Чувственное воспитание малыша: 10 проявлений интуитивной ласки

Воспитываем малыша интуитивной лаской

Чувственное воспитание малыша: 10 проявлений интуитивной ласки

Многие мамочки до того, как на свет появился их долгожданный малыш, были категорически против так называемого сюсюканья. Но их мнение резко изменилось, когда они впервые прижали к груди свое долгожданное любимое чадо. Почему произошли эти изменения? Только по вине их собственного подсознания, которое не подвластно никакой интеллектуализации! 

Обнимашки

Кроху постоянно хочется носить на ручках, гладить, обнимать. Он уже отдельный человечек, но хочется, чтобы он всегда был рядом: в слинге, на ручках, рядом в кровати.

Малышу уютно с мамой — чувствуя ее запах, тепло, слыша ее сердцебиение, он успокаивается, легче переносит послеродовой стресс. Постепенно у крохи формируется доверие к миру. Постоянный сенсорный контакт полезен и для интеллектуального развития ребенка.

Совет: Не бойтесь избаловать кроху телесной близостью, ему это на пользу.

Потягушечки

Просто так переодевать малыша неинтересно. «Ууууу, какие мы большие!», — говорит мама, поглаживая голенького малыша, вытягивая его ручки-ножки. Эта незатейливая игра помогает крохе почувствовать свое тело, привыкнуть к пространству и новым возможностям.
Совет: Играйте, когда малыш спокоен и у него хорошее настроение.

Тетешки

Младенца часто очень хочется потетешкать: покрутить, покачать, а более старших детей еще и поднимать на вытянутых руках.

Кроха понимает, что возможно перемещение в пространстве, учится следить за маминым лицом, когда его тельце двигают в разных направлениях, — все это необходимо для развития нервной системы. Также в подобных играх у малышей тренируется вестибулярный аппарат.

Совет: Следите, чтобы восторженные папы не подбрасывали кроху внезапно и неожиданно. Увеличивайте «нагрузки космонавта» постепенно.

Щекотушки

Мамы часто умиляются крошечным детским пальчикампяточкам, зацеловывают их, щекочут ступни и ладошки крохи. Это помогает ребенку развивать чувствительность, стимулирует нервную систему, помогает «освоиться» с сигналами тела.

Сначала рефлекторно, а потом осознанно малыш учится хватать и, как следствие, самостоятельно владеть телом.

Совет: Есть гипотеза, что щекотание ступней является профилактикой плоскостопия, поскольку реакции малыша на щекотку укрепляют мышцы ног.

Зацелую-зацелую

Мама не может удержаться и обцеловывает кроху с ног до головы, утыкается носом в макушку с нежным пушком. Подобные игры несут сильный эмоциональный заряд, а также развивают сенсорную чувствительность крохи — он лучше чувствует свое тело, учится соотносить сигналы нервной системы с происходящим.
Совет: Можно играть и в «закусаю-закусаю», обычно малышам это нравится.

Многие считают, что с ребенком нужно говорить, как со взрослым. На деле же большая часть сюсюканья построена на звукоподражании и состоит из коротких слогов, которые малышу легко запомнить.

Так начинает формироваться восприятие звуков человеческой речи — развитие фоносемантического слуха, то есть способности сопоставлять звуки речи с ее смыслом. Звукоподражательные игры помогают детям начать раньше говорить, поскольку соответствуют их уровню интеллекта.

Совет: Чаще вкрапляйте звукопродражания в речь: «Папа звонит: дзиньдзинь», «Миша ножками ходит: топ-топ».

Скажи «пока-пока»

Мама постепенно начинает приучать своего кроху к простым вещам: махать ручкой, когда папа уходит на работу, говорить «ням-ням», когда на столе еда.

Это важно для того, чтобы малыш усвоил и нормы поведения, и связь между словом и действием. Естественные для нас вещи крохе в новинку, и мы вводим его в наш взрослый мир с помощью словесного шутовства.

Совет: Чаще жестикулируйте: это также развивает контактность малыша.

Болтовня

Переодевая кроху, купая его, мама постоянно с ним разговаривает. На деле же это очень важно. И для развития фоносемантического слуха, и для наработки пассивного словарного запаса малыша.

Есть масса интересных фактов, которые подтверждают: восприимчивость ребенка к речи особенно остра в первые полтора года жизни.

Совет: Существует теория, что малышу будет проще учить иностранный язык, если он еще в младенчестве начнет пассивно слушать песни или иностранную речь.

Дурашливость

Даже та мама, которая по натуре очень сдержанный человек, в какой-то момент понимает, что ей приятно дурачиться с крохой. И это тоже полезно.

Мартышкины гримасы

Кроха очень эмоционально реагирует на любые гримасы: надутые щеки, зажмуренные глаза, высунутый язык.

Приятно погримасничать, если это вызывает улыбку малыша! Оказывается, это еще и полезно: наблюдение за мимикой развивает кроху эмоционально и интеллектуально.

Попытки повторить гримасы взрослых развивают его собственную мимику и артикуляционный аппарат.
Совет: Чаще выражайте эмоции с помощью мимики, даже преувеличенно: удивление, радость и т. п.

Ку-ку

Старая добрая игра, во время которой мама сначала закрывает лицо ладошками, а затем выглядывает и произносит «ку-ку» не только понравиться малышу, но к тому же, поспособствует развитию пространственного представления. 

Совет: Приветствуете инициативу крохи в любой игре. Проявление к малышу материнской интуитивной ласки никогда не повредит его развитию. Наоборот – с помощью нежных сюсюканий или дурашливых игр родители убедят кроху в том, что он любим, а значит – счастлив! 

