Как оградить ребенка от дурного влияния?

Как оградить ребенка от плохой компании?

Как оградить ребенка от дурного влияния?

Важной задачей общества, в любое время, оставалось воспитание подрастающего поколения. В советское время эта задача ставилась не только на уровне семейного воспитания.

Дошкольные, школьные и учебные заведения разрабатывали целый комплекс мероприятий по воспитательной методике учащихся.

Правильно выбранные тактики воспитательного процесса взрослых людей помогали оградить ребенка от дурного влияния, и воздействовали на его благоприятную адаптацию в социуме.

Вступая в подростковый период, дети меняются в поступках, характере и манере общения. Родители упираются в стену непонимания, они не находят причин для такого кардинального изменения их замечательного, «совсем недавно послушного» малыша.

Дети дошкольного возраста, как губка, впитывают в себя все, что для них представляет интерес.

И если подростковый период ограничивается домашним и семейным влиянием, то в период школьного воспитания границы внешнего психологического воздействия на него заметно расширяются.

Сверстники, школьные и дворовые друзья составляют единый интерес и формируют (или отвергают), детское мышление, расширяют его кругозор и оказывают определенное влияние на становление подрастающей личности.

Почувствовав «неладное», родители стараются оградить ребенка от потенциального дурного влияния. Но важно учитывать, что дети в подростковом возрасте проходят обязательный путь, который заключается:

– Познание мира через общение со сверстниками. В этом сегменте работает теория: «чем чуднее, тем интереснее». Их привлекают неординарные и эпатажные личности, поскольку дети ассоциируют себя с взрослыми людьми, но максимально зависимы от родителей, близких, учителей.

– Современные технологии широко внедрили в действительность виртуальное общение с помощью социальных сетей. Подростки имеют возможность, не покидая домашних стен, блуждать по просторам непознанного мироздания. Они знакомятся с сомнительными людьми и заводят нежелательные знакомства.

– Развивают лидерские качества.

– Учатся отстаивать собственное мнение и общаться в коллективе.

Все эти моменты способствуют обретению уверенности, и накоплении опыта в межличностных взаимоотношениях. В идеальном исходе, дети осваиваются в современном обществе и становятся полноправными ее членами. В худшем, впитывают озлобленность и неудовлетворенность, которую воспринимают, как общественную норму.

Мнения психологов – важный аспект

Для многих родителей серьезной проблемой становится желание оградить ребенка от негативных сторон мира сего. Однако психологи ставят вопрос иначе, они настаивают на воспитании, в котором ключевым моментом является не изоляция, а убеждение и возможность четко отличать белое от черного, расставлять приоритеты и адекватно реагировать на неприятности.

Психологи отмечают, что в группу риска детей, склонных к дурному влиянию попадают не только выходцы из неблагополучных семей, частым фактором наблюдается негативная история в семьях, в которых:

– Ребенок был окружен мега заботой. Чаще всего такое попечение связано с женским влиянием, когда мамы и бабушки стараются принять все решения без учета мнения своего чада.

Такое поведение не упрощает жизнь юного дарования, а заводит его в тупиковые ситуации, при малейшей неудаче. Дети с раннего детства должны учиться быть самостоятельными людьми.

Роль родителей – незримый контроль, добрый совет и умение слушать.

– Гиперопека может изолировать подростка от социума. Они становятся некоммуникабельными, закомплексованными и одинокими. Чаще всего, результатом бывает чрезмерное увлечение интернет общением, где они заводят виртуальную любовь, дружбу и становятся зависимыми от нереального мира.

– Семьи с постоянно занятыми родителями, которые не уделяют достаточно времени своим детям. Няни, бабушки однажды уходят на второй план, а лидируют малоизвестные друзья. В таких ситуациях не уместно «вдруг». Известная хронология, которая имеет избитую практику.

Серьезной проблемой таких семей, является отсутствие разговоров и внимания к интересам подростков. Занятые и деловые родители не практикуют «задушевных» разговоров, а делегируют воспитательный момент другим людям.

Эти обязательства, со временем разбиваются, а желание оградить ребенка от плохого влияния производит обратный эффект.

