Как должен вести себя ребенок при пожаре: самые главные правила безопасности!

Содержание

Как вести себя при пожаре детям

Как должен вести себя ребенок при пожаре: самые главные правила безопасности!

Возникновение пожара вызывает тревогу и панику даже у взрослых людей, не говоря уже о детях. Но если взрослый в большинстве случаев знает, как вести себя в опасной ситуации, то ребенок может растеряться и от страха забиться в дальний угол. Поэтому необходимо обсуждать правила безопасности при пожаре для детей, начиная с самого раннего возраста.

Важно, чтобы памятка правил поведения при пожаре была на виду, поскольку у детей хорошо развита зрительная память. Для лучшего восприятия информации подойдут схемы и наглядные изображения действий при пожаре.

Действия при пожаре в квартире для детей

Часто причинами пожаров становятся действия малышей, оставшихся без присмотра родителей. Поэтому первые уроки должны начинаться с обсуждения профилактических мер и правил безопасности при пожаре для детей.

Маленьким детям с раннего возраста важно объяснять, почему нельзя трогать провода, розетки, электроприборы, приближаться к зажженной плите или играть с огнем. Незнание элементарных правил приводит к плачевным последствиям.

Ребята старшего возраста, оставаясь дома одни, должны понимать уровень ответственности, возложенный на них. А в задачи родителей входят такие действия:

  • Научить правильно пользоваться электроприборами;
  • рассказать об опасности игр с огнем;
  • провести инструктаж первых действий в случае возгорания.

Важно объяснить, как вести себя во время пожара детям, а также убедиться, что ребенок знает номера спасательной службы и свой домашний адрес. Это поможет в экстренной ситуации сэкономить время на вызов пожарной бригады.

Оставляя детей дома одних, необходимо убрать из зоны досягаемости пожароопасные вещества и предметы.

Памятка правил обращения с электроприборами

Сегодня почти все дети умеют пользоваться микроволновкой, компьютером или утюгом. Но ошибки в обращении с техникой часто становятся причиной пожаров.

Не стоит запрещать пользоваться электроприборами, но инструктаж по технике безопасности необходим:

  • Отключать прибор сразу после использования.
  • Не оставлять без присмотра нагревательную технику (утюг, плойку, электропечь).
  • Следить, чтобы рядом с нагревательными элементами не было легковоспламеняющихся материалов.
  • После отключения прибора от сети дать ему полностью остыть, прежде чем убирать из виду.
  • При любом нарушении работы сразу отключать устройство от сети.
  • Нельзя ни в коем случае самостоятельно ремонтировать электрические приборы.
  • Не допускается подключение нескольких приборов к одной розетке.

Правила безопасности при пожаре для детей, как и правила использования бытовых приборов, необходимо прививать с раннего детства.

Как вести себя при пожаре детям, если рядом нет взрослых

Дети должны знать признаки, указывающие на начало пожара. Услышав запах дыма, нельзя его игнорировать. Нужно обойти жилище и найти возможный источник возгорания. Если в квартире ничего не горит, возможно, что запах идет с улицы или от соседей. Поэтому рекомендуется посмотреть в окно и на лестничную площадку.

Ребенок должен знать соседей, чтобы в опасный момент обратиться к ним за помощью.

Если источник огня обнаружен дома, можно приступать к тушению только в том случае, если возгорание небольшое. Для этого использовать воду, плотное одеяло, песок, соду или землю. Тушить водой электрические приборы запрещено!

Как потушить небольшое возгорание

Зная, как вести себя во время пожара детям, можно адекватно оценить ситуацию и предпринять правильные действия. Возможно, что с небольшим возгоранием ребенок может справиться сам, без обращения в экстренную службу.

