Как развить талант у ребенка: 7 простых правил

Содержание

Совет легендарного учителя: как развить в ребенке талант?

Как развить талант у ребенка: 7 простых правил

Прежде всего, запомните: точных критериев, чтобы определить талант, не существует! «Все дети разные, – говорит Шалва Амонашвили. – Кто-то проявляет себя с детства и прекрасно играет на скрипке, а в ком-то талант скрытый.

Бывает, удивляешься: ходил себе ребенок, ходил – и вдруг начал писать рассказы или компьютерную программу придумал. А его ведь совсем в другом ключе развивали, в этом направлении не поддерживали.

Хотите выявить способности своего ребенка с раннего возраста? Не давите на него! Иногда родители принуждают детей, например, играть на музыкальном инструменте, а ему не нравится. Скажите: вы сами с удовольствием делаете то, что вам не по нраву? Поэтому не нужно ребенку ничего навязывать, пусть у него будет чувство свободы выбора.

Водите его в разные кружки, покажите разные виды творчества и спорта. Пусть пробует, интересуется, в результате он обязательно остановится на чем-то. К занятиям по душе образуется привязанность, так что риск, что ребенок забросит увлечение, сильно снижается».

Но ребенок может устать

И сказать вам, что больше не хочет заниматься. «Некоторые родители начинают за это ребенка ругать, упрекать в безответственности, – рассуждает Шалва Александрович. – Но все имеют право на усталость.

Не бойтесь просить ребенка! Попросите его подумать, правда ли он хочет бросить занятия или ему просто нужен отдых, вспомните, что ему нравится в его деятельности, обсудите его успехи, если они есть. Покажите известные примеры, мотивируйте.

Но если даже после всего этого вы постоянно сталкиваетесь с отказом ребенка, подумайте: может, это и правда не его? Дети обычно это чувствуют».

После трех уже поздно

Всем молодым родителям Паата Амонашвили рекомендует прочитать книгу Масару Ибука «После трех уже поздно». «Кратко суть книги в том, что основное развитие детей происходит до трехлетнего возраста, – рассказывает Паата Шалвович.

– Все закладывается в этот период, часто мы просто не способны увидеть талант в зачаточном состоянии. Нам кажется, ребенок просто бегает и вертится, мы даже останавливаем его: «Не делай, так нельзя!» – а он на самом деле импровизировал, и это был танец.

Будьте внимательнее».

Делай сам

Семья Амонашвили руководит собственным детским садом – для него они написали программу, которую сегодня практикуют в других садиках, скачать ее можно на сайте amonashvili.com. Одна из особенностей этой программы заключается в принципе: захотел научить ребенка чему-либо? Так возьмись за это сам!

«Если я общаюсь с детьми, хочу научить их, я не призываю их к деятельности, – говорит Паата Шалвович. – Я сам начинаю что-то делать. Однажды я приехал в город, где был детский сад, взявший нашу программу, и им нужен был мастер-класс.

Я пошел к детям, которых прежде не видел, и должен был учить их письму, чтению и рисованию. Что я сделал? Я не стал призывать детей.

Я просто подошел к доске, начал на ней писать и вслух размышляю: «Интересно, получится ли у меня написать слово «дом»? А слово «солнце»? И вся группа собралась вокруг, стала болеть за меня.

Писал я с ошибками, и они все с таким жаром включились, стали мне «помогать» писать, затем «учить» меня считать и рисовать! То есть я поставил ситуацию так, что они учили меня – и им это нравилось. Но на самом деле дети развивались сами – и с большим удовольствием, потому что у них не было чувства, что все эти занятия им навязал взрослый».

Уважайте характер

«У талантливых детей особенно ярко заметен характер, – считает Шалва Амонашвили. – Это результат энергии, прохождения препятствий в работе.

Так что уважайте характер вашего ребенка, но ни в коем случае не заискивайте перед ним: «Ты звезда, ты лучше всех!» Не делайте его заложником таланта, вечно жаждущим успеха и ищущим одобрения. Ребенок должен спокойно развиваться.

