Кто такие тоддлеры: ликбез для родителей

Тоддлер – это ребёнок, требующий к себе особого внимания и подхода

Кто такие тоддлеры: ликбез для родителей
Дом и семья 13 ноября 2017

Английское слово тоддлер (Toddler) не так давно пришло в русский язык. Не каждому понятно кто это – тоддлер. Это слово всё чаще встречается в литературе о детях, на форумах для мам, в методиках по раннему обучению. А в развивающих детских центрах создаются специальные группы для тоддлеров. Так кто такой тоддлер?

Новый этап развития – раннее детство

Младенчество сменяется новым этапом – ранним детством. В этот период ребёнок начинает овладевать новыми навыками, которые помогают ему познавать мир. Он учится говорить и общаться с помощью речи.

Он начинает ходить и может самостоятельно дойти до интересующего его места или предмета, не обращаясь к помощи старших. Он уже не беспомощное существо, а маленький человечек, стремящийся к самостоятельности и независимости от мамы.

Так вот, тоддлер – это ребёнок, начинающий ходить. Другими словами – это малыш в возрасте от 1 года до 3 лет.

Развитие речи и особенности общения

В этом возрасте активно развивается речь малыша. Он всё лучше понимает обращённую к нему речь взрослых, особенно мамы. А также постепенно учится сам произносить слова. Поначалу ребёнок общается, используя автономную детскую речь.

Она состоит из первых и последних слогов длинного слова, из лёгких слов, таких как «ням-ням», «ав-ав», а также из своих собственных придуманных слов.

В этот период необходимо больше разговаривать с малышом, называть предметы правильно, не искажая произношение.

Ребёнок-тоддлер через общение с родными людьми постепенно учится общаться и с другими взрослыми. Он внимательно слушает разговоры, задаёт множество вопросов, обращается за помощью.

Он уже знает, как привлечь внимание взрослых к себе и удержать его, реагирует на реакцию взрослого, выражает своё недовольство. Общение со сверстниками заключается в совместных играх, наблюдении друг за другом.

Дети могут обмениваться игрушками, показывать, что они умеют делать.

Умственное развитие и предметная деятельность

Умственное развитие тоддлера происходит через восприятие. Зрительное восприятие годовалого ребёнка ещё несовершенно, но оно очень бурно развивается и занимает ведущую позицию. Полнее оно формируется после перехода к предметной деятельности. В этот период усиленно развивается слуховое восприятие. К двум годам дети уже полностью воспринимают звуки родного языка.

Переход к предметной деятельности осуществляется на всём протяжении периода тоддлерства. Для малышей все предметы имеют своё назначение. Они знают, что ложкой едят, а расчёской расчёсывают волосы. На этом этапе дети начинают замечать власть над вещами.

Им обязательно нужно открыть все шкафчики, выдвинуть ящики и вытащить их содержимое, нажать кнопочки на телевизоре, открыть холодильник, сложить игрушки в кастрюли. Делать это тоддлеры могут бесконечно, но, к сожалению, они ещё не понимают, что это может быть опасно.

Поэтому родителям нужно следить, чтобы опасные предметы и бытовая химия не находились в зоне досягаемости детей.

Поведение и формирование личности тоддлера

Тоддлер постепенно входит в мир социальных отношений. Но пока ещё он не контролирует своё поведение и не подчиняется правилам. Его действия зависят от желаний, а поведение – от внешних обстоятельств. Он с удовольствием делает то, что ему нравится, и ждёт похвалы за свои действия.

Дети, вступившие в возраст тоддлерства, любыми способами пытаются привлечь к себе внимание, в том числе и агрессией или закатыванием истерики.

Для чего нужны и кто это – тоддлер-консультанты?

Вместе со специалистами по грудному вскармливанию в жизнь молодых родителей постепенно входят специалисты по раннему развитию – это тоддлер-консультанты. Они помогают родителям малышей оформлять детские комнаты, выбирать правильные игрушки и методики обучения, учат пользоваться ими.

Часто дорогие развивающие игрушки можно заменить более доступными, об этом тоже можно спросить у тоддлер-консультанта.

А ещё он поможет организовать дома безопасное пространство для маленького исследователя, расскажет, как правильно формировать у него навыки самообслуживания, общения, помощи маме.

В этом возрасте дети обычно стремятся помогать маме, подражая ей, но эти порывы часто пресекаются взрослыми ради безопасности ребёнка. Консультация специалиста поможет родителям научить малыша безопасному пользованию домашними предметами и быть полноправными хозяевами, подражая и помогая.