  • Если на кухне загорелась прихватка или полотенце, их бросить в раковину и открыть кран с водой.
  • Возгорание в мусорном ведре залить водой.
  • Вспыхнувшее масло на сковороде тушить водой запрещено! От этого оно начнет брызгать во все стороны и оставит серьезные ожоги на коже. В таком случае сковороду накрыть крышкой и выключить конфорку.
  • При возгорании электроприборов или проводки отключить электричество. Для тушения источника использовать плотный натуральный материал, землю или стиральный порошок.
  • Если огонь появился на балконе, тушить его аналогично – при помощи воды, песка, земли или других негорючих материалов.

При быстро разрастающемся пожаре все силы направить на спасение, воспользовавшись следующей памяткой поведения при пожаре.

Что делать при пожаре детям

К сожалению, никто не застрахован от критических ситуаций. Поэтому кроме профилактических бесед, полезно рассказывать о конкретных действиях при наступлении пожара. Памятка правил поведения для детей звучит так:

  • При возгорании позвонить в пожарную службу, назвать свое имя, адрес;
  • быстро покинуть квартиру;
  • обратиться к соседям за помощью;
  • сообщить прибывшим пожарным о месте и источнике возгорания.

Отдельным списком идет перечень действий, которые категорически запрещены при пожаре:

  • Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, или любые другие места. Это затруднит поиски прибывшей пожарной бригаде.
  • Запрещено использовать лифт для покидания здания. Если в доме отключится электричество, лифт застрянет.
  • Загоревшийся электроприбор нельзя тушить при помощи воды.
  • При пожаре нельзя открывать окна, поскольку это только усилит горение.

Если случилось так, что выйти из горящего помещения невозможно, нужно защитить от дыма дыхательные пути тканью, смоченной в воде. При помощи воды, имеющейся в распоряжении, можно создать вокруг себя безопасную зону, выливая жидкость на пол. Это поможет выиграть время в ожидании пожарной службы.

Для лучшего усвоения правил поведения при пожаре, лучше вести диалог в игровой форме, приводя подробные примеры.

Правила эвакуации

Едкий густой дым при пожаре бывает опаснее, чем огонь. Он снижает видимость, затрудняя эвакуацию, к тому же отравляет дыхательные пути. Поэтому инструкция при пожаре для детей учит позаботиться о защите органов дыхания.

Для этого использовать любой подручный материал: шарф, футболку, полотенце. Ткань смочить в воде и приложить к лицу.

Дым поднимается вверх, поэтому для выхода из горящего помещения перемещаться ползком или на четвереньках.

Покинув квартиру, входную дверь плотно закрыть, чтобы не допустить распространение огня по подъезду и не пустить в квартиру кислород.

задача в экстренной ситуации – спасти жизнь. Поэтому не стоит тратить время на поиск и сбор ценных вещей!

Что делать при пожаре в лесу

Ребята школьного возраста могут выезжать с классом или друзьями на отдых в лес. Но назвать это место безопасным нельзя, ведь лесные пожары считаются разрушительным стихийным бедствием.

Поэтому, отпуская ребенка в лес, важно провести для него инструктаж по технике безопасности.

  • Если огонь из костра перекинулся на сухую траву, тушить ее нужно при помощи веток, песка, одежды или воды. На этом этапе важно не допустить распространения пламени.
  • Если справиться с возгоранием не удалось, и огонь со скоростью распространяется дальше, необходимо покинуть зону пожара, предупреждая встречных людей об опасности.
  • Спасаясь от лесного пожара, стоит учитывать направление ветра, и двигаться ему навстречу.
  • Отойдя на безопасное расстояние, позвонить в МЧС.

Обучение правилам безопасности при пожаре призвано сохранить жизнь детям. Поэтому в школах проводятся открытые уроки и учебные эвакуации, а на видных местах размещаются памятки поведения при пожаре. В свою очередь, родители обязаны с раннего детства заботиться о грамотности ребят, рассматривать различные ситуации и возможные варианты решения проблем.

Правильно усвоить материал поможет обучающий мультфильм:

Источник: https://PozharaNet.com/pozharnaja-bezopasnost/detskih-uchrezhdenij/dejstviya-pri-pozhare-dlya-detej.html

Как вести себя при пожаре, чтобы выжить

Как должен вести себя ребенок при пожаре: самые главные правила безопасности!

