Детская влюбленность – это серьезно?

Детская любовь и родители

Детская влюбленность – это серьезно?

Первая любовь (или момент любви) у детей — эта любовь самая светлая и чистая, ведь дети любят не за дорогой автомобиль и не за квартиру в центе, а просто за эмоциональное хорошее состояние рядом с этим человеком.

Первая детская любовь

И эти милые создания не знают стереотипов, дети всегда открыто показывают свои чувства и желания. Любовь в детстве самая нежная и чувственная.

И наверняка, каждый из нас может (если напряжет свою память) вспомнить похожие минуты, которые были вам дороги в вашем детстве.

Например я, много раз заявлял в детском саду, что та или иная девочка будет моей женой.

У детей первая любовь возникает в возрасте 4 — 5 лет. Считается, что девчонки раньше обращают внимание на пацанов, но каждый из нас уникален по своему. Нередко первая любовь случается раньше, к примеру, в младшей группе в детском саду.

Обычно родители воспринимают детские чувства не совсем серьезно. Зачастую папы и мамы отмахиваются и подшучивают над своими детьми. Они думают, что настоящая любовь по серьёзному у ребёнка впереди, во взрослой жизни, где то там в будущем.

А некоторые считают, что детство — это лишь подготовительный период для будущей взрослой жизни.

На самом же деле, каждый человек (будь то ребёнок или взрослый) живёт по настоящему именно в тот момент, когда это происходит, не взирая на свой возраст и не надо про это забывать.

И вообще примером ребенку, отношений с противоположным полом, служат его родителей, то есть ваши отношения: дети копируют своих пап и мам во всем. Потому что, подражание имеет огромное влияние ребенка в качестве его развития.

Какие то родители теряются в ситуациях любви своих детей и грузят себя вопросом: Как отнестись к влюблённости своего чада? И чаще всего приходим к ответу: «Пройдёт! Ещё много раз влюбится! А через месяц будет страдать о новой пассии…». Как будто мы родители — никогда не были детьми, просто взяли и сразу появились на свет взрослыми!

Вспомните то время, когда вы были маленькими, как вы влюблялись в детсаде или в школьное время. Для вас в тот момент, это было серьёзно? Да, безусловно!

И это детская любовь тогда для нас, была на всю жизнь. А теперь вспомните, что вы чувствовали в тот момент? Мы радовались, переживали, а кто то испытывал боль или отчаяние в те самые детские минуты.

И теперь спросите себя сами: Как к вашей любви в то время, отнеслись ваши родители? Какие чувства вызывало в вас реакция ваших родителей? Что вам помогало быть увереннее, в поведении матери или отца, какие действия или слова вселяли в вас надежду делая вас ещё сильнее? Было у вас ощущение, что родители вас понимают, относятся к вашим чувствам с уважением и поддерживают? А что вызывало у вас обиду, что ранило ваше сердце? Чего и какого отношения нам хотелось? Что вам хотелось в тот момент услышать тогда, от своих родителей? И разве свою взрослую жизнь и отношения, вы не строили с оглядкой на свой детский опыт?

Призадумайтесь и ответе себе на эти вопросы, теперь понятно почему к детской любви нужно относиться более чем серьезно.

А теперь ответьте на следующие вопросы: Какого отношения к своей любви хотят ваши дети? Каких слов и действий, они ждут от вас? Как вы думаете? Однозначно, они хотят понимания.

Любовь, родители и дети

Если ваш ребенок, уже встретил свою первую любовь, то вам лучше поддержать его.

Попробуйте создать контакт взаимопонимания и открытости, тогда сын или дочь смогут с вами поделиться мечтами, переживаниями, волнениями и чувствами, а возможно и страхами.

И не надо смеяться над их чувствами, они для детей новые, непонятные и вот сейчас, когда есть желание поделиться ими с вами с надеждой на понятие и поддержку.

Отнеситесь к этому признанию внимательно, с уважением, даже если эта любовь закончится уже завтра, просто поддержите свое детя.

Ваша родительская задача вовремя заметить изменения в поведении ребёнка и дружески провести беседу с малышом, что бы утешить, взбодрить, оказать необходимую поддержку.

Не важно, любовь это или не любовь, на всю жизнь или на короткое время, главное, что у детей этот момент любвичудесен, прекрасен и волшебный!

Источник: https://myplans.su/moment-lyubvi-u-detej-roditeli/

» Детская влюбленность

Детская влюбленность – это серьезно?

