Как проходят занятия по методике Марии Монтессори

Занятия по методике Марии Монтессори

Как проходят занятия по методике Марии Монтессори

Как трудно бывает занять малыша развивающими играми. Озадаченные родители в очередной раз идут в магазин игрушек для покупки новой развивашки, чтобы их чадо ни в коем случае не отставало в развитии от своих сверстников.

А покупка игрушек сегодня отнюдь не дешевое удовольствие. Ведь качественная, а самое главное полезная, многофункциональная развивающая игрушка стоит минимум тысячу рублей, а то и больше.

Поэтому большинство мамочек интересует как занять ребенка дома без дорогих игрушек и не в ущерб развитию. Поверьте, «все гениальное – просто».

Изучите книги и идею занятий по методике Монтессори. Ребенок сам показывает, чего он хочет, и что ему интересно. Вспомните, как ваш малыш крутится под ногами, когда вы заняты готовкой или уборкой.

Ребенок думает, что вы увлечены игрой, именно поэтому ему становятся интересны ваши взрослые игрушки: половники, кастрюльки и ложки, тряпки и щетки. Именно отсюда такая огромная любовь к чашкам, кастрюлькам и прочей домашней утвари. Потому что малыш хочет быть как вы.

Хочет, чтобы вы дали ему попробовать поиграть в ваши игрушки! И очень расстраивается, когда вы не хотите с ним делиться.

Игры по методике Монтессори

Бусы, крупа, камешки занимают особое место в развивающих играх по методике Монтессори. Взаимодействие с ними безумно полезны для развития малышей и доставляют им уйму удовольствия.

Ниже приведены несколько развивающих игр, которые без особых затрат можно организовать даже у себя дома.

Для общественных мест (садов с комнатами раннего развития, есть официальный обучающий материал и пособия).

Разгрузка

Веселое и очень увлекательное занятие для малышей и их родителей. Главное, грамотно его организовать.

Вам понадобятся:

  • 2 емкости, одна из которых будет нашим грузовиком, требующим разгрузки, а вторая складом.
  • Груз. Грузом может быть любая крупа, но лучше все-таки исключить манку и крупы мелкого помола, так как будет много пыли, которой ребенку дышать не стоит.
  • Лопата. В роли лопаты выступит ложка, большая или маленькая решать вам и вашему ребенку.

Суть игры заключается в том, чтобы малыш ложкой из одной банки пересыпал всю или часть крупы в другую емкость. Для начала покажите ребенку, как играть. Вот увидите, с первых секунд его завлечет эта игра.

С помощью этого занятия ребенок научится пользоваться ложкой или отточит имеющиеся навыки. Хорошо будет усложнить со временем занятие заменив банки с широким горлышком, на более узкие.

Задача будет усложнена тем, что в них нужно будет лучше целиться, чтобы не просыпать мимо.

Прячем предметы в емкости с узким горлышком

Опять же игра на ловкость и совершенствование мелкой моторики. А чем лучше мы тренируем пальчики, тем проще и быстрее будет развиваться речевой аппарат крохи.

Вам понадобятся множество мелких предметов:

  • Счетные палочки;
  • Фасоль;
  • Декоративные камешки;
  • Пуговки и бусинки;
  • Две или три емкости с горлышками разных диаметров.

После того как подготовка закончена, покажите и объясните крохе, что его задача спрятать предметы в домики. Начните с емкости, диаметр горлышка которой больше.

Не забывайте, для малыша это трудная задача, его пальчики еще не такие ловкие, поэтому наполнить банку для него будет сложнее, чем взрослому.

Деткам нравится процесс заполнения бутылки, они с удовольствием наблюдают, как предметы со звоном падают на дно. В конце игры их можно высыпать обратно или попробовать рассортировать по банкам.

Поиски клада

Игра в пиратов, которые находятся в поиске сокровищ всегда восхищала малышей и детей более старшего возраста, чтобы зародить интерес к этому роду деятельности можно начать учится с этой простой, но занимательной развивающей игры по методике Монтессори своими руками.

Для поисков необходимы:

  • Мелкие предметы диаметром от 1-2 см, можно использовать фасоль, но лучше, если это будут бусины или декоративные камни, мы же все-таки ищем клад;
  • Рис, гречка, перловка – любые зерновые;
  • Ёмкость для смешивания крупы с сокровищами;
  • Бутылка с узким горлышком, чтобы спрятать найденный клад.

Покажите малышу, что в чашке спрятаны настоящие сокровища, ему нужно их найти и спрятать в бутылку. За счет контакта с крупой, эта игра является легким массажем пальчиков и ручек малыша, такой массаж способствует развитию мелкой моторики. Постоянные поиски сокровищ, как и постоянный массаж, будут благоприятно взаимодействовать на развитие вашего карапуза.