25 марта в Кемерово произошла чудовищная трагедия. Все, что сегодня имеет смысл, — это рассказать детям и знать самим, как действовать в подобных ситуациях и как справиться психологически со случившимся.

Правила поведения в торговом центре при пожаре

  • Быстро выходите из здания ближайшим проверенным вами выходом (центральные выходы из ТЦ, выход через парковку).
  • Постарайтесь покинуть здание до массовой эвакуации людей (у вас есть примерно 5-10 минут после появления первых признаков пожара).
  • Никогда не пользуйтесь лифтом.
  • Лучше не пользоваться лестничными клетками, даже эвакуационными. (В большинстве случаев выход на улицу будет закрыт на ключ и вы окажетесь в западне, через какое-то время туда все равно хлынет поток людей и начнется давка, к тому же лестничная клетка быстро заполняется ядовитыми продуктами горения, поэтому шансов выбраться у вас не будет).
  • Двигайтесь к основным выходам из ТЦ вместе со всеми (не пользуйтесь лестничными клетками, пока не убедитесь, что они открыты).
  • Обратите внимание на выходы в зону парковки. Парковка — это другой пожарный отсек, эвакуационные выходы из нее и выезды для машин ведут непосредственно на улицу и не связаны с надземной частью здания. Автомобилем в этом случае лучше не пользоваться, аккуратно идите по тротуару.
  • Если ни один вариант вам не подходит, пройдите в туалет. Обязательно на ручке двери при входе в туалетную комнату оставьте любую одежду (куртку, шапку, ботинок). Это сигнал для пожарных о том, что там есть люди. Откройте воду в умывальниках. Намочите всю возможную одежду и любые свободные вещи. Мокрыми вещами обложите дверь. Главное — заткнуть все щели двери. Постоянно смачивайте вещи водой. Ждите пожарных.
  • Окно — самый крайний путь к спасению. Если, конечно, оно не на первом этаже, без решетки и легко открывается. Использовать окно в качестве выхода есть смысл, если: вы находитесь не выше третьего этажа здания с высотой потолка до 3 метров, т. е. в торговом центре вы не выше второго этажа. Видно, что открыть окно возможно (есть ручки или стоит обычный стеклопакет). Смысл прыгать из окна есть, если вы взрослый здоровый человек. С большой вероятностью можно сломать ногу, но остаться в живых. Дети, пожилые люди, беременные женщины к такому прыжку не готовы. Нельзя им помогать выпрыгивать. Такого падения они не переживут. Как использовать окно, если вы находитесь выше третьего этажа (второго в ТЦ). Максимально, что можно сделать при наличии широких оконных откосов, — это сесть на него снаружи и ждать помощь. Само по себе это небезопасно, но в чрезвычайной ситуации может спасти от отравления угарным газом. Если помещение сильно задымлено и отступать некуда, а откоса снаружи нет или он очень узок, высуньтесь в окно насколько это возможно. Не открывайте окно, если в помещении, где вы находитесь, без этого можно дышать. Открытое окно провоцирует тягу и, скорее всего, место вашего нахождения быстро заполнится дымом и продуктами горения. Также к месту открытых точек пламя тянется быстрее.

Чему обязательно нужно научить детей

Описанный шарфик

Так мы обычно рассказываем под хохот детей первое правило выхода из горящего или задымлённого помещения. Потому что это правда: воду с собой мы носим нечасто, дети — почти никогда. А погибают именно от дыма. Потому берём любую одежду: шарф, футболку, рубашку, блузку, подол юбки. Писаем. И дышим через описанную ткань. Моча фильтрует и дым, и ядовитые вещества гораздо лучше, чем вода.

