10 советов, как помочь первокласснику привыкнуть к школе

Содержание

45 советов и правил, как помочь ребёнку освоиться в первом классе

10 советов, как помочь первокласснику привыкнуть к школе

Сколько ни готовься всей семьёй к первому классу, что-то обязательно пойдёт не по плану. Ребёнок, который отлично читал и считал, может с трудом делать это на уроках из-за того, что рядом сразу 20 одноклассников. Мы собрали самые полезные блоги про начало учёбы в школе, которые помогут избежать тонны ошибок.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

10 правил для успешной адаптации к школе

Если ваш ребёнок пошёл в первый класс, а учёба что-то не задалась, скорее всего, это адаптация. И она точно продлится всю первую четверть (а то и больше). Учитель и одноклассники, уроки, новая форма и даже пенал с карандашами, который теперь всегда с собой, усиливают стресс.

Чтобы учёба пошла, надо расслабиться и привыкнуть к новой обстановке. Но как сделать это быстро, если даже дорога в туалет и до столовой всё никак не запомнится. Наталия Романова-Африкантова занимается развитием метапредметных навыков у детей и взрослых.

Она рассказывает, как родители могут помочь ребёнку привыкнуть к школе.

Узнать, как привыкнуть к школе

9 способов пережить первый класс без потерь

Сын преподавателя МФТИ Татьяны Кондратьевой пошёл в этом году во второй класс. Она рассказывает, почему школа сегодня отнимает столько сил у родителей.

Им приходится помогать ребёнку с уроками, готовить косоворотки, картузы и другие костюмы к выступлениям, участвовать в интернет-опросах.

Татьяна делится отличными советами, как несмотря ни на что сделать первый класс лёгким для всей семьи.

Узнать, что поможет в учёбе

«Плевать на оценки, научите этому ребёнка» и ещё 15 правил мамы первоклассника

Помощь нужна не только первоклассникам, но и их мамам. Покупка канцелярии, родительские чаты сразу в нескольких мессенджерах, а ещё и собрания, цветы учителям и насильное патриотическое воспитание. Школа вдохновляет не только на учёбу. Одна из мам составила сразу 16 правил, которые помогли ей пережить первые недели сентября.

Узнать правила смелой мамы

4 способа, которые помогут читать лучше в первом классе

Нина Шевчук помогает взрослым и детям улучшить технику чтения. В своём блоге она рассказывает, как помочь ребёнку, если он слишком медленно читает или не понимает прочитанного. Играйте в три алфавита, читайте «волной» и пробуйте чтение коротких слов. Правда, работает!

Узнать, как помочь ребёнку улучшить технику чтения

6 советов, как помочь первокласснику привыкнуть к школе

Игровой педагог Женя Кац рассказала, как помочь ребёнку привыкнуть к школе. В первом классе самым сложным могут быть прописи, необходимость делать письменные уроки по вечерам, долгое сидение на одном месте и даже сосед по парте.

Женя Кац рассказывает, как могут помочь родители. Например, не запрещайте ребёнку прыгать и бегать и научите просить о помощи. Сложности адаптации никак не связаны со способностями ребёнка.

Первый класс — это большая нагрузка, даже если ребёнок готов к школе.

Узнать, как сделать учёбу в первом классе лёгкой

Источник: https://mel.fm/blogi-mela/3089571-first_grader

Детский стресс первоклассника – как помочь малышу адаптироваться к школе?

10 советов, как помочь первокласснику привыкнуть к школе

Поступление ребёнка в первый класс – неизбежный для каждой семьи и достаточно критический момент, который нарушает привычный ход вещей и заставляет всю семью приспосабливаться к новым условиям, утверждают психологи.

Для разных семей он проходит по-разному, но это всегда непросто. Большинство первоклассников поступают в школу из детского сада, где был очень спокойный режим – с ними играли в игры, водили на прогулки, они спали днём.

