Как вырастить любознательного ребенка

Как вырастить любознательного ребёнка?

Как вырастить любознательного ребенка
1201 (27 за неделю) / 24.10.18 10:00 /

Любой ребёнок как губка впитывает новые навыки и знания, этого требует сама природа. У них последовательно развиваются то одни, то другие участки мозга, между которыми прорастают нейронные связи.

Если оставить сытого, здорового и ничем не напуганного ребёнка в одиночестве, то он непременно начнёт исследовать мир. Но важно знать, как вырастить любознательного ребёнка, чтобы потом не сетовать на то, что ему ничего не интересно.

Зачем ребёнку расти любознательным?

Познавательный интерес необходим ребёнку в процессе изучения нового, но он должен быть направлен в правильную сторону, на предмет или явление. Кроме того, вместе с волевым усилием познавательный интерес помогает преодолевать трудности на пути к достижению цели.

На его базе формируется творческая инициатива, активное отношение к окружающему, самостоятельность в решении умственных задач, он является противоположностью бездумному, равнодушному усвоению знаний, работе без радости успеха и напряжения мысли. В этом заложен успех школьного обучения.

Познание мира далеко не ограничивается уроками. Детей частенько приходится заставлять выполнять домашние задания, которые для них кажутся скучными.

Ему неинтересно пересказывать текст из учебника, вставлять пропущенные буквы, лучше фантазировать, наблюдая за облаками, сочинять, строить из кубиков, хотя и эти действия являются развивающими.

Если смотреть шире, то следует признать, что дети постоянно развиваются. Чтобы это происходило лучше, требуется богатая новым среда и состояние покоя.

Состояние покоя

Оно необходимо для развития, поскольку новые связи между нейронами образуются только в отсутствии стрессов. В противном случае организм переходит в энергосберегающий режим, что подразумевает использование прочно освоенных стратегий, другими словами, «на автопилоте».

Лишь только находящийся в покое и не испуганный человек может активизировать свою любознательность. К сожалению, родители, да и учителя не всегда это учитывают.
Чтобы познание происходило эффективно, ребёнок должен чувствовать к себе хорошее отношение. Его не должны ругать родители, обижать учителя и сверстники.

Впрочем, такое положение в реальной жизни кажется не вполне достижимым.

Среда, богатая новым

Она позволяет развиваться ребёнку: есть куда смотреть, во что играть, чему удивляться, то есть, получать впечатления. Если ребёнка посадить в абсолютно пустую комнату без игрушек и книжек, то его развитие приостановится, не получая необходимой стимуляции.

Впрочем, если родители задают себе вопрос, как вырастить любознательного ребенка, то для этого не так много и нужно, вовсе не обязательно его бесконечно возить по музеям и галереям. Даже обычный мир (дом, парк, улица) даст повод для развития.

Хорошей средой для познания ребёнка будут самые обыкновенные детские книжки. Также ему понадобится время, чтобы этой средой воспользоваться в свободном режиме.
Теперь же чаще видно, что жизнь ребёнка полностью расписывается родителями, отправляющими его на специальные занятия, выстроенные по определённому плану.

Если сидит группа из двух десятков детей, рисующих однотипных курочек, то это нельзя назвать развитием. Потерянным для развития следует признать время, когда он делает только то, что ему велят по образцу.

С помощью таких занятий вместо познавательной активности воспитывается пассивность – ребёнок повторяет заданное, совсем не включая голову. Полезнее будет провести это время у пруда, разглядывая головастиков – даже тут будет больше информации.

Ведь познавательная активность включает наблюдение, исследование, сопоставление и анализ.
Если домашние обсуждают новости науки и мира, то и ребёнок подключается к этой среде, его познавательная деятельность развивается естественно. Если же родители, приходя домой, ничем не интересуются, ко всему равнодушны, то и их дети не будут отличаться любознательностью.

11 1 Как привить детям любовь к книге: 9 советов родителям

Часто приходится слышать жалобы родителей на то, что их дети совсем не хотят читать. Книгу в руки не возьмут, им бы только за компьютером сидеть, а пр …

От чего зависит любопытство ребёнка?