– Авторитарный стиль воспитания не помогает уберечь драгоценное создание, поскольку наделены обратным эффектом. Необходимо помнить, что чем больше запретов, тем велико желание его нарушить. Категоричное табу всегда привлекает интерес.

– Физическая мера воздействия. В некоторых ситуациях легкий шлепок по попе дает положительный результат. Частое применение силы и физическое воздействие приводит к тому, что подросток становится озлобленным и жестоким. Он учится врать и хитрить. В семье, где доминирует насилие, сложно воспитать целостную личность.

Не всегда удается оградить ребенка правильно. Безграмотным способом остается примитивный запрет. Категоричность – скорее самоуспокоение. Мама искренне верит, что все ею сказанное, будет выполнено в полном объёме. Эта позиция отдаляет сына или дочь, и заставляет их обманывать, недоговаривать, умалчивать и скрывать.

Терпение, труд и здравый смысл!

Различные ситуации имеют многоликий исход. Все зависит от детского психотипа и правильности тактики мамы и папы. В тупиковых ситуациях приходится подключать работу со специалистами.

Психологи советуют не принимать радикальных мер, а при наличии недопонимания, первоначально, в самостоятельном порядке, воспользоваться рекомендациями профессионала. Не всегда причина в детском поведении.

Чаще всего родительская методика не дает положительных результатов, по причине неверного направления.

Когда стоит бить тревогу? Этот вопрос наиболее актуален для семей, которые не смогли своевременно оградить ребенка от плохой компании. Характерными признаками поведения считаются:

– Скрытность и замкнутость.

– Периодический запах алкоголя и сигарет.

– Поздние приходы или ночные гуляния.

– Регулярные просьбы больших сумм денег.

– Разговоры по телефону в уединении, попытка уйти от ответа, агрессия в ответ на вопросы.

Период взросления – сложное эмоциональное время для всех членов семьи. Подросшие детки пытаются поймать за хвост удачу и решить два главных для себя вопроса:

– Минимизировать зависимость от взрослых и выйти из их орлиного взора.

– Адаптироваться в кругу друзей и стать авторитетным среди сверстников. Лидерство и привлечение внимания к своей персоне – основные цели юных бунтарей.

Часто мамы пренебрегают советами профессиональных специалистов, полагаясь на внутренний голос и безграничную любовь к своему чаду. В поиске альтернативных решений теряется время. Но любовь и понимание – сильные и весомые показатели. В гармонии с элементарными правилами межличностных отношений в семье, они способны творить чудеса. К таковым относятся:

– Отсутствие запретов в общении с теми, кто не внушает доверия маме. Это опыт, в котором люди познают азы общения и культуры.

Лучше ближе познакомится с приятелями и друзьями сына или дочери, интересоваться их кругозором, давать ненавязчивые советы. Личный пример – хороший козырь.

Стоит обращаться за советом к юному поколению и не пренебрегать их мнением. Важно показать насколько оно помогло.

– На смену запретам – альтернатива. Невозможно «оторвать» человека, не дав ему ничего взамен. Отвергая его выбор, стоит детально подумать, что предложить. Можно занять его по дому, резюмируя о важности и необходимости его участия. Это могут быть – дизайнерские идеи, ремонт и перепланировка, дачные хлопоты, воспитание младшего брата или сестры. Занятость – спасение от безделья.

– С детства важно проводить вместе досуг, путешествовать и проявлять интерес к наклонностям малышей. Спортивный выбор – идеальная альтернатива. Здоровый образ жизни, спортивный круг общения способствуют положительному развитию.

Секции и кружки развивают физические данные, стимулируют иммунную систему и воспитывают работоспособность, характер и целенаправленность.

Занятия спортом становятся для детворы замечательной школой, которая выписывает путевки в светлое и сильное будущее.

Серьезной проблемой многих семей становится зависимость детей от компьютеров и гаджетов.

Периодичность родительских проверок социальных сетей, страничек, которые посещают их «любознатели», помогут своевременно принять меры и изолировать интернет путешественников от опасных приключений. Договоренности на взрослом уровне могут стать полезными.