А в школе маленькие дети резко оказываются в совершенно другой обстановке, где будут вынуждены работать в напряжённом режиме нескольких уроков в день с совсем небольшими перерывами, и к ним начнёт применяться новая система требований, к которой они не привыкли.

Кроме этого, маленький первоклассник попадает в совершенно новый коллектив детей и взрослых, в котором ему нужно установить контакты и найти своё место.

Опыт родителей, практических психологов и школьных учителей показывает, что не все дети готовы к этому. Для многих первоклассников, и особенно шестилеток, социальная адаптация оказывается очень трудна, в основном из-за того, что личность ребёнка, способная слышать, понимать и подчиняться школьному режиму, нормам поведения и обязанностям, ещё не сформировалась.

Именно поэтому многие первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, плохо воспринимают школьный материал и с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение.

И, конечно же, начинают часто болеть. В первые недели и месяцы школьного обучения особенно часты жалобы детей на усталость, головную боль, они становятся раздражительными, капризными, плаксивыми, истеричными.

Снижается аппетит, дети теряют в весе, плохо спят.

У многих детей в это время формируется устойчивое чувство страха перед посещением школы (вплоть до повышения температуры каждое утро), нежелание ходить в школу, отрицательное отношение к одноклассникам и учителям, негатив и страхи, связанные с недостаточными способностями.

Все эти симптомы носят названия “адаптационная болезнь”, “школьный шок” и “школьный стресс”.

Три группы первоклассников

Период адаптации ребёнка обычно длится от 3 недель до полугода и дольше.

Это зависит от множества факторов: характера ребёнка, уровня сложности школьной программы, степени подготовленности ребёнка к школе.

Чтобы приспособиться к новым условиям, понадобятся силы время и, конечно, большое внимание и любовь со стороны близких. По степени адаптированности детей условно принято разделять на три группы.

Первая группа – это дети, которые адаптируются в первые недели обучения. Они быстро вливаются в коллектив, принимают новые правила и с лёгкостью заводят друзей. При этом они спокойные, дружелюбные и послушные. И уже ко второму месяцу обучения в школе эти дети полностью адаптированы к своей новой роли, новым требованиям и новому режиму.

Вторая группа – это дети с более длительным периодом адаптации.

Они не могут принять новую ситуацию обучения и общения с учителем, часто не слушаются, играют на уроках, выясняют отношения с товарищами во время занятий, не слышат, что им говорят, не реагируют на замечания учителей или уходят в слезы и обиды. Реакции таких детей становятся адекватными примерно через полгода обучения.

И третью группу составляют “трудные” дети.

Они дольше всех не могут примириться с происходящим в школе, резко негативно ведут себя, открыто проявляют отрицательные эмоции или, напротив, положительные, такие как громкий смех во время урока, специально провоцируют учителя, почти не усваивают или усваивают с огромным трудом учебную программу. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, и если дети из первых двух групп адаптируются со временем самостоятельно, то детям из третьей группы требуется внимание и помощь взрослых и детского психолога.

Хроническая неуспеваемость

Часты случаи, когда неуспеваемость ребёнка по основным предметам в школе связана с отношением родителей. Например, ожидание и даже требование от ребёнка только хороших оценок и демонстративное недовольство тем, что он с чем-то не справляется.

Ребёнок становится “хорошим”, когда у него получается, и “плохим”, когда приносит плохие отметки.

Многие родители при этом уверены, что это правильное воспитание и таким образом они стимулируют ребёнка лучше учиться, но на самом деле под влиянием такого оценочного поведения у первоклассника снижается уверенность в себе и повышается тревожность, возникает дополнительный страх вызвать недовольство домашних.

Это приводит к волнению, ухудшению его концентрации и дезорганизует его при выполнении домашних заданий, что приводит к неудаче в школе. Каждая новая неудача вызывает осуждение дома, тревожность нарастает, и получается замкнутый круг, в котором ребёнок может начать бояться проявлять себя и привыкает к роли неудачника. У таких детей неуспеваемость становится хронической.