Его можно хвалить, но нельзя внушать, что он лучше, чем другие. Любая неудача станет тогда для него разочарованием, да и высокомерие развивать в нем ни к чему».

Как вырастить полиглота?

В Казахстане, учитывая национальную программу трехъязычия, этот вопрос особенно актуален.

Но ответили на него давно – разрабатывая теорию Гуманной педагогики, Шалва Александрович доказал: с ребенком просто нужно говорить на нескольких языках с рождения по определенному алгоритму.

Живое доказательство этой теории – Паата Шалвович, в совершенстве владеющий грузинским и пишущий книги на русском языке.

«Алгоритм прост, и мы практикуем его в детском саду, – объясняет Паата Амонашвили. – У нас три воспитательницы, говорящие с детьми на трех разных языках. Время распределено между ними равномерно. Каждая воспитательница говорит строго на отведенном ей языке и не вставляет ни слова из других языков.

В семье вы можете организовать это так: папа говорит с детьми только на казахском, мама на английском, бабушка на русском. Если дети поначалу сбиваются, не ругайте и не заставляйте их говорить на языке.

Важно, чтобы у ребенка было положительное восприятие языка – оно и так уже заложено, ведь на нем говорит любимый человек, поэтому ребенок примет любую форму общения.

Если вы с малых лет нанимаете ребенку няню или учительницу по языку, главное, что вы должны от нее требовать, – быть веселой, хорошей и любить вашего ребенка. Поначалу дети любят не предмет и не язык, а учителя. Будет отрицать его – отторгнет и язык».

Имей сто друзей

«У таланта есть и обратная сторона, – говорит Шалва Амонашвили. – Таких детей могут травить в школе.

Поэтому, взращивая талант в ребенке, не забывайте об элементе воспитания! Поговорите с классным руководителем, чтобы он неосторожными словами не настроил других детей против вашего ребенка: «Вот она умная, а вы до сих пор пишете с ошибками!»
Говорите и со своим ребенком. Учите его быть дружелюбным, отзывчивым.

Объясните, что давать одноклассникам списать – это нормально. А может, они в свою очередь умеют то, чем не обладает он, и однажды они ему помогут?» Пусть талант вашего ребенка расцветает в благоприятных для него условиях».

Интервью и текст: Данара Курманова

Источник: https://goodhouse.kz/sovet-legendarnogo-utchitelya-kak-razvity-v-rebenke-talant/

Везунчик. Как воспитать талантливого ребенка

Как развить талант у ребенка: 7 простых правил

С 22 июня 2015 г.

г. Благовещенск, Амурская область, ул. Ленина 113

тел. +7(914)388-02-65

Ведущий курса Сергей Мэнтгур

Для кого этот курс

Не секрет, что все комплексы, психологические барьеры и травмы родом именно из детства, из общения с родителями.

Почему так происходит – ведь родители любят ребенка и искренне хотят ему лучшей самой жизни? Ответ на этот вопрос прост – родители, не смотря на желание вырастить идеального ребенка, не знают достоверно как воспитывать и общаться с ним. И в большинстве случаев наоборот усложняют и портят ему жизнь.

Этот курс для:

  • всех родителей, и тех кто планирует ими стать;
  • бабушек, дедушек (сейчас дети много времени проводят именно с ними)
  • Мам и пап;
  • Руководителей образовательных учреждений и педагогов;
  • Воспитателей, нянь;
  • Коучей, выбирающих данное направление, как специализацию;
  • Психологов, работающих с детьми и с семьями;
  • Life-коучей.

Вся система, которую вы узнаете на курсе «Везунчик» появилась в результате долгих лет изучения мышления, того как он развивается.

В области воспитания детей есть масса ошибочных, дилетантских представлений, которые муссируются, передаются из поколения в поколение, представляясь правильными. Но на самом деле они не только не помогают ребенку развиваться, но и затормаживают его развитие, нарушают ваш контакт с ним.