Стоит взаимно согласовать время пребывания у монитора и спектр социальных сетей, в которых он пребывает. Основным и ключевым моментом в воспитательном процессе подрастающего поколения является атмосфера в семье.

Именно отношения взрослых людей друг к другу, их вариант общения с их родителями, друзьями, коллегами, соседями становится показательным и ложится в основу воспитания. Малыши воспринимают окружающий мир через свое окружение. Помочь им адаптироваться сможет гармония, любовь, доверие и здравый смысл!

Источник: https://itissite.com/2017/10/kak-ogradit-rebenka-ot-plohoj-kompanii/

Как уберечь ребенка от дурного влияния с помощью заговора?

Как оградить ребенка от дурного влияния?

Заговор позволяет защитить ребенка от дурного влияния «улицы» и друзей. Дурные примеры поведения окружают нас повсюду. И если у взрослых хватает благоразумия не попадать под негативное влияние, то детям с их неуемным любопытством может не хватить сил, чтобы устоять перед соблазнами.

Стоит ли ограждать ребенка от дурного влияния?

Рано или поздно, ребенок обзаведется друзьями, и некоторые из них станут для него авторитетом и образцом для подражания. Но друзья бывают разные.

В лучшем случае в коллективе ребенок обретет уверенность в межличностном общении, научится отстаивать свое мнение, будет развивать лидерские качества, учиться строить отношения и решать конфликты, не обращать внимания на провокации, различать черное и белое. А в худшем случае он впитает в себя все зло, которое примет как норму общества.

Малыши и дети постарше очень легко перенимают не только плохие слова, но и даже целое мировоззрение. Друзья могут объяснить крохе, что стащить бублик с прилавка — ни капли не зазорно, что бабушка, которая упала на льду — это очень смешно, что сморкаться при всех, да еще и в рукав, это вполне удобно, а те, кто используют носовой платочек — «маменькины сынки» и т.д.

Если родители хотят иметь хорошие взаимоотношения с детьми, конечно им не стоит совсем изолировать ребенка от общения со сверстниками, но можно попытаться оградить его от негативного внушения, и пробудить в нем желание быть самостоятельной целостной личностью.

Заговор от дурного влияния

Там, где другие методы бессильны, можно попробовать использовать заговор¹. Заговор начитывается на личную вещь, например на сотовый телефон.

Текст заговора:

«Целительный родник знаний бьет у серебряной горы. Подойти к нему и зачерпни воду. Улыбнись своему счастью и своей возможности быть в этом месте. Омой свое лицо его живительной силой и пожелай стать великаном своей жизни. Вырасти над собой и посмотри на мир другими глазами.

Огляди своих друзей и своих сверстников. Прими правильное решение о любви и дружбе. Научись прощать и получать прощение. Все мы – люди со своими слабостями и болезнями. Каждый из нас боится старости и смерти, но кто-то из нас еще больше боится жизни.

Стань тем, кто любит жизнь и презирает смерть! Стань богатырем своего сердца! Стань победителем своего страха! Люди уважают Силу! Люди признают того, кто может держать себя на высоком уровне достоинства! Люди – это масса, которая готова принять тебя, если ты примешь себя!

Учись пить серебряную воду знаний и получать душевный комфорт от общения с собой. Остальное будет продолжением твоего мира! Сделай свой мир богатым и сможешь делиться своим богатством с другими людьми, со своими сверстниками, друзьями, родителями и посторонними.

Встань на колени и зачерпни серебряную воду знаний! Поклонись земле, чтобы стать большим и высоким! Стань никем, растворись, и ты обретешь и уважение, и почет, и терпение, и гибкость, и авторитетное мнение. Смой с себя злобу и страх. Смой с себя желание понравиться. Смой с себя неуверенность, и тогда тебе откроется секрет настоящей дружбы.»

Не забывайте о самом главном, произнося слова «Хантаа улар», что означает: «благодарю, такова моя воля, да будет так», руки необходимо сложить лодочкой перед грудью и сделать легкий поклон.