Как правильно поступать: не реагируйте слишком эмоционально на плохие и хорошие отметки своего ребёнка. Ругать его за неудачи и хвалить за успехи – не та практика, которая поможет ему сейчас. Ему нужна ваша добрая поддержка во всем, чтобы он смог нормально адаптироваться и войти в ритм обучения, на который он действительно способен.

Уход в себя

Это ситуация, когда ребёнок формально присутствует на уроке, но в то же самое время будто бы отсутствует. Он не воспринимает материал, не слышит и не выполняет задания учителя.

При этом это не связано с тем, что его внимание занято посторонними занятиями и предметами, скорее, это уход в себя и в свой внутренний мир, в воображение и фантазии.

Такое часто бывает с детьми, которые не получают достаточного внимания и любви дома, и, не находя поддержки во внешнем мире, они склонны уходить в лучший, вымышленный.

Что нужно делать: чаще всего в такой ситуации родителям необходимо пересмотреть в целом свои отношения с ребёнком, постараться уделять ему больше внимания, интересоваться его играми, играть вместе с ним, разговаривать с ним, стараться не оставлять его надолго одного.

Негативные выходки

Демонстративно негативное поведение, специально для того, чтобы позлить взрослых, получение удовольствия от совершения чего-то запретного, нарушения общего порядка, вызывание на себя гнева со стороны учителей, срывание уроков.

На таких детей часто жалуются не из-за неуспеваемости, а за плохое поведение и нарушения дисциплины. При этом взрослые наказывают его, но парадоксальным образом для такого ребёнка это действует как поощрение и стимулирует его продолжать вести себя именно так.

Такое поведение характерно для детей с повышенной потребностью во внимании. Позитивным образом привлечь повышенное внимание взрослых проблематично, поэтому они привлекают негативным и испытывают удовлетворение, когда это у них получается.

На самом деле истинное наказание для таких детей – лишение внимания. Имеет смысл при реакции на выходки такого ребёнка это учитывать.

Как правильно поступать: как и в предыдущем случае, лучшим вариантом для родителей здесь будет пересмотреть свои отношения с ребёнком, понять, где они потеряли с ним связь и не уделяли ему достаточного внимания дома. И, конечно, лучший рецепт – ласка, любовь, понимание и приятие.

Вербализм

Высокая степень развития речи при задержке мышления. Вербализм формируется в дошкольном возрасте и чаще всего связан с прикладыванием родителями больших усилий к тому, чтобы ребёнок быстрее научился хорошо говорить – читать книжки, стихи, сказки, выступать с этим перед взрослыми и так далее. При этом развитие образного и логического мышления отстаёт.

Бойкая речь и чёткие ответы на вопросы привлекают внимание взрослых, которые постоянно поощряют за это ребёнка, и у него формируется высокая самооценка при достаточно средних способностях к решению более глубоких логических или образных задач. Естественно, в школе это вызывает трудности.

Не понимая, в чем причина, родители склонны винить ребёнка за неуспешность – “ты же умный, почему ты не понимаешь?” – и заставлять ребёнка больше заниматься, вызывая у него неуверенность и тревожность.

А это, как уже было описано выше, приводит к хронической неуспеваемости и страху перед школой.

Как правильно поступать: необходимо уделять больше времени развитию мышления ребёнка. Заниматься с ним музыкой, рисованием, конструированием, лепкой. Основная тактика здесь: сдерживать речевой поток и стимулировать продуктивные виды деятельности.

Постоянные заболевания

Одно ОРВИ сменяет другое, у него или неё болит то голова, то живот, странные дерматиты и высыпания, ребёнок становится капризным, плаксивым, плохо спит.

При выполнении домашних заданий он хочет есть, спать или у него что-то болит, при этом в период выходных или каникул, когда он играет в компьютер или с друзьями, никаких недомоганий не проявляется.

Причина здесь одна – ребёнок не хочет ходить в школу. И его организм с ним полностью согласен.