Как часто дети не оправдывают ожидания родителей?

Ведь эту фразу — «не оправдал ожиданий» — так часто можно услышать именно в отношении якобы неразумных чад. Не получил золотую медаль в школе, пошёл не в тот институт, выбрал не ту профессию, завёл семью не с тем человеком…

«Не та», «не тот» здесь, конечно, подразумевают только «вопреки воле родителей». И цепочку эту можно продолжать бесконечно: был бы только список требований к ребёнку, а повод для разочарования всегда найдётся.

Однако, эту фразу можно построить иначе — повернуть наоборот.

Как часто родители не оправдывают ожидания детей?

Ребенок появляется в этом мире, чтобы жить счастливым, раскрыть свои таланты. К сожалению, удается это единицам на миллионы людей.

Если в чём и сходится большинство психологов, так это в том, что очень многое в нашем настоящем — наши комплексы, характер, модели поведения, восприятие мира и прочее — это багаж из детства. Мы можем слабо помнить себя в дошкольном возрасте, зато наше подсознание всё помнит отлично.

И не просто помнит — формируется под воздействием тех событий, тех слов. И ничего с этим не сделаешь.

Нельзя воспитать ребёнка дважды. Нельзя отмотать назад и попробовать ещё раз, если ребёнок или ваши отношения с ним «не получились». Хотя бывает до боли обидно и порой очень хочется это сделать (когда по прошествии времени понимаешь, где именно что-то пошло не так).

Я прекрасно знаю, как родители любят своих детей. И хотят для них только лучшего будущего. Просто… порой не знают, как это сделать.

Достоверной информации о воспитании детей очень мало, и вычленить её среди вороха бессмыслицы и откровенно вредных советов очень сложно.

Кроме того, как бы мы ни хотели избежать ошибок наших родителей, избавиться от заложенных в детстве стереотипов и ложных истин порой бывает крайне трудно.

Сами того не замечая, вы можете наступать ровно на те же грабли — совершать те же промахи, какие когда-то допускали ваши родители по отношению к вам и которые дорого вам обошлись.

Не когда он «хороший» или «правильный», а всегда.

Цель курса проста – чтобы вы смогли помочь своему ребенку стать сильным, умным, самостоятельным, открыть и развить талант. И при этом уберегли от тех опасностей, с которыми сталкивается человек.

Это позволит Вам:

  • Слышать и слушать своего ребёнка, выстраивая с ним гармоничные отношения.
  • Задавать эффективные вопросы, которые развивают Вашего ребёнка.
  • Помочь ребёнку в учёбе и дополнительных занятиях, кружках быть более самостоятельным, творческим и эффективным.
  • Создать ещё большее доверие и понимание в отношениях с Вашим ребёнком и в семье в целом.

Курс поможет Вам узнать:

• Что помогает ребенку учиться и развиваться • Как прививать интерес к занятиям и саморазвитию • Как влиять на процесс обучения и достижения результатов • Как развивать мотивацию к учебе и самопознанию

• Какие ошибки часто допускают родители в разговоре с ребенком в воспитательных целях

Часто родители сталкиваются с ситуацией, когда учителя, воспитатели начинают жаловаться, что ребенок не успевает. Плохо учится, не понимает учителей и явно отстает от сверстников.

Родители, как правило, теряются, и выбирают один из двух ошибочных путей:

  • ругают и наказывают ребенка, заставляют его учиться
  • начинают конфликтовать с учителями

Но все это только ухудшает ситуацию.

Это реально сложная (и для ребенка, и для вас) и частая ситуация, которая либо сблизит вас с ним и поможет дальше ребенку развиваться, учиться очень быстро, либо нарушит доверие и отдалит.

О том, как в ней действовать, чтобы понять и решить проблему «Что делать, если учителя говорят, что ваш ребенок не успевает», вы узнаете на курсе.

