Как адаптировать ребенка к детскому саду?

Содержание

Как сделать адаптацию ребенка к детскому саду безболезненной?

Как адаптировать ребенка к детскому саду?

Адаптацию ребенка к детскому саду  я пережила трижды, поэтому сегодня готова поделиться своими наблюдениями и советами с читательницами женского сайта «Красивая и Успешная».

Адаптация №1 – ужасная

Старший сын Влад пошел в сад в далеком 1997 году. Было ему тогда 2 года, а мне, ну очень молодой мамочке, был всего 21 год. Я уже имела педагогическое образование в виде училища и знала, что есть такое понятие, как адаптация – некое время, которое нужно ребенку, чтобы он привык к новой обстановке.

Как это происходило?

Привыкал Владик ужасно. Сына забрали, а меня с другими мамочками отправили гулять 2 часа. Мы и попрощаться-то не успели как следует.

Я доверилась опыту воспитателей, которые уверили, что так для ребенка будет лучше всего. Как и большинство других мамочек, которые «поставили своих детей на новую ступеньку жизни», мы ходили под окнами и прислушивались к плачу детей.

Какой методикой руководствовались воспитатели, я не представляю. Но через 2 часа  мы забирали домой испуганных, заплаканных детей.

На второй день Владик согласился пойти еще раз «к деткам». Картина повторилась. Плакал все 2 часа.

Изо дня в день мы тащили орущего ребенка в сад, мужественно проживая адаптацию. Так продолжалось почти месяц!

И когда я уже решила, что сын – несадиковский ребенок и никогда не привыкнет к детскому саду,  он плакать перестал и начал оставаться в группе на целый день. Смирился. Сломали.

Адаптация №2 – нормальная

Второй раз я прошла адаптацию ребенка к детскому саду со своей средней дочкой Машей – «девочкой с моторчиком» 2 лет. Воспитатели те же. Сад тот же. Группа та же. Мама – повзрослевшая и поумневшая.

Помня страдания сына, я сразу сказала воспитателям, что хочу остаться в группе с ребенком. Если я увижу, что с ней все нормально, уйду. Воспитатели согласились. Мы зашли в группу, Машка сразу принялась играть, усадив меня на стульчик.

Через полчаса я позвала ее и сказала, что маме нужно быстро сходить в магазин, пойдет она со мной или подождет, пока я вернусь? Она меня отпустила. Я пришла быстро. Забрала Машу, и мы пошли домой.

На второй день все было так же. Маша меня отпускала, я возвращалась и забирала ее домой. Гордая за себя, за свою дочь, я уже было обрадовалась, что период адаптации ребенка к детскому саду прошел идеально, но вторая неделя принесла свои сюрпризы. Маша не захотела после выходных идти в садик, потому что:

  • Новые игрушки уже не новые.
  • Новое место уже не интересно.
  • С детками прекрасно играть можно и на детской площадке.

Вопрос: зачем ей ходить в садик?

Начала объяснять дочери, что родителям нужно на работу, зарабатывать денежки, чтобы ей что-то купить. С утра начал водить в детский сад папа, чтобы ритуал прощания не затягивался. Девочка вскоре адаптировалась и с радостью посещала детский сад до школы.

Адаптация № 3 – идеальная

Многое в том, как ребенок адаптируется к детскому саду, зависит от самого ребенка. В этом я убедилась с младшей дочкой. Саша всегда была спокойной и рассудительной девочкой. Я была уверена, что к саду она привыкнет хорошо.

Спасибо нашей крестной, которая нам подарила книжечку «Я иду в детский сад». Мы ее начали читать за 1,5 – 2 месяца до нашего первого посещения сада.

Из книги мы  узнали, что такое детский сад, чем там занимаются детки, кто такие воспитатели.

Самое главное, Саша четко уяснила, что вечером всех деток забирают домой.

  • Книжечку мы читали часто – готовились.
  • Иногда ходили в садик на площадку, немного играли там.
  • Однажды нас пустили в группу. Саша все там рассмотрела, и ей очень захотелось пойти к деткам. Время как раз подошло. Тогда ей было почти 3 годика.

Первый день похода в садик мы сделали праздником! Купили воздушные шары, цветы и отправились покорять первую ступеньку образовательной системы. В первый день я пришла за Сашей в обед. Она расстроилась, так как знала о режиме садика из книги и была уверена, что ее оставят спать.

На второй день мы решились остаться на целый день. О чудо! Саша спокойно осталась на дневной сон, и мы стали оставаться в садике на целый день. Ребенок не плакал ни разу и до сих пор с удовольствием посещает детский сад.

Опираясь на собственный опыт и на мнения психологов, осмелюсь дать несколько ответов читателям sympaty.net на вопросы, которые касаются адаптации ребенка к детскому саду.

Сколько нужно времени, чтобы ребенок привык?

По наблюдениям психологов, маленькие дети до 2-х лет привыкают к саду лучше, чем детки 3–4-летнего возраста.

  • В среднем малыши ясельного возраста адаптируются за 2 недели, а дети от 3 лет привыкают к новой обстановке дольше – около месяца.

Психологическая адаптация ребенка к детскому саду зависит не только от возраста ребенка, но и от типа его темперамента. Замечено, что лучше всего к саду адаптируются флегматики (как моя младшая дочь), а вот холерикам (моя Маша) и сангвиникам (мой сын) привыкнуть к новым условиям сложнее. Их вначале привлекает все новое, но очень быстро оно надоедает.