Чем отличаются тоддлер-классы по системе Монтессори от обычных развивающих студий?

Групповые занятия в развивающих центрах, как правило, длятся не более часа и проходят в развлекательной форме. Дети выполняют определённые задания, получают оценку. Целью таких занятий является освоение счёта, письма, иностранных языков, то есть раннее развитие умственных способностей.

В тоддлер-классах занятия проходят по системе Монтессори, длятся они около трёх часов и направлены на освоение основных жизненных навыков, таких как самообслуживание, умение слушать и договариваться с другими людьми, понимать их эмоции, правильно выражать свои потребности. Развитие ребёнка происходит естественно, он изучает то, что способен принять в этом возрасте, к чему готов физически и психологически.

Тоддлер – это ребёнок, требующий к себе особого внимания и подхода. Этот возраст очень схож с переходным возрастом у подростков. И важно не упустить момент взросления маленького человечка и помочь ему естественно войти в следующий этап после тоддлерства – дошкольный период.

Источник: .ru

Источник: https://monateka.com/article/258542/

Что же такое

Кто такие тоддлеры: ликбез для родителей
semaclub_ekbУже несколько лет в области детского развития стали популярны занятия в “тоддлер группах”. Загадочное слово “тоддлер” – как из сайта в сайт твердят “авторитетные” источники – обозначает ребенка в том самом возрасте, когда он постепенно начинает обретать эмоционально-физическую самостоятельность от мамы, а именно ходить, совершать выбор и обретать ту самую “самость”.

Мы не поленились, и дабы удостовериться в точности термина выудили с книжной полки англо-русский словарь и проверили. Итак, Англо-русский/русско-английский словарь ABBYY Lingvo Student+ электронная версия для скачивания. – М.:Аби Пресс, 20011. – 664с. – вполне так себе вменяемый словарь на 60т. слов, хорошо подходящий для помощи в художественном переводе. И на стр. 293 мы видим toodler – n.

ребёнок, начинающий ходить. Вот так и больше ничего.

Вернее, дословно ничего, а вот чтобы этот термин, просто обозначающий определенный возрастной отрезок времени: от 10 до 1,5 лет – превратился в культурно-социальное понятия уже постарались ученые, умеющие оживлять термины и превращать их в диагнозы. И здесь появляется имя, также кочующее из сайта в сайт с неизменяемым копированием.

Робин Баркер (Robin Barker) – австралийская писательница, книгу которой “Могучий Тоддлер” цитируют, но в русском переводе ее нет. На самом деле на ее сайте http://babylovebook.com.au/ мы видим прекрасную женщину, как потом утверждают другие австралийские сайты – опытную няню с 30-летним стажем, любящую детей и консультирующую родителей по всем вопросам, связанным с детским развитием.

А вот и она

И так как оригинал мы так и не смогли сходу найти в интернете, то поверим тем самым некоторым “авторитетным” интернет-источникам и скажем, что именно в книге Робин Баркер раскрываются те уникальные изменения, которые происходят с ребенком в период с года до трех. Которые сопровождаются, как родительской гордостью за стремительно развивающееся дитя, так и родительским смущением, вызванным столь ранней детской ломкой, по силе сравнимой с популярным “подростковым переходным возрастом”. Но мы здесь – не об этом. Мне интересно именно то направление в методиках раннего развития, которое вызвало на свет появление “тоддлер групп”.”Тоддлер группа” – это уникальная среда, в которую ребенок попадает, отрываясь от матери. Педагог занимается с ребенком без матери (группы “мама и малыш” более распространены и есть сегодня в каждом центре развития), обучая малыша навыкам самообслуживания и коммуникации со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Чем-то “тоддлер группа” напоминает группу “3 часа без мамы”, но включает в свою программу более сложные задачи для детей. Такие как уборка, мытье посуды, приготовление простейших блюд и другие необходимые в жизни навыки.Сегодня “тоддлер группы” заслуженно приобретают всё большую популярность. И в качестве прекрасного примера я приведу обед для родителей, приготовленный японскими “тоддлерами”.Думайте сами, решайте сами…но вы просто обязаны привести своего ребенка в “тоддлер группу”))) Ведь мы уже давно прочувствовали на подрастающем поколении гениев-логиков, запросто собирающих конструкторы и головоломки любой сложности, но не имеющих гибкость в социализации, что модное “развитие мелкой моторики” требует завершенности в умении детей заниматься обычными домашними делами и общаться друг с другом, выполняя единую задачу. Пусть даже эта задача – всего лишь помыть апельсин, разрезать его, выжать на ручной соковыжималке сок и налить его в бокал для мамы.