В какой-то момент ваш ребенок испытает чувство первой влюбленности, будет взахлеб рассказывать вам о мальчике или девочке, самом лучшем в детсадовской группе или самой красивой на детской площадке, а свой рассказ непременно завершит словами «Я на ней (нем) женюсь!». Скорей всего, его слова вы воспримите не в серьез и решите, что это чувство и любовью-то назвать нельзя. Но это вовсе не так.

Обычно первые представления о любви ребенок получает еще в раннем детстве, со сказок. Волшебные сюжеты доступно и целомудренно рассказывают детям о самоотверженной любви Оловянного солдатика к Балерине, Аленушки и Иванушки, Русалочки (Золушки, Спящей красавицы) и Принца.

Чувства героев описывают как самые прекрасные и возвышенные, влюбленные верны, готовы пойти на любой шаг и преодолеть разнообразные трудности ради любимого.

Только в подростковом возрасте эти познания расширяются романами и повестями, где чувства между мужчиной и женщиной описаны в реальных условиях, а отношения их более сложные и тонкие.

В результате, сказки со своей вековой мудростью знакомят ребенка с миром, где живут представители двух разных полов: с одной стороны сила, мужественность и смелость, с другой стороны прекрасное, волшебное и загадочное.

Осознание своей принадлежности к определенному полу возникает не сразу, а появляется лишь в период полового созревания.

Впервые сексуально ориентируют детей родители, которые выбирают им одежду, игрушки, по-разному обращаясь с мальчиком и девочкой.

Некоторые стереотипы касательно полового поведения у ребенка появляются при наблюдении за родителями, которые выступают в роли мама и папы, а также мужа и жены. Затем эти наблюдения, формы поведения и общения они воспроизводят при игре в «доки-матери».

Дети очень эмоциональны, их общение происходит на эмоциональном уровне с демонстрацией своих чувств поведением. Если вы понаблюдаете за ними, легко определите даже без их рассказов отношение детей друг к другу.

Слишком ранняя влюбленность зачастую свойственна детям с эстетическим, тонким восприятием окружающего, хорошо развитым, которые очень чутко реагируют на все красивое.

Детская любовь

Любовь у детей чиста и возникает случайно, очень часто на девочку или мальчика указывают сами родители, называя их «невестой» или «женихом» в шутку, но дети воспринимают такую установку всерьез.

При этом родители, которые заботятся о будущем своего чада, часто на подсознательном уровне присматривают возможные варианты, сравнивая детей и решая, кто же подойдет их ребенку. Детская любовь неустойчива, быстро угасает и переключается на другой объект.

Объясняется это эмоциональностью детей, которая только формируется, его интересы и привязанности меняются по мере роста.

Влюбляются дети не только во внешность (яркие бантики, сережки или милое личико), но и в так называемые «детские сокровища»: куклы, машинки, в занятия (например, мальчик увлечен футболом, а девочка фигурным катанием).

Поскольку особенности личности в раннем детстве еще не достаточно выражены, при влюбленности дети на них не обращают внимания.

Но если ребенок «влюбился», он очень внимателен к объекту своей влюбленности, чувствителен и послушен, старается быть с ним как можно дольше, вести себя таким образом, чтобы вызвать ответные чувства.

Некоторые дети уже проявляют некоторые элементы женской или мужской позиций. Девочки становятся уступчивыми и кроткими, а вот мальчики проявляют свою «мужественность» весьма своеобразно: становятся нарочито грубыми по отношению к той, в которую влюблены, показывают напускное равнодушие.

Чем сильнее им нравится девочка, тем более равнодушными и грубыми они хотят казаться, при этом мальчик никогда не ударит девочку и всегда защитит ее от обидчиков.

Общим и для девочек, и для мальчиков остается смущение, они хотят с одной стороны, чтобы их заметили, а с другой стороны боятся насмешек.

Ошибки родителей

Взрослые очень часто смеются над детской влюбленностью, это самая распространенная ошибка. При этом они забывают, что над чувствами их чада уже посмеялись его сверстники, для которых влюбленность, слова «жених и невеста» являются объектами насмешек. Если к числу тех, кто не понимает чувств малыша, присоединяются и родители, то он получает несколько грустных уроков:

  1. Ребенок считает, что его чувства недостойны внимания, поскольку над ними все смеются. В таком случае малыш боится своих чувств, считает их недостойными и относится к ним с недоверием. С возрастом это не сможет не отразиться на самооценке, умении строить отношения с противоположным полом.
  2. Ребенок полагает, что когда делится своими сокровенными чувствами с кем-то и в особенности с близкими, он становится беззащитным, превращается в объект для насмешек. Малыш может перестать доверять окружающим, и самым близким в том числе. Он перестанет считать, что искренность – это достоинство и наденет на себя маску непроницаемости, будет недоверчиво относиться и к чужой искренности.
  3. Когда даже самые родные (члены семьи) по мнению ребенка, могут предать, он считает, что лучше никому ничего не рассказывать. В таком случае он чувствует абсолютную беззащитность перед окружающим миром, поскольку система любви и безопасности, которую он получал от семьи, разрушилась, поэтому защиты и понимания искать ему негде.