Приучайте детей к игре: найди выход

Да и себя тоже. Мы никогда не задумываемся о том, как покидать помещение в случае пожара. Никогда. А это можно быстро и весело сделать привычкой. А приучая ребёнка, вы и сами станете обращать на это внимание. Потому в течение 2-3 недель, приходя в любое помещение, весело и моментально смотрим, куда бы мы побежали в случае пожара. Можно уточнить у сотрудников.

Три правила выхода из паникующей толпы:

  • Идем только по направлению движения, не останавливаясь, даже если родные остались позади. Вы встретитесь после того, как выйдете наружу.
  • Аккуратно огибаем углы, столбы, любые встречные преграды. Для этого издали смотрим, что впереди. Идём, скрестив руки на груди, выставив локти немного вперёд и держась руками за плечи. Так, если вас сдавят, вы сможете дышать свободно.
  • Если упали: никаких «сгруппироваться»! У вас есть три секунды, чтобы встать любой ценой. Для этого вцепляемся мертвой хваткой в ближайшие ноги, джинсы, пальто и, как обезьяна, взбираемся по человеку. Помним, что человек-дерево не будет нам рад. И даже, возможно, стукнет по голове. Но вы успеете встать. Потренируйтесь дома.
  • Научите детей не прятаться. Ни внутри квартиры, ни в самой квартире внутри дома. Дети и вы должны готовым к эвакуации и знать путь к лестнице (не к лифту!).
  • Знать номер 112 и что сказать. Важно быть упорным при отказе и уметь показать, что отвечаешь за слова (назвать имя, фамилию, адрес) — в экстренные службы поступает много ложных вызовов именно от детей!
  • Выстроить отношения между собой и ребёнком. Это важно — многие дети при пожаре дома будут тушить до последнего, чтобы мама/папа не стали ругать..

Как говорить о трагедии со взрослыми и детьми

Если погибшие есть среди семей ваших знакомых, старайтесь помочь. Часто люди не знают, можно ли предлагать помощь и что говорить.

Так вот это точно тот случай, когда лучше предложить и получить отказ, чем не сделать этого. Сейчас у родных стадия шока.

Им просто сложно осознать происходящее, и помощь порой нужна даже в бытовых вещах: помочь с детьми, одолжить денег, организовать траурную церемонию или просто выгулять собаку.

Родители погибших детей в особой группе риска. Вокруг них иногда нужно круглосуточное дежурство. Не нужна тишина. Плачьте вместе, говорите. Обязательно говорите с детьми, если они задают вопросы или, наоборот, замкнулись. Им сейчас очень страшно.

Как говорить с детьми о трагедии:

  • Строго по возрасту. Трехлетнему ребенку о ваших слезах можно сказать: «Мне грустно». А восьмилетке уже надо сказать, что погибло много людей.
  • Отвечайте на их вопросы. Не бегите вперёд. Если нет вопросов и тревожных симптомов (например, ребёнок стал тихим или грустным), то можно не поднимать тему.
  • Не допускайте пауз. Если у вас на лице написано метание и колебание, у ребёнка может родиться ощущение опасности.
  • Во время разговора спрашивайте о его чувствах и мыслях. Чтобы он не молчал и не оставлял их в себе.
  • Дайте ребёнку выразить эмоции. Разные. Не перебивайте, не запрещайте плакать. Нервным может быть и смех.
  • Впитав ваши эмоции и свои, ребёнок может даже заболеть. Это защита психики сработает.
  • Не заражайте детей своими страхами. Нужно говорить о безопасности (где она возможна). О том, что делать в опасной ситуации. Но не прятаться от жизни.

Почему интернет заполнен картинками с места трагедии

Психологи МЧС хорошо знают понятие «дебрифинг» — групповая форма поддержки, которая позволяет людям выплеснуть эмоции и услышать, что же произошло.

Публикация постов и картинок в социальных сетях — это в некотором роде такой же дебрифинг — когда держать переживания в себе становится невыносимо.

А поиск подробностей в интернете — это в данном случае попытка объяснить себе, что же произошло.