А наш детский центр “Сёма” предлагает вам занятия в группе “3 часа без мамы” по вторникам и четвергам с 10 до 13.

semaclub_ekbЧто мы читаем нашим детям и что читают наши дети? Для нас это также немаловажный вопрос. И эту тему мы тоже будем освещать в нашем живом журнале.Сегодняшний пост посвящен очень интересной и спорной книге Николая Попова “Зачем?”.Издательство пишет:”Эта книга – одна из самых известных детских книжек-картинок.Изданная в Швейцарии в 1996 году, она была переиздана практически во всех странах мира и высоко оценена международной критикой. “Лучшая книга для детей” – таково мнение экспертов Австрии, Бельгии, Германии, Швейцарии. Влиятельный американский журнал Publishers Weekly писал о ней:”Сильное антивоенное послание и блистательно исполненная работа – вот что характеризует эту поразительную книгу без текста… Изящные, лёгкие и слегка туманные акварели русского художника становятся живым предостережением. Зачем, в самом деле? Даже самый юный читатель легко поймёт смысл аллегории Попова”.

Саму книгу Вы сможете просмотреть вот по этой ссылке интернет-магазина Лабиринт, который почти всегда предлагает достаточно полное “освещение” продаваемых книг: http://www.labirint.ru/screenshot/goods/363459/15/

Говорить об этой книге можно с двух точек зрения, рассуждая как о содержании, так и об исполнении.

И содержание в данном случае достаточно простое и понятное: книга показывает нам, как может пустая ссора и минутная жадность привести к драке, большой обиде и вследствие – войне, опустошению и уничтожению всего, даже того что несколько мгновений-страниц назад было дорого и явилось причиной этой самой ссоры.

И здесь ни у одного читателя не возникает ни вопросов, ни сомнений. Безусловно, каждый ребенок должен понимать, что ценнее дружба, нежели нежелание уступить свою игрушку другому. И что любая негативная эмоция, вовремя не погашенная или не остановленная, может привести к очень печальным последствиям.

И каждый взрослый рано или поздно должен завести со своим ребёнком разговор о конфликтах между людьми и о том, к чему эти конфликты иногда приводят. Нужно ли маленькому ребёнку рассказывать, что такое война? и в каком возрасте это можно и нужно делать? – конечно, каждый родитель решит сам.

Но судя по тому, сколь горячие споры вызвала эта книга у русского читателя в интернете, некоторые родители вообще предпочитают не говорить с детьми на “такие” темы.

Как же тогда объяснить ребёнку, что жадность и агрессия – это плохо, если он не будет знать о крайних последствиях этих действий?! Ведь нужно учитывать, что ранний возраст человека – это тот самый период, в который формируется его личность и закладываются основы морали и жизненных норм и принципов.

Тем более мы все равно не сможем полностью оградить наше чадо от всех невзгод и трудностей. Наоборот, именно мама и папа – самые значимые люди для ребёнка – должны показать ему своё отношение к принципиальным вопросам. Просто мы так устроены, что новое часто вызывает у нас отторжение и недоверие.

В классических детских текстах мы уже не видим подвоха и не сомневаемся, рано ли нашему ребенку читать о том, как “зайка бежал по дорожке и ему перерезало ножки” или затронет ли “нежную” психику ребёнка образ Бармалея или образ папы, который из-за плохой жизни отводит своих детей в темный лес и оставляет их там.

Книга Николая Попова “Зачем?” является бесценным помощником. В прекрасно исполненных иллюстрациях достаточно корректно и без лишних натуралистических подробностей описано, почему возникают ссоры и к чему они могут привести, что такое война и почему “война” – это плохо. А самое главное, ЗАЧЕМ? драться из-за камня, если можно всего лишь подвинуться и сидеть на одном камне вдвоём.И последнее. Еще одним бесценным элементом этой книги является отсутствие текста, что позволяет держать эту книгу на детской полке много лет: сначала просто показывая и рассказывая ребёнку о героях, а потом давать ему возможность самому выстраивать сюжет и пересказывать происходящее на страницах. Тем самым развивая воображение и словарно-грамматический запас ребёнка.

Наш вердикт – ДА! обязательно найдите эту книгу и купите её для вашей детской домашней библиотеки.