Что нужно делать: постоянно оставлять ребёнка дома и лечить одно его психосоматическое заболевание за другим – плохая тактика. Этим можно очень серьёзно подорвать детское здоровье.

Придётся выяснить – что именно вызывает нежелание вашего ребёнка идти в школу? Это не сложившиеся отношения с одноклассниками или неуверенность в себе, страх перед получением негативных оценок или предпочтение своего внутреннего мира и привычного домашнего одиночества шумному внешнему миру школы, в который он никак не может вписаться – докопаться до истины имеет смысл. Не бойтесь в таком случае обратиться к школьному или независимому детскому психологу.

Лень

Обычно под тем, что учителя и родители называют ленью ребёнка, скрывается сразу несколько совершенно разных процессов.

Неуверенность в себе – “я не буду делать, потому что у меня все равно не получится”, но так как делать заставляют – “я буду оттягивать всё настолько, насколько смогу”. Этот процесс легко распознаётся, если в ситуациях, не связанных с обучением, ваш ребёнок обычно шустрый и не медлительный.

Фото с сайта malinalife.ru

Как правильно поступать: прекратить обвинять его за неудачи и, возможно, пересмотреть своё отношение к этому, потому что, если вы умолчите искусственно, ребёнок все равно считает ваше осуждение по невербальному каналу.

Особенности темперамента – возможно, ваш ребёнок трудится добросовестно, просто он делает это по-своему и несколько медленно, а родителям кажется, что ему лень шевелиться, они начинают его подгонять, раздражаются и проявляют недовольство. Ребёнок при этом чувствует, что он не нужен, что он “не такой”.

Как правильно поступать: если ваш ребёнок медлителен в целом, вы не поможете ему ничем, подгоняя его. Это может измениться со временем, а пока примите его темперамент и, если нужно, останавливайте учителей, которые пытаются слишком подгонять его.

“Я не знаю, как делать” – и высокая тревога, связанная с этим чувством, иногда расценивается родителями как лень. Например, ребёнок никак не напишет фразу, потому что он глобально не уверен, как и что надо писать. Почему он боится уточнить – это следующий вопрос. Но из-за того, что он всё время не уверен, он увиливает от любого ответственного действия или бесконечно оттягивает его.

Как правильно поступать: выяснить, чего он так боится. Сделать неправильно или задать вопрос? Почему он этого боится? Не требуете ли вы от него слишком много? Не осуждаете ли вы его?

Избалованность – ребёнок ленится, потому что не приучен к дисциплине и привык делать только то, что ему нравится.

Как правильно поступать: только в этом случае метод заставления действительно работает.

Общие рекомендации

В первые дни и недели первоклассника в школе самое лучшее, что вы можете сделать – помочь ребёнку поверить в себя и в свои силы. Проявите интерес к нему, к его школе, к его классу, спрашивайте его о том, как прошёл его день, что ему понравилось, а что нет. Очень полезно ребёнка просто послушать.

Не критикуйте ребёнка, когда он плохо пишет, читает, считает, когда он неаккуратен. Вы сможете это делать позже, но сейчас критика, и особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.

Учитывайте темперамент вашего ребёнка. Медлительные дети испытывают трудности с требованием быстро выполнять школьные задания, активным детям трудно долго сидеть на одном месте. Дайте ему пространство и место для восстановления.

Активным детям после школы, возможно, нужно поорать и побегать на улице, медлительным – просто посидеть в своей комнате и поиграть во что-то привычное.

Не усаживайте активных детей за уроки сразу после школы и не торопите к выполнению домашних заданий медлительных.

Хвалите ребёнка не только за хорошие оценки. Плохие воспринимайте философски и передавайте такое отношение и ребёнку.

Не сравнивайте своего ребёнка с другими – любая форма сравнения не приведёт ни к чему хорошему. Сравнивать можно только прежние его успехи с нынешними.

Уделите особое внимание диете ребёнка в период школьного стресса. Рацион должен быть максимально разнообразным и содержать много витаминов и полезных веществ. Давайте ему больше свежих овощей, фруктов и соков.