Однако находясь в эмоционально открытом состоянии, мы не можем не пропускать ее через себя, тем самым загоняясь в еще более тяжелое состояние.

У нас повышается вероятность стать жертвой события с синдромом посттравматического стрессового расстройства.

Поэтому не стоит ругать себя за то, что лента новостей обновляется каждые 10 минут, а руки как будто сами щёлкают мышкой на самых пугающих заголовках.

Если вы действительно хотите помочь себе и детям — самым надёжным шагом будет выключить интернет и обсудить всей семьёй полученную информацию, свои чувства и мысли, поддержать друг друга.

Либо обратитесь к специалистам, если в течение нескольких дней после случившегося у кого-то из членов семьи появятся и будут сохраняться соматические симптомы: внезапные приступы страха, трудности с питанием или сном.

Категория: От 1 до 6 Школьники Семья

6

1

3651

Источник: https://littleone.com/publication/4857-kak-vesti-sebya-pri-pozhare-i-rasskazat-detyam-o-tragedii-v-kemerovo

Учим ребенка правильно реагировать при пожаре: правила поведения

Как должен вести себя ребенок при пожаре: самые главные правила безопасности!

Маленькие детки – превеликие выдумщики! Такое количество игр за минуту не придумает даже самый опытный аниматор или массовик – затейник. Ну и конечно же, не все детские развлечения безопасны. Любознательность и интерес ко всему новому, в поисках ярких впечатлений рано или поздно приводит детей к игре с огнем.

Учитывая это с самых ранних пор, нужно приучать ребенка к навыкам обращения с огнем, рассказать ему о причинах пожара, его последствиям и о правилах поведения при возникновении пожара.

Советы как уберечь себя и детей во время пожара:

  • расскажите ребенку, как пользоваться телефоном и разучите с ним номер телефона пожарной охраны, по которому нужно будет позвонить в случае возникновения огня;
  • следует заранее позаботиться о разработке плана эвакуации из жилища на случай пожара и обсудить его с вашим ребенком. Если вы проживаете в многоквартирном доме, объясните также, что нужно пользоваться только лестницей и ни в коем случае лифтом;
  • предусмотрите ответственного в доме за эвакуацию детей из горящего здания, а в случае его отсутствия того, кто будет выполнять его обязаности;
  • не лишним установить дома датчики дыма, но нельзя забывать регулярно менять в них батарейки. Согласно статистике датчики дыма предупреждают смертность в 50% случаев;
  • объясните детям, как правильно реагировать на звуки, сработавшего датчика. Разъясните, что после услышанного сигнала следует немедленно покинуть здание, перемещаясь как можно ниже;
  • договоритесь с ребенком о месте встречи где-то за пределами дома, на случай пожара. Место должно находиться на безопасном расстоянии от строения;
  • объясните детям, что играть со спичками, фейерверками, бензином и другими легковоспламеняющимися веществами нельзя. Храните такие вещи в тех местах, куда дети не доберутся, и ни в коем случае не покупайте зажигалки похожие на игрушки;
  • расскажите ребенку, что если он не может покинуть дом или квартиру, то нужно не допустить того, чтоб дым проник в комнату, в которой он находится. Для этого нужно щели под дверью и вентиляционные отверстия заткнуть тряпками, а после немедленно вызвать пожарных;
  • научите детей, что нельзя включать несколько приборов сразу в одну и ту же розетку. И тому, что любые вещи могут воспламениться от огня, поэтому кухонные полотенца, деревянные разделочные доски лучше держать как можно дальше от кухонной плиты;
  • убирайте свечи подальше от любопытных детских ручек, расскажите ребенку, что свеча – это тоже огонь и нужно держать его подальше от всех предметов, нельзя оставлять свечи без присмотра и не нужно играться со свечами;
  • помните, что обогреватель нужно размещать на безопасное расстояние от любых предметов в комнате. Не забывайте выключать обогреватель, когда покидаете жилище, не оставляйте включенный обогреватель в помещениях где есть дети и животные, не сушите вещи на обогревателе;
  • если в вашем доме есть приборы или оборудование, работающие от двигателя внутреннего сгорания, то горючее необходимо хранить в помещении не доступном для детей. Бензин храните в специальных контейнерах (а не в пластиковой бутылке для лимонада), чтобы ребенок не спутал его с каким-нибудь другим веществом и не выпил его;
  • если в доме есть источник огня на уровне роста ребенка (камины, дровяные печи и др.), то вокруг нужно устанавливать специальные ограждения, чтобы у детей не было к ним доступа;
  • расскажите своему ребенку, что при возникновении пожара не нужно прятаться, так как на его поиски уйдет время, а в таких случаях нужно быстро покинуть помещение;
  • научитесь вместе с ребенком как нужно правильно пользоваться огнетушителем.