Психологи провели эксперимент, приглашая матерей с детьми в свои кабинеты, в которых находилось множество интересных вещей и разнообразных игрушек. Затем экспериментатор под благовидным предлогом выходил из кабинета, разрешив смотреть и трогать любые понравившиеся вещи. Через полупрозрачное зеркало специалист наблюдал за поведением матери и ребёнка. Были выявлены 4 линии поведения:

  • Мама строго приказывала малышу сидеть смирно и ничего не трогать, чтобы не сломать. Она и сама сидела смирно, лишь шикала на тянущегося к предметам малыша.
  • Другой тип мам позволял ребёнку трогать вещи, коли дядя разрешил, а сами они доставали свой журнал и углублялись в чтение.
  • Третьи мамы обращались к ребёнку с призывом посмотреть, сколько тут интересного и предлагали играть в игры вместе, придумывая совместные развлечения.
  • Самые увлечённые мамы забывали про детей и начинали сами с интересом хватать и изучать вещи.

После этого психологи измерили познавательную активность детей по специальным методикам. Самая высокая оказалась в последней группе, а самая низкая – как не покажется странным, в третьей, поскольку здесь взрослый целиком брал инициативу на себя и управлял процессом.

Там же, где мама проявляла интерес, но не оказывала на ребёнка давления, как раз и росла его познавательная активность. Второе место заняла группа с читающими журнал мамами, которые, по крайней мере, не вмешивались в познавательный процесс малыша, не отравляли игру тревогой и собственными амбициями.

Эти мамы давали понять ребёнку, что здесь достаточно безопасно, поэтому можно заняться исследованием незнакомых вещей.

Полезные советы родителям

  • Покупайте детям удобную одежду: вместо варежек перчатки, вместо шубы комбинезон, иногда вместо платья брюки, чтобы ребёнка на прогулке ничто неудобное не отвлекало от познания. Нужно учитывать, что малыш на детской горке наверняка захочет спуститься на животе или ползать на четвереньках в песочнице, поэтому нужно надеть на него такие вещи, которые не жалко порвать или испачкать.
  • Расширение окружающего малыша пространства. Стоит потратить несколько дней, чтобы сделать квартиру безопасной для маленького исследователя: на полы постелить ковры, убрать с нижних мебельных ящиков и с пола хрупкие и мелкие предметы, чтобы маленький исследователь мог смело пускаться в поход по таинственным дебрям жилища.
  • Ограничение запретов. Маленькие дети всегда разбрасывают игрушки, шлёпают по лужам, рвут книги, рисуют на обоях – и вовсе не для того, чтобы насолить родителям. Просто их интерес к жизни ещё так силён, что они забывают о запретах. Малышу просто нужно помочь: вместо книги предложить рвать газету, прикрепить на стену ватман для его художеств. Во время занятий с малышом чем-то кропотливым (чтение, лепка, оригами) нельзя требовать, чтобы он сидел смирно. Пусть он ползает как ему удобно. Нужно почаще устраивать перерывы, во время которых малыш может размяться – потанцевать, попрыгать.
  • Растить не теоретика, а экспериментатора. Нужно поощрять при изучении ребёнком чего-то нового его попытки всё проверить на практике. Можно устроить с ним опыты по физике или химии. Учить считать малыша можно с помощью небольших предметов, которые можно перекладывать. Знакомить ребёнка с животным миром лучше всего в зоопарке (лучше контактном), чем по энциклопедии или фильмам о природе.
  • С пелёнок прививать любовь к физкультуре. Современная городская жизнь не даёт ребёнку в полной мере выбрать норму движения. Оказывается, чтобы он стал умным, с ним с первых дней нужно делать гимнастику. Для занятий нужно выделить одно и то же время. Полезны систематические физические упражнения даже для гиперактивных детей, как бы много они не двигались по мнению близких. Физические упражнения развивают у детей координацию движений, они становятся спокойнее и ведут себя лучше. Лучше всего заниматься вместе с малышом, подавая ему пример.
  • Поменять своё отношение к игрушкам. Игрушки для детей являются объектами исследования, поэтому они их и кусают, бросают, пытаются разобрать, пробуют на вкус. Как только малыш всячески исследовал игрушку, он либо пытается её «модифицировать», либо просто теряет к ней интерес. Поэтому лучше покупать для детей игрушки-трансформеры, разборные машинки, пирамидки, домики, конструкторы, кукольные наборы с интересным разнообразным наполнением. Можно позволять ребёнку игру с окружающими предметами (дверцами мебели, обувью, коробками, небьющейся посудой). Это помогает развитию изобретательности. Можно создавать игрушки вместе с ним – шить, лепить, клеить. К результатам своего труда ребёнок будет относиться бережнее, к тому же при таких занятиях отлично тренируется мелкая моторика пальцев, благодаря которой ребёнку позднее будет легче овладеть письмом. Вместе фантазируйте, экспериментируйте, играйте в игры, развивающие логическое мышление, ролевые игры, на умение отыскивать причинно-следственные связи. Нужно каждый день с любознательным непоседой совершать хоть одно небольшое открытие.