Тем более, в саду есть свои рамки, к которым сложно приспосабливаться холерикам и сангвиникам.  У меланхоликов, с их сентиментальностью и восприимчивостью, тоже сложно проходит психологическая адаптация ребенка к детскому саду.

В общем, психологи выделяют 3 степени адаптации ребенка к детскому саду: легкая, средняя и тяжелая.

  • При легкой степени адаптации малыш привыкает к новым для него условиям в течение двух недель. При этом у ребенка аппетит не нарушается, сон хороший, эмоциональное состояние привычное. Ребенок в этот период не болеет. Как правило, легкая адаптация характерна для здоровых деток, которые живут «по Комаровскому»: сквозняков не боятся, ходят босиком по полу, сопли для них чуть ли не показатель здоровья.
  • Средняя адаптация характерна для большинства детей.  Привыкание проходит не так гладко, как хотелось бы родителям. В основном ребенок устраивает истерики по утрам, когда нужно собираться в сад. У него может нарушиться сон и аппетит, он может стать более капризным, начать разговаривать во сне. Период адаптации ребенка к детскому саду в этом случае длится около месяца. За этот период ребенок привыкает к новой обстановке, эмоциональное состояние стабилизируется.
  • О том, что привыкание ребенка к детскому учреждению проходит тяжело, говорят в том случае, если адаптация длится более 2 месяцев или ребенок так и не привык к детскому саду. Эмоциональное состояние таких деток нарушено, ребенок болеет чаще, становится капризным и неуправляемым, может замкнуться в себе. Случается так, что ребенок может не привыкнуть к детскому саду вообще.

Можно ли помочь ребенку лучше адаптироваться?

Задача родителей – настроить и подготовить малыша к этому периоду в его жизни.

  • Приучайте ребенка к режиму садика заблаговременно (научите его заранее сообщать, что он хочет в туалет, пить  и т.д.).
  • Играйте с ребенком в садик. Разыгрывайте сценки, которые могут быть в детском саду. Обязательно заканчивайте игру тем, что взрослые всегда забирают деток из садика домой.
  • Приобретите прекрасные книги из серии «Я иду в детский сад»  (про Аню или Ваню),  «Как Зайка пошел в детский сад», «Как вести себя в детском саду» и пр.
  • Не переусердствуйте с рассказами о садике, чтоб ребенок не нарисовал себе очень радужную картину и потом не разочаровался. Все в меру.
  • Приводите ребенка сначала на прогулку в сад. Когда детки будут уходить в группу, скажите, что скоро ты подрастешь, пойдешь в сад и тебя тоже поведут в группу к деткам.
  • Как правило, воспитатели не против того, чтобы ребенок в первые дни брал из дому любимую игрушку. Некоторые мамочки брызгают на игрушечку свои духи – оставляют «запах мамы».
  • Делайте с ребеночком маленькие сюрпризы, которые вы подарите деткам в саду или воспитателям.
  • Не уходите утром из садика «по-английски», но и ритуал прощания не затягивайте. Договаривайтесь с ребенком, что мама целует его в щечку, и он идет в группу, а мама – на работу.

Когда лучше приводить ребенка в сад в период адаптации?

Чтобы ребенку было комфортнее в саду, некоторые психологи советуют приводить ребенка рано, чуть ли не первым. Чем они это объясняют?

Представьте себе, что вам нужно выступать перед большой аудиторией. Вам будет комфортнее, когда вы придете раньше всех и будете встречать слушателей или же зайдете в зал, где уже полно людей?

Но с другой стороны, не каждый ребенок выдержит плач других детей, которые тоже только начинают посещать детский сад.

Что делать родителям, если ребенок не может привыкнуть к детскому саду?

  • Возможно, ребенок не может привыкнуть к детскому саду, так как он еще совсем маленький. Так было с моими знакомыми. Пришлось переждать год, чтобы дочка начала заново ходить в детский сад, подзабыв неудачную адаптацию к детскому саду.
  • Не могут долго привыкнуть к детскому саду дети, которые очень привязаны к маме. Находите возможность оставлять на некоторое время малыша с каким-то другим человеком.
  • До садика водите ребенка в детские центры, кружки, где у него будет возможность социализироваться в обществе сверстников.
  • Не подходят воспитатели – тоже одно из объяснений, почему ребенок не может долго привыкнуть к детскому саду. Не у всех найдется возможность подыскать другой садик, но попытаться перевести малыша в другую группу можно.

Никогда не обсуждайте при ребенке, как ему трудно было в садике и как тяжело он привыкал. Такие разговоры дети улавливают моментально.

Наоборот, говорите при ребенке, что он уже стал взрослый и даже начал (начинает) ходить в детский сад.

Почему ребенок в период адаптации в саду часто болеет?

Попадая в сад,  организм ребенка переживает стресс. Это сказывается на работе иммунной системы. Находясь дома, ребенок окружен микроорганизмами, к которым организм привыкает. В саду ребенка начинают окружать другие дети со своими микроорганизмами.

Пока микроорганизмы разных детей  «не перезнакомятся» и «не привыкнут» друг к другу, малыши будут болеть. Поэтому в первые недели или даже месяцы пребывания в саду дети часто болеют.

Как показывает практика, у большинства детей адаптация носит средний характер тяжести. Утренние капризы и нежелание идти в сад наблюдается у многих деток. В саду же малыши ведут себя хорошо и не плачут. Это типичная картина. Было бы странно, если бы дети бежали с первых дней в детский сад. Выходит, что в саду им лучше, чем дома с родными?