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Заговор (наговор, слова, шептание) — «малые» фольклорные тексты, служащие магическим средством достижения желаемого в лечебных, защитных, продуцирующих и других ритуалах (Википедия).

Источник: https://omkling.com/ot-durnogo-vlijanija/

Что делать, если ребенок поддается плохому влиянию сверстников? — Статьи на Pandaland

Как оградить ребенка от дурного влияния?

Многие мамы начинают переживать, замечая изменения в поведении своего ребенка: если вдруг он стал замкнут, неразговорчив, агрессивен или, напротив, апатичен и депрессивен.

В такой ситуации стоит всерьез задуматься – вполне вероятно ребенок поддается влиянию сверстников в негативном ключе. Не спешите расстраиваться и насильно заставлять чадо рассказывать, что идет не так.

Прочтите нашу статью и узнайте, что делать при плохом влиянии на ребенка, и какие способы стоит аккуратно применять.

Ваш ребенок – не идеал

Многие родители считают, что причиной дурного поведения ребенка является исключительно плохое влияние сверстников, однако это неверное суждение.

Нельзя воспринимать малыша, как чистый лист, на котором мы выводим правильное мировоззрение, а «плохие» люди кругом только все портят.

Также не стоит думать, что именно ваш ребенок – ангелочек, а другие – настоящие «исчадия ада», крушащие идеалы везде и всюду.

Мамам свойственно «обелять» собственные огрехи, оправдывая себя: «Я не так воспитывала ребенка, мой на такое не способен!» или «Мой уж точно никогда плохого не делал, пока не задружил с соседскими мальчишками». Но так ли это? Неужели верным способом будет – запереть ребенка под замком, оградить от негативного влияния окружения?

Вот это да

Приведем пример. Вот наступил день, когда ваш кроха пришел домой и вслух сказал такие матерные слова, от которых уши сворачиваются в трубочки! Ребенок спокойно рассказал, кто его научил этому (Коля, Оля, Петя), и, конечно, вы твердо решаете оградить свое чадо от тлетворного влияния вышеперечисленных персонажей. Но не все так однозначно:

  • Вы должны понимать, что в жизни бывают такие ситуации, от которых нельзя полностью спрятать своего ребенка. От всего не застрахуешь.
  • Тот самый «негативный персонаж» мог также не знать смысла ругательства и произнести его случайно, толком ничего не осознавая.
  • В целом, ничего катастрофичного не случилось, это лишь не совсем лицеприятный опыт, который нужно правильно трактовать и верно на него отреагировать.

Вашему ребенку предстоит совершить немало глупостей в жизни. И оградить его от сверстников, закрыв ушки, вы не сможете. Самое важное – объяснить ему, что с ним произошло.

Нельзя просто наказать ребенка после произнесенных матерных слов или одного-единственного неверного проступка и запретить общаться со сверстником, научившим малыша плохим вещам.

Так, ваш резкий запрет повлечет за собой иной результат – неприятные слова и поступки станут притягательнее для чада, а запретные встречи с «плохишом» будут проходить тогда, когда вас нет.

Что делать

Нужно постараться как можно проще объяснить, в чем именно состоит негативный оттенок проступка малыша.

Скажите: «Воспитанные ребятишки так не делают, пожалуйста, ты тоже следуй их примеру, ведь ты у меня хороший мальчик (девочка)», «Уважающие себя люди так не будут делать и не говорят этих слов».

В этот момент стоит доверительно смотреть ребенку в глаза, не тыкая указательным пальцем в лицо.

Если говорить о дурном влиянии, вам стоит понимать, что дети с легкостью перенимают поведение друг друга, а то и целую жизненную философию.

Друзья, одноклассники, соседские мальчишки могут неверно истолковать поступки, например, сказать, что бить младших – это круто, воровать – не зазорно, поскользнувшийся дедушка – очень весело, а застегивают куртку только маменькины сыночки, но те, кто этого не делает – вполне себе мужчины!

Как реагировать на такое влияние

Во-первых, не делать из мухи слона. Прививайте ребенку мысль о том, что жизнь будет наполнена самыми разными искушениями.