Роль театров и музеев

Рядом почти всегда есть танцевальные группы, хоровые кружки, музыкальные оркестры, любящие выступать. Дети любят искусство, которое зажигает в них искру интереса к чтению, рисованию или прочим увлечениям.

Любовь к учёбе могут отлично стимулировать музеи для детей, которые распаляют детское воображение. Они делают акцент на интересных для детей вещах, здесь можно проявить физическую активность, социальное взаимодействие, а учиться здесь можно, не сидя смирно на стуле и в удобном для себя ритме.

Походы в музеи тем более привлекательны, что у многих есть дни бесплатных посещений.

Отряхнулся и пошёл: как научить ребёнка спокойно воспринимать трудности?

Между людьми и слонами намного больше общего, чем может показаться на первый взгляд обывателя. Они также испытывают эмоции, заставляющие их горевать о …

Как отвечать на вопросы ребёнка?

  • Нельзя отмахиваться от детских вопросов, а воспринимать их со всей серьёзностью.
  • В детский вопрос нужно вслушаться внимательно, постаравшись уловить, что в предмете или явлении на самом деле заинтересовало малыша.
  • Ответы нужно давать краткие и доступные для понимания ребёнка, стараясь избегать сложных терминов и казённого языка.
  • В ответе должны присутствовать новые для ребёнка знания, которые побудят его к дальнейшим наблюдениям и размышлениям.
  • Нужно поощрять самостоятельное мышление ребёнка, задавая встречные вопросы: «А как ты думаешь?»
  • Отвечая на детский вопрос, нужно вовлечь малыша в наблюдения за окружающим, посмотреть вместе картинки в книжке.
  • Отвечая ребёнку, нужно воздействовать на его чувства, воспитывая тактичность и чуткость к окружающим людям.
  • Если ребёнку никак невозможно ответить, чтобы он понял, то можно открыто ему сказать, что пока он ещё мал, но вот когда пойдёт в школу и научится читать, то многое там узнает и сам сможет ответить на этот вопрос. 

Если перед родителями встал вопрос, как вырастить любознательного ребенка, то прочитав изложенный выше материал можно сделать вывод, что тут нет ничего сложного или невозможного, было бы желание.

Источник: http://blogs.bebeshka.info/vospitanie-detey/kak-vyrastit-lyuboznatelnogo-rebenka/

Как вырастить любознательного ребенка

Как вырастить любознательного ребенка
https://t.me/empathic_parenting

Родители часто сетуют на то, что дети не хотят учиться, делать уроки и читать книги. Здесь важно понимать, как устроено детское познание.

   Любой ребенок — это машина для поглощения новых знаний и навыков.

Дети созданы природой для того, чтобы учиться — у них постоянно созревают новые отделы мозга, устанавливаются новые нейронные связи. Если вы оставите ребенка одного (и на этот момент он будет здоров, не голоден и не напуган), то он начнет заниматься познанием мира.

Но это не значит, что познание мира — это делание уроков. Мы часто заставляем детей делать домашние задания, но обычно для них это скучное занятие.

Ребенок не может понять, для чего нужно вставлять эти пропущенные буквы, пересказывать написанное в учебнике.

Но зато он с интересом будет наблюдать за облаками и фантазировать, на что они похожи, он будет строить из кубиков что-то свое, сочинять, писать рассказы, вести свой «Инстаграм», в конце концов. И все эти деятельности относятся к развитию.

   Если мы посмотрим на это шире, то увидим, что дети развиваются постоянно.

И есть два важных условия, чтобы это происходило беспрерывно:

• состояние покоя;

• богатая среда.

