Массажный мяч и массажное кольцо: упражнения для детей

Мастер-класс для родителей «Использование массажного мяча в комплексе с пальчиковой гимнастикой»

Массажный мяч и массажное кольцо: упражнения для детей

Цель: 

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию массажного мяча в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами и приемами использования массажного мяча в комплексе с пальчиковой гимнастикой.

2. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Оборудование:

  • массажные мячи с колючками по количеству участников;
  • комплекс пальчиковой гимнастики.

Раздаточный материал:

  • памятка для родителей «Массажный мяч»;
  • консультация для родителей «Пальчиковые игры с массажным мячом»;
  • «Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие» (практические советы);
  • презентация «Биологически активные точки ладоней рук».

Ход мастер- класса:

— Уважаемые друзья, сегодня мы с вами являемся участниками мастер-класса на тему «Использование массажного мяча в комплексе с пальчиковой гимнастикой».

1 часть. Теоретическое обоснование темы.

Ребенок постоянно изучает, познает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения.

Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать этот интерес и способствуют постоянному развитию ребенка, то необходимо предлагать детям различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д.).

Работа по развитию мелкой моторики начинается с самого раннего возраста. Грудному младенцу можно массировать стопы и пальчики рук, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

В раннем и младшем дошкольном возрасте выполняя простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, расширяется работы в данном направлении.

Игра — является ведущим видом деятельности в обучении и воспитании детей. Игровые формы работы дают поле для использования разнообразного оборудования, в том числе и нестандартного (массажные мячи).

Высказывание В. Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» раскрывает следующее, что уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от способности ребенка совершать пальчиками тонкие движения, брать мелкие предметы, свободно действовать кистями рук (презентация «Биологически активные точки ладоней рук»).

В настоящее время темпы развития речи у детей катастрофически снижаются.

Несмотря на то, что в магазинах можно приобрести различные развивающие игрушки и посредством интернета включить ребенка в компьютерные игры, развитие мелкой моторики остается не на высоком уровне.

Именно поэтому для развития мелкой моторики рук необходимо включать комплексы пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика–это нетрадиционная форма закаливания, которая развивает ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу мозга. Разучивание текстов с применением пальчиковой гимнастики способствует более активному развитию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогает в усвоении эмоциональной выразительности.

Особый интерес у детей вызывает  массаж ладоней и пальчиков рук посредством массажного мяча.

Играя с массажным мячом, который помещается в ладошке, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.

Совместно с ребенком можно выполнять различные упражнения: подбрасывать и ловить мяч, растягивать и шуточно нажимать на него, раскатывать в ладонях и т.д.

2 часть. Работа с предложенным материалом.

Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных стихов, сказок при помощи пальцев. Одной из форм работы с детьми по развитию мелкой моторики рук являются пальчиковые игры с предметами.

Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с  массажным мячом.

А) Упражнение «Ёжик»

Представьте, что к вам в гости пришел ежик. Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Ёжик выбился из сил —

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо!» пропищал.

На слова «по тропке убежал» мячик можно катать по столу, коленкам.

Б) А теперь давай  немного потанцуем под музыку и выполним комплекс упражнений с музыкальным сопровождением.

Комплекс упражнений:

Мяч находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делать массажные движения, катая мяч вперед-назад (вверх-вниз), круговые движения. Далее продолжить катать мяч по ногам, в парах по спине и завершить стопами.

В) Выполнять можно движения с мячом в сопровождение сказочных героев. Сказку можно придумать самостоятельно. Элементы сказкотерапии настраивают ребенка на положительные эмоции, развивают фантазию, воображение, а в комплексе с мячом и мелкую моторику рук.

Предлагаю Вашему вниманию послушать авторскую сказку «Ёжик» и выполнить, согласно тексту, движения с массажным мячом.

— Жил да был Ёжик в волшебной стране (положить мяч на ладошку). У Ёжика было много друзей (катать мяч от ладошки к  каждому пальчику): Медведь (большой палец), Лиса (указательный палец), Волк (средний палец), Белка (безымянный палец), Заяц  (мизинец), затем (зажать мяч в ладошке).

И решил он однажды навестить своих друзей.

Выбежал Ёжик на тропинку (катать мяч по кругу ладони)  и побежал к Медведю, так как его домик был совсем не далеко. Бежит, подпрыгивает на кочках (пальцами рук нажать на мяч).

Но не оказалось Медведя дома: «Наверное, он спит» — подумал Ёжик  и покатился дальше (катать мяч по кругу ладони).

Катится Ёжик, а навстречу ему  Лиса идет не  спеша.

Обрадовался Ёжик, спрашивает у Лисы:

— «Куда ты идёшь?».

— «В деревню за курочками» — отвечает Лиса – «Пойдем со мной».

— «Нет, я не пойду! Иди сама!» (катать мяч влево-вправо).

Покатился Ёжик дальше (катать мяч по кругу ладони).

Вдруг из-за куста выбежал Волк и говорит:

— «Привет, Ёжик! Ты не видел, Заяц не пробегал?» (катать мяч вперед-назад)

-«Нет, не видел!» — отвечает Ёжик (катать мяч влево — вправо).

— «Я чувствую его запах, он где-то рядом…»- сказал Волк и побежал дальше по тропинке в лес.

Ёжик задумался, поднял голову вверх и увидел на ветке дерева сидит Белка и грызет орешки (подбрасывать вверх мяч и ловить).