Относиться к любви своего ребенка нужно бережно, без пренебрежения и насмешек. Не стоит «принижать» достоинство своего чада, сводить разговоры о любви на другую тему.

При выборе стратегии отношений с влюбленным малышом, помните, что все зависит от степени доверия, от того насколько в семье принято говорить о чувствах, от того хочет ли и может ли говорить о чувствах ребенок.

Часто дети не могут выразить свои чувства, поэтому подобрать нужные слова он сможет, например, с вашей помощью.

Подростковая влюбленность

У мальчиков половое созревание начинается позже, чем у девочек, поэтому они реже влюбляются в раннем возрасте. Компенсируется это в подростковом возрасте, когда мальчики проявляют активный интерес к разговорам на интимные темы, рассматриванию картинок эротического содержания и т.д.

Во время полового созревания дети очень чувствительны к сексуальным раздражителям, любой из них воспринимается подростком как очень сильный. Любовь в этом возрасте может иметь два направления: сексуальные чувства и платоническая любовь, причем эти линии не пересекаются.

Маленькие дети реагируют только на сильные раздражители, а у подростка любая незначительная деталь может вызвать целый образ.

Родители должны внимательно отнестись к первой настоящей влюбленности подростка – к объекту его желаний и к самому ребенку, поскольку часто слишком эмоциональные подростки крайне чувствительно переживают это чувство, а особенно неразделенную любовь.

Официальная статистика утверждает, что ежегодно примерно 3 тысячи российских подростков совершают попытки самоубийства, третья часть из них – из-за несчастной любви. Мальчики и девочки имеют свои особенности влюбленности.

Девочки мечтают о принце, роль которого играет уже не папа или папин друг, а настоящий мужчина. Принцем может быть досягаемый объект (сосед, одноклассник) или недосягаемый – кумир (певец, актер).

У мальчиков любовь строится на формирующейся сексуальности, они мечтают об общении и отношениях с физиологически развитыми девушками.

Преждевременную эротизацию детей родители могут предотвратить, уделяя особое внимание тому, достаточно ли ласки дети получают дома.

Ежедневное общение с ребенком должно сопровождаться любящим взглядом и ласковыми прикосновениями мамы и папы, это искренние и естественные проявления любви.

Многие считают, что в ласке нуждаются только девочки, а с мальчиками, чтобы они не стали излишне изнеженными нужно обращаться жестче. Но это в корне неверно, чем больше эмоциональная удовлетворенность мальчика, чем чаще он ощущает ласку, тем мужественнее он будет.

Девочки до года получают больше физической ласки, нежели мальчики. Потребность в ласке у мальчиков со временем меняет форму своего проявления: до 7-8 лет они нуждаются в объятиях, поглаживании, затем мальчикам нужно отцовское похлопывание по плечу, шутливая потасовка или скупая похвала, чтобы он чувствовал мужскую поддержку и доверие к отцу.

Девочки до 7-8 лет не так остро нуждаются в эмоциональных проявлениях, физический контакт становится важным примерно к 11 годам, в этом возрасте эмоционально насыщенный физический контакт с отцом позволяет девочке получить признание как будущей женщины.

Если отец в этот период боится или не хочет проявлять нежность, то девочка вынуждена ее искать на стороне.

Советы родителям

  • Какие бы негативные чувства у вас не вызывал избранник или избранница дочери или сына, ни в коем случае не запрещайте им видеться, эффект будет противоположным.
  • Не дразните подростков различными намеками на их отношения с мальчиком/девочкой, не отпускайте фраз типа «Влюбленные голубки», «Это и есть твой парень (девушка)?», иначе дети замкнутся в своих переживаниях.
  • В случае, если отношения закончились, нужно помнить не только о вашем ребенке, но и о том, кого он(а) «бросает», ведь «на той стороне баррикад» стоит такой же чувствительный подросток. Научите своего ребенка, что заканчивать отношения нужно при разговоре, а не отправив SMS. Разрыв отношений детьми переносится очень болезненно и влияет на их самооценку.
  • Поговорите с ребенком о его чувствах, вспомните свою первую влюбленность и расскажите о ней без иронии, тогда он поймет, что вы уважаете его чувство.
  • Если ребенок обычно лирически выражает чувства, почитайте вместе рассказы или стихи о любви, без дидактических выводов, просто наслаждаясь погружением в чужие чувства и эмоции.
  • Если ребенок задает вопросы, а историю свою не рассказывает, не пытайтесь выпытать подробности, только отвечайте на его вопросы.
  • Когда ребенок относится к влюбленности как к самой сокровенной тайне, нужно уважать его позицию. Часто дети погружены в свое эмоциональное состояние настолько, что думают – если расскажу, пропадет все волшебство. В таком случае придерживайтесь принципа уважительного невмешательства.
  • Если ребенок уже умеет писать, предложите ему вести дневник. По словам психологов, простое изложение чувств на бумаге способно уберечь от депрессий и нервных срывов. Только не читайте дневник ребенка, это его личные переживания, и только он решает, делиться ими с кем-нибудь или нет.
  • Не относитесь к детской влюбленности чересчур эмоционально, ваш ребенок должен чувствовать, что вы всегда придете на помощь.