Длительность каждого занятия чуть больше 1 часа, и эта информация поможет вам выяснить причину отставания ребенка и выработать правильную стратегию, чтобы решить проблему быстро и с огромной пользой для вас обоих.

P.S. Еще раз посмотрите на все, что мы обсудим на курсе. Это вопросы, которыми задаются родители каждый день с момент рождения ребенка.

  • Как ребенок воспринимает мир и вас в разных возрастах
  • Как развивается мышление ребенка (что и в какой момент он готов узнать, понять)
  • Как воспитать талантливого сына, дочь
  • Почему ребенок конфликтует (грубит, ругается матом, не слушается вас, воспитателей, учителей, дерется со сверстниками и т.д.)
  • Как создавать доверие между ребенком и родителем
  • Как приучать к ответственности и порядку
  • Как общаться в сложные периоды (в «переходный возраст»), избежать алкоголя и наркотиков
  • Как и когда готовить ребенка (подростка) ко взрослой жизни (разговаривать об интимной жизни, помогать стать ответственным, уверенным)
  • Что такое счастье для ребенка и как помочь ему расти счастливым
  • Познакомитесь с коучингом как эффективным направлением развития и воспитания детей в семье и в различных образовательных учреждениях.
  • Узнаете, как наилучшим способом легко и радостно договариваться и поддерживать ребёнка на разных возрастных ступенях его жизни (до 7 лет, 7–9 лет, 10–14 лет, 14–18 лет) с использованием коуч-технологий.
  • Изучите и попробуете инструменты коучинга, которые помогут слушать, слышать и говорить с ребёнком так, чтобы создавать гармоничные отношения и понимание в семье, в школе и т.д.

И от того, находят они ответы или нет, зависит то, какими будут отношения и какой жизнью будет жить ребенок.

Программа:

  • Гендерные и возрастные особенности развития и воспитания
  • Принципы позитивного родительства и осознанного воспитания
  • Отношения между поколениями
  • Родительская коуч-позиция
  • Базовые принципы и инструменты коучинга
  • Особенности применении коучинга при работе с детьми
  • Как формируется самооценка и уверенность у детей
  • Конфликты детей и взрослых
  • Конфликты между детьми
  • Способы мотивации ребенка к сотрудничеству
  • Как устанавливать границы. Как отказывать
  • Возрастные кризисы детей, как правильно использовать их энергию для развития ребенка

На курсе участники ответят на вопросы:

1. Почему важно и полезно позволять детям:

  • совершать ошибки,
  • мечтать и хотеть большего,
  • говорить “нет”,
  • проявлять свои негативные эмоции,
  • отличаться от других.

2. Что мы можем ожидать от детей, а о чем лучше забыть сразу? Что важно знать родителям о природе ребёнка и о строении его мозга на разных возрастных ступенях развития:

  • до 7-ми лет,
  • 7–9 лет,
  • 10–14 лет,
  • 15–18 лет,
  • Как это знание использовать в ежедневном взаимодействии с детьми.

3. Что такое родительская коуч-позиция и как сохранять её в различных ситуациях в общении с детьми.

4. Что происходит, когда мы задаём детям вопросы, а не даём готовые ответы:

  • Как задавать развивающие и трансформирующие вопросы, чтобы ребёнок учился легко и радостно, нашёл свой Путь в жизни, самостоятельно принимал решения.

5. Как слушать и слышать ребёнка, чтобы ребёнок чувствовал вашу любовь и внимание.

6. Как говорить, чтобы ребёнок понимал Вас с первого слова. И что значат интонации голоса родителей для ребёнка? В чем их смысловое и эмоциональное послание.

7. Как найти общий язык и воспитать девочку. А мальчика? Почему важно учитывать гендерные особенности в воспитании детей.

На тренинге участники начнут формировать и развивать навыки:

  • слушания,
  • понимания своего ребенка,
  • задавания эффективных вопросов,
  • установления доверительной обстановки для разговора с ребёнком,
  • предоставления вдохновляющей позитивной обратной связи,
  • родительской коуч-позиции.