Богатая среда

Это то, где ребенок может развиваться: во что играть, на что смотреть, чему удивляться. Дети должны получать впечатления.

Если мы посадим ребенка в белую пустую комнату без книжек и игрушек, то, конечно, он там будет развиваться плохо, потому что у него не будет достаточной стимуляции. Но это вовсе не значит, что для любознательности требуется что-то невероятное, из ряда вон выходящее. Ребенка не нужно возить по всем галереям мира, чтобы он развивался.

   Ему достаточно нашего обычного мира — дома, на улице, в парке.

Ребенку нужны совершенно обычные детские книжки, игрушки — этого вполне достаточно, чтобы создать для него хорошую среду для познания. Но у него должно быть время, чтобы этой средой пользоваться в свободном режиме. А сейчас мы видим, что вся жизнь ребенка организована родителями — это специальные занятия, которые идут по определенному плану.

   Если в группе сидят 20 детей, и все они по одному образцу рисуют петушка, то к развитию это не относится.

Когда ребенок делает по образцу только то, что ему велят делать, то это время, которое потеряно для развития. Такие занятия развивают не познавательную активность, а, наоборот, пассивность. Ребенок сидит и повторяет, для этого ему даже не приходится включать голову.

Полезнее это время провести возле лужи, наблюдая за червяками и головастиками — в таком случае он получит больше информации. Потому что познавательная активность — это исследование, наблюдение, анализ, сопоставление.

   Проблема в том, что мы часто даем детям ответы на не заданные вопросы.

У ребенка еще нет заинтересованности, у него не возникло первичных импульсов любознательности, он еще ничего не спросил, а ему уже говорят: «Дети, садитесь, сегодня мы будем проходить параграф номер 14». И совсем другое дело, когда речь идет о естественном познании — когда ребенок что-то сделал и получил результат, который провоцирует его на множество вопросов «как?», «почему?», «зачем?».

   Если дома обсуждают, что происходит в мире, науке, то ребенок заражается этой средой, и познавательная деятельность становится естественной.

А если родители находятся в вечном анабиозе и, приходя с работы, ничем не интересуются, то и от детей не нужно ожидать любознательности. Ведь познавательная активность — это интерес, с которым человек познает мир.

Эксперимент психологов: от чего зависит детское любопытство

В ходе этого исследования приглашали мам с детьми в кабинет психолога, где было много всяких игр, игрушек и очень интересных вещей. Затем экспериментатор говорил, что ему позвонили и нужно срочно отлучиться на время. Перед уходом он разрешает брать и смотреть любые вещи, которые находятся в комнате.

Психологи наблюдали за реакцией мамы и ребенка через секретное зеркало. Все испытуемые разделились на следующие четыре группы:

1. Мама говорила ребенку «Сядь смирно! Ничего не трогай, а то поломаешь!» Сама ничего не трогала и все время шикала на ребенка, чтобы он не прикасался к вещам.

2. Мамы второго типа вели себя примерно так: говорили ребенку «Раз дядечка разрешил брать игрушки, можешь поиграть», а сами доставали журнал и читали.

3. Эти мамы призывали ребенка: «Посмотри, сколько здесь всего интересного! Давай мы вместе с тобой играть в эти игры!» — и начинали придумывать ребенку развлечения.

4. В этой группе мамы, забыв про ребенка, сами начинали все хватать и с интересом рассматривать.

После этих наблюдений психологи с помощью специальных методик измеряли познавательную активность у детей.

   Оказалось, что самой высокой она была в четвертой группе.

А самой низкой — у детей из третьей группы, там, где родитель полностью брал на себя инициативу и начинал руководить этим процессом — «Посмотри, какая полезная и интересная развивающая игра! Делай так и так».

А вот там, где мама проявляла свой собственный интерес без давления на ребенка, познавательная активность росла.

На втором месте была группа, где мама читала журнал — она хотя бы не мешала своему ребенку познавать этот мир и не «отравляла» игру своими амбициями и тревогой. Она лишь давала понять, что здесь хорошо и безопасно и можно заниматься исследованиями игрушек.

