Что поможет малышу хорошо учиться и чувствовать себя комфортно в школе?

Содержание

Что делать, чтобы помочь ребенку учиться в школе?

Что поможет малышу хорошо учиться и чувствовать себя комфортно в школе?

С началом каждого нового учебного года множество родителей сталкиваются с проблемой: ребенок не учится, что делать? Причин плохой учебы может быть много.

С первых дней школа ставит перед учениками ряд задач, решение которых требует мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Это вызывает внутреннюю напряженность, сомнения и неуверенность малыша в своих силах, особенно если это сопровождается напряженной ситуацией в семье, педагогической некомпетентностью родителей или их чрезмерными амбициями.

Почему ребенок не хочет учиться?

Начало учебы ребенка в школе – серьезное испытание, которое ему предлагает жизнь. Дети сталкиваются с большими физическими и психологическими нагрузками, и даже у хорошо подготовленных малышей, посещавших детский сад и имеющих навыки общения, могут возникнуть трудности.

Им нужно адаптироваться к новому образу жизни и новым требования.

Эти трудности могут проявляться в плохих оценках, тогда у родителей возникают опасения, учится ли ребенок в школе? Дальнейшее отношение к учебе во многом зависит от реакции родителей, поэтому важно разобраться, как помочь ребенку учиться?

Первокласснику трудно понять, для чего он пришел в школу, ему теперь мало быть послушным ребенком, он должен стать хорошим учеником, ведь в школе главное не примерное поведение, а получение знаний. Потому родителям и учителям важно знать, как научить ребенка учиться. Далеко не всегда, если ученик внимательно слушает и не отвлекается на уроках, он будет успешен в учебе.

Ребенку непонятна сама задача обучения, он будет читать, решать примеры и аккуратно писать не для собственного развития, а потому что ему хочется, чтобы его хвалили. Если же он хочет совсем не этого, а, например, играть и бегать, у него начинается внутренний протест, который выражается в нежелании идти в школу, капризах и истериках.

Тогда родители тревожатся: ребенок не учится, что делать?

В таких ситуациях следует аккуратно расспросить малыша о том, что происходит в школе, чем он там занимается, какие у него отношения с одноклассниками. Следует избегать прямых вопросов, лучше это делать в якобы случайно возникшей беседе.

В разговоре со школьником, кроме того, следует задать вопросы о его самочувствии. Возможно, он плохо себя чувствует, страдает от головных болей, приступов паники или гнева, тремора, частых мочеиспусканий.

Только выяснив точную причину отсутствия интереса к учебе можно выяснить, что делать, если ребенок не учится.

Как помочь ребенку учиться в школе?

Если причиной плохой успеваемости являются проблемы со здоровьем, необходима консультация терапевта.

Психологические проблемы требуют вмешательства психолога, делать это нужно как можно раньше, не дожидаясь деформации личности.

Особенно нуждаются в профессиональной помощи дети с дислексией, дисграфией, заиканием и аутичными чертами. Если же вы полностью уверены, что дело не в интеллекте или здоровье ребенка, скорее всего проблема в мотивации.

Как научить ребенка учиться? Важно помочь осознать ему необходимость работы в школе для себя, собственного развития.

Следует понимать, что разговоры на тему будущего в этом возрасте бессмысленны, ведь дети живут настоящим.

Чтобы объяснить школьнику важность посещения школы постарайтесь обойтись простыми примерами и мотивами, доступными для ребенка. Подбадривайте малыша, говорите ему, как это хорошо – узнавать новое.

Ребенку постарше уже можно объяснить, зачем именно нужны хорошие оценки и серьезные знания, где они пригодятся и для чего.

В разговоре с сыном или дочерью следует рассказать, как применяются те или иные предметы на практие. Возможно, ваш ребенок уже с младших классов знает, кем хочет стать в будущем.

В этом случае его можно заинтересовать в учебе, рассказав, как хорошие оценки по тому или иному предмету помогут ему воплотить в жизнь мечту.

Часто также случается, что ребенок просто перестает понимать учебный материал и выполнение элементарных, с точки зрения родителей, заданий превращается для него в проблему. Это может произойти когда угодно, родителям нужно не раздражаться, а попытаться помочь ребенку:

  • Нужно разобраться, что именно вызывает сложности, возможно, придется освежить в памяти пройденный материал, чтобы найти упущенное звено в понимании предмета;
  • Поддержите его, объясните, что трудности – это нормально, у мамы с папой тоже такое бывало, и они смогли справиться;
  • Найдите время, чтобы вместе с ребенком разобраться в учебном материале, не требуйте от него самостоятельного решения проблемы;
  • Вселяйте в малыша уверенность в своих силах, выражайте понимание, что учиться трудно, но раз многие справляются, то и у него обязательно получится;
  • Никогда не сравнивайте своего ребенка с одноклассниками или детьми друзей, такие примеры не вызовут в нем ничего, кроме отрицательных эмоций.