Посетив курс Вы:

• Научитесь делать процесс обучения для ребенка легким и интересным • Сможете применять эффективные техники для обучения и развития своего ребёнка • Увидите возможности там, где раньше Вы видели препятствия • Вы узнаете, что нужно знать, уметь и делать, чтобы ребенок учился с удовольствием, с интересом ходил в школу, лучше учился. 

• Вы превратите процесс обучения ребёнка из рутины в увлекательное и занимательное путешествие.

Я редко настаиваю на участии в своих курсах или тренингах, но сейчас тот шанс, который не стоит упускать. Впереди вас могут ждать или обычные десять дней, или десять дней, которые изменять вас, вашего малыша и всю дальнейшую жизнь.

С 22 июня 2015 г.

г. Благовещенск, Амурская область, ул. Ленина 113

тел. +7(914)388-02-65

Ведущий курса Сергей Мэнтгур

Курс будет проходить в г. Благовещенске с 22 июня 2015 по 1 июля, ежедневно в вечернее время с 18.30 до 21.30.

Сколько стоит участие и как зарегистрироваться?

Сейчас стоимость курса составляет

до   15 июня — 9000 руб после 15 июня — 10000 руб

цена на курсе 22 июня — 12000 руб

Зарегистрируйтесь заполнив форму

Источник: http://coachblaga.com/vezunchik-kak-vospitat-talantlivogo-rebenka

3 совета, как воспитать в ребёнке победителя

Как развить талант у ребенка: 7 простых правил

Многие родители наверняка задумываются: как выстраивать отношения с ребёнком так, чтобы он реализовал свой потенциал и чувствовал себя уверенным и счастливым. Вот алгоритм действий от Светланы Белецкой, кандидата педагогических наук, эксперта по семейным отношениям и писателя. Шаг первый.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Что такое «программа победителя»

Лет восемь назад меня удивила и покорила теория одного американского психолога — Станислава Гроффа.

Совершенно неожиданно, с несвойственным
для учёных оптимизмом, он провозгласил: «Каждый житель планеты Земля является победителем. От момента зачатия и до появления на свет у любого из нас была тысяча возможностей погибнуть.

Но мы не погибли, мы родились. Значит, у нас на подсознании записана программа победителя». Звучит очень вдохновляюще, не правда ли?

Предвижу, что у вас, точно так же, как и у меня, сразу же возникли вопросы: «Как воплотить красоту этих слов в повседневную жизнь семьи? Как выстраивать отношения с ребёнком так, чтобы он смог реализовывать эту свою программу победителя?»

Успешный ребёнок

Прежде чем предложить вам «пошаговую инструкцию к действию» (насколько это, вообще, возможно в воспитании), я бы хотела дать определение такому противоречивому понятию, как «успешный ребёнок». В ХХI веке, когда существует «маниакальная мода на успех», эта тема, волнует многих родителей.

Думаю, вы уже рассмотрели первую картинку к статье: печальное лицо девочки и конный забег. На мой взгляд, она очень символична. В современном мире мы все, в той или иной мере, втянуты в гонку и часто она нас измождает и выматывает. В такой же забег под названием «успех» мы втягиваем и наших детей. Они постоянно находятся в ситуации «кто лучший, кто придёт первым».

При этом мало-мальски здравомыслящая педагогика начиная с XVIII века убеждает взрослых, что успешный ребёнок — это не тот, кто лучше всех. Это тот, кто познаёт себя, не боится быть самим собой, делает попытки самостоятельно создать свою жизнь. Скандальный и эпатажный философ Жан-Жак Руссо мудро замечал: «Жить — это значит идти против течения.

Я хочу научить своего воспитанника жить». Так что, если и применимо слово «успешный» к ребёнку, то только в контексте «успешно познавать себя и окружающий мир». Малыш развивает себя, ищет то, что интересует и завораживает его, а не родителей или социум. При таком подходе ребёнок будет чувствовать (это ключевое слово) себя успешным.