Page 3

semaclub_ekbТелевизор и мультфильмы. Думаем, что никто из родителей не смог просто пройти мимо этой темы, не решив для себя – “Да, мультики – это хорошо, и ничего страшного ни в их количестве, ни в их качестве быть не может” или “Так. Стоп.

Никаких мультфильмов”, или “Ну нет, мультфильмы показывать нужно, но не все подряд, а тщательно выбирая”.И рассуждая в таком ключе, каждый родитель приходит к своему списку “правильных для своего чада” мультфильмов.

Тема это большая, и мы ни в коем образе не сможем за раз охватить её полностью, но вот дать повод к размышлению и тем самым начать эту тему – мы решили со следующего.

Итак, самый популярный и поэтому самый обсуждаемый и психологами, и педагогами, и самими родителями непосредственно – мультипликационный многосерийный фильм “Маша и медведь”. Здесь мы не будем давать оценки, а предложим вам видео, снятое другими людьми по этому поводу.

И это видео однозначно стоит посмотреть, если вы еще не успели этого сделать (оно достаточно популярно в сети)

Решать только Вам, а мы напоследок вспомним лишь один случай, когда на занятии одна мама радостно рассказывала о том, что её малыш научился кусаться после просмотра этого мультика…

Источник: https://semaclub-ekb.livejournal.com/939.html

А у вас тоже есть тоддлер???

Кто такие тоддлеры: ликбез для родителей

Начнём с того, что заимствованное словечко из английского не так уж и давно пришло в русский язык. Toddler — это буквально обозначает ребёнка, который начинает ходить.

Другими словами — это малыш в возрасте от 1 года до 3 лет. Такое слово я часто встречала на форумах молодых родителей, в группах популярных социальных сетей.

Ну, а тот, кто часто заказывает своим малышах-тоддлерам одежду и обувь за бугром, тот безусловно знаком с таким словом.

Особенности данного возраста

1) Быстро всему учаться.

2) Живут по принципу «Я сам» и «Могу».

3) Напрочь отсутсвует совесть 🙂

4) Есть чувство стыда.

Нет границ!

Если у вас ребёнок принёс чужую игрушку из детского садика, то это только потому, что она ему понравилась и он просто взял.

в таком возрасте для ребенка нет понятий моральных правил, к которым и относится понятие «воровать — плохо», у него все просто и прямолинейно — я ХОЧУ И БЕРУ СЕБЕ, что необходимо просто на элементарных примерах разъяснять, что взял чужое — верни, ведь хозяин машинки будет так плакать без любимой игрушки! И главное — не зацикливаться! Моя младшая дочка сейчас как раз в этом возрасте. Она тоддлер! И может принести чужую машинку домой. Очень любит играться с машинками, но мы с ней разговариваем о том, что эта машинка погостит у нас до завтра и потом вернётся к мальчику Саше.

Я мама-педагог, которая связана с педагогикой с 15 лет. Именно с этого возраста я официально училась на воспитателя-гувернёра, сдавала экзамены после 3-х летнего обучения. Потом был педагогический университет и работа. Педагогический опыт работы с детьми разного возраста составляет 11 лет.

Когда родилась старшая дочка, то все периоды развития прошли плавно и мягко. Мне просто повезло! Ни одного кризиса не было в детстве старшей. О, чудо! Но раз я решила стать мамой во второй раз, то тут я прохожу все стадии материнства вдвойне! Младшая дочь рано пошла, показывала как она сильна физически и с детства

проявлялаинтерес к машинкам, технике. Ей 2,5 и куклы её до сих пор не интересует. Она настоящий тоддлер, со своими правилами! Она не поддается ни на какие уговоры, если ей это не выгодно!

Старшая и младшая абсолютно разные. Это нормально! Я ни разу не видела и не встречала в одной семье одинаковых по характеру детей. Но каждый день сюрпризы устраивает именно младшая дочь.

Я уже сбилась со счёту сколько потерь мы понесли за 2,5 года: разбитый телевизор, люстра, оторванные наличники дверей, рамки с фотографиями, порванные стулья, изгрызанные подлокотники кожанего дивана и так далее. Я точно знаю, что у неё нет гиперактивности.

Но она довольно активный ребёнок во всем: на занятиях со мной, она собирает быстро картинки, лего, может долго танцевать и изображать, что она поёт. Довольно-таки забавно!

Собираю тоддлер-группы

Я веду занимательные развивающие занятия с детьми и их мамами. Моя группа так и называется «Я сам». Где я помогаю разнообразить занятия детей, где мамы наблюдают как их ребёнок ведёт себя в другой обстановке.