Рисование манкой

Многие слышали о существующих кружках по рисованию песком, а почему бы не устроить дома рисование манкой. Представьте, сколько эмоций вызовет у малыша это занятие. Для вас главное запастись терпением, лишними килограммами манки и мешками для пылесоса.

Вам понадобится:

  • Поднос или коробка с небольшими бортиками. Вы можете рисовать за стульчиком для кормления, если у него есть съемный столик и высокие борта;
  • Манная крупа;
  • Кисточки, формочки для песочниц, можно взять формочки для печенья.

Насыпьте тонким слоем крупу в коробку, и покажите, что с помощью пальчиков можно рисовать. После того как рисование ручками малыш освоит, покажите, как различные вещи оставляют на крупе свой след. Порисуйте пальчиком малыша, пусть он свой оставит след.

Или положите руку малыша и обсыпьте, для формирования контура, манкой. Уберите руку, и пусть кроха посмотрит, что в итоге получилось. Можно обсыпать различные предметы (формочки или тарелочки) – сама идея в том, что форма будет преграждать путь и выдавать интересные результаты.

Все это поможет отложиться правильной логической цепочкой в голове у крохи.

Замочки, крючочки

Мама открывает и закрывает все вокруг: квартиру, машину, окно, дверцу. Малыш поражается, что требуется сделать что-то и вот у вас уже открыта любая дверь. – Как так! – хочется кричать малышу от удивления. И вот тогда, вы придумываете сами или покупаете готовый вариант развивающей панели с разными замками.

Для создания подобного развивающего блока потребуется:

  • Разные замки, в том числе и накидная щеколда будет пользоваться популярностью;
  • Фанера или любая другая основа.

Вы можете показать пару раз малышу как открывать или закрывать замок. Хорошо, если это будут окошки, и за ними кроха будет обнаруживать что-то интересное.

Но если нет, то и такие необычные сборные развивающие игрушки своими руками у родителей пользуются особой популярностью.

Если поймете, что игра карапузу надоела – уберите ее на пару недель, заменив какой-либо другой развивашкой.

Плюсы развивающих занятий по методике Монтессори

Методика Марии Монтессори действительно очень интересна она имеет множество неоспоримых плюсов:

  • Игру можно придумать из ничего, на помощь придут самые обычные предметы обихода. Просто можете открыть полку с продуктами на кухне и… Вуаля!;
  • За счет работы с мелкими предметами у ребенка активно развивается мелкая моторика, которая очень важна при формировании речи. Его речевой аппарат будет развиваться гармонично и постоянно;
  • В процессе игры вы постоянно контактируете с ребенком, это благотворно скажется на ваших отношениях. Он станет вашим другом, будет меньше капризничать и станет более уверенным в себе и своих силах!

Положительные стороны этой методики можно перечислять бесконечно. Самое главное, если вы решите посещать развивающие занятия с малышом – это их систематический подход!

А вот некоторые видео уроки по методике Монтессори:

Итоги

Маленькие детки лучше всего обучаются через свои действия. Развивающие занятия по системе Марии Монтессори можно проводить дома и в садах. В последних, кстати просто создавая специально оборудованные комнаты для детей.

В некоторых садах часто совмещают совместное пребывание адаптационных групп с группой раннего развития по методике Монтессори. Если вы не уверены, что делаете правильно, попробуйте пройти несколько занятий у профессиональных педагогов и получить их советы, прежде, чем вы будете создавать такую среду дома.

В любом случае начать вы всегда можете с развивающих игр по этой системе.

Фото и видео: свободные источники Интернет

Источник: https://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/razvitie/zanyatiya-po-montessori.html

Поговорим о методике Монтессори

Как проходят занятия по методике Марии Монтессори

Нет никаких парт. Нет доски с домашними заданиями и стопки дневников с оценками. Отдельного учительского стола тоже нет: преподаватель вместе с учениками сидит на мягком коврике на полу. Вокруг разложены самые разные предметы: кристаллы минералов, засушенные цветы, кубики и музыкальные инструменты.

Итак, что такое система Монтессори? Этот необычный класс не вымысел. Именно такую картину можно увидеть в развивающих центрах и школах, работающих по системе Марии Монтессори.