И это самое главное.

Давайте посмотрим, что могут сделать родители в рамках установки «я — помощник моему ребёнку».

Шаг первый: дайте ребёнку возможность узнать себя, найти «свою страсть в жизни»

Уверена, каждый из вас сталкивался с одарённым или активным ребёнком и каждый из вас может рассказать несколько историй, как из «необыкновенного» вундеркинда вырос «обыкновенный» взрослый. Возникает вопрос: «Почему не все активные дети становятся успешными взрослыми?».

В каждом случае, конечно, несколько причин, но есть одна общая: эти дети реализовывали не свои мечты, не свои планы, давление родительских ожиданий было слишком сильным.

Агрессивное вливание извне постепенно мумифицирует детские души и они забывают свои собственные мечты, подменяют их родительскими.

«Потухшие» взрослые пополняют ряды дауншифтеров (от английского слова downshifting — движение вниз), тех, кто отказывается от дальнейшего продвижения по служебной лестнице в пользу «жизни в своём ритме». Как правило, сторонники этой идеи уезжают в глубинку, в деревню, или на Гоа, Таиланд. Чем они занимаются? Они реализовывают мечты своего детства. Сегодня это целое движение — downshifting.

1. Дайте ребёнку возможность попробовать как можно больше

У ребёнка в жизни должно быть не только то, что «надо», но и то, что «интересно», то, от чего захватывает дух.

Родители создают баланс между делами, которые вырабатывают силу воли и занятиями, которые погружают ребёнка в волшебный внутренний мир. Для этого нужно знать, чем живут ваши сын или дочка.

Предлагаю вам технику «Если бы я мог стать Богом». Пусть ребёнок закончит следующие предложения: «Если бы я был Богом, то:

  • я бы отказался от…
  • я бы понял…
  • я бы помнил…
  • я бы продолжил…
  • я бы ценил…
  • я бы создал…»

Как показывает практика, благодаря этой незамысловатой игре, дети открываются с совершенно неожиданных сторон. Попробуйте, много узнаете о своём ребёнке. Это упражнение и многие другие вы можете найти в моей книге «Ваш ребёнок и его успех».

2. Пусть у вашего ребёнка будет возможность ошибаться, падать, бросать, подниматься и опять идти вперед

Другого пути, понять «кто ты», человечество пока так и не придумало. Позвольте ему совершать свои ошибки. Знаю, это сложно, но ведь никто не обещал, что будет легко, правда? Для начала, понаблюдайте за собой, как вы реагируете на промахи ребёнка, каковы ваши стереотипные слова в таких ситуациях? Я вам предлагаю следующие фразы:

  • Прекрасная ошибка!
  • Неслучайная ошибка.
  • Ошибка, которая ведёт к истине.
  • Интересно. Твоё мнение не совсем правильное, но даёт пищу для размышлений.

Извлекайте максимум стимулов из ошибок ребёнка. Действуйте так, чтобы ошибка казалась легко исправимой, чтобы то, на что вы побуждаете, казалось ребёнку нетрудным.

3. Не лезьте со своими советами

Умейте держать паузу. Я не перестаю повторять своим слушателям: «Пауза — королева „воспитательного бала“». Пусть ваш ребёнок не штурмует Жизнь, постоянно сравнивая себя со всеми, а развивается в своём темпе. Пусть его успех приносит ему счастье и не превращается в конный забег.

Как развивать эмоциональный интеллект ребёнка

7 способов разрушить самооценку ребёнка, даже не заметив этого

Как воспитать настоящего лузера

Источник: https://mel.fm/blog/svetlana-beletskaya/50467-3-soveta-kak-vospitat-v-rebenke-pobeditelya

Как развить способности у ребенка?

Как развить талант у ребенка: 7 простых правил

Вы, вероятно, задумывались о том, что помогает человеку стать настоящей личностью, какие увлечения и занятия в детстве впоследствии открывают способности вместе с необъятными горизонтами возможностей. Как развить способности у ребенка?