Я бы не стала менять своё название, просто потому, что оно новое, необычное. Ведь и так понятно о чём идёт речь. А кто-то пишет, что такое слово ему не по душе, но это абсолютно дело каждого.

Это просто слово, аналог которое есть в нашем родном языке.

Я посмотрела статистику на Яндексе. тоддлер запрашивали за последний месяц 2883 раза. Неплохо! Слово пользуется попульярностью, а значит есть шанс, что в нашем языке оно останется.

Куклы-тоддлеры

Ещё такой термин обозначает кукол, которые выглядят как настоящие дети. Уж очень реалистично их создают. Я заглянула в словарь кукольника и вот что удалось узнать:

Toddler Doll, тоддлер — кукла-ребенок от 1-1,5 лет до младшего дошкольного возраста.

Reborn toddler — кукла-младенец, выполненная в гиперреалистичной манере автором либо из уже существующей промышленной куклы либо из специального набора.

Чем занять современных тоддлеров?

На самом деле, мнение о том, что тоддлер нуждается в каких-то особенных, развивающих, специальных игрушках — ошибочно. Конечно, такие игрушки имеют место быть в детской, но следует помнить, что совершенной необходимости в них нет. Все, что нужно для успешного развития легко может найти дома.

1. Детская. Здесь находятся все богатства: пирамидки, кубики, мячики и т. д. Необходимо помнить, что очень важен способ хранения игрушек в комнате. Красивые и доверху набитые корзины совсем не подходят.

Лучше пусть на небольшой полочке стоят несколько игрушек, и внимательная мама их будет менять, как только заметит, что ребенок утратил интерес к тому или иному предмету.

При такой организации пространства Вам будет намного проще научить ребенка убирать на место то, с чем он уже закончил заниматься.

2. Кухня. Место, где малыш проводит довольно много времени. Если нет проблем с едой, он чувствует здесь себя вполне уверенно — она не связана ни с какими отрицательными эмоциями.

Здесь тоддлер учится обращаться со столовыми приборами, пользоваться салфетками, накрывать на стол и убирать тарелку за собой, вытирать со стола — эти действия к началу третьего года жизни ребенок вполне способен выполнить сам.

Кроме того кухня — это место, где малыш может:

• Мыть посуду — весьма непростой навык, который требует соблюдения целой последовательности действий и обращения с разными составляющими: посуда, губка, струя воды, моющее средство, полотенце;

• Подметать пол — навык, тренирующий координацию движений, внимательность и сосредоточенность;

• Помогать маме готовить — участие в совместной деятельности со взрослым формирует самооценку;

• Манипулировать с различными емкостями различной величины — формирует представления о свойствах предметов;

• Знакомиться со свойствами жидких, сыпучих веществ, особенно при их смешении (это не очень нравится родителям, но весьма полезно для развития ребенка).

3. Коридор. Пространство для удовлетворения потребности в движении, если позволяет место, конечно. Кроме того, здесь ребенок тренируется в навыке одевания/раздевания (для этого важно организовать пространство нужным образом: крючок для одежды на уровне ребенка, низкий стульчик).

4. Ванная. Вода — это удовольствие и гарантированное общение с мамой или папой.

В ванной можно играть с водой, рисовать специальными красками на стене, стирать вещи, делать пену, пускать пузыри, набирать в ведро воду для мытья пола.

Также, важно сделать так, чтобы ребенок мог самостоятельно чистить зубы и мыть руки (подставить табуретку к раковине, повесить полотенчико на уровне ребенка).

5. Спальня родителей. Во многом эта комната дублирует предыдущие пространства (полки, вещи, шкафы), за исключением, пожалуй, места, где хранятся мамины драгоценности и косметика. Отмывая ребенка от помады и выпутывая из бус, помните, что ребенок только что экспериментировал со своим телом и лицом и получал новый опыт.

Все вышеперечисленные занятия для тоддлера называются упражнениями практической жизни, они формируют в ребенке независимость, самостоятельность, уверенность в себе. Позволяйте своему тоддлеру быть самостоятельным и приветствуйте его инициативу!

И обязатиельно набраться надо терпения, чтобы пережить все открытия и эксперементы! Быть может именно Ваш тоддлер вырастит будущим гениальным учёным!

Источник: https://mel.fm/blog/anastasiya-duryagina1/58096-a-u-vas-tozhe-est-toddler-

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.