Факты

Например, из зафиксированных 153164 фактов пожара, в 2 589 случаев причиной стали детские шалости. Для 578 детей такие игры стали трагическими. Согласно данных статистики 65% ожогов у детей связаны с играми с огнем.

Современные дети, живущие в городе, очень редко сталкиваются с открытым огнем, в связи с этим разъясните ребенку то, что пламя не только средство для приготовления пищи на пикниках, но и большая опасность, которая может привести к большой трагедии.

  1. Упомяните все возможные причины возникновения огня. Это ведь не только спички и зажигалки, но также и петарды, фейерверки, увеличительные стекла, брошенные окурки и не выключенная конфорка плиты. Научите ребенка следить не только за собой, но и обращать внимания на действия окружающих его людей.
  2. Часто дети не понимают, что дым без огня не менее страшен, чем сам огонь. И считают, что пока нет пламени, это просто безобидная игра.
  3. Расскажите ребенку, что существуют такие жидкости, которые горят (масло, растворители, крепкие спиртные напитки, бензин), ведь для детей это звучит неправдоподобно. Объясните, что такими жидкостями огонь нельзя потушить, а наоборот пламя разгорится с большей силой.
  4. Расскажите про возможные последствия, которые может вызвать огонь не только для ребенка, но и для окружающих людей.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/uchim-rebenka-pravilno-reagirovat-pri-pozhare-pravila-povedeniya-pri-pozhare/

Правила пожарной безопасности для детей

Как должен вести себя ребенок при пожаре: самые главные правила безопасности!

Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Главное: научите детей избегать потенциальную опасность пожара. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности.

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

  • Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 101 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)
  • Можно ли играть со спичками и зажигалками? Ответ: Нельзя. Спички – одна из причин пожара.

  • Чем можно тушить пожар? Ответ: Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем.
  • Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? Ответ: Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.
  • Назови номер пожарной службы? Ответ: 101.

  • Главное правило при любой опасности? Ответ: Не поддаваться панике, не терять самообладания.
  • Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? Ответ: Нет, нельзя, может возникнуть пожар.

  • Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? Ответ: Нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:

  • Обнаружив пожар, позвонить по телефону 101, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.
  • Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
  • Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

  • Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
  • При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.
  • Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

  • Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

***

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Как научить ребенка правильному поведению при пожаре.

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы.

А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.

Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно.

После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью.

Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд.

На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п.

– следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами.

В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.

Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

·                     Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

·                     Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

·                     Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

·                     звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

·                     в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

·                     не тушить огонь в квартире самостоятельно;

·                     выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

·                     ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

·                     если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.

***

Пожар –неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Опасные факторы при пожаре:

1. Воздействие токсичных продуктов горения

Основной причиной гибели людей на пожарах является отравление угарным газом. Это опасное вещество реагирует с гемоглобином крови в 200-300 раз активнее, чем кислород, вследствие чего организм не снабжается кислородом.

В 50-80% случаев гибель людей на пожарах вызывается отравлением угарным газом и недостатком кислорода.