Так что важно успокоиться и настроиться воспринимать адаптацию как естественный период в жизни ребенка, который нужно пережить и по мере возможности облегчить, если ребенок не может привыкнуть к детскому саду длительное время.

—Автор –  Юлия Спиридонова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Источник: https://www.sympaty.net/20160507/adaptaciya-rebenka-k-detskomu-sadu/

Как адаптировать ребенка к условиям детского сада

Как адаптировать ребенка к детскому саду?

Процесс привыкания ребенка к детскому садику каждый раз индивидуален. Ведь одни малыши очень контактные и достаточно легко расстаются с родителями, другие – крайне «мамские» и не особенно охотно отрываются от близких. При этом у родителей тех и других нередко возникает вопрос: как адаптировать ребенка к детскому саду. Специалисты же предлагают свои рекомендации по данному поводу.

В чем польза детсада для малышей

Оптимальный возрастной период, когда ребенка можно отдавать в садик, в разных городах и регионах России разнится. В одних субъектах предусмотрены ясли с полутора лет, в других – в садик можно идти не ранее 3-х лет. В любом случае для крохи расставание с родителями и переход на новые социальные роли дается достаточно тяжело.

Причин, по которым родители отдают малыша в сад, достаточно много:

· Желание самого ребенка, который наблюдает за забором, как играют дети и хочет тоже поучаствовать в такой интересной жизни

· Выход мамы на работу – декрет и отпуск по уходу за ребенком рано или поздно заканчивается

· Отсутствие в семье средств на полноценное и правильное питание малыша и т.д.

Также нередко говорят и о пользе садовского воспитания для малышей. Здесь их учат правильно общаться с социумом, причем разновозрастным – от взрослых (воспитателей) до своих одногодок (детей в группе). Именно сад позволяет ребенку по максимуму раскрыть свою коммуникабельность. Среди плюсов детского сообщества называют:

· Более быстрое освоение навыков самообслуживания

· Решение ряда бытовых вопросов и проблем: кроха учится быстрее одеваться, раньше начинает использовать горшок и т.д., за счет того, что смотрит, как это делают другие

· Обучение навыкам гигиены – мытью рук после прогулки, смывам в туалете и т.д.

· Приобретение навыков уборки – игрушек за собой, чашки и ложки со стола и т.д.

· Обучение взаимодействию с коллективом по самым разным вопросам

Специалисты утверждают, что особенно важен процесс адаптацию к саду для единственных и очень избалованных из-за этого факта малышей в семье.

Ошибки родителей в процессе адаптации

Стремясь побыстрее приучить кроху к саду, родители нередко совершают ряд довольно критичных глупостей, которые только портят нервную систему малыша и приводят либо к затяжной адаптации, либо полному отказу от сада.

Внезапное исчезновение

Чаще всего основной ошибкой, совершаемой родителями, является желание все сделать быстро, не опираясь на особенности характера малыша. Поэтому нередки ситуации, когда мама попросту старается улучить минутку и быстро ускользнуть.

При этом стоит понимать, что такими действиями родители только серьезно усугубляют проблему. Ведь кроха, попав в первый раз в группу, достаточно расслаблен – он же не ожидает, что его сейчас буквально бросят, ничего не объяснив.

Психологи же говорят: тут нужно просто представить, что может почувствовать маленький человечек, который только что беззаботно играл, когда видит, что мама вдруг исчезла. Кроха попросту будет напуган, охвачен тревогой.

После у него уже на подсознательном уровне будет длительное время сохраняться страх быть брошенным. В некоторых ситуациях даже доходит до того, что адаптацию приходится отложить на целых полгода, а то и год.

Длительность пребывания

Ряд родителей уверены, чтобы ребенок быстро привык к саду, его следует оставлять сразу же на весь день. Ну, или хотя бы на полдня. При этом опытные педагоги утверждают, что подобная тактика в корне ошибочна и становится причиной совершенно противоположных ожиданий.

Посещение садика обязательно нужно начинать постепенно. Как правило, советуют приступать к адаптации с посещения группы в течение получаса. Затем время постепенно увеличивается. Надо дождаться, когда малыш привыкнет к группе, воспитателям и, конечно же, определенному режиму.

Все это на начальных этапах лучше делать вместе с мамой или папой. И только когда вы уже почувствуете, что кроха внутренне созрел, можно начинать оставлять кроху ненадолго – минут на 40-час, после увеличивать. И так постепенно он втянется.

Как правило, при грамотной организации адаптация проходит за месяц, максимум два.

Отказ перестраивать режим дня дома

Чтобы адаптация проходила успешнее и продуктивнее, следует правильно организовывать быт крохи дома. В идеале следует узнать точный режим дня в саду и начинать готовить малыша к нему заранее.

Подъемы должны быть подстроены под посещение детского дошкольного учреждения. Естественно, придется просчитать и передвинуть время отбоя.

Также следует выстроить и дневной режим в зависимости от того, как он строится в саду – со всеми обедами, прогулками и полдниками.

Непродуманность времени сборов

Начиная ходить в садик, надо рассчитывать время, когда вы будете выходить из дома в садик, чтобы кроха успел проснуться, умыться и придти в себя после сна. Если же все делать буквально впритык, обстановка будет крайне нервная, и малышу совсем не захочется ходить в сад, когда его все время подгоняют и торопят.

Дополнительные факторы успешной адаптации

Чтобы упростить процесс адаптации крохи к саду, следует выполнить ряд довольно несложных рекомендаций. Так, например, нужно постараться заранее развить в малыше самостоятельность.