Если все ваши усилия напрасны, и вы не уверены, учится ли ребенок в школе, и справляется ли он с программой, подумайте о том, чтобы поменять учебное заведение. Возможно, в школе с другой программой и учителем ребенок будет чувствовать себя комфортно, и у него появится интерес к знаниям.

Источник: https://mezhdunami.net/dety/chto-delat-chtoby-pomoch-rebenku-uchitsya-v-shkole.html

Как помочь любому ребенку хорошо учиться в школе?

Что поможет малышу хорошо учиться и чувствовать себя комфортно в школе?

Нет ни одного ребенка, которому не было тяжело учиться в школе. Каждый человек обладает своими интересами и наклонностями. Невозможно охватить все предметы и интересоваться всеми науками. Вот здесь и возникает желание у родителей помочь ребенку хорошо учиться. Как это сделать, рассмотрит интернет-журнал psytheater.com.

Обычно родители не утруждают себя обязанностью помогать ребенку с его проблемами в школе. В некоторой степени это правильная позиция. С другой стороны, полностью игнорировать школьные проблемы не стоит.

Если ребенок лишь по некоторым предметам отстает, в то время как по другим у него хорошие и отличные оценки, то волноваться не следует.

Однако если ребенок отстает абсолютно по всем предметам, это говорит о некой психологической проблеме, которая нередко может касаться родителей.

Конечно, со всеми психологическими проблемами лучше разбираться с семейным психологом, которого не нужно бояться или игнорировать. Лучше проблему решить, нежели делать вид, что ничего не происходит. Если вы хотите помочь ребенку, тогда придется прилагать усилия. И здесь порой нужно признавать собственные ошибки.

Многие родители занимают одну из следующих позиций:

  1. Они помогают своим детям тем, что оплачивают дополнительные занятия и курсы, покупают новые учебники, которые должны помочь их школьникам в понимании предметов.
  2. Они наказывают и даже запугивают детей различными мерами, если те не будут хорошо учиться.

На кого-то эти меры действуют. Дети получают отличные оценки.

Но возникает вопрос: они запоминают тот материал, который изучают, или просто пытаются различными способами получить хорошие оценки? Зачастую дети просто ищут способы, как не получить нагоняя от своих родителей, но по факту не получают знаний. Как же все-таки ребенку помочь в обучении? Сначала нужно понять следующую мысль: школа уже не выполняет всех своих функций, более того, она не дает детям полезных знаний.

Современный ребенок должен пройти обязательное школьное образование, целью которого является обучение каждого человека письму, чтению, счету, а также основам различных наук. Теперь каждый обладает различными знаниями. Но куда и с какой целью их использовать, никто не знает.

Школа теряет ту актуальность, которой она обладала в начале. Раньше обучались люди только из богатых семей. Потом в школу стали впускать детей мужского пола. И лишь в последнюю очередь в школе начали учиться дети обоих полов.

Целью школьного образования тех времен было не только дать знания, но и позволить каждому ученику в будущем достичь богатств, успехов и роскошной жизни.

Чем более школа становилась доступной общему кругу людей, тем больше она теряла свою привилегированность.

https://www.youtube.com/watch?v=njcJ57m6aKw

В настоящее время школа тоже дает знания ученикам. Но вот дети не знают, зачем им нужны те или иные знания по жизни. Все чаще от уже взрослых людей можно услышать фразу: «Школа научила меня писать, читать, считать.

А все остальные предметы были мне ненужными». По статистике, школа нужна ребенку лишь первые три года, когда ученик обучается основам, которые ему пригодятся по жизни.

Потом же начинается обучение предметам, знания из которых как могут пригодиться, так и не могут.

Физика нужна лишь 5% учащимся. Биология (если не брать анатомию – строение человека) тоже пригодится единицам. То же самое можно сказать и про остальные предметы.

Физкультура полезна тем, что дети могут выплеснуть свою энергию, но утомительна своими нормативами, под которые подгоняют всех учеников, не учитывая их возможности. История тоже важна, однако настолько «заспамлена» датами и цифрами, что дети просто не усваивают ее.

Есть предметы, которые важно и полезно знать. Но большая часть из них просто загружает мозг ненужной информацией.

Так, зачем нужна школа? Чтобы дать детям знания. Но где дети используют эти знания? Большая часть информации забудется, лишь 20% изучаемого материала останется в памяти, поскольку будет использоваться человеком. Так, нужно ли тратить годы на обучение в школе? На этот вопрос должны ответить сами родители, которые никогда не задумывались о бесполезности школьных знаний.

Как помочь ребенку хорошо учиться?

Частой причиной того, почему дети не хотят учиться, ненавидят школу и создают сразу несколько дневников для хороших и плохих является вмешательство родителей в их дела с элементами ругани и наказания.

Школа в чем-то похожа на обычную работу. Учитель – это начальник, над которым стоит генеральный начальник – директор. Хочешь – не хочешь, а должен подчиняться уставу и правилам: по звонку начинать учиться или отдыхать. Все, что говорит учитель, — закон. Непослушание карается отметками (на работе – штрафами).

На работе взрослые получают заработную плату, а в школе детям выставляют оценки в аттестате.