Источник: https://telegra.ph/Kak-vyrastit-lyuboznatelnogo-rebenka-11-09

Как развивать любознательность у детей дошкольного возраста: советы любящим родителям

Как вырастить любознательного ребенка

Каждый взрослый, наверняка, замечал, как сильно развито у маленького ребёнка стремление к познанию окружающего мира! Именно детская любознательность и любопытство подталкивают ребятишек к новому и неизведанному, что нам, взрослым, кажется совсем несущественным.

Возможно, есть родители, которые совершенно не обращают внимания на такое поведение своего дитя.

Между тем, специалисты утверждают, что несформированность таких качеств, как любознательность, пытливость, любопытство может привести к серьезным проблемам при обучении в школе, ведь еще Сократ говорил: “Если ты будешь любознательным, то будешь многознающим”.

Заботливых и внимательных родителей радует стремление ребенка к познанию нового, но при этом они хотят знать, какие приемы будут эффективнее всего воздействовать на развитие любознательности детей?

“Что это?” – главный вопрос любознательности

Психологи подчеркивают, что любознательность – это природное качество человека, основанное на познавательном интересе. Давая определение любознательности, они характеризуют ее, как стремление к новым знаниям, проявление активного интереса к полученным впечатлениям.

Все это имеет большое значение для детей, так как облегчает процесс познания и непосредственно учебную деятельность. Извечный вопрос – удивление ” что это?” ярко характеризует любознательность и познавательный интерес, раскрывает их сущность: “познание начинается с удивления” (Аристотель).

Каждый родитель замечал, в период, когда кроха начинает ходить самостоятельно, когда становятся доступны все близлежащие предметы, у него просыпается интерес исследователя. Все окружающие объекты подвергаются тщательному исследованию, то есть могут быть искусаны, поломаны, разобраны на части.

Из-за этого не стоит огорчаться, наоборот, нужно понять свое чадо и так устроить домашнюю обстановку, чтобы пространство было безопасно, и в то же время притягательно для малыша.

При этом полезно что-то периодически обновлять (например, игровой или книжный уголок, убранство в кухонном интерьере), чтобы создавать разнообразные условия для развития любознательности на всех ее стадиях:

  • На начальном этапе развитие любознательности у детей дошкольного возраста идет через интерес к окружающим объектам и событиям (“что это?”).
  • На следующей стадии формируется любопытство, направленное на более глубокое познание объектов (“что там внутри?”) и расширение знаний о них (“для чего это нужно?”).
  • Главный этап направлен на дальнейшее воспитание любознательности и познавательных интересов. Важным является проявление активности дошкольников, когда у них появляется желание узнать не только “что это?”, но и умение поделиться своими знаниями с окружающими.

Шаги по ступеням любознательности

По утверждению педагогов, воспитание любознательности и познавательных интересов начинается с раннего детства.

Именно в этот период малыша привлекают не игрушки, а манят шкафчики с открывающимися и закрывающимися дверцами, сковородки, кастрюли, электрические розетки, папины дискеты, мамина косметика, бабушкино вязание, кошкины миски.

Да мало ли чего любопытного может обнаружить малыш в один – два года! Для родителей – это самый беспокойный, но в то же время важный возрастной период, когда действия с предметами, то есть предметная деятельность, становится главной в жизни крохи и может удовлетворить его любопытство.

Важно: активное общение с малышом в период раннего детства и обучение новым предметным действиям помогает развивать стремление ребенка к познанию неизведанного, ведет его к новым исследовательским действиям!

Когда малыш начинает говорить, развиваются его познавательные интересы. Это выражается в тяге к самостоятельности, желании быть “как взрослый”, стремлении к более полноценному общению с взрослым.

На этом этапе расширяются знания об окружающих предметах, поэтому детская любознательность становится очень заметной для окружающих, находя свое выражение в появлении множества разнообразных вопросов: “Почему листья зеленые”, “Как получается дождь?”, “А радуга, это что?”. Не зря возраст от 3 до 5 называют возрастом почемучек.

В старшей возрастной группе продолжается дальнейшее развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации, что можно увидеть по следующим признакам:

  • на фоне формирующегося логического мышления, расширения кругозора у дошкольников появляются зачатки исследовательских действий;
  • на основе разнообразных интересов развивается мотивация к новым знаниям;
  • если ребенок любознателен, он старается проникнуть в устройство предметов, проявляя интерес к их сущностным характеристикам, свойствам и назначению
  • эффективность любознательности проявляется в количестве и качестве задаваемых вопросов, умению строить предположения, аргументировано выражать свою точку зрения.

