о том, почему ребенок не слушается4 года: советы психолога  

О том, почему ребенок в 4 года не слушается и истерит, как правильно поступать родителям в тяжелых ситуациях, как воспитывать непослушного малыша, рассказано в данном видео:

Вам будет интересно

Рекомендуем прочитать серию статей, что делать если ребенок не слушается в 1, 2, 3, 5, 6 и 7 лет, подготовьтесь к этому заранее:
Ребенок в 1 год не слушается и истерит, что делать?
Если не слушается ребенок в 2 года, что делать?
Почему ребенок не слушается в 3 года и как с этим бороться?
Если ребенок не слушается в 5 лет, что делать родителям
Если ребенок 6 лет не слушается, психует и огрызается, что делать?
Если ребенок в 7 лет не слушается, что делать?

  • Детская комната
  • Здоровье
  • Купание
    • Купание. Открытые вопросы
    • Средства для купания
    • Товары для купания
  • На улице
    • Коляски, автокресла, прочее
    • Путешествия, прогулки и походы
  • Питание
  • Уход и развитие
    • Развитие
    • Товары. Уход и Развитие
    • Уход

Источник: https://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/razvitie/rebenku-4-goda-ne-slushaetsya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.