Теперь вопрос к родителям: кто-то вмешивается в вашу работу? Вас кто-то ставит в угол и лишает просмотра телевизора за то, что вы получаете маленькую заработную плату? Вам кто-то говорит дома, как вы должны работать и что делать?

В таком случае, почему вы лезете в дела своих детей относительно учебы в школе?

Многие люди знают и даже помнят, как их родителей вызывали в школу.

Полнейший абсурд! Почему мамы и папы должны отвечать за поступки детей? Как учится, какие оценки получает, как ведет себя с преподавателями и сверстниками – это забота самого школьника, а не его родителей.

Несомненно, можно быть информированными о делах, которые происходят в школе. Но вмешиваться в них и наказывать – полнейший абсурд.

Дорогие родители, если вы с кем-то ссоритесь, неужели вам потом читают лекции по правильному поведению и этикету? Если вы получаете маленькую зарплату со всеми вычетами и штрафами, вас потом лишают возможности погулять с друзьями и подругами? Звучит абсурдно? А не абсурдно ли ваше поведение, когда вы вмешиваетесь в дела своего ребенка? Вы ответственны за его моральное и психологическое состояние, но не за то, как он учится, какими знаниями обладает и почему получает те или иные оценки. Знания дают учителя, как и отметки выставляют тоже они. Это касается только учителей и школьников, но не родителей, которые просто могут знать о состоянии дел.

Учеба – личное дело ребенка. Мало того, что взрослые лезут в чужие дела (именно чужие, несмотря на то, что речь идет об их детях!), так еще и наказывают за плохие отметки.

В школе учителя наказали оценками, а дома родители «прессуют», будто ребенок кого-то убил или ограбил. Может, хватит? Какие оценки ребенок получает – его забота.

Задача мамы и папы – рассказывать чаду о последствиях, которые он понесет, если будет иметь те или иные результаты. А будет он их исправлять или нет, это уже его выбор.

Понимайте, что школа для ребенка – это первое самостоятельное мероприятие, где он обучается тому, каким быть человеком в будущем. Если вы его постоянно контролируете, то приучаете окружать себя людьми, которые будут вести контроль.

Если вы постоянно его наказываете за оценки, тогда во взрослом возрасте он может сам себя наказывать и истязать за любые ошибки и неправильные поступки. Чему ребенок учится в школьные годы, он будет использовать во взрослой жизни.

Если его проблемы с учебой решают взрослые, тогда и во взрослой жизни он будет искать помощников, которые решат его трудности, а сам он ими заниматься не сможет.

Если ребенок не умеет налаживать отношения со сверстниками или учителями, тогда и во взрослом возрасте он будет лишен возможности выстраивать благоприятные связи с людьми.

Понимайте, чему лично вы учите сыновей и дочек. Если вы лезете в их дела, контролируете, наказываете, тогда во взрослом возрасте они начнут окружать себя теми, кто будет их контролировать, диктовать свои правила на личной территории, обижать и пинать.

Вы такого будущего желаете детям? Нет? Тогда оставьте их наедине с проблемами, которые у них имеются в школе. Учеба – дело, которое касается только детей. Пусть они сами решают, учиться или нет, какие оценки получать, отношения выстраивать с учителями и сверстниками, как исправлять ошибки и неприятности.

Учите детей самостоятельно принимать решения и отвечать за них.

Что требуется от родителей? Быть просто понимающими и поддерживающими. Если чадо пошло по «кривой дорожке», следует показать ему будущее, к которому оно придет. Скажите: «Только тебе решать, как себя вести и какие оценки получать в школе. Место возле мусорного бака всегда остается свободным. Чтобы его занять, не нужно быть образованным.

Но если ты хочешь иметь возможность покупать себе разные интересные вещи и дружить с хорошими людьми, тогда нужно подумать над тем, что ты можешь для этого сделать». Предложите свою помощь в решении каких-то вопросов. Но если ребенок хочет все решить сам, то позвольте ему это. То, чему дети обучаются сейчас, скажется на их будущем.

Если начать опекать, то придется о них заботиться до самой смерти.

Как помочь ребенку хорошо учиться? Сначала выясните причины его неуспеваемости:

  1. Это может быть неясность материала или сложности в запоминании.
  2. Это могут быть семейные проблемы, которые отвлекают ребенка от его учебы.
  3. Это могут быть проблемы с одноклассниками или учителями, которые также не способствуют хорошей обучаемости.

Все проблемы нужно устранить, чтобы у ребенка не было факторов, мешающих обучению. Однако ребенок может просто лениться или не понимать школьного материала. Здесь не нужно делать следующую ошибку: по много раз объяснять одно и то же. Если ребенок не понимает, лучше нанять профессионального учителя, а не тратить свои силы и нервы, что явно будет приводить лишь к раздражительности.

Нужно нормализовать распорядок дня, чтобы ребенок ничем не был ограничен, при этом четко понимал, когда ему нужно заниматься уроками. Пока вы находитесь рядом с ребенком, уделяйте внимание общению. Не нужно поучать, лучше общайтесь с ребенком. Несколько минут уважительного и любящего общения могут стимулировать обучаемость малыша.