Сегодня  вам об этом расскажет женский сайт sympaty.net.

Почему нужно развивать способности у ребенка?

Ребенок начинает познавать мир. Шаг за шагом, звук за звуком, слово за словом. Он начинает задавать множество вопросов «зачем» и «почему», интересоваться всем, что его окружает.

И тут у родителей возникает вопрос: «Как развить способности у ребенка?». Вопрос очень важный, ведь способный ребенок – успешный человек в будущем с развитым творческим потенциалом.

И что же обычно делают родители для развития способностей у ребенка?

Ну конечно, чуть ли не с первых дней приобретают развивающие игрушки, устраивают в школы раннего развития, записывают во всевозможные кружки и секции. Иногда это дает положительный результат, но чаще всего у ребенка возникает апатия к занятиям, а родители устают и разочаровываются.

И все-таки, как развить способности у ребенка?

Бытует мнение, что способности даются ребенку Богом, то есть ребенок способным рождается.

Другая точка зрения гласит: «Гениями не рождаются – гениями становятся».

А истина, как всегда, посередине. Многое зависит и от того, что ребенок унаследовал от своих родителей, и от того, какие грани его натуры развивали после рождения.

Известно, что если ребенок здоров, то ему под силу овладеть любым ремеслом до среднего уровня. Но в наше время необходимы люди творческие, креативные и отнюдь не среднестатистические. Да и во все времена ценились способные, талантливые личности с неординарными взглядами и повадками.

Родители пытаются научить ребенка считать, читать, учат с ним  множество разных стишков и песенок еще с пеленок, но, к сожалению, совсем забывают о воображении, фантазии, творчестве.

Фантазия, умение творить – это не менее важные аспекты в развитии ребенка по сравнению с тем, о чем мы говорили выше. И чтобы ребенок вырос  творческой личностью с особым складом ума, непревзойденной логикой – стоит задуматься, как развить способности у ребенка, его таланты, его собственную гениальность в чем-то.

Способность творить – ключик к успеху во взрослой жизни, вот только развитием у ребенка именно творческих способностей стоит заниматься с раннего детства.

задача – обнаружить, какие именно задатки и способности к чему есть у вашего чада.

У каждого малыша есть возможность стать успешным, если родители вовремя смогут определить его способности и помогут реализовать их, воплощая в жизнь все самое безумное. Многие гении, кстати, были безумцами.

Как определить способности ребенка?

Внимательно присматривайтесь, к чему есть способности у ребенка, даже если он совсем еще кроха.

Ваш малыш засыпает под красивую музыку, а услышав  фальшь в музыкальной композиции, начинает нервничать? Специалисты рекомендуют классические композиции Бетховена, Вивальди, Моцарта.

Замечено, что такая музыка успокаивает и способствует уникальному и быстрому развитию, даже в некоторых школах во время перемен включали такую музыку для детей.

У вашего малыша наверняка музыкальный слух, если ему нравится, если он внимательно вслушивается в то, что играет.

Маленькая дочурка любит рисовать и пачкать красками все вокруг? Скорее всего у нее есть способности к рисованию. Подарите ей набор для юного художника, фломастеры, карандаши, мелки на выбор — пусть проявит фантазию, а вы одобряйте и поддерживайте ребенка в этом направлении.

Придя домой, вы увидели крепость из подушек и сына с кастрюлей на голове, который вообразил себя рыцарем? Не ругайте его, он умеет видеть в простых вещах то, чего вы уже представить не сможете.

Не надо лишать его этой способности и стандартизировать под общество.

Пусть фантазирует и действует, не во вред вашему имуществу, конечно. Возможно, ваш ребенок – будущий актер, и если вы действительно замечаете склонность к этому, своевременно отдайте его в школу актерского мастерства.