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/vospityvaem-malysha-intuitivnojj-laskojj/

Аф-аф, би-би и другие

Многие считают, что с ребенком нужно говорить, как со взрослым. На деле же большая часть сюсюканья построена на звукоподражании и состоит из коротких слогов, которые малышу легко запомнить.

Так начинает формироваться восприятие звуков человеческой речи — развитие фоносемантического слуха, то есть способности сопоставлять звуки речи с ее смыслом. Звукоподражательные игры помогают детям начать раньше говорить, поскольку соответствуют их уровню интеллекта.

Совет: Чаще вкрапляйте звукопродражания в речь: «Папа звонит: дзиньдзинь», «Миша ножками ходит: топ-топ».

Детская интуиция и хитрость в раннем возрасте

Чувственное воспитание малыша: 10 проявлений интуитивной ласки

Детская интуиция часто не воспринимается никак, хотя она намного сильнее даже женского предчувствия. Ну, действительно, какой такой мудростью может обладать трёхлетний детёныш, если он пока ещё не наработал ни знаний, ни опыта, что и как нужно делать? Но дело в том, что интуиция действует в обход знаний и опыта…

Что такое интуитивное знание?

Интуиция приходит в виде готового ответа, минуя логику, дедукцию и анализ. Дословный перевод с латинского языка (intuitio) обозначает всматриваться, созерцать, мгновенно постигать. По сути, – это глагол, который или подталкивает нас к определённым действиям, или наоборот, удерживает от них.

К счастью, учёный мир уже не отрицает шестое чувство, и даже даёт ему своё обоснование. Как известно, левому полушарию мозга свойственно аналитическое мышление, правому – образность, творчество.

А вот для хорошей интуиции характерна одновременная работа обоих полушарий мозга, что позволяет мгновенно увидеть картину, ситуацию или проблему в целом, в полном объёме, а не какую-то её отдельную часть.

Отсюда и приходит готовый ответ на вопрос, идея или познание истины.

Внутренний голос ребёнка

Интуиция – это природный дар, данный каждому, как и другие органы чувств. Маленькие дети интуитивно чувствуют хороших и плохих людей, способны различить ложь, выбирают для себя более полезную и качественную пищу, почти безошибочно «угадывают» где спрятана игрушка и многое другое.

Дети дошкольного возраста интуитивно поступают так, как считают правильным. Как отмечают учёные, в возрасте 2-4 лет у малыша открываются невероятные способности к познанию окружающего мира. Обучение идёт методом подражания.

И тут интуиция оказывает ребёнку неоценимую помощь в изучении родного и иностранного языков, азов счёта и в творческих занятиях.

А специальные методики раннего развития детей учитывают эти особенности, преподносят занятия в игровой форме, чередуют нагрузку на разные полушария мозга, и позволяют проявляться детской интуиции в полную силу.

Совет родителям: Замечено, что чем меньше ест ребёнок, конечно, не потому что его не кормят, а потому что сам не хочет, тем тоньше он чувствует окружающий мир, тем более он интуитивен и творчески активен. Поэтому старайтесь не кормить ребёнка через «не хочу».

Сильная и слабая интуиция

Каждый ребёнок индивидуален и от рождения наделён своими собственными талантами, темпераментом, здоровьем и степенью интуитивного чувствования.

Сильная интуиция проявляется в «схватывании всего на лету», природной смекалке и даже детской хитрости.

Просто хитрый ребёнок остро чувствует состояние и слабости других людей и использует их в своих интересах. Если в хитрости нет обмана – это не порок.

Бесхитростному ребёнку в жизни приходится намного тяжелее. Он больше страдает, и добивается всего упорством и кропотливым трудом. Но слабую интуицию, как и мускулы, можно развить в любом возрасте, научившись доверять и следовать своему внутреннему голосу.

Когда ребёнок задаёт вам вопрос, не торопитесь давать умный ответ. Гораздо важнее услышать его интуитивную догадку на этот счёт. Эти ответы способны удивить, восхитить или от души насмешить.

Общение становится увлекательным и полезным для обеих сторон. При этом развивается креативное мышление ребёнка, используется нестандартный подход к решению задачи.

Дети становятся более живыми и открытыми.

Хорошая интуиция – залог будущего успеха

Любой родитель хочет видеть своё чадо успешным и счастливым. Но при этом учит его жить своими же шаблонами. Мы вдалбливаем в детей наше несовершенное сегодня, рассчитывая на то, что они будут жить в счастливом завтра.

Но спросите любого из тех, кто добился реальных успехов в жизни, и вам скажут, что самое важное – следовать своему внутреннему голосу. Именно интуиция помогает этим людям быть в нужное время в нужном месте, чтобы совершить самые нужные действия.

Дошкольники обладают чистой интуицией и творческим воображением, такие дети находят для себя массу интересов и увлечений, их фантазии безграничны.

А задача хороших родителей не в том, чтобы развивать детскую интуицию (она дана изначально), а в том, чтобы не заглушить этот внутренний голос, развивать умение ребёнка не только слышать интуитивные подсказки, но и полагаться на них. А для этого воспитатель сам должен интуитивно чувствовать малыша.

Именно такие любящие, заботливые и опытные педагоги работают в бишкекской школе раннего развития детей «Чудо-Чадо». Не верите? Приводите вашего малыша, пусть его интуиция сама сделает правильный выбор.

: 2015-11-03 Чудо-Чадо

Источник: https://chudo-chado.kg/blog/childrens-intuition-and-cunning.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.