Ребенок должен понимать, зачем ему учиться. Это зависит от того, что именно ему говорят родители. Если его не стимулируют ваши слова, значит, нужно найти другие цели, которые он сможет достичь через получение хорошего образования.

перейти наверх

Как помочь рассеянному ребенку хорошо учиться?

Рассеянность не возникает сама по себе. Если ребенку сложно сосредоточиться на учебе, тогда нужно начинать решение проблемы с того, что устранить причины рассеянности:

  1. Это могут быть физиологические особенности, например, болезнь.
  2. Это могут быть психологические причины, связанные с семьей или одноклассниками.
  3. Это может быть недисциплинированность, которую развили в своем ребенке родители.
  4. Это может быть желание произвести хорошее впечатление, а не стремление изучить предмет.

перейти наверх

Итог

В связи с тем, что у родителей становится все больше забот и хлопот, которые отнимают у них время, они все меньше занимаются воспитанием своих детей. Конечно, родители воспитывают своих детей.

Но чему? Если послушать те директивные указания, которые родители говорят своим детям, то создается такое ощущение, будто дети растут не в семьях, а в казармах, где нужно делать только то, что говорят родители.

К какой жизни вы готовите своих детей? Для жизни рядом с вами или для жизни, где они сами будут решать, как им жить? Обычно родители растят своих детей для жизни рядом с ними.

Они отправляют их только в те секции, в которые сами не могли ходить, пропагандируют им мысль о том, что родных нужно любить и помогать, «мама – это весь твой мир» и т. д. – все эти подобные вещи приучают детей жить в семьях. Но ведь ребенок когда-то вырастет.

И здесь он вместе со своими родственниками столкнется с одной огромной проблемой – неспособностью жить в социуме. Он умеет жить так, как ему говорят родители, но он не умеет думать, принимать решения, видеть и понимать других людей, взаимодействовать со всем миром.

Если родители пытаются привязать к себе ребенка, тогда они отдаляют его от социума, в котором он может стать успешным, любимым и уважаемым.

У родителей нет времени воспитывать детей. Когда они вдруг сталкиваются в общем коридоре, то от родителей ничего хорошего и приятного невозможно услышать. Родители озабочены тем, чтобы выяснить обстановку или дать указания своим детям. Но вот похвалить, поговорить откровенно, поддержать своего ребенка – на это у родителей обычно нет времени.

От родителей только и можно услышать: «Ты сделал уроки? Одень шарф! Покажи свой дневник! Ты поел?». Что ребенок получает от таких фраз? Ничего, кроме контроля.

А почему бы родителям не спросить: «Что ты сегодня нового узнал в школе? Как у тебя складываются отношения с друзьями? Ты такой умный, я тобой горжусь!». У родителей нет времени.

И то время, которое у них все-таки появляется на воспитание их детей, они все равно тратят на бессмысленные разговоры и поучения.

К чему приведет такое воспитание? Либо к тому, что ребенок возненавидит своих родителей, либо к тому, что он закроется от всего общества. Ребенок не знает, зачем ему нужны другие люди, потому что родители его этому не научили. Ребенок не знает, как

достигать успеха, потому что родители с ним об этом не говорили. Ребенок не знает, какие у него есть достоинства и сильные стороны, потому что родители его не хвалили. И ребенок в итоге не понимает, кто он и ради чего живет.

Источник: http://PsyTheater.com/kak-pomoch-rebenku-horosho-uchitsya.html

Как помочь ребенку хорошо учиться

Что поможет малышу хорошо учиться и чувствовать себя комфортно в школе?

Как помочь ребенку хорошо учиться? Все желают успешной реализованности своих детей, но лишь немногие задумываются, как помочь ребенку хорошо учиться в школе.

Для многих способствование школьным успехам выглядит как спонсорство учебников, репетиторов, эргономичных пеналов и кучи красивых дополнений, которые теоретически должны повышать мотивацию и эмоциональный фон от занятий.

В худшем варианте родители прибегают к наказаниям и упрекам, сравнениям и манипуляторству, что не повышает успеваемость, но может нанести существенный вред личностному развитию.

Как помочь ребенку хорошо учиться – советы психолога

Родители являются фигурами, формирующими познавательный интерес ребенка, из которого складывается тяга и способность к обучению. Не усидчивость, интеллект и дисциплина, а именно интерес способен повысить или окончательно снизить успеваемость.

Развитие базового интереса к окружающему миру воспитывается в семье, и если у вас не принято интересоваться новым, никто в семье не занимается развитием кругозора и не интересуется происходящим вокруг, то и у ребенка подобные навыки познания будут отсутствовать.

Кроме того, стоит учитывать, что снижение успеваемости может быть связано с психологическими факторами. Если дома часты скандалы или не хватает родительского внимания и заботы, то некоторые дети выбирают заболеть, а некоторые начинают хуже учиться.

Это не обозначает умышленности, просто эмоциональная сфера испытывает перегрузки, и внимание уходит на семейные отношения, более важные, чем школа.