Роль родителей заключается в том, чтобы не только «не позволять» как можно дольше, но и предоставить полную информацию, помочь избежать сексуального контакта, который будет основан не на сильном чувстве и взаимном желании. Прекрасный пример, иллюстрирующий искренние и подлинные чувства – ваши отношения с мужем. Не бойтесь естественных проявлений ласки, любви, пусть жизнь ребенка с детства будет окрашена радужными эмоциональными красками.

Источник: https://paidagogos.com/detskaya-vlyublennost.html

Школьная любовь: когда дети забывают о детстве

Детская влюбленность – это серьезно?

В канун Дня святого Валентина мы решили поделиться с учителями размышлениями на тему детской любви. Статья посвящается всем, кто до сих пор не знает, нужно ли говорить с детьми о любви, и если и нужно, то как?

Первые важные достижения, победы и поражения мы пережили в школе. Но главное, именно в стенах родного класса мы узнали, что такое любовь. О школьной любви сочиняют песни, снимают фильмы и документальные программы, но говорить серьезно на эту тему получается не у всех.

Принято считать, что детская влюбленность — это какое-то особенное чувство, ничем не похожее на «настоящую и взрослую» любовь. Отсюда и берутся ошибочные мысли в духе: «В школе учиться нужно и об оценках думать, а не с ума по кому-то сходить».

Оставим такие умозаключения на совести отдельных учителей и родителей и попробуем разобраться, что такое школьная любовь. Нужно ли реагировать на поведение влюбленных школьников, и если нужно, то как?

За годы обучения в школе психика и эмоциональный мир школьника меняется кардинально. Ребята по-разному реагируют на то, что происходит с ними и вокруг них.

Поэтому мы условно разделим школьников на две категории и рассмотрим особенности влюбленности в разном возрасте.

Первая сильная симпатия проявляется в 1–6 классе, тогда как вторая, более сложная и серьезная, школьная любовь случается в 7–11 классе.

Оговоримся, что такое разделение весьма условно, в силу различий в условиях и среде воспитания, а также физиологических особенностей каждого ребенка.

Раздел 1 — Все только начинается

Любовь в начальной и средней школе, по мнению взрослых — наивная и несерьезная,  может отразиться на эмоциональном состоянии ребенка. Несмотря на то, что объектом такой любви может стать вовсе не одноклассник или ученик параллельного класса, а известный актер, музыкант или вымышленный персонаж популярного сериала.

Родителям и учителям нужно быть предельно осторожными в выборе выражений и комментариев. Разумеется, ребенок перерастет первую влюбленность, но прямо говорить ему об этом не стоит. Сейчас для него все по-настоящему и серьезно.

Учителю стоит обратить внимание на поведение в классе: возможно в вашем классе слишком часто и навязчиво звучат дразнилки в духе «жених и невеста». Такие ситуации нужно сдерживать, а в идеале — превращать в воспитательные беседы.

Полезная идея: проведите классный час на тему норм поведения, расскажите о том, как в обществе ведут себя настоящие мужчины и воспитанные леди 😉 Вся эта тема с детской влюбленностью и вообще половой вопрос в начальной-средней школе — благодатная почва для воспитания мужественности и женственности. Вы можете провести урок-игру, на котором ребята научатся нормам поведения и освоят новые социальные роли.

Интересная гипотеза: Дерганье за косички и всевозможные дразнилки — неизменный атрибут проявления симпатии к девочкам на протяжении многих веков. Мы с вами понимаем, что мальчики делают так, чтобы привлечь внимание. Но почему же они выбирают столь странный метод?

Может ли причина крыться в том, что в нашем обществе не принято (или не совсем удобно) открыто говорить о своих чувствах, выражать симпатию в присутствии посторонних? Мы зачастую скрываем положительные переживания, не стесняясь открыто злиться, ругаться.