Хотя бы несколько навыков, например, пользоваться вилкой и ложкой, раздеваться и одеваться. Естественно, не стоит требовать от двухлетнего крохи умения застегивать пуговицы.

Тут задача родителей приобрести максимально удобную одежду, чтобы кроха мог справиться сам.

Кроме того, требуется обучение самостоятельности и в вопросе отрыва от мамы. Так, например, доказано, что хуже адаптируются дети, с которыми почти все время находилась мама.

Поэтому стоит заранее начинать готовить малыша к временной разлуке, например, выходя в магазин и оставляя его на это время с бабушкой или тетей. Таким образом ему будет в разы проще и удобнее привыкнуть к ситуации, когда мама уходит, но затем обязательно возвращается.

Дополнительно специалисты рекомендуют заранее готовить малыша к будущим походам в детский садик и необходимости такой меры. Так, например, стоит прогуливаться у выбранного дошкольного учреждения, обсуждая его и расписывая все плюсы пребывания там.

Допускается и такая методика, когда мама с крохой находят какую-либо интересную деталь, которая позволит крохе позже на нее ориентироваться и станет гораздо увереннее и расслабленнее.

Чтобы малыш привык к садику и ходил туда с удовольствием, родителям следует собраться с силами и найти время полноценную и нормальную подготовку к такой мере. Только тогда адаптация пройдет быстро и по максимуму безболезненно.

Если же проводить все в режиме «поскорей бы», ребенок почувствует себя ненужным и одиноким, а также подумает, что от него хотят избавиться.

Поэтому стоит заранее просчитать все нюансы выхода на работу, окончания отпуска по уходу и прочие детали, чтобы оставить себе запас в пару месяцев.

На всякий случай стоит подстраховаться и найти подходящего помощника, который сможет заниматься ребенком, если он так и не найдет в себе сил адаптироваться. А иначе высока вероятность того, что придется изо дня в день водить капризничающего кроху, который будет буквально висеть у вас на ногах.

Источник: https://pervenets.com/razvitie/razvitie-ot-3-let/adaptacii-k-detskomu-sadu.html

Адаптация ребенка в садике. Как приучить дитя ходить в детский сад без проблем и отказов. Причины, симптомы и последствия стресса для малыша

Как адаптировать ребенка к детскому саду?

Приятное времяпровождение малыша дома заканчивается с наступлением периода посещения детского садика. Нередко первые попытки оставить ребенка вне домашних стен становятся настоящим испытанием не только для малыша, но и для родителей.

Уходя из дома, дети плачут, кричат, а приходя домой проявляют повышенную активность, не свойственную ранее, или же огорчают родителей подавленным настроением. «Что делать?» — задают взрослые вопрос всезнающему Интернету, бабушкам и дедушкам, родственникам.

Попробуем разобраться.

Что такое адаптация

Для устранения отрицательных проявлений следует правильно адаптировать ребенка к новым коллективным условиям существования, иначе нежелание посещать дошкольное учреждение растянется надолго.

Адаптация — процесс формирования новых и изменение старых привычек в связи с поменявшимися жизненными условиями.

При общении с малышом дайте ему понять, что он повзрослел и будет ходить в садик, совсем как папа и мама на работу.

Старайтесь уважительно говорить при ребенке о дошкольном учреждении и его персонале, чтобы не оттолкнуть и не испугать детскую психику язвительными эмоциями. Хвалите свое чадо за удачное, спокойное посещение детского сада.

Важно!Стремитесь, чтобы период адаптации не совпал с другими немаловажными моментами, такими как переезд, появление на свет нового члена семьи, развод.

Детям старше двух лет проще адаптироваться к новым условиям, так как они более подвижны, сообразительны, любопытны, восприимчивы к речи взрослого и других детей, их легче угомонить, отвлечь незнакомой игрушкой, заинтересовать игрой.

Заметим, что жизнь каждого из нас во многом зависит от хорошего взаимопонимания, общения друг с другом. Ведь человек — существо коллективное.

Именно детский сад становится первым маленьким обществом со своими правилами, условиями и навыками общения.

С научной точки зрения детское дошкольное учреждение имеет статус положительного и необходимо для полноценного развития детей.

Виды адаптации ребенка

Высокая способность человеческого организма к адаптации не появляется с рождением, а вырабатывается постепенно. И если зачатки биологической адаптации закладываются в утробе матери, то остальные начинают создаваться с появлением на свет нового человека.

Среди остальных отметим физиологическую, социальную, психологическую способность приспосабливаться к видоизмененным условиям.

Биологическая

Биологическая адаптация означает перестройку ритма работы органов ребенка в связи с изменениями условий жизни. Проявляется в изменении питания, распорядка дня, режима подъема и отхода ко сну и другое. Тяжелая приспособляемость грозит замедлением развития речи, психики.

Физиологическая

Физиологическая адаптация — реакция, наиболее полно отвечающая потребностям данной ситуации. Подразумевает выполнение определенных видов деятельности по строгому распорядку, как делают и другие дети вокруг.Узнайте, что должен уметь ребенок в 2 года, в 3, в 4, в 5 и 6 лет.

Социальная

Социальная — образование новых и перестройка привычных социальных отношений малыша в коллективе дошкольного учреждения. Проявляется в общении с ровесниками, подчинении воспитателю, выполнении условий режима садика и так далее.

Психологическая

Психологическая адаптация означает степень комфортности пребывания малыша в детском саду среди сверстников и взрослых воспитателей. Проявляется в подвижности, уверенности, легкости в общении и способности идти на контакт.

Все виды адаптации связаны между собой и представляют единый процесс.