Так, что прежде чем нанимать очередного репетитора, задумайтесь, возможно, малыш хочет, чтобы эту тему объяснили ему вы, таким образом, хоть немного поконтактировав со своей семьей.

Помимо проблем в собственной семье, плохому усвоению материала может способствовать неблагоприятная атмосфера в самой школе: тираничные и не творческие учителя, травля в классе или несовместимость с соседом по парте, а также обыкновенное снижение зрения могут быть причинами плохой успеваемости. Выбирая способ коррекции успеваемости ребенка, первым делом определитесь в причинах, чтобы не совершать бесполезного.

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе и не навредить собственными действиями поможет знание основных и типичных родительских ошибок в попытках улучшить показатели в журнале, многие из них совершаются по незнанию, некоторые переданы нам воспитанием советского прошлого, а какие-то выскакивают из-за собственной несдержанности. Наблюдая, как тяжело ребенку дается предмет, многие не выдерживают и бросаются помогать, объясняя столько раз, сколько потребуется, помогая выполнять домашние задания и выполняя их за ребенка. Подобная тактика не помогает, а лишь развивает безответственность, поскольку вырабатывает привычку к тому, что будет хорошо, сколько бы времени не осталось, и какой бы сложности задача не была. У родителей подобная практика отнимает много времени и нервов, часто подобные совместные учения превращаются в пытку для обоих.

Оптимальным вариантом будет оставить исключительно проверку и контроль выполнения задания для младших классов, и полную самостоятельность для старших.

Вы можете объяснить материал, если ребенок сам попросил о помощи, но подобная ситуация не стала привычной. Если же предмет сложен – стоит нанять профессионального репетитора.

Умейте разграничивать собственные возможности и не брать больше на себя, чем умеете.

В дополнительных занятиях будьте аккуратны, посоветуйтесь с ведущим педагогом, поскольку ваше видение успеваемости и его оценка нормы могут расходиться. Грех многих родителей – стремление вырастить гения, разбирающегося во всех научных областях к десяти годам.

Такие родители набирают преподавателей и дополнительных кружков, расписывая день ребенка поминутно, а результата нет. Возможно, нет результата, который вы себе придумали, и учитель сообщит о достаточно высоких показателях вашего чада.

А возможно наступление обратного эффекта, когда перегруженная психика включает процессы торможения и больше не способна воспринимать информацию, при этом наблюдаются различные эмоциональные нарушения.

Чтобы помочь наладить учебу, стоит начать с нормализации всего дня, которая подразумевает контролированное использование планшетов и компьютеров, поддержание режима дня.

Многие проблемы уходят, если наладить сон, исключив ночное бодрствование, тогда появляются силы и активность на восприятие информации днем.

Еще одна базовая вещь, о которой могут позаботиться родители – рацион, содержащий все необходимые элементы, а также обустройство соответствующего уголка для обучения дома (кухонный стол или диван перед включенным телевизором – не являются удовлетворительными вариантами).

поддержка и помощь от родителей – это общение, а не научение. Развитие самостоятельного интереса рождается при открытом взаимодействии и наличии рядом людей, с интересом обсуждающих различные темы, живо делящихся своим опытом.

Чем больше вы разговариваете, тем масштабнее формируется кругозор ребенка, что позволяет ему не уперто заучивать материал, а понимать его, а также выстраивать взаимосвязи между предметами.

Замените раздражительность интересом, даже если это сотый вопрос за час, и вы не знаете ответа, лучше предложить поискать ответ вместе или спросить мнение ребенка, чем отмахиваться и кричать, раздражаясь.

Вообще больше используйте мотивирующих слов, похвалы и побольше внимания уделяйте ребенку. Данная стратегия поможет и успеваемости, и предотвратить семейные кризисы, и поспособствовать скорейшему формированию целостной и зрелой личности.

Работайте над развитием стремления к познанию вообще в вашей семье, потому что, сколько бы ни бились самые талантливые педагоги, а любовь к чтению не придет к тому, кто не видел своих родителей за книгой.

Заведите традиции в совместном посещении музеев и выставок различных направлений, мастер-классов и представлений, встреч с мастерами своего дела, смотрите научно-популярные фильмы и передачи, а после художественных устраивайте небольшие обсуждения.

Все это вместе формирует интерес к миру, дает знания автоматически и через интерес, кроме того формирует базовую культуру на автоматическом уровне и развивает вербальный интеллект. Расспрашивайте ребенка о происходящем в школе, не ограничиваясь списком оценок и домашних заданий. Узнавайте об отношениях в классе и с учителями, что интересного происходило на переменах и в столовой.

Хвалите и поддерживайте, показывайте искренний интерес и память о прошлых событиях – это позволит ребенку больше вам открыться и тогда, если будет назревать какая-то критичная ситуация вы сможете ее предотвратить или как минимум не будете наседать с новым репетитором, когда ваш малыш поругался с лучшим другом и теперь ему оценки не важны.

Чтобы ребенок ориентировался в происходящем необходимо четкое понимание расписания уроков, заданий, дополнительных секций. Расписание это должно быть составлено вами совместно с ребенком, где он выступает творцом, а вы лишь корректируете это в выполнимую форму.