Советы любящим родителям

Как развивать любознательность ребенка? Любящие родители должны знать понятие любознательность и разные способы ее развития. В домашнем воспитании важно использовать не только развивающие игры и упражнения, но и активно действовать на уровне эмоций, чувств, настроений. В этом плане на формирование любознательности влияет:

  1. Деятельная поддержка всех эмоциональных проявлений ребенка по поводу новых открытий: удивления, радости, восторга, живого интереса, например: “Мама, смотри, оказывается, енотик умеет мыть свои лапки!” или “Папа, я догадался, как вертолет летит!”.
  2. Внимание к детским вопросам, на которые обязательно нужно найти правильный ответ. Если родитель не знает, как ответить на вопрос крохи, необходимо найти ответ и вновь вернуться к нему. Полезно, если родитель будет искать ответ вместе с ребенком в энциклопедиях, интернете. Такая совместная работа дает хорошую возможность для развития познавательной активности дошкольников.
  3. Пример родителей, которые сами радуются даже небольшим открытиям в природе, проводят элементарные исследования, например, вместе с детьми выращивая овощи или цветы на даче. Или на прогулке по парку, в лесу, наблюдая за изменениями в природе, или изучая только что купленный бытовой прибор.
  4. Рассказ родителей об известных открывателях, создателях ценных изобретений для человечества, при этом искреннее восхищение новыми открытиями.
  5. В семье необходимо замечать, оценивать и сохранять все открытия собственного ребенка, его достижения. Можно завести альбом с фотографиями, детскими рисунками, выделить место в квартире для поделок.

Когда родители спрашивают, какие условия развития любознательности целесообразно создать в домашней обстановке, можно ответить, что главное – не ограничивать исследовательскую деятельность дошколенка.

Лучше обеспечить безопасность для его деятельности, так как дошкольник старается получать новые впечатления везде, где только возможно.

Родителям лучше немного опережать своего малыша и предлагать ему разные действия, например:

  • игры (вводить неожиданные предметы в игровые действия: кухонную посуду, бросовый материал; приобретать разборные игрушки: машинки, кораблики),
  • рисование, лепку, аппликацию (показать оригинальные приемы изображения: с крупой, песком, камешками),
  • наблюдения во время прогулки (ставить простые эксперименты: почему вода замерзла, что нужно для роста растений, как происходит листопад),
  • домашние дела (вместе с ребенком пересаживать растения, лепить пельмени, печь булочки),
  • оборудовать комнату ребенка для побуждения к фантазии (ночник в виде земного шара, звездное небо на потолке с изображением созвездий, занавеси как декорации),
  • просмотр мультфильмов, чтение книг, знциклопедии с интересными историческими или научными фактами, картинками, биографиями героев – первооткрывателей,
  • занимательные опыты, которые можно устраивать дома во время досуга, детских праздников (торнадо, волшебная лампа, мыльные пузыри, невидимые чернила).

Важно: чтобы развить любознательность детей, родителям нужно использовать все моменты повседневной жизни для расширения объема знаний, побуждать дошколят задавать вопросы и вместе искать ответы на них.

Упражнения и игры на любознательность

Хорошим подспорьем для домашнего обучения всегда были игры и игровые упражнения. Помогут они в развитии любознательности и познавательного интереса. Главное при подборе таких игр – они должны побуждать детей к исследовательской деятельности, вызывать желание узнавать новое и докапываться до сути.

Цепочка вопросов

Упражнение можно проводить в любой ситуации: дома, на прогулке, на домашнем занятии. Взрослый придумывает интересную тему, например, “Зачем нужна одежда?”, “Почему идет дождь?”, “Откуда берутся грибы?”.

Изначально вопросы задает взрослый, чтобы научить ребенка выстраивать логическую цепочку вопросов, а затем вопросы может задавать ребенок.Дошкольник отвечает на вопросы до тех пор, пока может найти ответ.

Взрослый помогает ему наводящими предложениями или при затруднении сам отвечает на поставленный вопрос. Например, логическая цепочка может быть такая:

  • зачем нужна одежда?
  • какая бывает одежда?
  • без одежды как было бы человеку?
  • из чего шьют одежду?
  • когда не было ткани, во что одевались люди?
  • как они добывали шкуры?
  • как можно сшить одежду из шкур?