Попробуйте направить способности ваших детей в мирное русло и придумайте, как развить способности у ребенка, не нанося ущерба окружающей среде и людям. Во взрослой жизни дети будут благодарны вам за то, что вы вовремя наставили их на нужный путь, помогли в нужное время открыть, развить и реализовать дар.

Главный вопрос: как развить способности у ребенка?

С чего начать открывать и развивать необычные способности у вашего ребенка? Попробуйте хоть на миг стать ребенком, посмотрите на мир его глазами, попробуйте увидеть рыцаря в мальчике с кастрюлей, сказочный замок в куче подушек и все вопросы решатся сами.

А если серьезно, то можно выделить несколько пунктов, которые помогут вам в этом непростом деле.

Разговаривайте со своим ребенком, вместе придумывайте сказки и смешные истории, играйте в рифму, когда один придумывает самое сложное слово, а другой — рифму к нему, что прекрасно развивает память и мыслительные способности, интеллект, смекалку. Старайтесь поддерживать  творческую инициативу малыша.

А главное, чем бы ни занимался ваш ребенок, создайте дома атмосферу любви и понимания, хвалите его за каждое достижение, ведь нет большего стимула к действию, чем похвала близкого человека.

Что полезно для развития малыша?

Игры и игрушки, которые развивают воображение и способности ребенка, слушание приятной музыки, поделки своими руками, рисование, чтение любимых сказок – все это будет положительно влиять на вашего ребенка и поможет ему развиваться.

Предложите ребенку несложные игры, которые заставят его думать.

  • Например, «плюсы-минусы» — предложите ребенку слово, а он пусть назовет его плюсы и минусы. К примеру, слово «электропечь»:  плюс — печет пироги, минус – горячая.
  • «А что здесь видишь ты?» — нарисуйте на двух листах по одинаковой фигурке, дайте один листик ребенку, второй оставьте себе. Предложите ребенку дорисовать, то, что он видит, а вы рисуйте ваш вариант, потом сравните. Например, нарисовали кружочек. Вы увидели в нем солнышко, а малыш –  цветок.
  • «А что если…» — попросите ребенка представить, что случится, если вдруг животные начнут разговаривать или кошки научатся летать.

Теперь вопрос: «Как развить способности у ребенка?» не стоит настолько остро и воспитание творческой личности не является невыполнимым заданием.

Главное, будьте терпимы к проявлениям интереса ребенка, отвечайте на все «почему» и «зачем», поддерживайте его и всегда находите слова похвалы. Ваш ребенок уникальный, он такой один, и вы увидите, что ваши совместные старания не окажутся напрасными.

Давайте подытожим все, о чем мы говорили в этой статье:

  • Ÿ Определите талант ребенка. Присмотритесь и определите, к чему именно есть склонность у вашего ребенка, его хобби и любимые занятия. Если ваш малыш еще не раскрылся, помогите ему, предлагая всевозможные варианты. Если ему что-то действительно придется по душе, вы это сразу поймете, что позволит двигаться в нужном русле и развивать именно эту область.
  • Ÿ Развивайте у ребенка память и интеллект. Как можно больше общайтесь с ребенком, читайте, учите стихи, играйте в интеллектуальные и развивающие игры, решайте ребусы и задачи.
  • Ÿ Социально адаптируйте малыша. Пусть ваш ребенок как можно больше общается с другими детьми. Это позволит выработать общительность и избежать замкнутости.
  • Ÿ Будьте примером. Дети, как правило, учатся у родителей. Поэтому будьте такими, какими вы хотите видеть ваших чад в будущем. Фундамент характера закладывается, как и дом, с самого начала, а именно с детских лет.
  • Ÿ Запишите ребенка в кружок, секцию, отдайте его на занятия танцами или каким-либо другим видом спорта, например, легкой атлетикой. Как только вы увидите, к чему есть способности у малыша, сразу же принимайтесь за их полноценное раскрытие и развитие личности.

——Автор – nastyafrau, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Источник: https://www.sympaty.net/20130331/razvit-sposobnosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.