Данный график повесьте на видном месте, что позволит ребенку более эффективно планировать время и понимать к чему приведет задержка в выполнении одного из пунктов. И пусть дизайн у графика будет прикольный и веселый, а не строгий и грустный, как в офисе техника пожарной безопасности.

Это же касается предметов, необходимых для учебы, ведь яркие скрепочки, цветные ручки, специальные папки с изображениями любимых локаций помогают поддерживать эмоциональный фон. Все что касается канцелярии – пусть ребенок выбирает самостоятельно, потому что главная ее цель не писать и чертить, а вызывать желание ею пользоваться.

Помните об этом правиле, пытаясь экономить и принося с работы серые, обезличенные принадлежности для ребенка (декорируйте их, а если это будет совместное творчество, то вообще прекрасно).

Если вы замечаете, что какой-то предмет вызывает больше интереса, чем остальные, то имеет смысл поддерживать эти увлечения дополнительными наборами, которых масса в детских магазинах или походами в соответствующие учреждения. Не пытайтесь добиться одинаково высоких ведь у всех различные предрасположенности, а подравнивая показатели можно упустить шанс развития таланта.

Как помочь рассеянному ребенку хорошо учиться

Рассеянность проявляется в нарушениях внимания и памяти, причин для подобного состояния множество и если вы часто слышите в адрес своего ребенка, что он неорганизованный и невнимательный, причем согласны с данными характеристиками, то первоначально нужно установить причину.

Именно причину, потому что нарушение внимания не является сознательным актом и это не проявление упрямства или тяжелого характера, бороться с которыми можно методами воспитания.

Любые отклонения в сфере внимания свидетельствуют о физиологических нарушениях и неполадках в состоянии здоровья.

Неспособность длительное время сосредоточиться на предмете, что как раз и называют рассеянностью, может быть вызвана рядом физиологических причин, самая простая из которых – усталость.

Усталость свойственная всем людям и если внимание вашего ребенка падает к концу дня, то нужно грамотно пересмотреть режим дня, проследить за качеством ночного отдыха, возможно, увеличить перерывы между школой и выполнением домашнего задания.

Тяжелые формы расстройств астенического спектра, включающие в себя также и рассеянность, как невозможность длительной концентрации, не убираются простым налаживанием режима, и если помимо внимания, вы замечаете снижение еще нескольких функций (памяти, скорости реакции, настроения и т.д.), то стоит обратиться на консультацию к специалисту и подобрать правильное корректирующее лечение.

Если же на рассеянность жалуются учителя, то проследите за требованиями и ходом процесса обучения – если все построено на системе наказаний и ребенок запуган, то внимание будет уходить на отслеживание реакций учителя, а не на задания, если же под невнимательность вписывается недопустимость ошибок, то необходимо поднять данную тему с педагогом, поскольку ошибки в учебной деятельности являются нормой.

Ваша задача, как родителя, проявлять максимальную чуткость и ставить на первый план интересы и потребности собственного ребенка, и если ему сейчас необходимы более длительные перерывы, лояльное отношение и прочие поблажки, то вы можете договориться об этом с преподавателем или сменить учебное учреждение. Точно также важно вовремя заметить физиологические нарушения, которые иногда обусловлены врожденными особенностями, но проявляются только в школе при столкновении с новым уровнем сложности и незамедлительно воспользоваться помощью специалиста.

Источник: https://psihomed.com/kak-pomoch-rebenku-horosho-uchitsya/

Что делать, если ребенок не хочет учиться. Советы измученным родителям и самому ребёнку

Что поможет малышу хорошо учиться и чувствовать себя комфортно в школе?

Здравствуйте)

Быстро и незаметно уже практически закончилась первая половина учебного года, не для всех детей походы в школу являются радостным событием и их можно понять – немалые нагрузки, постоянная ответственность, иногда не слишком хорошие оценки, недовольство учителей и родителей… Чем же можно помочь нашим детям?

«Как помочь ребёнку хорошо учиться в школе», «как заставить ребёнка делать уроки самостоятельно»? – эти вопросы актуальны для многих родителей, в частности, для тех, кто не уделял им достаточно внимания ещё до поступления ребёнка в школу. Все важные привычки, как и способность эффективно учиться, приобретаются детьми до 7 лет.

Тем не менее не расстраивайтесь, начать работу над привитием правильных привычек никогда не поздно, и советы, основанные на рекомендациях детских психологов, помогут в этом.

Прежде всего определите круг проблем, который мешает ребёнку учиться:

  • компьютерные игры весь вечер;
  • поздний сон и как следствие раздражительность и недосыпание;
  • вялость из-за постоянного переедания;
  • отсутствие оборудованного рабочего стола для занятий дома;
  • нелюбовь к чтению;
  • нежелание подчиняться установленному режиму;
  • проблемы с общением в классе…

И это только примерный перечень, на который родителям стоит в первую очередь обратить внимание.