Симптомы того, что ребенок не адаптируется

Первым симптомом дезадаптации ребенка в детском саду является его непреклонное нежелание пребывать в его стенах, которое растягивается на многие месяцы. Жалобы и обиды на воспитателей и сверстников повторяются изо дня в день.

Если к вышесказанным проявлениям добавляется нарушение сна ночью, которое характеризуется ночными криками, просыпаниями, всхлипываниями и плачами (свидетельствуют о пережитом днем стрессе), родители обязаны увидеть проблему посещения дошкольного учреждения.Далее появляются проблемы со стулом, которые выливаются в запор или расстройство желудка нервного происхождения перед посещением садика. Как следствие, стабильное нервное состояние ведет к усилению хронических заболеваний и возникновению частых простуд.

Задумайтесь: если ваше чадо болеет три недели, а ходит в садик только неделю, то вероятность его плохой адаптации очень велика.

Причины плохой адаптации

Причины плохой адаптации испытывают малыши, не способные найти общий язык со сверстниками. Их обижают, отказывают в общении, дразнят, отбирают игрушки.

Проблема кроется в неспособности ребенка наладить контакт, так как он имеет завышенную или заниженную самооценку. Несмелые робкие дети не способны постоять за себя.

Как результат, у маленького воспитанника возникает страх перед ровесниками, перед походом в садик, возникает чувство беспомощности.

Ребенок, которому родители позволяли все возможное, в коллективе наталкивается на отказ от поблажек и потаканий капризам. Нелегко приходится обоим индивидам. Узнайте, что делать и как себя вести при кризисе трех и семи лет у ребенка.

Иной причиной отрицательной адаптации (дезадаптации) детей становятся нетактичные поступки работников учреждения. Чрезмерная жесткость и грубая реакция воспитателя на бытовые нюансы (перепачканная одежда, оставшаяся еда и т. п.) в присутствии всего коллектива порождают страх перед садиком и сотрудниками детского учреждения.

Если же это происходит регулярно, воспитанник может замкнуться, перестать реагировать на ровесников, чтобы не совершить «неприятный» поступок.

Последствия стресса

При постоянных неудачных попытках малыша адаптироваться к новой обстановке и незнакомым друзьям (например, грубость воспитательницы или злой нянечки, непринятие ровесниками) возникают стрессовые ситуации.

Последствия их вызывают страх общения, неуверенность, чрезмерную эмоциональность, срывы в виде громкого плача, крика и даже депрессию. Лечение назначает врач-специалист, но без устранения причин возникновения болезни положительного результата не достигнуть.

Важно!Не ругайтесь при ребенке — даже расторжение брака не должно губительно отобразиться на психике малыша.

Как приучить ребенка к садику

Для наиболее успешного вливания ребенка в новый коллектив следуйте определенным правилам:

  • проводите постоянные беседы с ребенком о прошедшем дне, интересуясь, что делал он, чем занимались другие, какие игры и занятия проводил воспитатель, с кем дружил или не общался, выполнял ли он новый распорядок;
  • при наличии проблем речи посещение логопеда желательно, так как речевые дефекты нередко становятся на пути социализации;
  • начните разговор с воспитателем о своем ребенке, его успехах и неудачах, проблемах в поведении, уважительно попросите совета;
  • перед началом посещения дошкольного учреждения подготовьте малыша к будущему режиму — для этого нужно время приема пищи, сна максимально приблизить к принятому в садике;
  • в случае отказа от посещения садика преобладающим количеством деток проведите родительское собрание, где сообща легче выяснить причину данной ситуации;
  • при наличии таких заболеваний, как аутизм, синдром Дауна, олигофрения, плохое зрение, слабый слух, найдите специализированный садик для корректировки развития и избегания неуместных насмешек;
  • посещайте детские площадки, парки для общения с другими детками и ознакомления с элементарными правилами поведения;
  • расспросите воспитателя об успехах развивающих занятий — возможно, необходима дополнительная домашняя подготовка;
  • объясните ребенку, что старших нужно уважать и слушаться, ведь воспитатель, медсестра и другой персонал детского учреждения для него «начальники»;
  • найдите хорошего психолога впечатлительному и ранимому малышу для укрепления неустойчивой детской психики (иначе любая мелочь повлечет слезы и обиды на сверстников);
  • если решение проблемы не наступило, стоит посмотреть на ситуацию собственными глазами и проследить за поведением чада в группе;
  • крайним и наиболее нежелательным вариантом исправления ситуации есть переход в другой садик.

Важно! Не браните ребенка в период истерик, это лишь ухудшит обстановку.

Учитывая вышеизложенную информацию и имеющиеся факты, вы сделаете верные выводы и найдете решение проблемы. Или же на помощь придет психолог: он проведет необходимые занятия, и ситуация изменится в лучшую сторону.

Мнение доктора Комаровского

Мнение доктора Комаровского основано на его практике по лечению заболеваний детсадовского периода.

Важно понять, что детский организм все равно будет болеть чаще с походом в детский садик, каким прекрасным бы ни было детское учреждение. Болезненное состояние может длиться 3-4 месяца, а бывает и год.

Крайне важно, чтобы в это время мама не работала и при малейшем намеке на недуг (насморк, редкий кашель) могла оставить ребенка дома, чтобы уменьшить риск заражения детских организмов и для улучшения состояния своего чада.

Как выбрать хороший детский сад: видео

Начинать адаптацию малыша лучше в период с мая по сентябрь, когда активность респираторных вирусов мала. Работники детского учреждения должны быть проинформированы обо всех эпизодах аллергии на лекарства и пищу каждого воспитанника, хронических недугах детей и иметь экстренную связь с родителями.