Цель методики Монтессори

Более века назад итальянский врач и педагог Мария Монтессори предложила новаторскую методику обучения. Основные ее принципы звучат так:

  • малыш развивается самостоятельно, педагог только создает необходимые условия и поддерживает его в этом. Вмешательство со стороны минимально. Главный девиз системы Помоги мне сделать это самому ;
  • делается упор на индивидуальность и безусловное уважение к личности ребенка;
  • главное, задача взрослого научить ребенка самому процессу обучения и приобретения новых знаний. Детям предоставляется право свободно решать, как воспользоваться этим навыком;
  • самостоятельность не значит бесконтрольность. Малыша учат ответственности и уважению к чужим границам. После занятия он должен привести в порядок все игрушки и пособия. Забирать что-либо у других детей нельзя.

Считается, что воспитание по данной методике помогает максимально раскрыть природные таланты и наклонности малыша. Кроме того, несмотря на кажущуюся рискованность схемы, воспитанные по системе Монтессори дети зачастую показывают высокий уровень самоорганизации и дисциплины.

Для какого возраста подходят методы Монтессори?

Принципы Монтессори можно применять с самого рождения. Занятия в развивающих Монтессори-центрах обычно начинаются с трех лет, хотя встречаются группы для малышей от года. Чаще всего происходит деление на коллективы от трех до шести (либо от года до шести) и от шести до двенадцати лет. Совместные занятия детей разного возраста учат заботе о младших и ускоряют развитие.

Где заниматься – дома или в развивающем центре?

Когда родители решают опробовать систему Монтессори, первый делом возникает вопрос: проводить занятия дома или в специализированном центре? Ведь классы Монтессори устроены особым образом. Пространство разделено на несколько зон, заполненных различными дидактическими материалами:

Следование принципам Марии Монтессори уважать личность ребенка и давать свободу выбора дает прекрасные результаты в воспитании счастливого человека.

  • зона практики повседневной жизни. Здесь дети осваивают навыки ухода за собой и ведения домашнего хозяйства;
  • сенсорная зона.

    Собрание предметов разной формы, цвета и текстуры развивает мелкую моторику, дарит разнообразные тактильные впечатления, стимулирует внимание и память;

  • математическая зона, зона логоса .

    Малыш развивает абстрактное мышление, знакомится с понятиями пространства и исчисления, решает свои первые математические задачи;

  • в языковой зоне ребенок изучает алфавит и расширяет словарный запас;
  • функция так называемой космической зоны дать представление об устройстве Вселенной и познакомить с базовыми понятиями естественных наук.

Все используемые в классе предметы и пособия адаптированы для самостоятельного использования детьми. Они изготовляются только из натуральных материалов.

Конечно, обеспечить такое зонирование в условиях квартиры затруднительно. В продаже можно найти наборы и отдельные игрушки для обучения по Монтессори, но полностью воссоздать обстановку класса вряд ли удастся.

Другое дело, что суть методики все-таки не в специальных приспособлениях и материалах. В основе системы лежит особое отношение к ребенку и воспитание в нем независимости как основы для саморазвития. Все, что требуется от родителей четкие установки и последовательность в своих действиях.

Занятия в Монтессори-центре могут только дополнить родительские усилия, но не заменить их.

Как проходят занятия по Монтессори?

Обычно уроки по системе Монтессори длятся от полутора до трех часов. В течение этого времени малыш сам выбирает, что ему интересно, и занимается этим, пока не надоест.

Четкой схемы занятия нет, в этом одно из принципиальных отличий от традиционной, так называемой классно-урочной системы обучения. Обычно встреча начинается с вводной пятиминутки: дети садятся в круг, здороваются, поют песенки и делают легкую зарядку.

Затем начинается время индивидуальных занятий. Педагог наблюдает и при необходимости помогает. Но не вмешивается, пока ребенок сам об этом не попросит, или не начнет мешать другим.

Недостаток системы, который часто отмечают ее противники: она не очень подходит застенчивым детям. Кроха может стесняться сказать, что у него что-то не получается.

Тогда от занятия будет больше огорчения, чем пользы.

В течение занятия несколько раз делаются перерывы. Тогда малыши опять собираются в круг, танцуют и делают зарядку. Основным принципом системы является предоставление максимальной свободы. Поэтому если ребенок сильно увлекся своей игрушкой, его не заставят прерваться. Урок завершается отдыхом и релаксацией на ковриках под спокойную музыку.

За время своего существования система завоевала как горячих поклонников, так и категоричных противников. Каждый родитель решает сам, подойдет ли малышу такое необычное обучение. В любом случае, следование принципам Марии Монтессори уважать личность ребенка и давать свободу выбора дает прекрасные результаты в воспитании счастливого человека.

Источник: https://maminclub.kz/articles/12210-pogovorim-o-metodike-montessori/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.