В целом ответ на вопрос «как помочь ребёнку хорошо учиться в школе» равняется сумме решения двух задач: 1. Как помочь ему быть достаточно здоровым для эффективной работы в школе и 2. Как заинтересовать его в обучении. Решение первой задачи состоит в установлении правильного распорядка на каждый день, здорового питания и организации полезных привычек и интересов.

Что сделать для того, чтобы ребенок хорошо учился

  1. Садиться за уроки после обеда и отдыха в одно и то же время. Выработанный режим дня для школьника должен неукоснительно соблюдаться, тем самым вырабатывается привычка заниматься одними и теми же полезными делами каждый день.
  2. Ложиться спать вовремя, чтобы поспать не менее 10 часов.

    Играть перед сном в игры без шума, не смотреть динамичные мультфильмы и читать лёгкие для восприятия книги так, чтобы ребенок смог спокойно провести ночь и восстановиться перед занятиями в школе.

  3. Если есть возможность, то гулять перед сном 30 -40 минут.

    Прогулка снимет нервное напряжение после трудного школьного дня, ребёнок уснет раньше и будет спать крепче. Это особенно важно для режима дня школьника начальных классов.

  4. Организовать правильное питание с ограничением жиров, хлебобулочных изделий и сладостей, увеличением объема продуктов, содержащих клетчатку, блюд из натурального мяса, а не колбас и полуфабрикатов, ежедневное употребление в рацион молочных продуктов, овощей, фруктов и орехов.

    Следует готовить красивые и вкусные разнообразные блюда, которые ребенок будет есть с удовольствием, только следите, чтобы он не переедал.

  5. Не менее 3-х раз в неделю заниматься активными играми на улице, плаванием, пробежками, кататься на лыжах и коньках зимой. Давно доказано, что дети, которые активно двигаются после занятий в школе, учатся более успешно, чем сверстники.

Как заинтересовать ребенка учиться

Задача № 2, решается творческим подходом со стороны родителей и индивидуален для каждого отдельного ребёнка. Вот лишь примерный список мер, с которым семья может начать воспитывать «ученическую мощь и силу знания»:

  • Проводить общее семейное время за познавательными фильмами и играми, когда семья отдыхает дома, и заниматься активными исследованиями тогда, когда все выезжают на природу ил просто прогуливаются перед сном. Родителям следует задавать ребёнку вопросы по устройству мира вокруг него, рассказывать самим (заранее вычитав необходимые сведения и подготовившись к прогулке). Если при возвращении домой чадо берет в руки книгу или садится за поиск в интернете, значит, день прошел успешно.
  • Посещать с ребёнком музеи и научные выставки для детей, играть вместе с ним в гида-экскурсовода и группу туристов. Почти всегда следует стремиться превращать назидание в игру и приводить примеры или сказки, в которых герои столкнулись с такими же проблемами и успешно (или не очень) их побороли.
  • Радуйтесь хорошим оценкам и вместе с «отличником» рассуждайте на тему, как приятно получать хорошее вознаграждение за достойный труд. Не бойтесь перехвалить того, кто только начал хорошо учиться, не раньше чем через три месяца это войдет у него в привычку, и это время всей семье следует как-то продержаться «на плаву»;
  • Если ребёнок рассеян и то и дело что-нибудь теряет или забывает, следует начать работу над его умением содержать в порядке свои вещи. Для этого начинайте выполнение домашнее задания с проверки состояния его личного рабочего пространства: учебники должны быть расставлены по порядку так, чтобы их удобно было брать, тетради обернуты, карандаши отточены, ручки должны иметь защитные колпачки, стопка чистых листов должна аккуратно быть сложена на краю стола так, чтобы ее было удобно использовать для черновиков.

Разная мелочь вроде скрепок, ластиков и прочего должна быть собрана в специальном настольном наборе. И это предметы, которые должны находиться на рабочем столе ребёнка все время. Для школы – одни, для дома – другие.

Сломанные канцелярские принадлежности подлежат своевременно замене, так чтобы у ребёнка всегда были исправные инструменты для работы над уроками. Планомерная работа и контроль за порядком могут раз и навсегда лишить родителей беспокойства по поводу того, как заставить ребёнка учиться в школе.

Разрешать бесконтрольные компьютерные игры и гаджеты

Следует поговорить с чадом о вреде и пользе таких развлекательных приложений, совместно с ним обозначив время игр и виртуального общения. Необходимо помнить, что большое количество информационного мусора в сети – это значительное испытание для еще несформированного мировосприятия и психики ребёнка.

Ежедневно насильно или под угрозой наказания заставлять делать домашнее задание

Из ежедневного вопроса, который мучает души уставших родителей «как заставить ребёнка учиться» следует вычеркнуть слово ЗАСТАВИТЬ. С выработанной привычкой ненавидеть время выполнения уроков справиться сложнее, чем объяснить чаду, что полученные двойки – это результат его безделья, и их исправить сложнее, чем выполнить вовремя необходимое задание.

Приводите примеры: если папа будет получать на работе «двойки», то семья не сможет поехать на море летом и купить долгожданный велосипед. Каждый должен выполнять свою работу хорошо: и папа, и мама, и ребёнок в школе.