Независимо от того, насколько далеко находится школа от дома, даже если на соседней улице, а вы крайне заняты, по отношению к ребёнку будет несправедливым и неправильным заставить его с первых дней ходить в школу самостоятельно.

Отводите его в школу и встречайте его.

Во-первых, такому маленькому ребёнку требуется время, чтобы запомнить маршрут, а во-вторых, на фоне других детей, которых приводят и уводят из школы родители, он будет чувствовать себя также защищенно и уверенно.

Надеемся, что эти небольшие советы смогут облегчить вам жизнь. Удачного вам первого учебного года!

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Источник: https://informburo.kz/stati/detskiy-stress-pervoklassnika-kak-pomoch-malyshu-adaptirovatsya-k-shkole.html

10 советов родителям первоклашки (Как подготовить ребенка к школе)

10 советов, как помочь первокласснику привыкнуть к школе

Уже остается чуть меньше месяца перед новым этапом в жизни вашего ребенка, когда он пойдет первый раз в первый класс.

От того, насколько безболезненно произойдет этот переход в новую жизнь, во многом будет зависеть любовь-нелюбовь вашего чада к школе, а соответственно, и его школьные успехи.

Поэтому стоит за оставшиеся летние деньки подготовить ребенка к «красному дню» сентября. 10 советов, как это лучше всего сделать, нам дала Валерия Кукса, детский психолог Центра семейной и детской психологии «Я + Семья».

1. НЕ ПИЧКАЙТЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

За оставшееся время никаких «хвостов» вы не подтянете. А если будете наседать на ребенка с чтением и счетом, вы сможете вызвать у него отрицательные эмоции по поводу школы. Конечно, почитать немножко, порешать несложные примеры можно, но все это должно быть в игровой, непринудительной форме.

Кроме того, дошкольникам важно по несколько раз читать одни и те же книжки. Они, узнавая «материал», стараются подсказать рассказчику, что будет дальше, поправляют, если он допустил неточность.

Это вырабатывает в них активность, и тогда им будет абсолютно несложно уже на первом уроке высказать свое «взрослое» мнение».

2. РАССКАЗЫВАЙТЕ ПОЗИТИВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ СВОЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе. Если ребенок хочет учиться и уверен, что в школе интересно, тогда неизбежный стресс, связанный с новыми правилами и распорядком дня, обилием незнакомых людей, будет успешно преодолен. Для этого чаще рассказывайте своему чаду забавные истории из своей школьной жизни.

3. НЕ ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА ОЦЕНКАХ

Многие родители допускают грубую ошибку, когда начинают стращать: «Читай, а то двойки мне будешь приносить». Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учебы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умным), а не на результате хороших оценках, которые вообще лучше не упоминать, тем более что в первом классе их не ставят.

4. НЕ ПУГАЙТЕ ШКОЛОЙ

Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у него «закончилось детство», не жалейте его: мол, бедненький, начинаются трудовые будни.

Даже в шутку не пугайте школой. Не стоит при малыше также обсуждать предстоящие расходы, сокрушаясь о дороговизне формы или канцтоваров.

5. ПОКУПАЙТЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

Покупать портфель и все принадлежности для школы нужно с ребенком, тогда он оказывается вовлеченным в процесс подготовки к первому сентября. Пусть малыш сам выберет себе пенал, ручки, карандаши и линейки, тетради с красочным рисунком на обложке. Придя домой, не прячьте покупки в шкаф — дайте их ребенку, чтобы он привык к новым для него вещам.

Пусть он собирает портфель, носит его по квартире, раскладывает на столе тетради и карандаши, тогда простые указания учителя: «Достаньте красную ручку или тетрадь в линейку» не вызовут у малыша трудностей: он четко будет знать, где у него что лежит. Хорошо также сходить с ребенком в выбранную школу, если вы еще этого не сделали. Погуляйте возле школы.

Так малыш быстрее привыкнет к новому месту.