Положительным фактором приема ребенка в садик является проведение полного комплекса прививок, ведь без них ему туда не попасть.Возможно вам будет полезно узнать, как, когда и надо ли делать прививки АКДС, от гепатита, от кори, краснухи, паротита, от ветрянки, прививку БЦЖ, от пневмококковой инфекции, от менингита, прививку АДСМ, пробу Манту, от дифтерии, от полиомиелита.

В будущем за здоровьем детишек, назначением прививок смотрят медсестра и врачи-специалисты.

Доктор Комаровский придерживается всем известного факта о том, что некоторыми болезнями надлежит переболеть в детском возрасте (ветрянка, краснуха), так как взрослый организм при поражении подвергается реальной опасности, а недуг крайне тяжело переносится. Заполучить данные инфекции вне детского коллектива невозможно.

Идти или не идти в детский сад: видео

Про важность педагогических и психологических аспектов посещения детских учреждений знают все. Для вашего чада ценным являются разговоры со сверстниками, воспитателями, интересные занятия, игры, подготовка к праздникам, обучение новым навыкам, развитие речи и проявление индивидуальных способностей.

Отзывы пользователей сети

Моя дочь не привыкла, за один месяц в саду похудела на три килограма, потом мне нянечка из другой группы шепнула – да Ваша целыми днями стоит перед окноми ревет – не спит и не ест ничего. После этого я ее из сада сразу же забрала и воспитывала ее дома, вплоть до школы.

Гость

http://www.woman.ru/kids/medley5/thread/4227482/1/#m36847594

Источник: https://agu.life/bok/1785-kak-adaptirovat-rebenka-k-detskomu-sadu.html

Как адаптировать ребенка к детскому саду?

Как адаптировать ребенка к детскому саду?

Достижение ребенка трехлетнего возраста характеризуется сразу несколькими изменениями в становлении его личностного формирования. В три годика малыш уже рассуждает, прекрасно изъясняет свои мысли желания, но остается еще маленьким и беззащитным. Родители принимают решение, характерное для большинства семей – детский сад.

Вопрос адаптации к детскому саду – важный и значимый для молодых родителей. Многие семьи с финансовыми возможностями прибегают к помощи няней. В таких ситуациях крошка остается в привычных для него бытовых условиях, но без присутствия близких. Функцию опеки выполняет няня. Стресс, связанный с уходом мамы, имеет одинаковую силу.

Он не имеет никаких отличий от привычного похода в детский сад.

У каждого малыша адаптация к детскому саду проходит по-разному. Это зависит от многих факторов. Специалисты выделяют самые значимые из них:

  • Предварительная подготовленность. Этот момент обязательно стоит проработать всем взрослым, которые имеют прямое отношение к малышу.
  • Темперамент ребенка, его характер.
  • Наличие воспитательных элементов, характерных для трехлетнего возраста (туалет, умение одеваться, держать ложку и кружку, кушать самостоятельно, дневной сон)
  • Смена режима.
  • Время отсутствия родителей.
  • Интересы.

Как выбрать садик?

Вопрос адаптации к детскому саду интересует всех мам. Для его детального изучения стоит определить два важных момента. Они представлены в следующем формате:

  1. Когда отдавать крошечку в сад?. Максимально оптимальным возрастом, педагоги называют 3-4 года. Но стоит учитывать, насколько ребенок физически развит, и способен самостоятельно говорить и проводить время со своими сверстниками.
  2. Как выбрать заведение?

Современные возможности представлены разнообразными способами информационного ресурса. Взрослые люди стараются провести мониторинг лучших дошкольных учреждений. Способами поиска могут послужить:

  1. Мнения близких людей, которые имеют недавний опыт дошкольного воспитания.
  2. Поиск через интернет и ознакомление с отзывами о выбранном заведении.
  3. Наличие на базах садов кружков, секций.
  4. Выбор профильных заведений высокого уровня. Многие родители предпочитают «забросить свое именитое чадо» сразу во все направления. Ряд дошкольных заведений практикует разнопрофильное направление, где малыши рисуют, плавают, изучают языки.
  5. Советы участкового педиатра, которые рекомендуют на свое усмотрение.

Профессионализм педагогов имеет огромное значение и смягчает адаптацию к детскому саду для юной детской психики.

Предварительная подготовка обеспечит успех!

Каждый родитель заблаговременно знает, что будет прибегать к детсадовскому опыту. Это связано не только с необходимостью выхода на работу, но и подготовкой ребенка к коммуникабельности, свободному общению в социуме и подготовке к школе.

В число обязательных мероприятий, позволяющих подготовить ребенка к садику, и помочь ему адаптироваться в детском саду специалисты называют:

  • Физическая подготовка и укрепление иммунной системы. Многие дети сразу после первых посещений заведения могут с небольшой периодичностью заболевать. Многоконтактность и нахождение в группе более десяти детишек, увеличивают степень вероятности заболевания. Но если «подстегнуть» иммунитет, то организм будет самостоятельно бороться с вирусами и успешно им противостоять. Для этого достаточно обеспечить ребенка сбалансированным питанием, включить в ежедневный рацион продукты, богатые витаминами. Оздоровление подразумевает обязательные прогулки, гимнастики, управление физических упражнений, исполнение всех правил личной гигиены.
  • Имитация садовской атмосферы. Важно заметить, что малыши не очень видят грань между реальностью и игрой. Поэтому им проще доносить любой информационный ресурс через призму игры. Педагоги отмечают такую тактику одной из самых действенных и правильных. Для начала, необходимо рассказать малышу, что такое детский садик и кто туда ходит. На втором этапе, необходимо вместе с ребенком посетить учреждение. Можно пообщаться с детками, пройти по группам, познакомить малыша с его воспитательницей.
  • Не начинайте поучения с того, что нельзя. Любое нравоучение всегда должно начинаться с правильности поступка. После того, как до ребенка донесен грамотный формат поведения, стоит грамотно расставить приоритеты и объяснить, что произойдет в обратном случае. Дети воспринимают положительный аспект гораздо правильнее, они адекватно воспринимают и искренне верят.
  • Важно оттачивать мастерство в бытовых вопросах и моментах коммуникабельности. Учите ребенка здороваться, знакомиться, общаться, говорить, делиться, жалеть. На бытовом уровне, любое его действие необходимо сопровождать не нравоучениями, а пояснениями: « А после прогулки, мы идем мыть ручки, потому, что…», «Все детки утром чистят зубки, ведь нам нужны здоровые и крепкие зубки…».

Родители в первую очередь помогают малышу адаптироваться в детском саду. Профессионализм воспитателя имеет значение, но для трехлетнего малыша единственным авторитетом остается мама. Какие бы профессиональные вещи не говорила воспитатель, он не услышит и не поймет. Подготовка целостно ложится на плечи мам и пап.

Родительские ошибки не только усложняют процесс привыкания, но и формируют у малышей негативное отношение к заведению в целом. К числу самых распространенных, относятся:

  1. Родительская ложь. Обещая «золотые горы» и не выполняя обещаний, в надежде на забывчивость любимого чада, родители подрывают свой авторитет и делают себя заложниками ситуации. Более того, торг в отношении дошкольного учреждения не уместен в принципе.
  2. Незамеченное исчезновение мамы. Малыша просто заинтересовать. Новая игрушка или занятость других детей чем-то для него не известным. В эти секунды, он отвлекается, даже может вступить в диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно внедриться в процесс, но крошка абсолютно уверен, что его мама рядом. А многие мамочки пытаются воспользоваться моментом и «слинять по тихому». Истерика начнется гораздо позже и стресс у ребенка будет гораздо сильнее, поскольку он убежден, что мама может исчезнуть в любой момент. В последующие посещения, «имея печальный опыт», сын (или дочь) просто «прилипнут» и не поддастся на уговоры.
  3. Долгое нахождение в детсаду. Некоторые родители принимают решение отдавать крошку сразу на целый день. Если это обусловлено выходом на работу, то проблема должна решаться заблаговременно. Привыкать к другому кругу общения, дети должны постепенно. Это давняя практика, которая предусматривает постепенное привыкание (почасовое). Первоначально детей оставляют на один-два часа. Ежедневно интервал увеличивается до обеденного сна. Воспитатели наблюдают за ребенком, но родители остаются в зоне досягаемости телефонного звонка.
  4. Изначально неправильно сформированный режим дня. Стоит отметить, что детсадовская программа включает в себя правильное распределение времени на питание, отдых, развлечения и занятия. Большинство взрослых людей имеют такой опыт. Почему не взять его за основу после появления на свет собственных детишек? Не нужно новаторства, стоит просто слегка «понастольгировать» или спросить у компетентных лиц. Приучая детей к правильному режиму, родители упрощают их привыкание, а для себя готовят приемлемую психологическую площадку.
  5. Правильное «расставание» – важный момент. К нему стоит готовиться заблаговременно. Договоренность должна носить взрослый характер. Нужно рассказать в подробностях, как сложится завтрашний день и расставание будет не долгим. Пока он развлечется с ребятами, мама сходит на работу, решит важные дела, а потом обязательно заберет свою крошечку!

Каждый этап проходить вместе

Быть родителями – серьезная ответственность. Каждый этап в жизни детей требует грамотного участия взрослых. Чем меньше малыши, тем важнее и значимее роль любимых людей для них. Необходимо говорить деткам, что их очень любят. Большое значение имеет тон разговора.

Ругать за его плачь и не желание принимать детсадовские правила – табу и верный знак безграмотного поведения взрослого. Начинать работать следует с себя и своих поступков.

Приняв во внимание все правила, каждая мамочка сможет с любовью лицезреть, как ее «ненаглядное чудо» блистает на подиумах садовского утренника, декламирует стихи или отплясывает с друзьями на концерте!

Источник: https://itissite.com/2017/11/kak-adaptirovat-rebenka-k-detskomu-sadu/

Советы родителям: адаптация ребенка к детскому саду

Как адаптировать ребенка к детскому саду?

Алла Пасенко (педиатр) : 14 ноября 2015

Приблизительное время чтения:

Посещение детского сада может стать важным этапом в жизни ребенка. Несмотра на то, что современные мамы и папы сами могут принимать решение о том, следует ли их малышу ходить в садик или можно позволить ему провести ведь период дошкольного детства в домашних условиях, общение в коллективе других детей имеет немало преимуществ.

Реклама

В современном дошкольном учреждении ребенок не только осваивает навыки общения со сверстниками, но и получает базовые знания по чтению, математике, 

письму, рисованию и другим видам занятий. Все это пригодится ему в школе, тем более что требования к первоклассникам с каждым годом повышаются. Кроме того, качественное обучение в детскому саду позволит впоследствии более успешно получить среднее образование за рубежом (откроется в новом окне) тем детям,  родители которых мечтают об учебе своих наследников за пределами страны.