Замена авторитарного режима на доверительный научит родителей, как делать уроки с ребенком без криков и наказаний.

Оставлять ребёнка без присмотра «заниматься ничем»

Ребёнок всегда должен деятельно чем-то заниматься, у него не должно быть времени скучать. Продумывайте занятия заранее, предлагайте их ребёнку каждый раз, когда предыдущее ему надоело.

Научите его находить интересные дела самостоятельно: лепка, рисование пальцами, аппликации, поделки, эксперименты, конструирование, ответственные задания по домашнему хозяйству и т.д.

Прежде чем привить привычку к самостоятельным занятиям, родителям следует приучить ребёнка заниматься интересными и познавательными делами в течение дня.

А осознание полезности или вредности какого-либо дела, понимание своей ответственности перед родителями снимет напряжение в вопросе, как научить ребенка учиться самостоятельно.

Обвинять ребёнка в его проблемах

Переложить на плечи несовершеннолетнего свою вину за отсутствие необходимого родительского внимания к воспитанию правильных привычек в обучении и интереса к приобретению знаний – это худшая тактика. Ребёнок не полюбит учиться, а осознание, что он «плохой» даст ему букет серьезных комплексов на всю жизнь. Проблемы в обучении – это проблемы всей семьи, и решаются сообща.

Это другая крайность, к которой стремятся родители, излишне опекающие ребёнка. Нужно ли делать уроки с ребёнком и делать уроки вместо ребёнка – не одно и то же.

Если чадо призывает домашних для того, чтобы возложить на них решение примера или получение готового ответа, родители должны прийти на помощь, но не давать «жаждущему» уже готовых ответов, а лишь помочь организовать путь достижения цели.

Если ребёнок не видит пути решения вопроса, следует предложить ему сделать пятиминутный перерыв и вернуться к домашнему заданию.

Но! Часто задания бывают такими сложными, рассчитанными на успевающих учеников, поэтому не злитесь если ребенок не может справиться с уроком и через полчаса и через час. Ради интереса, хотя бы изредка пробуйте делать какое-либо из его домашних заданий и вы поймете, что даже найти ответ не так-то просто, не говоря уж от том, чтобы справится на отлично.

Помню как я в течение нескольких месяцев возмущалась тем что у дочки были неважные оценки по ботанике, ну что там может быть сложного… пока не решила сделать урок вместе с ней, до сих пор помню эту тему с абсолютно простым названием «Строение и размножение шишек».

Предложения в учебнике выглядели приблизительно так: «Образовавшаяся в семязачатке зигота многократно делится — формируется зародыш.

Семязачаток превращается в семя, состоящее из зародыша, эндосперма и семенной кожуры с пленчатым крылышком», стало понятно почему ребенок в шестом классе не мог внятно все это воспроизвести.

Главное быть для ребенка соратником, деловым партнером, а не карательной инстанцией или строгим учителем, учителей им хватает и в школе.

Игнорировать проблему

Возможно, за видимыми сложностями с учебой скрываются проблемы со здоровьем (со зрением, к примеру), конфликты с другими учащимися в классе, серьезные разногласия с учителем. Если перед родителями встал вопрос, что делать, если ребёнок не хочет делать уроки, то прежде следует выяснить причину такого поведения.

Не забывайте, что современные школьники здорово отличаются от нас самих, от наших старших детей потому и подход к ним должен быть другим.

И в конце хотелось бы добавить несколько советов школьникам, которые сами обеспокоены отсутствием интереса к обучению

  1. Как повысить свою активность в школе и как заставить себя делать уроки? Это возможно, если изменить свое отношение к обучению.

Воспринимая школьные дни как обузу, мы этим не отменяем их действия, а только угнетаем собственную жизнь. Уроки в школе, класс, домашнее задание следует принимать с радостью – это лучшее, что можно сделать для себя в этот период.

То, что нельзя изменить – следует принять.

2. Что делать, если лень делать уроки? Можно взбодрить себя освежающим душем, устроить получасовую зарядку, сделать другое, но тоже полезное и/или важное дело.

Ни в коем случае не следует поддаваться лени, иначе состояние «ничегонеделания» растянется на весь оставшийся день, а к домашнему заданию следует вернуться уже в тонусе, бодрым и довольным от осознания собственной значимости и полезности.

3. Если возможно, часть выполнения домашнего задания можно замените другой формой подготовки. К примеру, к уроку географии следует прочесть три параграфа о жизни в Африке. Вместо этого посмотрите в интернете соответствующий научно-познавательный фильм про этот континент (или попросите родителей найти такой) и т.п.;

4. Важно научиться поддерживать порядок и чистоту во всех своих вещах, планах и мыслях, вы убедитесь – это поможет привести и школьные дела в порядок.

Нет такого, что не смог бы человек! А в подтверждение сказанного статья «Никогда не сдавайся!».

Источник: http://zolushka-new.com/psihologicheskij-dom/kak-pomoch-rebjonku-horosho-uchitsja-v-shkole.html

Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.