6. ИГРАЙТЕ В ШКОЛУ

Пусть все игрушки вашего чада пойдут в первый класс, а самая любимая станет учителем. В такой игре можно объяснить основные школьные правила: как сидеть за партой, как отвечать на уроке, как попроситься в туалет, что делать на перемене (15-минутные «уроки» должны чередоваться с пятиминутными «переменками»).

7. НАЧИНАЙТЕ ЖИТЬ ПО НОВОМУ РАСПОРЯДКУ ДНЯ

За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребенок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7—8 утра. Очень важно сформировать у малыша представление о том, что за чем нужно делать утром и вечером.

Для этого хорошо использовать пробковую или пластмассовую доску на стене, где можно прикрепить бумажки, писать, рисовать.

Для начала попробуйте наглядно объяснить, что нужно сделать перед сном: собрать портфель, приготовить одежду (трусики, маечку, носочки), проверить, чистая ли форма.

Все эти действия лучше обозначать рисунками: портфель, разложенные вещи на стуле. В преддверии первого сентября выполняйте этот ритуал, играя. Пусть ребенок собирает свои детские книжки в портфель, складывает одежду на стул.

С помощью рисунков можно изобразить и утренний распорядок: умываемся, одеваемся, кушаем, чистим зубы, облачаемся в школьную форму, чистим обувь, выходим из дома. Все это поможет малышу лучше понять, как строится его день.

8. ПОДРУЖИТЕ МАЛЫША С ЧАСАМИ

Необходимый для школы навык — ориентация во времени. Если ваш малыш еще не разбирается, который час, научите его этому. Многим деткам легче ориентироваться по электронным часам.

Малыш должен знать, что значит четверть часа, полчаса, через час. Повесьте в детской большие часы (любые, главное, чтобы ребенок мог узнавать по ним время).

Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребенка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось.

9. ПОБОЛЬШЕ КОМАНДНЫХ ИГР

В школе есть правила, которые необходимо выполнять: сидеть за партой, вставать, когда разрешит учитель, не кричать. Без понимания этих элементарных законов ребенку будет трудно в 1-м классе.

Чтобы развить в малыше умение подчиняться и играть по правилам, используйте командные игры. Благодаря им ребенок усвоит, что есть правила, которые надо выполнять, и что от этого зависит результат.

Еще один важный урок, который дают малышу командные игры, — это спокойное отношение к проигрышу.

10. ТРЕНИРУЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И ПАМЯТЬ

Хорошая игра на внимательность: всем раздается одинаковый текст, засекается время и нужно как можно больше и быстрее найти и вычеркнуть букв «с». Проводите «занятия» сначала по 10 минут, назавтра 15, доведя время «урока» до той продолжительности, которая будет в школе. Тогда ребенка не будут так пугать бесконечные полчаса занятий.

Еще можно почаще играть в «Отвернись и назови». Разложите на столе игрушки и дайте ребенку посмотреть на стол в течение 1-й минуты. Затем он отворачивается и называет игрушки, лежащие на столе. Усложняйте задачу: добавляйте игрушки, сокращайте время на запоминание. Можно заменить игрушку другой — ребенок, повернувшись, должен рассказать, что изменилось.

Елена Токарчук

Источник: http://kramtp.info/novosti/poleznye-sovety/full/1776

Как помочь первокласснику: советы по адаптации в школе

10 советов, как помочь первокласснику привыкнуть к школе

Как помочь первокласснику адаптироваться к школе? Нельзя поспорить в актуальности этого вопроса, ведь жизненные перемены нелегко воспринимать и взрослому человеку, что уж говорить про детей.

Как помочь первокласснику: адаптировать его к школе

Еще вчера ребенок играл с машинками или куклами, а уже сегодня к школьному портфелю добавился новый уровень нагрузки и ответственности. Порой родители сами не знают, как поступить, ведь вроде бы их чадо к школе готовилось очень усердно: развивающие занятия, чтение, нужные разговоры. Но достаточно ли этого?