Тем не менее, многих родителей страшит сама мысль о том, что ребенка придется впервые отвести в детский сад.

Наслушавшись рассказов других пап и мам об истериках их детей по утрам, поневоле в голову приходит мысль о том, что посещение детсада для ребенка – это огромный стресс и преступление перед дитем.

Но это совсем не так, ведь при условии правильной подготовки ребенка к первому визиту в дошкольное учреждение все пройдет максимально комфортно и без особых эмоциональных потерь

Подготовка ребенка к первому посещению детского сада

Приучать малыша к предстоящему посещению детского садика следует в течение несколько недель – в этом случае ребенок быстрее адаптируется к новому образу жизни. Вместе с сыном или дочкой рекомендуется выполнить следующее:

  • постепенно следует приучить малыша ложиться вечером отдыхать и вставать утром в одно время, причем распорядок сна и бодрствования должен быть таким, как в детском саду. Если ребенок отвык спать днем, надо постараться обеспечить ему хотя бы относительный отдых после обеда, не разрешая шуметь и бегать по квартире;
  • желательно заранее узнать у работников детсада или других родителей, какой пищей кормят детей в дошкольном учреждении. Если малыш никогда не пробовал перловку или гречневую кашу, вряд ли он с удовольствием начнет есть ее вне дома. Но если максимально приблизить домашнее меню к детсадовскому, малышу не придется испытывать проблемы с приемом пищи впоследствии;
  • ребенка следует заранее приучить самостоятельно надевать и снимать всю свою одежду, обуваться, убирать вещи на место;
  • следует заранее рассказать малышу о том, что вскоре он станет ежедневно ходить в детский садик, поэтому у него появятся новые друзья, с которыми ему будет интересно общаться.

Процесс адаптации в стенах детского сада

Наконец-то все документы оформлены и малыш впервые идет знакомиться с новыми людьми. Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду? Чтобы непростой процесс привыкания к новому месту пребывания и новым друзьям был менее дискомфортным, рекомендуется:

  • в течение первых нескольких дней ребенка лучше приводить к воспитателю не на целый день, а на несколько часов. Первое посещение может быть совсем коротким – всего один-два часа, далее ребенка можно оставлять в садике на более продолжительное время;
  • каждый раз, забирая ребенка домой из детсада, совершите небольшую прогулку, во время которой можно узнать, как прошел день, с какими детьми играл малыш, чему новому научился. Важно, чтобы ребенок имел возможность высказаться, получить одобрение родителей;
  • в период адаптации к детскому саду лучше отказаться от других мероприятий, таких как визиты в гости к знакомым, посещение детских концертов и проч. Ребенок и так испытывает повышенную эмоциональную нагрузку, поэтому он должен иметь возможность отдохнуть дома в спокойное обстановке;
  • некоторые специалисты не рекомендуют отдавать ребенка в садик ровно в три года. Связано это с так называемым «кризисом трехлетнего возраста», когда малышу трудно справиться со своими эмоциями. Лучше вовлечь малыша в детский коллектив немного раньше (например, в 2,5 года) или позже (после четырех лет).

Как адаптировать ребенка к яслям

В некоторых случаях отдавать малыша в дошкольное учреждение приходится довольно рано – в возрасте 1,5-2 года. Такая необходимость возникает, если маме необходимо выйти на работу, а родственников, которые желали бы присмотреть за ребенком, нет поблизости. Хороший выход в этом случае – ясельная группа в детском саду.

Как правило, в ясли принимают детей, которым исполнилось 1,5 года. В некоторых случаях в ясельную группу может быть приняты дети более раннего возраста, если они приучены пользоваться горшком.

Как ребенка подготовить к яслям? В этом нет ничего сложного, если учесть, что полуторагодовалый малыш в некоторых случаях переносит кратковременную разлуку с матерью даже легче, чем трехлетний карапуз. Чтобы максимально облегчить процесс адаптации ребенка к яслям, родителям рекомендуется обратить внимание на следующее:

  • на протяжении нескольких недель перед тем, как впервые отвести ребенка в ясли, желательно как можно чаще посещать с ним места, где гуляют другие малыши. Можно ходить в гости к мамам, имеющим детей такого же возраста, посещать песочницы, детские площадки во дворах. Ребенок должен чаще видеть своих ровесников и общаться с ними – пока еще на уровне междометий и жестов, но это позволит ему постепенно привыкнуть к другим лицам;
  • весьма желательное условие – умение пользоваться горшком. Малыш должен уметь самостоятельно снимать штанишки и выполнять свои «дела», но главное – это всегда сообщать о своей потребности сходить «по-большому» или «по-маленькому» родителям или другим взрослым;
  • также ребенок должен самостоятельно пользоваться ложкой и пить из чашки. Разумеется, воспитатели не оставят малыша голодным и смогут сами накормить его в случае необходимости, но зачем создавать лишние хлопоты, если все равно нужно будет освоить этот важный навык?

Также родителям следует помнить о том, что непосредственно перед началом посещения детского сада или ясельной группы ребенку не следует делать прививки, так как детский организм и без того будет испытывать повышенную нагрузку в течение некоторого времени. В целом процесс адаптации к коллективу других детей составляет от одной недели до месяца – это зависит от индивидуальных особенностей характера малыша, квалификации воспитателя и отношений, принятых в семье.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

03.08.2017 12:14 Реклама

You have no rights to post comments

Источник: https://malysham.info/mama/stati/sovety-roditelyam-adaptatsiya-rebenka-k-detskomu-sadu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.