Следует обратить особое внимание на горение синтетических материалов, которые широко используются в современных учреждениях и квартирах. Они не просто великолепно горят, но еще и выделяют целую гамму высокотоксичных веществ. Более того, сгорая, они испускают настоящие отравляющие вещества – до 100 видов.

2. Пониженная концентрация кислорода в зоне пожара

В условиях пожара при сгорании различных веществ и материалов концентрация кислорода в помещении уменьшается (норма – 22-24%).

Понижение концентрации кислорода всего лишь на 3% от нормы вызывает ухудшение двигательных функций организма.

3. Высокая температура окружающей среды

Пребывание на пожаре с температурой окружающей среды 700С в течение 25-30 минут опасно, поскольку вызывает ожог дыхательных путей.

При температуре 1400С и содержании кислорода 60 смерть может наступить через несколько минут.

4. Открытый огонь.

Во-первых, в очаге сгорает все имущество; во-вторых, он уничтожает постройки (в первую очередь деревянные); в-третьих, огонь вызывает ожоги.

5. Падающие части строительных конструкций

Обрушения строительных конструкций под воздействием огня могут привести к гибели или нанесению увечья людям, оказавшимся в помещениях, охваченных огнем.

Взрыв –освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени.

Поражающие факторы взрыва:

1. Воздушная ударная волна

При взрывах ударная волна представляет собой область сильного сжатия воздуха, которая оказывает механическое воздействие (давление, разрушение) на окружающие тела, наносит людям различные травмы (ушибы, вывихи, переломы, контузии).

Кроме непосредственного действия ударная волна наносит также косвенные поражения – обломками разрушаемых зданий.

2. Осколочные поля

Поражение людей происходит в результате разлета осколков и «начинки» взрывного устройства, а также летящими обломками разного рода строительных конструкций, стекла и т. д.

Действия при пожаре и взрыве:

  1. Вызвать пожарную охрану по телефону «101».
  2. Не входить в зону задымления, если видимость менее 10 м.
  3. В сильно задымленном помещении надо двигаться ползком или пригнувшись, органы дыхания закрыть увлажненной тканью.
  4. Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым куском плотной ткани, пальто, плащом.
  5. Дверь в задымленное помещение открывать следует осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока воздуха.
  6. Если на вас загорелась одежда, надо лечь на пол (землю) и, перекатываясь, сбить огонь или набросить на себя пальто, плащ и плотно прижать, чтобы прекратить приток воздуха к огню.
  7. При тушении пожара используйте огнетушители, пожарные краны, воду, песок и другие подручные средства.
  8. Если горит вертикальная поверхность, воду подавать в верхнюю ее часть.
  9. Огнегасящие вещества направлять не в места наиболее интенсивного горения и не на пламя, а на горящую поверхность.
  10. При неизбежности взрыва быстро лечь на пол и прикрыть голову руками (при этом положении воздействие ударной волны уменьшается примерно в 6 раз).
  11. Не паникуй, будь бдительным и внимательным. Опасайся падения штукатурки, строительных конструкций. Держись дальше от окон, зеркал, светильников.
  12. Постарайся как можно быстрее выйти на улицу и отойти подальше от здания. При покидании здания не пользоваться лифтом, а использовать запасные выходы, наружные и приставные лестницы.

Безопасные места в здании при взрыве:

  • места соединения несущих конструкций (пола и стены);
  • дверные проемы в несущих стенах.

Опасные места в здании при взрыве:

  • лифт;
  • лестничные марши;
  • нависшие строительные конструкции;
  • подвесные потолки, антресоли;
  • перекрытия с большими трещинами;
  • застекленная поверхность (окна, лоджии, зеркала, шкафы, двери).

Помни!!!

Ты не должен паниковать и в одиночку бороться с огнем, прыгать из окна и прятаться!

Ты должен сохранять спокойствие и принять меры для оповещения (поднять тревогу) и спасения жизни!

Источник: https://sad-ilichevskiy.schools.by/pages/pravila-povedenija-detej-pri-pozhare

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.