Весь процесс адаптации ребенка к школе состоит из деталей. Так, неотъемлемой частью изменений в жизни первоклашки является покупка канцтоваров и учебников, организация его рабочего места.

Поэтому родителям важно помнить, что вы приобретаете не просто тетрадки и ручки, спортивную обувь или портфель, а таким образом настраиваете малыша на рабочий процесс, помогая ему адаптироваться. Поэтому выбирать все школьные принадлежности нужно с ребенком, чтобы он мог получить положительные эмоции от подобных подготовительных моментов. Это поможет снизить его тревожность.

Как помочь первокласснику: составить распорядок дня

С поступлением в школу распорядок дня ребенка сильно меняется. И для некоторых малышей такие перемены могут быть достаточно непростым испытанием. Есть вероятность возникновения страхов: как не опоздать и не забыть. Важно научить первоклассника распределять свои нагрузку и силы. В этом поможет расписание.

Задача родителей — сделать расписание наглядным и четким, чтобы первоклашка мог чувствовать себя более уверенным. Такое расписание является хорошим помощником в выработке дисциплины. Так, вскоре ребенок научится распределению самостоятельно.

Помните, смена вида деятельности — один из лучших отдыхов. Поэтому если, например, чередовать занятия ребенка так, чтобы его деятельность была разной, это поможет малышу избежать переутомления.

Для этого, включите расписание лишь основные этапы режима: уроки в школе, кружки и дополнительные занятия, выполнение домашнего задания. При этом, не нужно обозначать в расписании «свободное время» или «время для игр», потому что первоклассник — это пока еще маленький ребенок, для которого игра — главная деятельность.

Как помочь первокласснику: научить самостоятельности

Первые шаги к самостоятельности ребенка родители должны сделать вместе с ним, но не за него. Поэтому их задача — научить ребенка правильной организации пространства и времени.

Так, например, при выполнении первых в своей жизни домашних заданий, ребенку может быть достаточно трудно. Ему нужно помочь правильно сесть, разложить учебники и тетради, все письменные принадлежности — ничего не должно мешать и отвлекать его внимание.

Всегда давайте ребенку время сосредоточиться и подумать. Не нужно сразу все делать за него. Например, если первоклассник, собирая портфель, «долго возится», но все же делает это самостоятельно, его нужно поощрить, а не подгонять. За свое терпение вы вскоре будете вознаграждены самостоятельностью малыша.

Помощь родителей должна быть своевременной и правильной.

Если мама или папа видят, что их ребенок не справляется с чем-то, можно предложить свою помощь, но правильную — давать небольшие поэтапные подсказки, наводящие вопросы, которые подведут ребенка к верному решению, но при этом сразу не дадут готовый ответ. Например, можно посоветовать первокласснику посмотреть, как сделано похожее задание в классной работе.

В итоге ваш маленький школьник будет благодарен за подсказку и, при этом, сможет справиться с заданием сам, что повысит его самооценку и снизит чувство тревожности.

Как помочь первокласснику: не забывать об играх

Школа еще не является автоматическим взрослением малыша. Не забывайте, что в 6-8 лет ребенок еще маленький, поэтому для его нормального развития еще нужно продолжать играть.

При всем этом, для первоклашки игра — это не просто отдых, а способ активного познавания мира, а также использование новых знаний, полученных в школе на практике.

Как помочь первокласснику: поддерживать авторитет учителя

Для первоклассника учитель должен стать в своем роде авторитетом — это поможет ребенку лучше усваивать определенные правила, воспитывать в себе терпение, дисциплину, тем самым адаптироваться к школе. Поэтому в присутствии малыша родителям не стоит говорить плохо об учителях и школе.

Если же вас что-то не устраивает в методах преподавания или воспитания со стороны учителя и вы ищите способ, как помочь своему первокласснику — обратитесь к преподавателю напрямую.

Источник: http://megapoisk.com/kak-pomoch-shkolniky-adaptirovatsya-k-shkole

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.