— «Будешь орешек?»- спросила Белка.

— «Да!» — ответил Ёжик.

-«Ну, тогда лови!» (подбрасывать вверх мяч и ловить).

Раз – орешек (зажать мяч в ладошке), два – орешек, (зажать мяч в другой ладошке) — много насобирали.

Поблагодарил Ёжик Белку за орешки и побежал дальше (катаем шарик по кругу ладони).

Вдруг ему навстречу выскакивает Заяц, спрашивает  его Ёжик:

-«Ты куда скачешь?»

-«Скачу, сам не знаю куда!» — отвечает Заяц. – «Поскакали вместе».

Стал Ёжик с Зайцем скакать (прикасаться колючками мяча к кончикам пальцев).

Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал. Зашёл он в свой домик (раскатать мяч по ладошке), лег на кроватку, закутался одеяльцем (зажать мяч в ладошке) и уснул.

3 часть. Рефлексия.

На заключительном этапе мастер-класса хотелось бы, чтобы все участники поделились своими впечатлениями, высказали собственное мнение — что Вам больше всего понравилось или возможно было неинтересно?

Участники, если Вы узнали что-то новое для себя и были увлечены процессом игры с мячом — подбрасывайте вверх мяч, а если было скучно и неинтересно — зажмите мяч в ладонях.

Литература:

1. Бардышева Т. Ю., Щербакова Т. Н. Вот как пальчики шагают. Пальчиковые игры. – М., 2002.

2. Крупенчук О. И. Развиваем мелкую моторику. – СПб., 2002.

3.  Нефедова Е. А., Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика. – М., 2002.

 Переход Валентина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ Волоконовский детский сад комбинированного вида №1 «Березка» Волоконовского района Белгородской области, Россия.

https://www.youtube.com/watch?v=R_PxV1F31OY

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/master-klass-dlya-roditelej-ispolzovanie-massazhnogo-myacha-v-komplekse-s-palchikovoj-gimnastikoj.html

Дети Дома

Массажный мяч и массажное кольцо: упражнения для детей

Написано MamanNatik 14.09.2016

Игры с массажными мячиками очень полезны для стимуляции нервных окончаний на ручках и теле малыша, а также для улучшения циркуляции крови. Занятия подходят для развития мелкой моторики и речевой активности детей.

Чтобы вам было веселее заниматься, мы собрали подборку стихов для массажа:

«Иголки»

У сосны, у пихты, ёлкиОчень колкие иголки.Но еще сильней, чем ельник,Вас уколет можжевельник.

☝Ребенок катает мяч между ладонями, по запястью, ножкам и т.д. сначала медленно, а потом ускоряя темп.

«Непростой шарик»

Этот шарик непростой,Весь колючий, вот такой!Меж ладошками кладем,Им ладошки разотрем.Вверх, вниз его катаем,Свои ручки развиваем.

☝Движения соответствуют тексту.

«Ласковый ёж»

Гладь мои ладошки, ёж!Ты колючий, ну и что ж?Я хочу тебя погладить,Я хочу с тобой поладить.

☝Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.

«Месим тесто»

Месим, месим тесто – сжимаем массажный мячик в одной руке.
Есть в печке место – перекладываем и сжимаем мяч другой рукой.
Я для милой мамочки – сжимаем мяч двумя руками несколько раз.
Испеку два пряничка – катаем мяч между ладонями.

Мячик

Мячик сильно по сжимаюИ ладошку поменяю.

(сжимать мячик правой рукой, затем левой)

«Здравствуй, мой любимый мячик!»Скажет утром каждый пальчик.

(удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем)

Крепко мячик обнимает,Никуда не выпускает.

(крепко сжать мяч указательным и большим пальцем)

Только брату отдает:Брат у брата мяч берет.

(передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки)

Два козленка мяч бодалиИ другим козлятам дали.

(удерживать указательными пальцами правой и левой руки мяч, затем средними пальцами и т. д.)

По столу круги катаю,Из-под рук не выпускаю.Взад-вперед его качу;Вправо-влево — как хочу.

(катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед)

Танцевать умеет танец,На мяче мой каждый палец.

(катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем)

Мячик пальцем разминаю,Вдоль по пальцам мяч гоняю.

(катать мяч всей длинной пальцев правой руки)

Мячик мой не отдыхает —Между пальцами гуляет.

(удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем)

Поиграю я в футболИ забью в ладошку гол.

(ладошками отбивать мяч)

Сверху левой, снизу правойЯ его катаю — браво.

(левой ладошкой катать мяч по правой ладони)

Поверну, а ты проверь —

Сверху правая теперь!

Я мячом круги катаю,Взад-вперед его гоняю.Им поглажу я ладошку,А потом сожму немножко.Каждым пальцем мяч прижмуИ другой рукой начну.А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

☝движения соответствуют тексту

Орех

Я катаю свой орехПо ладоням снизу вверх.А потом обратно,Чтоб стало мне приятно.Я катаю свой орех,

Чтобы стал круглее всех.

☝движения соответствуют тексту

Ежик

Катится колючий ёжик, (катать мячик)Нет ни головы ни ножек,

Мне по пальчикам (по ножкам-ручкам вниз/по спинке вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.Бегает туда-сюда,Мне щекотно, да, да, да!Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.