Преобразуем старое в новое

Любознательность детей можно совершенствовать самым простым способом, если придумывать новое использование старым предметам. Например, мама собирает все ненужные вещи на кухне (коробочки, пластиковые бутылочки, стаканы, крышки) и предлагает малышу придумать, как можно их еще раз использовать в быту.

Из небольших пластиковых бутылочек получатся забавные рожицы зверят, если к ним подклеить ушки и нарисовать глаза, носики, усики; обклеив старую коробочку красивой тканью, можно получить оригинальную шкатулку для подарка бабушке.

Главное, побуждать малыша самого придумывать различные преобразования, видеть перспективу старой вещи.

Игры – раскопки

Сейчас такие игры становятся популярными для детей и взрослых, поэтому приобретая игру – раскопку, ее можно сделать семейным развлечением. Игры – раскопки направлены на развитие любознательности, например, “Тайны пирамид”, “Юный археолог”, “Динозавр в айсберге” или “Потерянная экспедиция”.

Затем подобные игры можно делать самостоятельно и играть достаточно длительное время. Смысл всех игр в том, что обязательно нужно раскопать какой-либо артефакт под культурными слоями. Игровые действия помогают открыть древние тайны истории.

На семейном досуге интересно устроить конкурс, кто быстрее докопается до артефакта или предложить коллекционирование артефактов.

Есть разные варианты подобных игр – путешествий, в которые можно играть вместе с детьми. Они помогают не только развивать познавательные интересы ребенка, но и учат логическому мышлению.

  • Онлайн – игра: по сюжету герой находит машину времени, но не может ею управлять. Не изучив инструкцию, он просто нажимает на кнопку и начинает путешествовать. В результате много интересных персонажей разных исторических времен ему встретятся: динозавры, рыцари, ковбои. Героя игры ждут разные испытания в разном историческом времени. Нужно помочь ему вернуться в современность.
  • Словесная логическая игра начинается с рассказа ведущего: “В одной стране у каждого жителя была своя машина времени. Жители использовали ее по-разному: одни путешествовали только в прошлое, другие – только в будущее. Но были в этой стране жители, которые не путешествовали и жили в настоящее время. Из-за этого машины заржавели. В этой стране жил Тим, он был очень любопытный, но его семья летала только в прошлое. А ему очень хотелось попасть в будущее. И однажды он пробрался к машине времени, смазал все механизмы, и машина отвезла его в будущее. После возвращения любопытный Тим всем жителям рассказал, как прекрасно будущее. И всем захотелось слетать туда. Но машины времени двигались только туда, куда они привыкли летать. Многие жители не стали даже стараться, а некоторые все-таки научились управлять машиной времени и летать туда, куда хочется”. Игроки должны рассказать, куда они отправятся и что может им встретиться в путешествии, например, в прошлом времени – динозавры, пещерные жители, рыцари, короли и королевы. Или в будущем – роботы, межпланетные космические корабли. Для поддержания интереса и воплощения замысла можно предложить ребенку сделать зарисовку, а остальным участникам игры отгадать, в каком времени побывал игрок.

«Я – в зеркале»

Упражнение помогает совершенствовать познавательный интерес дошкольников, воплощать творческие замыслы, словесно описывать свои эмоциональные проявления. Взрослый предлагает ребенку нарисовать самого себя в трех зеркалах: голубом – Я в настоящем, зеленом – Я в прошлом и красном – Я в будущем.

Затем идет обсуждение рисунков, например, можно спросить дошколенка, что он чувствовал при рисовании, какие эмоции вызвало у него изображение самого себя в прошлом, настоящем, будущем.

Спросить, в каком времени было легче себя изобразить? Обязательно все рисунки собирать в отдельную папку, возвращаться периодически к этой теме, чтобы проследить, как совершенствуется и активизируется желание познавать себя, представлять себя в будущем.

Такие незамысловатые игры и упражнения, которые могут постоянно присутствовать в жизни детей, а также все другие способы помогут родителям воспитать пытливого, любознательного ребенка. Удачи вам в воспитании дошколят!

Источник: https://myintelligentkids.com/kak-razvivat-lyuboznatelnost-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-sovety-roditelyam

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.