Если это так, почему бы не провести классный час или родительское собрание, посвященное вопросу воспитания эмоционально-полноценного ребенка? Подключите школьного психолога, и быть может вам удастся немножко изменить мир вокруг.

Раздел 2 — Взрослые чувства

Любовные увлечения ребят 13 лет и старше нередко становятся причиной головной боли родителей и классного руководителя. Справедливости ради заметим, что настороженность взрослых в таких случаях небезосновательна.

Симпатия к представителям противоположного пола в подростковом и юношеском возрасте — это уже нечто большее, нежели просто желание сидеть вместе за партой, дернуть подружку за косичку или носить ее рюкзак.

Переходной возраст — это тот период, который нужно прожить вместе с ребенком. Разумеется, такой довод крайне расстраивает многих родителей и учителей. Ведь они привыкли контролировать своего воспитанника, а он, как назло, начинает вести себя в полном несоответствии с их представлениями.

В этом и есть главная уловка подросткового возраста. Взрослые пытаются остановить, переломить подростка, навязать удобную им модель поведения. Но это не работает.

Одна из самых страшных ошибок воспитания — попытка объяснить влюбленному, окрыленному или чрезмерно озабоченному своими чувствами, что его любовь — это мимолетное увлечение, которое развеется раньше, чем он/она окончит школу. Вероятнее всего, так и будет. Но проблема в том, что говорить об этом в таком ключе нельзя.

Давайте выясним, почему школьная любовь длится недолго:

  • Чрезмерная эмоциональность, ввиду юношеского максимализма.
  • Замкнутость и стеснение — «верные» спутники многих подростков.
  • Вера в сказочный сценарий любви. Все должно быть как в книге, фильме, сериале.
  • Отсутствие опыта.
  • Незрелое понимание чувства любви и влюбленности.

Как раз с этим последним пунктом вы, как учитель, можете работать. Объясните подростку, что такое любовь. Так он лучше будет понимать, что с ним происходит, и научится отличать истинную любовь от влюбленности, увлечения или симпатии.

Полезная идея. Объясните старшеклассникам, что такое любовь с помощью Трехкомпонентной теории любви Роберта Стернберга. Этот американский психолог утверждает, что любое чувство к особам противоположного пола — есть результат комбинации трех составляющих: Близости, Страсти и Обязательства.

Мы подготовили информационные листовки, которые можно использовать во время классного часа или тематического урока по случаю Дня святого Валентина.

Раннее начало половой жизни

Этот вопрос беспокоит всех. Причем родителей и учителей он волнует порой куда больше, чем подростков. И если мамы мальчиков чаще остаются спокойны, то мамы девочек буквально места себе не находят. Как сильно они переживают, когда любимое чадо задержалось где-то в ночное время. А не обидит ли девочку ее юный ухажер?

С подростками нужно говорить о сексе и контрацепции. Большая ошибка — прятаться за оправданиями вроде «Нам никто никогда не рассказывал, и ничего — выросли нормальными полноценными людьми и создали семью». Мы росли в другое время.

Главный козырь нового поколения — доступ к информации. Ребят интересуют вопросы, связанные с интимной жизнью, и они обязательно найдут на них ответы: на форумах, в социальных сетях и на сомнительных сайтах. Они сумеют обойти пароли на домашних компьютерах, блокировки Роскомнадзора и другие «методы защиты неокрепших умов».

Задумайтесь, готовы ли Вы, как человек ответственный за воспитание ребенка, доверить такую важную роль постороннему человеку — анониму, скрывающемуся за никнеймом и аватаркой.

Полезная идея: Правильно выберите тон для разговора о сексе. Не превращайте урок, посвященный этому вопросу, в нравоучения в духе «до выпускного — ни-ни».

Также нужно следить за тем, чтобы урок не превратился в цирк.

Если вы знаете, что не сможете компетентно рассказать своим ученикам о сексе, контрацепции и ЗППП, пригласите специалистов — школьного психолога, сексолога.

Говорить с детьми о любви не просто можно, но и нужно. Именно вы можете научить их быть открытыми. Только вам под силу объяснить ребятам, что открыто можно выражать не только негативные эмоции, но и симпатию или привязанность. Вам, как человеку опытному и благоразумному, удастся научить их отличать настоящую любовь вокруг.

Вам слово: 

Как вы считаете, может ли школьная влюбленность помешать успешности, или наоборот — мотивировать учеников?

Источник: https://mega-talant.com/blog/shkolnaya-lyubov-kogda-deti-zabyvayut-o-detstve

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.