Факт в том, что если взрослый способен самостоятельно оградиться от опасностей, то ребенок пока не имеет о них реального представления, и поэтому «покупается» на все соблазны.

Терпеливо объясняйте, почему такие действия, которые он перенимает у сверстника – плохие, преступные и ужасающие. Не стройте из себя ментора, говорите аргументами и фактами.

Во-вторых, поймите, что негативу проще подвластны те детки, которые ищу то, чего особенно его не хватает! Мы все не идеальные родители и также допускаем ошибки, но стремимся стать таковыми.

К примеру, есть такой случай: мама – учитель, папа – уважаемый инженер. Малышке уделяется много внимания, зачитываются хорошие книги. Но в один день родители узнали, что дочка бросает в прохожих пакеты с водой из окна. Оказывается, этому хулиганству научила ее подружка. Все признаки плохого влияния налицо.

Но далее выясняется, что хорошую девочку постоянно контролируют, не дают отдыхать и времени на детские шалости у нее нет. Так и получается, что из-за недостатка активности, девочка была вынуждена поддаться хулиганству.

Родителям стоило бы больше времени давать дочке на развлечения, тогда и к деструктивным предложениям подружки она бы не прислушалась. Никакой авантюры бы и не случилось.

Мама выступает против

Что же делать при дурном влиянии? Например, ваш ребенок пришел и сообщает, что воровать чужие игрушки не плохо, и что его друг Сашка делает то же самое. Ваша задача – доступно объяснить: «Сашка совершает плохой поступок.

Представь, что какой-то другой мальчик украдет твою машинку, тебе было бы приятно? Воровать – нельзя.

Сашка, наверное, маленький, поэтому не понимает этого, а ты уже большой, и должен осознавать, что такое «хорошо», а что такое «плохо».

Удостоверьтесь, что малыш все понял, и что теперь он сможет найти ответ, как отказать ребятам, подстрекающим его на негативный поступок: «Дома сказали, что так делать нельзя», «Я думаю, это будет плохой идеей» и так далее.

Теперь представим ситуацию, что источник плохого влияния все еще преследует ваше чадо со своими плохими идеями.

Приводим в пример способы, которые, возможно, покажутся вам спорными и не совсем идеальными, но в крайних случаях, они годятся для применения:

  1. Обсудите вопрос с родителями «плохиша».
  2. Недостаток: они могут вам не поверить, потому как наверняка думают, что их ребенок – ангел во плоти или могут вас не понять, так как вам неизвестно, какой у них уровень нравственности и как сильно их интересует поведение собственного малыша.

  3. Смените локацию прогулок, чтобы ваш ребенок находился в иной среде.
  4. Недостаток: избегая неприятных ситуаций, проблема не решится, ведь в конце концов мест для игр в городе не останется.

  5. Держите под контролем общение детей, будьте начеку и находитесь рядом, чтобы вмешаться тогда, когда это действительно надо.
  6. Недостаток: такая гиперопека может плохо сказаться на ребенке: он должен иметь свое пространство и свободу, зная, что его не подслушивают.

  7. Помните о том, что не только сверстники могут плохо влиять на малыша, но и более старшие ребята, а то и взрослые.
  8. К примеру, вы думаете, что бабушка излишне балует внука и позволяет ему играться в видеоигры с утра до ночи, или сильно ругается по телефону с подругой, в тот момент, пока кроха находится поблизости.

Как поступить? В таком случае, в первую очередь, переговорите с бабушкой, объяснив, что так нельзя делать. Конечно, не повышайте голоса на родственников, унижая их при детях, так как это чревато сильными обидами.

Общайтесь со своими детьми, следите за перепадами настроения, вникайте в их проблемы и тогда проблем с поведением ребенка у вас будет меньше, а то и вовсе не возникнет! Мы желаем всем родителям терпения и выбрать правильный курс в воспитании детей!

Источник: https://pandaland.kz/articles/nashi-deti/vospitanie/chto-delat-esli-rebenok-poddaetsya-plohomu-vliyaniyu-sverstnikov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.